Инновационная/экспериментальная деятельность:

Светлана Нимаевна Жамсаранова

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект студента.

Паспорт проектной работы.

Название проекта

Состав мёда и его химические свойства

Руководитель проекта

Жамсаранова С.Н.

Учебный предмет в рамках которого проводится работа по проекту

Химия

Учебные  дисциплины близкие к теме проекта

Биология, экология, химия

Возраст  обучающихся, на которых рассчитан проект

16-21.

Кто работал над проектом

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Цель проекта(практическая и педагогическая)

Изучить полезные свойства мёда и узнать его химический состав

Задачи проекта

Узнать какие химические свойства у мёда. Узнать какой состав мёда

Вопросы проекта

Из чего состоит мёд? Чем он полезен? В чём его полезные свойства? Как выбрать мёд? Какие химические свойства мёда?

Предполагаемый продукт

Создание презентации

Этапы работы над проектом

1.Сбор и изучение литературы

2.Обработка информации

3.Разработка плана

4.Написание плана

5.Подбор иллюстраций

6.Создание презентации

7.Написание проектной работы

8.Обработка исследований(опытов, анкетирование)

9.Подговтовка к защите

10.Выступление с докладом

11.Представление проекта на конференции

План.

1.Введение

2.Полезные свойства мёда

3.Качество определения мёда

4.Химический состав

5.Заключение

Введение.

«Мед – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека»

        Более подробно, что такое мёд, я решил изучить и рассмотреть в своей работе, посвященной этому полезному продукту.

Изучить  пользу мёда и познакомиться с использованием мёда человеком - цель моего исследования.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

    - изучить состав мёда;

    - выявить полезные свойства мёда;

    - узнать, какие существуют  виды мёда;

    - узнать, где и как используется мёд;.

Объект  моего исследования – человек.

Предмет исследования – мёд.

Актуальность исследования заключается в том, что, употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни человека.

Гипотеза исследования

Могу предположить, что мёд оказывает на организм человека как положительное, так и отрицательное воздействие.

Методы исследования

- анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анализ полученных результатов.

        

Полезные свойства мёда

 Полезными свойствами обладает только натуральный мед, не прошедший различных технологических обработок. При термическом нагревании мед теряет все свои достоинства, потому что при этом меняется молекулярная структура меда, и он превращается в подобное клею вещество, которое может даже отрицательно повлиять на самочувствие.

• Мёд – один из продуктов, который может долго храниться, оставаясь таким же полезным и вкусным.

• Мёд является антибактериальным, противогрибковым и антивирусным средством.

• До открытия инсулина врачи-гомеопаты использовали мед в лечении диабета и рекомендовали им есть мед вместо сахара. У индейцев северной Мексики участились случаи диабета, когда они перестали есть мед, заменяя его сахаром. Знахари племени заметили взаимосвязь между этими двумя событиями и стали поить больных натуральным медом, растворенным в чае с манзаниллой (вид хереса). В результате признаки диабета у больных заметно уменьшились. Диабетики и люди, страдающие гипогликемией (пониженное содержание сахара в крови), должны проконсультироваться с профессиональным врачом перед использованием меда в лечебных целях.

• Чайная ложка натурального меда, данная ребенку перед сном, действует как успокоительное средство, поможет быстрее уснуть и избежать энуреза.

• Мед повышает энергетический уровень, жизненный тонус человека и придает сил. Недаром во время проведения древних олимпийских игр, спортсмены соблюдали диету, в которую входило большое количество натурального мёда.

• Лечение кашля хорошо поддается меду, останавливая кашель. При простуде выпивайте на ночь стакан горячего молока с чайной ложкой мёда.

• Мёд не вызывает брожение в желудке, поэтому может использоваться, для того чтобы подавить кислотное расстройство желудка.

• Мед, смешанный с имбирем, соком лимона и теплой водой, уменьшает чувство тошноты и придает сил.

• Употребление натурального меда помогает сократить мускульные судороги. Они происходят из-за низкого уровня кальция и высокого уровня фосфора в крови. Мед приводит эти уровни в сбалансированное состояние.

• Мед используют при лечении анемии, так как в нем содержится много полезных веществ, в особенности железо и медь, а нормальный уровень гемоглобина в крови зависит от необходимого количества именно этих элементов в организме.

• Мед применяют при всех видах кишечных расстройств, так как он является отличным антибактериальным средством.

