Су - Джок
Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками.
Массажный мяч колючий мяч Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.
Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.
Массажный мяч положительно сказывается на физическое развитии детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.
Задачи:
- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Методы су–джок терапии
- Массаж – основной метод Су–Джок терапии
Приёмы су –джок массажа:
- круговые движения шарика между ладонями
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой
Массаж Су-Джок шариком
- «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
- «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)
- «Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)
- «Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)
- «Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)
- «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу.
Двумя пальцами держу.
(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)
- «Кручу - верчу».
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)
- «Прыжки»
Пальчик мой по кочкам, прыг.
Он хороший ученик.
(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)
- «Колючий ежик»
Гладь мои ладошки, ежик!
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)
Игры и упражнения с массажным кольцом
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел (поочередно на- девать массажное кольцо на каждый палец),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик много ел,
Оттого и растолстел.
« Семья»
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.
Достоинствами Су-Джок являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения с массажным шариком
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
2. «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)
3. «Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)
4. «Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)
5. «Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай.
(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)
6. «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу.
Двумя пальцами держу.
(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)
7. «Кручу - верчу».
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)
8. «Прыжки»
Пальчик мой по кочкам, прыг.
Он хороший ученик.
(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)
9. «Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
10. «Колкие иголки»
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Нас уколет можжевельник.
(Дети катают мяч между ладонями движениями
вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивая темп и приговаривает)
11. « Колючий ежик» Гладь мои ладошки, ежик!
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)
12. «Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руки и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)
13. « Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
14. «Мяч»
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим поиграть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
15. « Ежик»
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. ( катаем мячик в ладошках)
16. « Веселый счет»
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
17. « Мячик-ежик
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
18. « В огороде и в саду»
В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)
Фрукты, овощи найду,
Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)
Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев).
Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)
И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча.)
19. « Поиграем» (игры с массажным мячиком)
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)
«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.)
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.)
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
(Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
(Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(Ладошками отбивать мяч.)
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
(Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.)
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
20. « Поиграем с ежиком»
Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)
Где твои иголки?
Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)
Сшить распашонку,
Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке)
Шалуну зайчишки.
Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)
Не спешите, не просите.
Если дам иголки
Съедят меня волки.
21. « Шарик»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
( выполняем упражнения в соответствии с текстом)
22. «Волшебный шарик»
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
«Черепаха»
Описание: упражнение выполняется сначала на
правой руке, затем на левой.
Шла по лесу черепаха
И дрожала вся от страха,
(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)
«Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в
руку)
Никого я не боюсь».
(дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
«Ёжик»
В руках у детей шарики Су-Джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(дети катают шарик по большому пальцу впередназад)
Очень-очень колкие.
(катают шарик по указательному пальцу)
Хоть и ростом ёжик мал,
(катают шарик по среднему пальцу)
Нам колючки показал,
(катают шарик по безымянному пальцу)
А колючки тоже
(катают шарик по мизинцу вперед-назад)
На ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями).
Пальчиковая игра с эластичными колечками
«Колечко»
Описание: дети поочередно надевают массажные
кольца на каждый палец сначала правой руки, затем -
левой, проговаривая стихотворение пальчиковой
гимнастики.
На узорное крылечко
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Кто-то уронил колечко.
(надеваем кольцо на безымянный палец)
И оно с крыльца скатилось,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
За ступеньку закатилось.
(надеваем кольцо на указательный палец)
Дети смотрят там и тут,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Но колечка не найдут.
(прячут колечко между ладоней)
Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок
«Сорока-белобока»
Сорока, сорока,
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)
Этому дала,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этому дала,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этому дала,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этому дала,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
А этому не дала:
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
«Ты дрова не рубил, ты воды не носил,
Печь не топил, тебе и нет ничего»
(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)
Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)
Лисичке-сестричке,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Воробью,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Синичке,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Мишке косолапому,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
Заиньке усатому.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(шарики Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на шарик,
перекладывая из руки в руку)
Этот пальчик гриб сорвал,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик чистить стал,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот резал,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот ел,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
Ну а этот лишь смотрел.
