Образовательный индивидуальный маршрут для талантливых детей в спорте

Александрова Ольга Юрьевна

Индивидуальный образовательный  маршрут для талантливых детей в спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный маршрут27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Создание благополучных условий необходимо для развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и индивидуального подхода к каждому из них.  В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями  понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий.

В связи с этим в нашем ДОУ разработана программа для одаренных детей, целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.

       Программа нацелена на  максимальное раскрытие потенциальных возможностей  детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.

Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.

1.Целевой раздел

Фамилия, имя дата рождения – Веселенко Васила 6 лет.

МБДОУ «Березовский детский сад № 4»

Общие сведения о ребенке

Василина– девочка с  ярко выраженными спортивными способностями.

Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Алисой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель и задачи образовательной деятельности

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- раскрыть спортивные способности;

совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения одарённых детей.

2. Содержательный раздел

 «Физическое развитие»  - формирование физических умений и навыков, развитие физических  качеств: гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности.

Используемые технологии и методики.

1. Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;

- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;

- Подбор индивидуальных заданий;

- Связь с родителями и педагогами;

- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

- Итоговая диагностика;

2. Формы работы с одаренными детьми: 

- подгрупповые занятия,

-  творческие задания;

-  работа по индивидуальным маршрутам;

- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах.

 3. Использование здоровье

сберегающих методик  и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и  навыков:

- игровой стретчинг;

- партерная и ритмическая гимнастика;

- элементы художественной гимнастики и хореографии;

- степ - и фитбол - аэробика;

 - дыхательная и суставная гимнастика.

Ожидаемые результаты.

Усовершенствована система дополнительного образования;

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;

     - тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Образовательная область -  «Физическое развитие»

Двигательные умения и навыки ребенка

Физическое развитие (в начале года)

Физическое развитие (в конце года)

Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому

Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки»

Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики

Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой

Знакома с  разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Знает базовые шаги аэробики, степа

Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.

    Примерные сроки достижения результатов

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

4. Разработка ИОМ.

Октябрь  

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);

3. Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».

4. Участие в осенних утренниках в ДОУ.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.

Ноябрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).

3. Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).

4. Стретчинг «собачка», «кошечка».

Учить согласовывать движения с музыкой.

Декабрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Ритмическая гимнастика;  базовые шаги аэробики;

степ-марш;

гимнастический шаг.

3. Силовая гимнастика (с гантелями);

4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

5. Участие в новогодних утренниках.

Январь

1. Работа по плану в подгруппе.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики,

танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 

3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».

4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,

«стульчик», «лужок»).

Февраль  

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,

«хоп»

3. Танцевальный комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!».

4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».

5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.

Март

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. художественной  гимнастики).

3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)

4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и  большим «полотном»: «Первые цветы».

5. Выступление на 8 марта.

Апрель

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».

4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.

Май

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:

- О.С.: «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»;

3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».

4.Участие в концерте «День Победы»

5. Мониторинг эффективности работы.

В течение года

1. Посещение кружка «Юные таланты»».

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.  

3. Индивидуальные консультации для родителей.

План работы с родителями на 2023 -24 гг учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Индивидуальные консультации «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье»

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

2

Оформление наглядно-информационных материалов для одарённых детей по программе «Юные таланты».

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

3

Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях в соответствии с программой «Юные таланты»

В течение года

Инструктор по физкультуре

4

Групповые собрания «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка»»

Октябрь

Зав. по метод.работе, инструктор

5

Участие в осенних утренниках (танцевальные композиции)

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

6

Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики)

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

7

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

8

Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья!»

Декабрь

Инструктор по физкультуре

9

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Январь

Воспитатели

10

Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Январь

Инструктор по физкультуре

11

Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника»

Январь

Ст. воспитатель

12

Оформление наглядно-информационных материалов «Закаляйтесь зимой!»»

Январь

Ст.воспитатель и инструктор

13

Групповая консультация «Осанка – стройная спина!»

Февраль

Инструктор по физкультуре

14

Участие в празднике «День защитников Отечества!» (выступления групп поддержки – чарлидинга)

Февраль

Инструктор по физкультуре

15

Мастер-класс для пап (спортивные упр. с элементами акробатики)

Инструктор по физкультуре

16

Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 марта (танцевальные композиции)

Март

Инструктор по ф Инструктор по физкультуре изкультуре

17

Мастер-класс для родителей (стретчинг и чарлидинг – основы)

Апрель

Инструктор по физкультуре

18

Участие в совместных  мероприятиях: «Проводы русской зимы», «Весну встречаем!» (танцевальные композиции)

Апрель

Инструктор по физкультуре

19

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Апрель

Воспитатели

20

Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год»

Май

Зав. по методической работе, инструктор

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательные умения и навыки ребенка

Физическое развитие (в начале года)

Физическое развитие (в конце года)

Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому

Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки»

Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики

Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой

Знакома с  разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Знает базовые шаги аэробики, степа

Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.

3. Организационный раздел

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий

в неделю

Примечание

Групповые занятия с инструктором по ф/ка

2

Понедельник, среда

Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (младшие)

1

Вторник

Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (старшие)

1

Пятница

Индивидуальные задания на занятиях по ф/ка с инструктором

Ежедневно

Условия для развития ребенка

Предполагают создание специальной группы, состоящей из 4 детей разного возраста: все дети имеют психомоторную одарённость в области физического развития и спортивного танца.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в зале построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.

Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально особенностями детей. Спортивное оборудование, атрибуты, инвентарь находятся в свободном доступе. Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности, наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющего более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажерами и т.п.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии спортивной тематики, буклеты, папки передвижки с консулитациями для родителей.

Методическое обеспечение ИОМ:

  • Методическая литература;
  • Диагностические карты;
  • Методические разработки (картотека спортивных и подвижных игр, упражнений игрового стретчинга; комплексы упражнений фитбол - и степ – аэробики, ритмической, силовой и партерной гимнастики; комплексы упражнений чарлидинга, комплексы с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатических упражнений; конспекты занятий, подборка танцевальных композиций);
  • Перспективный план работы, в соответствии с реализуемой Рабочей программой по образовательной области «Физическое развитие» и программой по работе с одарёнными детьми «Юные таланты»;
  • Аудиозаписи и видеоматериалы;
  • Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, различные атрибуты и костюмы для танцев.