• При понижении содержания сахара в крови человек чувствует усталость и учащенное сердцебиение. Мед устраняет эти неблагоприятные ощущения. В Индии даже есть такая поговорка – «Мед укрепит слабое сердце, слабый мозг и слабый живот».

• Мёд содержит много ферментов, необходимых для нормального переваривания пищи.

• Мед – это отличное средство при различных ранах. Ведь он обладает антисептическими, антибактериальными и противогрибковыми свойствами, которые уничтожают микробные инфекции и способствуют быстрому заживлению раны.

• Употребление натурального меда помогает снизить уровень триглицеридов в организме. Их повышенное содержание может привести к сердечно-сосудистым и другим заболеваниям. Искусственный мед наоборот приводит к возрастанию количества триглицеридов.

• Мед часто используют в косметологических целях. Для улучшения цвета лица смешайте 1 столовую ложку меда с 1-2 столовыми ложками миндального или оливкового масла (можно использовать масло жожоба), нанесите на кожу лица и шеи. Оставьте на 30 минут и смойте прохладной водой.

• Мед в сочетании с соком винограда является прекрасным лечебным средством от подагры, артрита и боли в суставах.

• Употребление меда помогает похудеть. Мед имеет противоположную с жиром структуру, поэтому он помогает расщеплять жир. Если Вы находитесь в процессе похудения, то выпивайте утром натощак стакан минеральной или обычной воды с растворенной в ней чайной ложкой меда. При желании можно выжать туда несколько капель лимонного сока.

Качество определения меда

Чтобы отличить подделку от натурального мёда, нужно в чашку некрепкого теплого чая добавить небольшое количество мёда. Чай должен потемнеть, но без осадка на дне. Можно растворить в небольшом количестве дистиллированной воды и капнуть 4-5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, был использован крахмал. А если вместо йода капнуть уксусную эссенцию, можно проверить мёд на наличие мела: если мел есть, то раствор зашипит.

Качество мёда можно определить:

  • По вязкости: мёд тянется за тонкой палочкой, которая в него опущена, а оторвавшись, образует постепенно растворяющийся бугорок. Если же мёд фальшивый, он будет подобен клею, обильно стекающему и капающему, образуя брызги.
  • По оттенкам: у каждого сорта своя окраска, которая присуща только ему. Однако если он чистый и без примесей, то он будет прозрачным. А вот если мёд мутный и с осадком, значит, в его составе есть добавки: крахмал, сахар и т.д.
  • По аромату: настоящий мёд всегда душистый. Если же в нем примесь сахара, то он не имеет аромата, а его вкус - вкус подслащенной воды.
  • По консистенции: консистенция настоящего мёда нежная и тонкая, он легко растирается меж пальцами, быстро впитывается в кожу. В подделке структура будет грубой, а на пальцах останутся комки.
  • Проверка на добавление сахара и воды: капнуть на лист низкосортной бумаги. Некачественный мёд растечется по бумаге влажными пятнами или даже просочится сквозь нее.

Если вы первый раз покупаете мёд, найдите на базаре нескольких постоянных продавцов и купите у них по 100 г, чтобы сделать все вышеописанные процедуры. Так можно будет выбрать, кому из них в этом вопросе доверять.

Химический состав меда

  • 1. Вода
  • 2. Углеводы
  • 3. Микро и макроэлементы
  • 4. Азотистые вещества
  • 4.1. Ферменты
  • 4.2. Аминокислоты
  • 4.3. Алкалоиды
  • 5. Кислоты
  • 5.1. Органические кислоты
  • 5.2. Неорганические кислоты
  • 6. Витамины
  • 7. Прочее

Издавна натуральный мед ценится в традициях народной медицины как сильное целебное средство, которое способно помочь в борьбе со многими болезнями. Чтобы понимать природу его целебных свойств, необходимо знать из чего состоит мед и что влияет на его биологическую активность. Химический состав меда обусловлен комбинацией многих переменных. Для цветочных сортов в первую очередь, это, конечно же, растения, обеспечивающие пчел нектаром и пыльцой. Для падевых – соответственно источник пади или медвяной росы.

Но, кроме этого, огромное влияние на его состав имеют:

  • география сбора;
  • климатические условия;
  • время года;
  • погода;
  • порода пчел;
  • зрелость пчелиного продукта.

В сложнейшем химическом составе деликатесного лекарства насчитывается от трехсот до четырехсот биологически активных соединений. При этом с уверенностью можно говорить только о ста постоянных составных частях меда. Именно они досконально изучены, систематизированы и классифицированы учеными. Остальные – переменные, в каждой разновидности монофлерных или полифлерных сортов свои.
Падевые сорта, которые из-за низкой пищевой ценности практически не встречаются в продаже, стоят особняком, для них приняты отдельные нормы и стандарты качества, так же как для смешанных падево-цветочных сортов.

