Главные вкладки
Инновационная деятельность








Инновационная деятельность МБДОУ
Инновационная деятельность в МБДОУ – это целенаправленная комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств НОД, вносящая в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы.
Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью повышения эффективности процесса обучения, достижения более высоких качественных результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
Инновационная деятельность – всякая деятельность, приводящая к существенным изменениям по сравнению с традицией.
Инновация (от лат. in – в, novus – новый) означает нововведение, новшество [16, c.6]; (англ. innovation) – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями всего педагогического коллектива.
Инновационная деятельность включает в себя следующие инновации:
взаимодействие всех участников образовательного процесса;
условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;
достижение более эффективных результатов деятельности.
Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития (федеральной, региональной или муниципальной) и результатами научно-исследовательской деятельности в области дошкольной педагогики и психологии, медицины, социологии и др.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагоги выполняют роль не наставника, а соучастника процесса и придерживаются положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.








Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»
«Мультстудия как инновационный метод поддержки детской инициативы и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»
Воспитатель высшей квалификационной категории Е.В. Полуляшная 21.01.2023 г |
Актуальность работы по развитию творческих способностей как средства социализации личности ребенка определена целями современного российского образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Особенности образования XXI в. -цифровая грамотность-важнейший навык, основа безопасности в информационном обществе, готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности, готовность к деятельности в условиях сложности и неопределенности.
Современные дети -сетевое поколение.
Изменения, определяемые новой социо-культурной ситуацией развития нацеливают на:
- широкое использование современных ИКТ технологий в образовательном процессе- как культурный инструмент для решения различных задач новыми, а не традиционными способами, через проектную, учебно-исследовательскую, практико-ориентированную деятельность;
- гибкость и адаптивность, непрерывное обновление образовательных программ на основе анализа данных (не обучающийся подстраивается под темп учебного процесса, а образование под темп и способности обучающегося);
- ориентированность на развитие личности обучающегося, подготовку к успешной жизни и деятельности в условиях цифровой экономики;
- раннюю профориентацию, готовность к смене социальной роли, профессии;
- формирование активной, талантливой, самостоятельной личности гражданина России
Новизна работы заключается в переходе от традиционных методик на более продвинутые способы решения. Содержание образования создаётся в процессе практико-индивидуальной или групповой деятельности, через инновационную деятельность.
Наш сад, в соответствии с приказом минобразования РО от 15.10.2020 № 820, является областной инновационной площадкой для реализации проекта «Развитие цифровой образовательной среды в детском саду как условие повышения качества дошкольного образования». Мультипликационная студия "Kids Animation Desk" является одним из инновационных методов поддержки детской инициативы и развития творческих способностей, которая предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей.
Целью данного проекта является организация эффективной познавательно–творческой деятельности детей посредством применения ИКТ ресурсов; обогащение воспитательного процесса и развитие творческой инициативы дошкольников.
Задачи:
- Разработать модель организации в ДОУ специализированной информационной образовательной среды, способствующей поддержке детской инициативы и развитие творческой деятельности дошкольников.
- Формирование навыков цифровой грамотности дошкольников в ходе обучения работе с компонентами интерактивного образовательного комплекса для решения конкретных задач, поставленных педагогом (специалистом).
- Создать медиатеку цифровых образовательных ресурсов для работы с дошкольниками всех возрастных групп по развитию творческих способностей.
Практическая значимость работы состоит в активном использовании развивающих интерактивных технологий для успешного художественно-творческого развития дошкольников, что позволяет добиться результатов в мультстудии дошкольникам с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, лучше усваивать информацию.
Ресурсное обеспечение:
- Организационно-содержательный блок (предметно пространственная развивающая среда, научно-методическое обеспечение, ресурсы, средства обучения, современные средства коммуникации, педагогические технологии)
- Информационный блок
- Подбор средств реализации
- Ресурсы
- Социум
Материально- техническое обеспечение
Мультипликационная студия "Kids Animation Desk":
- анимационный стол;
- стол со стеклом «Paint-версия»;
- планшет для песочной анимации с подсветкой;
- 3-д ручка для создания дополнительных элементов;
- web камера с микрофоном;
- строительная Lego плата;
- комплект тематических сказок (фоновые заставки, сценарии и герои сказок);
- диск с ПО.
Кадровое обеспечение:
- Обучение в центре Всероссийского форума «Педагоги России»: «Инновации в образовании», «Развитие профессиональных ИКТ-компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС»;
- АНО «СОТИС-ЦЕНТР «Цифровой педагог: цифровой дизайн и интерактивные образовательные технологии»;
- Обучающие семинары с компанией «Ювента»: «Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе», тренинги STEAM Академии;
- АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению проектов» по теме: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе: опыт, практика, перспективы».
Интеграция деятельности. Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в развитии творческих способностей дошкольников и поддержки детской инициативы.
Создание мультипликационного фильма-это, по сути, интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, но по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.
Свои первые шаги в красочный и увлекательный мир анимации мы сделали в 2010 году. Вместе с воспитанниками мы учились создавать с помощью интерактивных средств: SMART Notebook и документ-камеры. Данный опыт работы нами был представлен в 2011году, мы приняли участие в Южно-Российском конкурсе цифровых ресурсов «Новые технологии – 2011».
Первые наши мультфильмы еще не имели особой плавности смены кадров, мы обладали минимальным набором способов создания спецэффектов. Современное же оборудование дает возможность реализации даже довольно смелых замыслов. Юные мультипликаторы имеют возможность видеть промежуточные результаты работы, заниматься переозвучкой, дублировать кадры, вносить корректировки.
Работая с интерактивным оборудованием, мы, конечно, учитываем требования ФГОС к практической работе с ним, возрастные и психологические особенностей детей дошкольного возраста, санитарные требования к работе с ИКТ. Непосредственная работа с компьютером ведется 5-7 минут.
Мультстудия позволила по-новому взглянуть на работу в образовательной области художественно-эстетическое развитие. Работая над анимационным роликом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности (пластилиновая сказка заставит освоить технику лепки из пластилина, пластилинографию и т. д.). Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.
Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения. Умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других способствует формированию позитивной социализации — важной базовой ценности современного гражданина.
Применяя социо-игровые подходы и интерактивных технологии в создании мультфильмов подразумеваем свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка, что является плодотворной почвой для развития социальной и коммуникативной компетентности ребенка.
В своей работе мы используем разные техники: рисованная анимация на основе аппликации, работа с сыпучими материалами (песке, крупе и т. д.); пластилиновая анимация, кукольная объёмная анимация, где куклы из различных материалов (пластилиновые, из конструктора «Лего» и т. д.) являются персонажами, а съёмочным пространством — макет.
Для работы над мультфильмом «Зимние каникулы Клепы», созданного для городского конкурса «Полезная анимация» была выбрана пластилиновая анимация. