Папка классного руководителя

Надежда Владимировна Дементьева

Содержание  папки  Классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

20___- 20___ учебный год


СОДЕРЖАНИЕ  ПАПКИ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного руководителя.                                                                                               1.2        Должностные инструкции классного руководителя

1.3. Копия договора с классным руководителем  школы                                                            

         1.4. Нормативные документы (не обязательно).

2. Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и  участия в мероприятиях различного уровня.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.5. Диагностическая карта обучающихся.

4. Годовой план работы.

       4.1. План  воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам).

5. Оперативное планирование.

5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.

5.2. Циклограммы  и планы различных видов деятельности (не обязательно).

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости обучающихся (не обязательно).

6.3. Учет посещаемости  обучающихся ( обязательно).

6.4. Индивидуальная работа с учащимися и семьями ( отдельная тетрадь)

      6.5. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации( отдельная тетрадь)

ФИО учащегося

Проблема

Формы работы

Результаты

  

7. Приложения

7.1.Журнал бесед по безопасности обучающихся класса .

 7.2. Родительский комитет                                                                                                                                   7.3.Протоколы родительских собраний.                                                                                                           7.4. Листок учета посещений родительских собраний.                                                                            7.5.Акты обследования семьи

 7.6. Сценарии, планы проведения мероприятий.( предоставляются к проверкам разного уровня)


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Примерная должностная инструкция

классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе , а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 8–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

2. ДАННЫЕ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

2.3. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Психолого-педагогическая  характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 лидеры группы ( количество, направленность)

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. Состояние и  динамика здоровья детей

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

8.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

9. Актив и распределение обязанностей

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

 

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы. 

1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и  учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел) 

               ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

 _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Задачи в сфере профилактической работы

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе( по мере необходимости)
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

        1.Оформление личных дел учащихся.

  2.Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в течение года по запросу).

Индивидуальная карта развития личности  __________________________,  обучающегося ____ класса, состоящего на внутришкольном учете

1. Особенности познавательной деятельности

2. Умение учиться  

3. Индивидуальные особенности личности

4.Индивидуальная работа с учащимся

5.Работа с семьей

6.Работа с педагогическим коллективом

7.Анализ работы с учащимся

                               Циклограмма мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с трудными семьями в       ________ классе.

Мероприятия

сроки

1.

 Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу  для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских  собраниях и с учащимися школы

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности  учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих  вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа

По плану работы

13

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

14.

 Постоянная совместная работа с  социальным педагогом.

7. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Карта  индивидуальной  работы с  неблагополучными учащимся

(не состоящим на ВШУ, но требующими дополнительного внимания).

1. ФИО _____________________________________________________________________________

2. Год рождения ______________________________________________________________________

3. Место жительства __________________________________________________________________

4. Класс  ___ ___    5. Оставался ли на второй год __________________________________________

6. С какого времени учится в данной школе _______________________________________________

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать ______________________________________________________________________________

    Отец ______________________________________________________________________________

8 .Отношение родителей к воспитанию ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Условия для занятий дома ____________________________________________________________

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки.___________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Интересы и увлечения, склонности___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий____________________________________________

____________________________________________________________________________________

13.Участие в кружках и секциях ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

14.С кем дружит в школе, по месту жительства ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
15.Кого считает для себя авторитетным __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
16.Состоит ли на учете в ПДН, за что
___________________________________________________________________________________
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что _________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
18.Какова обстановка в семье___________________________________________________________  
_____________________________________________________________________________________
19.Жилищно-бытовые условия семьи ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

20 Причина постановки на учет классного руководителя _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.Какая работа проводилась и её эффективность __________________________________________
_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель

___  ___  класса                                                                 /___________________/

Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-  предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа

-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и

учителей – предметников

Месяцы

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дневник педагогических наблюдений

Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно,                        кто остался не

заинтересован

Самоанализ

 деятельности классного руководителя

        1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

________________________________________________________________________

  1. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

________________________________________________________________________

  1. Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми? Указать конкретно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас? Кто из обуч.является Вашим помощником

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье? Указать конкретно. Кто и с каким вопросом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся? Какие семьи посетили, указать даты

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                   Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

                                Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать  ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат  - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми

Экскурсия

Интеллектуальная игра

Встреча с……

Праздник

Диспут

Устный журнал

Викторина

Конференция

Выставка

Классный час

Тематическая беседа

Творческие конкурсы

Тренинг

Интел. Марафон

«операция»

Игра

Поле чудес

Заочное путешествие

Интервью

Ярмарка

Вечер вопросов и ответов

Практическое занятие

Акция

Конкурс ,   КВН,   клубное занятие

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Конференция

Круглый стол

Родительское собрание

Тематическое  собрание

Диспуты

организационное собрание

Тренинговое занятие

Практикум

Беседа

праздники

Индивидуальная и групповая работа

Совместная трудовая деятельность