Заключение.

Работая над проектом я узнал огромное количество полезной информации. До начала работы я считал, что мёд, как и множество продуктов сегодня, может принести организму человека как пользу, так и вред. Но в процессе моей работы моя гипотеза подтвердилась лишь частично. 

Мёд - уникальный продукт. И он приносит намного больше пользы, чем вреда. Изучая литературу, я узнавал и открывал для себя много интересных фактов.



Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии

Качество знаний студентов остается одной из главных проблем методики преподавания химии энергетических специальностей среднего профессионального образования. Эта проблема особенно остро стоит в связи с возрастающим потоком информации, развитием науки и техники. К объему знаний студентов предъявляются повышенные требования, а значит, растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным на данный момент является поиск эффективного решения проблемы усвоения больших объемов данных. Одним из способов помочь обучающемуся в усвоении знаний, структурировании учебного материала является разработка и применение новых образовательных технологий.

Сайты по химии, которые будут полезны преподавателю химии:

1. Научные эксперименты и полезная информация по химии: experiment.edu.ru это Российский общеобразовательный портал, там размещена коллекция естественно-научных экспериментов, научные журналы по химии.

2. Олимпиады по предмету химия, можно найти на следующих сайтах: www.edu.yar.ru., https://fgostest.ru/, https://rostkonkurs.ru/. Интересные задания, минимальная плата за участие и наградные документы.

3. Виртуальная лаборатория hvirtulab.net можно просмотреть многие практические и лабораторные работы

4. Химия для преподавателей и учеников: kontren.narod.ru.

5. Электронный справочник: webelements.narod.ru.

6. Учебные пособия и материалы:  alhimikov.net разобраны самые важные разделы по химии.

7. «Электронная химическая школа» maratakm.narod.ru.

8. 3d моделирование Mozaik практико-ориентированность для студентов и преподавателей.

Хорошо продуманное сочетание различных элементов визуализации, высокий уровень интерактивности, а также создание ассоциаций между эмоциями и впечатлениями учащихся является ключом к эффективному обучению химии. Все вышеприведенные предположения реализованы в руководстве по поглощающей химии, неотъемлемой частью которого являются компакт-диски. Пособие предназначено для использования преподавателями и учителями СПО. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании обычно связывают с процессом образовательных инноваций. Чем более технологически новаторской будет информация, предоставляемая студентам, тем лучше будет их удержание и уровень внимания. Использование компьютеров в учебном процессе приведет к серьезному сдвигу в парадигме образования, который обещает преимущества по сравнению с традиционной системой обучения, где компьютеры в образовании постепенно берут на себя такие традиционные учебные пособия, как проекторы, фотографические слайды, диаграммы и многие другие.

Мультимедийные приложения способны упорядочить информацию в факты, которые не являются структурированными, что позволит студентам достичь или получить информацию самостоятельно. Успех мультимедийных технологий произвел революцию в методах преподавания и обучения, превратив их из традиционного класса учитель-ученик в виртуальную среду. Роль преподавателя будет эволюционировать в роль наставника по знаниям, в то время как студенты станут более независимыми учениками, критическими мыслителями и лучшими командными сотрудниками, обладающими навыками решения проблем и поиска информации. Информационно-коммуникационные технологии помогают студентам развивать более широкое и глубокое понимание предметов, которые они изучают. Интерактивное программное обеспечение также может стимулировать использование навыков мышления более высокого уровня. Этот аспект предоставляет богатый и мощный набор инструментов, которые обучающиеся могут использовать для проверки и исследования собственных теорий, помимо прохождения любого урока в программном обеспечении.

Нынешнее поколение нуждается в дополнительном навыке, а именно в технологической грамотности, чтобы выжить в эту технологическую эпоху. Поэтому, как педагог в наш век цифровой информации и технологий, наши границы для преподавания были расширены до такой степени, что преподаватели не только должны быть достаточно хорошо осведомлены в своих областях, но и квалифицированы в технологиях, которые используются для передачи информации. С появлением бесчисленных технологически сложных инструментов и устройств в нашей жизни сейчас существует серьезная потребность в срочном производстве компьютеров квалифицированного будущего поколения. Компьютеры используются для более глубокого обучения, и это поддерживает сложную учебную программу, что приведет к улучшению преподавания и обучения, повышению мотивации студентов и более высокому уровню успеваемости студентов.