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец)
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
«Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала
правой рукой, затем левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су-Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
(массажные движения указательного пальца)
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
(массажные движения среднего пальца)
Ёжик фыркнул – отойдите и не плачьте, не
просите,
(массажные движения безымянного пальца)
Если дам иголки - съедят меня волки.
(массажные движения мизинца).
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
«Игрушки»
Описание: упражнение выполняется сначала
правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су- Джок между
ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик
Су-Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Су-Джок между большим
пальцем и остальными, которые
ребенок держит «щепоткой».
Надавливают ритмично на шарик,
перекладывая из руки в руку)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают Су - Джок
между ладоней)
Пальчиковая игра с эластичными кольцами
«Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные
кольца на каждый палец правой руки, затем левой,
проговаривая стихотворение пальчиковой
гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
(разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
(сжимать-разжимать пальцы в кулак)
Этот пальчик самый сильный, самый
толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтобы показывать его.
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в
середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный
самый.
(надеваем кольцо на безымянный палец)
А мизинчик, хоть
и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец).
Пальчиковая игра с эластичными кольцами
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на
правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо на указательный палец)
- С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
- С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
- С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Пальчиковая игра с эластичными кольцами
«Вышли пальчики гулять»
Описание: упражнение выполняется сначала на
правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
Этот пальчик — чистить стал,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — жарить стал,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик — все съел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Пальчиковая игра с эластичными кольцами
«Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные
кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик — папочка,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — мамочка,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка,
Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Пальчиковая игра с эластичными кольцами
«Родные братья»
Описание: дети поочередно надевают массажные
кольца на каждый палец сначала правой руки, затем -
левой, проговаривая стихотворение пальчиковой
гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец).
Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок
«Ёжик колет нам ладошки»
В руках у детей шарики Су-Джок.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Если будем с ним играть –
(массажные движения большого пальца)
Ручки будем развивать.
(массажные движения указательного пальца)
Ловкими станут пальчики,
(массажные движения среднего пальца)
Умными – девочки, мальчики.
(массажные движения безымянного пальца).
Ёжик нам ладошки колет,
(массажные движения мизинца).
Ручки к школе нам готовит.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Далее дети вынимают колечки из шариков и
катают по каждому пальчику сначала правой руки, потом левой.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Цель: Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.
Задачи:
Расширить знания родителей о Су-Джок терапии.
Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя Су-Джок тренажеры.
Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.
Ход мастер-класса
1 часть: Презентация педагогического опыта.
Добрый день уважаемые родители,я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».
Актуальность
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
В работе с детьми я столкнулась с проблемой низкой посещаемости детей ДОУ и высоким уровнем заболеваемости воспитанников. Проанализировав сложившуюся ситуацию, обсудив её с медперсоналом, пришла к выводам о том, что необходим поиск новых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.
Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.
Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.
Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке, так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Давайте вместе рассмотрим соответствие точек организма и ладошек, следуя теории корейского учёного.
Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
Подушечки больших пальцев – это части лица.
Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
Средняя часть соответствует кишечнику.
Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза.
Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.
На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.
Су-Джок терапия это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно-педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать
активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячи, грецкие орехи), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом.
Воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
Стимулировать речевые зоны головного мозга.
Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
2 часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А теперь я познакомлю вас с формами и приемами Су-Джок терапии.
Формы и приемы Су-Джок терапии:
Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
Ручной массаж кистей и пальцев рук;
Массаж стоп (массажные коврики, валики).
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток, после сна).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Упражнения выполняются в течении 1-2 минут.
Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:
1.Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.)
«ЧЕРЕПАХА»
Шла большая черепаха. И кусала всех от страха
(дети катают Су - Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на
Су-Джок, перекладывая из руки в руку.
Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).
Массаж кольцом-пружинкой:
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.
(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)
«Приветствие»
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)
Всех я вас приветствую!
(разводим руки в стороны)
Так можно проговаривать любое стихотворение, например: «Наша Таня», А. Барто.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека
«Здравствуй, мой любимый мячик»,-
Скажет утром каждый пальчик.
