Индивидуальный образовательный маршрут для неуспевающего ученика

Сенчугова Алена Игоревна
Индивидуальный образовательный маршрут для неуспевающего ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития

ученика _____ 7 класса с низкими учебными возможностями                    

          2022-2023 учебный год

Учитель: Сенчугова Алена Игоревна

Квалификационная категория: -

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № __ от «___» _______ 2022г.

г. Советский

2022 г

Пояснительная записка

     «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями» направлен на создание системы комплексной помощи детям, имеющим пробелы в освоении основной образовательной программы среднего общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

    Данный образовательный маршрут разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Enjoy English», а также с учетом опыта работы учителя по данной проблематике.

   На основании психолого- педагогических консилиума, где рассматривается характеристика обучающегося, который не успевают по общеобразовательной программе  составляется индивидуальный образовательный маршрут.

ИОМ обеспечивает:

 - своевременное выявление детей с трудностями адаптации, определение особых образовательных потребностей детей.

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с низкими учебными возможностями учитывая особенности их физического развития, индивидуальных возможностей детей.

Содержание ИОМ определяют следующие принципы:

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей.

-  Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Направления работы

- диагностическая работа обеспечивает выявление детей с низкими учебными возможностями и подготовку рекомендаций по оказанию им педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

-  консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Требования к условиям реализации индивидуального маршрута

     Педагогическое обеспечение:

•              обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи);

•              обеспечение условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

•              обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

•              обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

•              обеспечение участия детей в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Программно-методическое обеспечение

     В процессе реализации работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя.

       Предлагаю ученику проверить и оценить свои работы (ручкой зеленого цвета) по представленному образцу. Ребенком зрительно фиксируются лучше выделенные им же само исправления ярким цветом (зеленый, малиновый, но не красный)

       В процессе такой работы у учащихся формируются УДД:

 -ошибки, найденные самим учеником, лучше запоминаются, группируются по характеру орфограмм и типов, он объективно сможет сам себя оценить.

Задачи:

  • выяснить причины неуспеваемости учащегося;
  • выявить темы, по которым у учащегося были трудности;
  • наметить пути и способы решения проблемы неуспеваемости учащегося;
  • разработать индивидуальный образовательный маршрут;
  • осуществить контроль результативности проводимых занятий.

1.    Причины   низкой успеваемости (по результатам  наблюдений)

  • низкий уровень подготовки к урокам;
  • небольшой словарный запас;
  • отсутствие орфографической зоркости;
  • недостаточный уровень развития логического мышления;
  • нарушение фонематического восприятия;
  • отсутствие нужных мотивов учения;

2.   Программный материал 7 класса по итогам II четверти не усвоен по следующим темам:

  • «Окружающий мир»

  • «Путешествия»

  •  «Мои друзья»

  •  «Свободное время»

  •  «Спорт»

  •  «Выбор профессии»

  •  «Страны изучаемого языка и родная страна»

  • «Средства массовой информации»

  • «Школа».

3. Направления коррекционной работы.

Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту.

•             Групповые занятия.

•             Занятия в  классе.

•             Индивидуальные занятия.

•             Домашняя    работа.

Пути и способы решения проблемы

Проблема

Пути и способы решения проблемы

низкий уровень подготовки к урокам

выявить неусвоенные темы по программе общего образования 7 класса  и включить их в план коррекционной работы

небольшой словарный запас

расширение словарного запаса на уроках по  темам перечисленным в пункте 2:

отсутствие орфографической зоркости

отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках английского языка (подбор специальных упражнений);

контроль за правильностью алгоритма письма на английском языке

недостаточный уровень развития логического мышления

развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений

нарушение фонематического восприятия

развитие фонематического слуха (обучение опознанию, различению, выделению звуков английского языка)

отсутствие нужных мотивов учения;

Проведение бесед с учащимся и его родителями на тему повышения мотивации в обучении, профориентационные беседы о пользе знания иностранного языка

неправильные навыки и способы учебной работы;

Проведение беседы с учащихся о способах выполнения учебных задач на примере успевающих учащихся

А также:

- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;

- индивидуальная работа во время уроков;

- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.

4. Индивидуальный образовательный маршрут.

 _________________________

Класс _____ класс

№ занятия

Дата проведения дополнительного учебного занятия

Тема дополнительного учебного занятия

Оценка

Замечания

Домашнее задание

Подпись учащегося

Подпись учителя

10.01

«Окружающий мир»

13.01

«Окружающий мир»

17.01

«Путешествия»

20.01

«Путешествия»

23.01

«Школа».

27.01

«Школа».

30.01

«Свободное время»

3.02

«Свободное время»

7.02

«Спорт»

10.02

«Спорт»

14.02

«Выбор профессии»

17.02

«Выбор профессии»

21.02

«Страны изучаемого языка и родная страна»

22.02

«Страны изучаемого языка и родная страна»

24.02

«Средства массовой информации»

27.02

«Средства массовой информации»

Подпись родителя учащегося _______________/ ____________________________

(расшифровка подписи)

Подпись учителя _________________________/ ____________________________

(расшифровка подписи)

5. Контроль результативности проведенных занятий.

- проведение контрольных, самостоятельных работ, диктантов, тестов, письменное выполнение упражнений в рабочих тетрадях.