Заключение

Преподаватели химии должны приложить много усилий, чтобы создать идеальную среду для преподавания и обучения, включив несколько или более методов. Проектировщики учебных программ по химии, а также учителя химии должны позаботиться о планировании и реализации мероприятий, включающих методы использования информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с педагогическими целями, поскольку структура таких мероприятий будет значимо эффективна в учебном процессе студента. Информационно-коммуникационные технологии открывают значительные возможности в ближайшем будущем для программ химического образования.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ (УСПЕШНОЙ) ЛИЧНОСТИ

В данной работе представлен инновационный педагогический опыт совместной со студентами работы над образовательными проектами. Актуальность данной темы подтверждают результаты анкетирования, проведенного среди студентов первого курса: 85% опрошенных считают важной проектно-исследовательскую деятельность; 73% опрошенных хотели бы заниматься проектно-исследовательской деятельностью в рамках изучения учебной дисциплины; 12% - не умеют ставить цель, задачи, обосновать гипотезу для осуществления подобной деятельности.

Успешная личность, креативный студент, востребованный профессионал, увлеченный заинтересованный человек – это возможно в будущем только тогда, когда в настоящем создана особая образовательная среда. И тогда у студента появляется возможность проявить свой потенциал, поддержать и раскрыть свою индивидуальность, тогда можно стремиться к воспитанию успешной креативной личности! Изучением проблемы креативности занимались многие исследователи - С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский [1]. Именно «креативность» в последнее время все чаще выступает как ведущий фактор успешности человека, определяет готовность личности изменяться, отказываться от стереотипов, от банальных рассуждений, от привычного взгляда на вещи [1]. Креативность как важное качество личности – является одной из компетенций будущего. Какие еще навыки и компетенции будут нужны студенту, чтобы быть успешным?

Для жизни в современном обществе обязательными становятся качества личности такие как: способность быстро осваиваться в новом коллективе, находить общий язык с людьми разных профессий, религий, культур, ориентироваться в окружающем мире, осваивать новые профессии и области знаний. Эти качества можно отнести к группе «ключевых компетенций». И для их формирования также требуется особая образовательная среда, особые педагогические технологии.

Метапредметность в образовании, межпредметный подход используется в учебной и внеучебной работе для формирования «общекультурных» компетенций – эффективные способы организации свободного времени, познание общечеловеческой культуры и освоение особенностей картины мира.

К «учебно-познавательным компетенциям» относятся креативные навыки познавательной деятельности: способность отличить факты от домыслов, измерительные навыки, знания статистических методов познания.

Обязательным в современном мире становится владение «информационными компетенциями». Студенты приобретают умения и навыки по ориентированию в информационном пространстве с использованием как реальных информационных источников, так и информационных технологий.

Невозможно представить современный образовательный процесс, построенный без учета «коммуникативных компетенций», таких как: знания языков общения, способов взаимодействия, навыков работы в группе.

В учебной и внеучебной работе со студентами, особенно первого курса, происходит углубление, развитие, а нередко и формирование «социальных компетенций» - это способность брать на себя ответственность и быстро принимать решения [2].

Междисциплинарный подход, метапредметность и формирование различных компетенций могут быть успешно реализованы при использовании проектного метода в обучении. Поиск необходимого решения, постановка проблемы, выполнение задачи, активизация процессов анализа-синтеза – это то, чем часто не владеют первокурсники, обычно хорошо усвоившие школьную теорию. И тогда им предлагается проектирование в учебном процессе, т.е. представление того, что должно быть и как должно быть. Первый этап  каждого учебного проекта – это задание для самостоятельной работы над проблемой, а чаще и само задание, сформулированное в виде проблемы.

На следующем этапе проектной деятельности организуется взаимодействие в группе или между группами студентов, выполняющих проектное задание, часто в различных образовательных областях (например, физическая культура и дисциплины естественно-научного цикла). Здесь необходимо отметить, что один из  важных показателей эффективности проектной работы – это личностный рост студента, это его постоянное уверенное целенаправленное движение от проекта к проекту. Это и возможно реализовать в рамках работы проектной группы.

Результаты учебных проектов могут быть самые разнообразные, от видеоролика и фотоотчета, до методических материалов для учебных занятий.

