Конспект Нод на тему:"Мой город" вторая младшая группа

Романенко Татьяна Анатольевна

        Конспект НОД

во второй младшей группе на тему:

«Мой город».

 

Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

  • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами.
  • Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу, Создавать радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие, фотографии с достопримечательностями города Новосибирска. Геометрические фигуры (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный). Макет города.

Предварительная работа: беседы с детьми о г. Новосибирске. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Новосибирска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Воспитатель: Это стихотворение, про город! 

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

Дети: В городе Новосибирске

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).

Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город!)

Воспитатель: Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

Воспитатель: А какие они? (Высокие и низкие)

Воспитатель: А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

Дети: В доме!

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.  

Пальчиковая игра « ДОМ).

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель Пора отправляться дальше, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Остановка: «Магазин детских игрушек»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в магазин, чтобы узнать, какой это магазин, отгадайте загадку?

В каком магазине продают игрушки

Мишек и кукол, заек и хрюшек?

Дети: В магазин игрушек.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)

Игровое упражнение “Один – много”

У нас не одна кукла, а много…

У нас не одна машина, а много…

У нас не один кубик, а много…

Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики.

Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров.

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и надо составить из них наш город. Согласны? (Да)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …(Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (Магазине)

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наша прогулка? Вы были большие молодцы.

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе на тему:

«Мой город».

.

Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

  • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами.
  • Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу, Создавать радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие, фотографии с достопримечательностями города Сухиничи. Геометрические фигуры (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный). Макет города.

Предварительная работа: беседы с детьми о г. Сухиничи. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Сухиничи. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Воспитатель: Это стихотворение, про город! 

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

Дети: В городе Сухиничи

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).

Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город!)

Воспитатель: Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

Воспитатель: А какие они? (Высокие и низкие)

Воспитатель: А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

Дети: В доме!

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.  

Пальчиковая игра « ДОМ).

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель Пора отправляться дальше, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Остановка: «Магазин детских игрушек»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в магазин, чтобы узнать, какой это магазин, отгадайте загадку?

В каком магазине продают игрушки

Мишек и кукол, заек и хрюшек?

Дети: В магазин игрушек.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)

Игровое упражнение “Один – много”

У нас не одна кукла, а много…

У нас не одна машина, а много…

У нас не один кубик, а много…

Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики.

Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров.

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и надо составить из них наш город. Согласны? (Да)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …(Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (Магазине)

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наша прогулка? Вы были большие молодцы.

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?