(массируем каждый пальчик)
Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным - клубнику.
(массируем поочерёдно каждый пальчик)
Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
В работе с детьми мы используем следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие, красные, желтые, зеленые", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый и др.).
При совершенствовании лексико-грамматических категорий используем:
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично выполняются упражнения: «Съедобное-не съедобное», «Назови ласково», «Летает – не летает», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов», «Назови детенышей» и т. д.
Упражнения для развития памяти и внимания:
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Упражнение на совершенствование навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов:
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать, или сочинять вместе занимательную сказку о «Колобке», «Рукавичке», «Ежике», «Солнышке» и т. д.
Наш шарик волшебный и он может превратиться в кого угодно. Давайте придумаем небольшую сказочку например о Цыпленке.
Жил-был маленький Цыпленок. Он недавно вылупился из яйца и всего боялся. Дети закрывают шарик в ладошках.
Цыпленку было скучно, и он решил пойти поискать себе друзей. Прокатывают шарик по ладошке.
Первым Цыпленок встретил Жука и побежал за ним. Прокатывают шарик по большому пальцу руки и обратно.
Но Жук выпустил крылья и быстро улетел. Подбрасывают мяч на ладони.
Затем Цыпленок увидел жирного червяка и побежал за ним. Прокатывают шарик по большому указательному пальцу руки и обратно.
Червяк спрятался от него в землю. Надавливают на средний и безымянный пальцы.
А потом солнышко спряталось за тучку и пошел дождик, Цыпленку стало холодно. Накрывают шарик второй ладошкой сверху.
Дождик закончился и Цыпленок увидел много таких же как он цыпляток и побежал к ним. Они стали вместе гулять и клевать зернышки. Постучать шариком по ладошке.
А можно рассказывать сказку во время утренней гимнастики:
Колобок
Замесила бабушка тесто.
И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.
Скатала бабушка колобок.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.
Поставила его в печку.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.
Скучно колобку лежать – вот он и укатился.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».
Навстречу ему зайчик
И. п.: ноги вместе, руки сложены под грудью, мячик лежит на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг мячика. Выполняют 5-6 прыжков.
Поздоровался Колобок с зайчиком и покатился дальше.
Дети выстраиваются в шеренгу и катят мячик вдаль.
А навстречу ему волк. Поздоровался Колобок с волком и покатился дальше.
Все вместе «рычат, как волк» и бегут за мячиками.
Смотрит колобок – медведь идет…
И. п.: стоя, мячик лежит на полу. Дети ходят вокруг мяча, как косолапый мишка. При этом имитируют движения руками – широко их разводят в стороны и покачиваются.
Поздоровался Колобок с медведем и покатился дальше.
А теперь навстречу колобку лиса идет
Дети имитируют движения лисы (бежит, виляет хвостиком).
Ух, ты, хитрая лиса!
Не дадим съесть колобка.
Дети садятся на пол и прячут под прямыми ногами свои «колобки» (мячики).
А зарядке конец –
Колобок наш молодец!
Вот таким нестандартным и интересным способом я не только выстраиваю работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаю ребят, но и помогаю в развивитие речи, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.
Мной были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания для детей.
3 часть: ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (моделирование)
Уважаемые родители, а теперь я предлагаю вам разделиться на подгруппы и придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.
У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.
4 часть: РЕФЛЕКСИЯ:
Дискуссия по результатам совместной деятельности слушателей.
Слушание вариантов игр и упражнений с использованием тренажеров Су-Джок, придуманных участниками мастер-класса.
Понравился ли вам мастер-класс?
Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?
Легко ли вам было выполнять задание?
Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?
Я приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Использование Су-Джок терапии на физкультурных занятиях в детском саду
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Введение:
Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают все большее внимание. Су-Джок терапия - одна из них, который является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа) — достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.
Задачи:
- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Методы су–джок терапии
- Массаж – основной метод Су–Джок терапии
Приёмы су –джок массажа:
- круговые движения шарика между ладонями
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку.