Таким образом, проектирование учебной или внеучебной деятельности проходит обязательные рабочие этапы:

- выбор темы  (на этом этапе инициатива исходит от студентов);

- сбор информации, теоретическая подготовка проекта;

- работа с проектом, определение его формы и практической части;

- результаты проекта (продукт проектной деятельности);

- защита проекта, использование его в ходе учебных занятий.

Итак, для выполнения проекта студенты ставят перед собой конкретную достижимую цель, определяют задачи, планируют этапы достижения цели, проводят теоретический анализ изучаемого материала с использованием разнообразных источников. Далее прогнозируют возможные результаты, моделируют процессы, получают доказательства или опровергают свою гипотезу. Важным и во многом необходимым элементом проекта  является представление и обсуждение результатов уже проведенной работы, демонстрация моделей, опытов, процессов и явлений, происходящих в экспериментальной части исследования.

Во внеучебной деятельности проекты (продукты проектной деятельности) могут быть использованы в профориентационной работе (видеоролик, фотогалерея). Видеоролик «Колледж глазами студента» был использован при проведении встречи с учащимися 9-11х классов СОШ №1228, вызвал живую реакцию и отклик среди школьников. Такие формы внеурочной проектной деятельности как разработка сценария для экскурсии, студенческая конференция, предметная неделя, интеллектуальная игра, викторина – уже широко применяются на практике.

Давно известно, что добиться прочного усвоения знаний, закрепления практических умений и появления необходимых навыков можно различными методами.  Самые распространенные из них – многократное повторение, заучивание, воспроизведение готового учебного материала.  Но есть и другой путь –   развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного или  исследовательского характера.

 Как мы все знаем, процесс обучения двусторонний. А это значит, что его эффективность зависит не только от преподавателя, но и от самого студента. Для успешного обучения, на наш взгляд, не заставлять нужно студента, а заинтересовывать! Необходимо вовлечь студента в такую работу, при выполнении которой, он не только получает или обобщает свои теоретические знания, но и практически решает поставленные задачи, при этом ясно осознавая изучаемое. И, также, имеет возможность видеть практические результаты своего труда. Нет сомнений в том, что подобные методы наиболее эффективны.

Проектно-исследовательская деятельность студентов разнообразна – это и поиск неизвестных фактов и новых теоретических знаний, и открытие новых способов практической деятельности.

При решении проблемных задач студенты формируют и затем совершенствуют у себя не только общеучебные, но и специальные, профессиональные умения. Умения анализировать, выполнять сравнение, осуществлять моделирование процессов, проводить мысленный эксперимент и прогнозировать результаты – все они востребованы в профессиональной деятельности любого специалиста и формируют личность успешного профессионала.

Использование проектного метода  в учебной работе может проводиться с разными целями: получение новых знаний, приобретение умений применять полученные знания, для изучения конкретных процессов, явлений, фактов.

Для педагога очень важно не только руководить проектами и направлять образовательную деятельность, развивая у студентов универсальные учебные действия; не только способствовать личностному росту и развитию обучающихся, но важно найти среди них  единомышленников, заинтересованных, успешных и активных, из которых можно создать команду. Именно такую задачу перед собой мы поставили в этом учебном году. И параллельно с проведением исследовательской работы в рамках одной учебной дисциплины (подготовка учебных проектов, написание рефератов, создание презентаций и др.) была организована рабочая группа студентов 1, 2 и 3 курсов нашего колледжа. Особенностью данной рабочей  группы является то, что ее  деятельность осуществляется с использованием междисциплинарного подхода.

Объединенные идеей здорового образа жизни (ЗОЖ) и проблемами сохранения здоровья у подрастающего поколения, студенты проводят исследования, опираясь на теоретические основы множества наук – биология, химия, физиология, физическая культура, микробиология, социология и др., используют различные методики проведения экспериментов, соединяя и сочетая их. Это не только способствует складыванию целостной картины окружающего мира, но и помогает определить свое место в нем, спрогнозировать свое здоровое развитие, сформировать качества успешной личности, востребованного профессионала.

Выполнение исследовательской работы в рамках каждого проекта и совместное обсуждение ее хода, результатов и итогов привело к тому, что студенты в ходе публичных выступлений приобрели ораторские способности, отточили логику изложения материала. В процессе научных споров исчезли их нерешительность, стеснение, инертность и неактивность.  

 

Развитие креативного мышления студентов осуществляется наиболее успешно при условии создания креативной образовательной среды, для которой проектная учебная и внеучебная образовательная деятельность  становятся главными. Поэтому работа над проектами продолжается. Творческие задачи, сценарии, планы проведения мастер-классов, викторины - каждый студент может совершить свое открытие на этом пути.

