Самообразование

Сенчугова Алена Игоревна
Индивидуальная тема самообразования:

«Функциональная грамотность на уроках иностранного языка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_senchugova_a.i.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

Личные данные

1.1.

Фамилия

Сенчугова

1.2.

Имя

Алена

1.3.

Отчество

Игоревна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель английского языка

1.7.

Стаж (педагогический)

1 год

1.8.

Стаж (по специальности)

1 год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее образование. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет" (ЮГУ) г. Ханты-Мансийск, бакалавр лингвистики, 108604 0004456, 65/3-070, дата выдачи 10.07.2020.

Среднее профессиональное образование. ГККП «Педагогический колледж, город Щучинск», учитель иностранного языка основной школы, ТКБ №0102095, регистрационный номер 1433, дата выдачи 24.06.2016

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

- Дополнительное профессиональное образование в  межаттестационный период:

- курсы повышения квалификации: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 ч., 2021 г.;

«Подготовка к курсам профессионального мастерства: технология самопрезентации, инновации в образовании» 72 ч., 2021 г.;

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

-

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 - Благодарственное письмо за организацию качественной работы предметных жюри в период проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.

- Благодарственное письмо за подготовку победителя муниципального конкурса-фестиваля песни на иностранных языках «School Ugravision Song Contest – 2022» (Школьное Югравидение).

- Благодарственное письмо за участие в фото-фесте «Один день из жизни педагога», 2021г.

- Диплом первой степени за участие в спортивном мероприятии «Вперед-к ПОБЕДЕ» в рамках реализации муниципального проекта "Клуб молодого педагога PRO-движение», 2022г.

- Грамота за 2 место во 2 возрастной ступени Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов в труду и обороне» - «Игры ГТО» среди лиц занятых трудовой деятельностью, неработающего населения и пенсионеров Советского района, 2022.

- Грамота за 1 место в Первенстве Советского района по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, посвященной памяти Героя России Александра Бузина, в возрастной категории 18-35лет.

Методическая тема МБОУ СОШ №1 г. Советский: Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

Индивидуальная тема самообразования:

«Функциональная грамотность на уроках иностранного языка»

Когда начата работа над темой 2021 год

Когда предполагается закончить работу 2026 год

Цели и задачи:

  1. Использование современных информационных и дистанционных технологий в преподавании иностранных языков.
  2. Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках иностранного языка.
  3. Формирование метапредметных универсальных учебных действий, познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления; 
  4. Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.
  5. Использование на уроках современных информационных технологий, средств коммуникаций и образовательных платформ;
  1. Сотрудничество учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  2. Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных, современных и дистанционных технологий на уроках иностранного языка.
  3. Активное использование интернет-ресурсов при формировании функциональной грамотности на уроках иностранного языка.
  4. Использование электронных методических пособий по иностранному языку.

Ожидаемые результаты:

  • повышение  качества образовательных результатов по предмету «иностранный язык»;
  • повышения мотивации к урокам иностранного языка;
  • Представление итогов работы по теме «Функциональная грамотность на уроках иностранного языка» на различных уровнях.
  • Повышение результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по иностранному языку.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2022

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании райного МО учителей иностранного языка.

3.Изучение литературы

4. Клуб молодого педагога «Работа с одаренными детьми» Создание картотеки «Формы работы с одаренными детьми».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей иностранного языка.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ОГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как выполнять задания на аудирование»

2024-2025

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Функциональная грамотность на уроках иностранного языка».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2026

1.Выступление на заседании городского МО учителей иностранного языка

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025-2026

1. Выступление на заседании районного МО учителей иностранного языка

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» 2014 года уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка (+ ФГОС)

4. Изучение современных образовательных и дистанционных технологий;

2021- 2023

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранному языку.

3. Принимать активное участие в работе МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться своим педагогическим опытом

 регулярно

2021-2025

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике

3. Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

2025-2026

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

-

Курсы

+

Переподготовка

-

Выступления на МО

+

Выступления на педсовете

-

Участие проф .конкурсах

+

Публикации

+

Участие в творческих группах

-

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в онлайн вебинарах
  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-11 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в составе экспертной группы по проверке олимпиадных работ школьного и муниципального этапа.
  • Работа в составе жюри  муниципального  этапе Всероссийской олимпиады школьников
  • Участие в составе жюри муниципального конкурса

ПЛАН на 2022-2023 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь-октябрь

Изучение литературы по данной проблеме, работа с интернет-ресурсами

  1. Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б.
  2. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции.- 2020. - С. 49-51.
  3. Кузнецова, Н. М. Внеурочная деятельность как компонент образовательного процесса, обеспечивающий формирование функциональной грамотности учащихся / Н. М. Кузнецова, А. А. Денисова // Региональное образование: современные тенденции.- 2020. - № 1 (40). - С. 123-126.
  4. Лысова, О. В.Особенности формирования рефлексии российских школьников в свете функциональной грамотности и стандартов XXI века / О. В. Лысова, А. Ш. Абдуллина, Л. К. Нуримхаметова // International Journal of Medicine and Psychology. - 2020. - Т. 3. - № 2. - С. 22-27.
  5. Богданец, О. А. Характеристика понятия языковой функциональной грамотности младших школьников / О. А. Богданец // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 127-133.
  6. Козлова, М. И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования / М. И. Козлова // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса.- Петрозаводск, 2020. - С. 116-125.
  7. Семенова, И. В. Адаптивно-инновационные педагогические технологии в формировании функциональной грамотности школьников / И. В. Семенова, О. А. Казарова ; научный редактор Н. О. Берая // Избранные вопросы науки XXI века : сборник научных статей. - Москва, 2019. - С. 42-46.
  8. адреса сети ИНТЕРНЕТ

Ноябрь-январь

Учебная исследовательская работа

-Включить в план разработку заданий по формированию функциональной грамотности на уроках иностранного языка.

В течении года

Изучение опыта педагогов

-Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • - Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • -Использовать изученный опыт на уроках иностранного языка
  • - взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

Ноябрь-март

Участие в работе ШМО и ММО

  • - Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных метод обучения.
  • - Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Участие в заседаниях городского МО, педагогических советах.

Декабрь-май

Практические выходы

выступления на школьных, муниципальных и районных семинарах учителей иностранного языка

участие в конференциях и конкурсах различного уровня

Май-июнь

Повышение ИКТ-компетентности педагога

  1. Освоение компьютерных технологий

В течении года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течении года

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

В течении года

Внедрение в свою практику новых технологий обучения

  1. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
  2. Кластер-технологии –развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.
  3. Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
  4. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.