Образовательный индивидуальный маршрут для талантливых детей в спорте
Индивидуальный образовательный маршрут для талантливых детей в спорте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Создание благополучных условий необходимо для развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и индивидуального подхода к каждому из них. В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий.
В связи с этим в нашем ДОУ разработана программа для одаренных детей, целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.
Программа нацелена на максимальное раскрытие потенциальных возможностей детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.
Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.
1.Целевой раздел
Фамилия, имя дата рождения – Веселенко Васила 6 лет.
МБДОУ «Березовский детский сад № 4»
Общие сведения о ребенке
Василина– девочка с ярко выраженными спортивными способностями.
Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Алисой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- раскрыть спортивные способности;
совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения одарённых детей.
2. Содержательный раздел
«Физическое развитие» - формирование физических умений и навыков, развитие физических качеств: гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности.
Используемые технологии и методики.
1. Педагогический мониторинг.
- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;
- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;
- Подбор индивидуальных заданий;
- Связь с родителями и педагогами;
- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.
- Итоговая диагностика;
2. Формы работы с одаренными детьми:
- подгрупповые занятия,
- творческие задания;
- работа по индивидуальным маршрутам;
- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах.
3. Использование здоровье
сберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:
- игровой стретчинг;
- партерная и ритмическая гимнастика;
- элементы художественной гимнастики и хореографии;
- степ - и фитбол - аэробика;
- дыхательная и суставная гимнастика.
Ожидаемые результаты.
Усовершенствована система дополнительного образования;
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Образовательная область - «Физическое развитие»
Двигательные умения и навыки ребенка | |
Физическое развитие (в начале года) | Физическое развитие (в конце года) |
Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому | |
Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки» | |
Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики | |
Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой | |
Знакома с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. | |
Знает базовые шаги аэробики, степа | |
Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей | |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.
Примерные сроки достижения результатов
Сентябрь
1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.
3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.
4. Разработка ИОМ.
Октябрь
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);
3. Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».
4. Участие в осенних утренниках в ДОУ.
Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.
Ноябрь
1.Работа по плану в подгруппе.
2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).
3. Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).
4. Стретчинг «собачка», «кошечка».
Учить согласовывать движения с музыкой.
Декабрь
1.Работа по плану в подгруппе.
2. Ритмическая гимнастика; базовые шаги аэробики;
степ-марш;
гимнастический шаг.
3. Силовая гимнастика (с гантелями);
4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
5. Участие в новогодних утренниках.
Январь
1. Работа по плану в подгруппе.
2. ОРУ с элементами художественной гимнастики,
танцевальный комплекс «Чунга - чанга!»
3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».
4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,
«стульчик», «лужок»).
Февраль
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,
«хоп»
3. Танцевальный комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!».
4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».
5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.
Март
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. художественной гимнастики).
3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)
4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и большим «полотном»: «Первые цветы».
5. Выступление на 8 марта.
Апрель
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».
3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».
4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.
Май
1.Работа по плану в подгруппе.
2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:
- О.С.: «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»;
3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».
4.Участие в концерте «День Победы»
5. Мониторинг эффективности работы.
В течение года
1. Посещение кружка «Юные таланты»».
2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.
3. Индивидуальные консультации для родителей.
План работы с родителями на 2023 -24 гг учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Индивидуальные консультации «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье» | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
2 | Оформление наглядно-информационных материалов для одарённых детей по программе «Юные таланты». | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
3 | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях в соответствии с программой «Юные таланты» | В течение года | Инструктор по физкультуре |
4 | Групповые собрания «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка»» | Октябрь | Зав. по метод.работе, инструктор |
5 | Участие в осенних утренниках (танцевальные композиции) | Ноябрь | Инструктор по физкультуре |
6 | Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики) | Ноябрь | Инструктор по физкультуре |
7 | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери | Ноябрь | Инструктор по физкультуре |
8 | Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья!» | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
9 | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | Воспитатели |
10 | Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!» | Январь | Инструктор по физкультуре |
11 | Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» | Январь | Ст. воспитатель |
12 | Оформление наглядно-информационных материалов «Закаляйтесь зимой!»» | Январь | Ст.воспитатель и инструктор |
13 | Групповая консультация «Осанка – стройная спина!» | Февраль | Инструктор по физкультуре |
14 | Участие в празднике «День защитников Отечества!» (выступления групп поддержки – чарлидинга) | Февраль | Инструктор по физкультуре |
15 | Мастер-класс для пап (спортивные упр. с элементами акробатики) | Инструктор по физкультуре | |
16 | Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 марта (танцевальные композиции) | Март | Инструктор по ф Инструктор по физкультуре изкультуре |
17 | Мастер-класс для родителей (стретчинг и чарлидинг – основы) | Апрель | Инструктор по физкультуре |
18 | Участие в совместных мероприятиях: «Проводы русской зимы», «Весну встречаем!» (танцевальные композиции) | Апрель | Инструктор по физкультуре |
19 | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | Воспитатели |
20 | Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год» | Май | Зав. по методической работе, инструктор |
Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательные умения и навыки ребенка | |
Физическое развитие (в начале года) | Физическое развитие (в конце года) |
Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому | |
Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки» | |
Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики | |
Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой | |
Знакома с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. | |
Знает базовые шаги аэробики, степа | |
Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей | |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.
3. Организационный раздел
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Групповые занятия с инструктором по ф/ка | 2 | Понедельник, среда |
Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (младшие) | 1 | Вторник |
Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (старшие) | 1 | Пятница |
Индивидуальные задания на занятиях по ф/ка с инструктором | Ежедневно |
Условия для развития ребенка
Предполагают создание специальной группы, состоящей из 4 детей разного возраста: все дети имеют психомоторную одарённость в области физического развития и спортивного танца.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая среда в зале построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.
Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально особенностями детей. Спортивное оборудование, атрибуты, инвентарь находятся в свободном доступе. Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности, наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющего более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажерами и т.п.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии спортивной тематики, буклеты, папки передвижки с консулитациями для родителей.
Методическое обеспечение ИОМ:
- Методическая литература;
- Диагностические карты;
- Методические разработки (картотека спортивных и подвижных игр, упражнений игрового стретчинга; комплексы упражнений фитбол - и степ – аэробики, ритмической, силовой и партерной гимнастики; комплексы упражнений чарлидинга, комплексы с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатических упражнений; конспекты занятий, подборка танцевальных композиций);
- Перспективный план работы, в соответствии с реализуемой Рабочей программой по образовательной области «Физическое развитие» и программой по работе с одарёнными детьми «Юные таланты»;
- Аудиозаписи и видеоматериалы;
- Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, различные атрибуты и костюмы для танцев.