 Проектная деятельность развивает творческие способности обучающихся, вызывает оригинальность их суждений и точность проводимого эксперимента, обеспечивает многостороннее системное  взаимодействие студентов и преподавателей.

Считаем, что вовлечение студентов в проектно-исследовательскую деятельность способствует не только повышению качества получаемого ими образования, но и активно формирует необходимые для успешного профессионала компетенции.

Список использованных источников:

1. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. Мастера психологии / Е. П. Ильин. – CПб.: Питер, 2009. – 443 с

2. Лукша, П.О. Экономика культуры – штрихи к науке нового века. /Гуманитарные технологии. Аналитический портал * ISSN 2310-17792

 • ISSN 2310-1792 ISSN 2310-1792• ISSN 2310-1792• ISSN 2310-1792

 



Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность студентов

Добиться прочного усвоения знаний, закрепления практических умений и появления необходимых навыков можно различными методами.  Самые распространенные из них – многократное повторение, заучивание, воспроизведение готового учебного материала.  Но есть и другой путь –   развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного или  исследовательского характера.

 Как мы все знаем, процесс обучения двусторонний. А это значит, что его эффективность зависит не только от преподавателя, но и от самого студента. Для успешного обучения, на наш взгляд, не заставлять нужно студента, а заинтересовывать! Необходимо вовлечь студента в такую работу, при выполнении которой, он не только получает или обобщает свои теоретические знания, но и практически решает поставленные задачи, при этом ясно осознавая изучаемое. И, также, имеет возможность видеть практические результаты своего труда. Нет сомнений в том, что подобные исследовательские методы наиболее эффективны.

Исследовательская деятельность студентов разнообразна – это и поиск неизвестных фактов и новых теоретических знаний, и открытие новых способов практической деятельности.

При решении проблемных задач в исследовании студенты формируют и затем совершенствуют у себя не только общеучебные, но и специальные, профессиональные умения. Умения анализировать, выполнять сравнение, осуществлять моделирование процессов, проводить мысленный эксперимент и прогнозировать результаты – все они востребованы в профессиональной деятельности любого специалиста и формируют личность успешного профессионала.

Исследование в учебной работе может проводиться с разными целями: получение новых знаний, приобретение умений применять полученные знания, для изучения конкретных процессов, явлений, фактов.

В ходе выполнения исследовательской работы студенты ставят перед собой конкретную достижимую цель, определяют задачи, планируют этапы достижения цели, проводят теоретический анализ изучаемого материала с использованием разнообразных источников. Далее прогнозируют возможные результаты, моделируют процессы, получают доказательства или опровергают свою гипотезу. Важным и во многом необходимым элементом исследовательской работы является представление и обсуждение результатов уже проведенной работы, демонстрация моделей, опытов, процессов и явлений, происходящих в экспериментальной части исследования.

Для педагога очень важно не только руководить проектами и направлять образовательную деятельность, развивая у студентов универсальные учебные действия; не только способствовать личностному росту и развитию обучающихся, но важно найти среди них  единомышленников, заинтересованных, успешных и активных, из которых можно создать команду. Именно такую задачу перед собой мы поставили в этом учебном году. И параллельно с проведением исследовательской работы в рамках одной учебной дисциплины (подготовка учебных проектов, написание рефератов, создание презентаций и др.) была организована рабочая группа студентов 1, 2 и 3 курсов нашего колледжа. Особенностью данной рабочей  группы является то, что ее  деятельность осуществляется с использованием междисциплинарного подхода.

Объединенные идеей здорового образа жизни (ЗОЖ) и проблемами сохранения здоровья у подрастающего поколения, студенты проводят исследования, опираясь на теоретические основы множества наук – биология, химия, физиология, физическая культура, микробиология, социология и др., используют различные методики проведения экспериментов, соединяя и сочетая их. Это не только способствует складыванию целостной картины окружающего мира, но и помогает определить свое место в нем, спрогнозировать свое здоровое развитие, сформировать качества успешной личности, востребованного профессионала.

Выполнение исследовательской работы и совместное обсуждение ее хода, результатов и итогов привело к тому, что студенты в ходе публичных выступлений приобрели ораторские способности, отточили логику изложения материала. В процессе научных споров исчезли их нерешительность, стеснение, инертность и неактивность.  

Считаем, что вовлечение студентов в исследовательскую деятельность способствует не только повышению качества получаемого ими образования, но и активно формирует необходимые качества успешного профессионала.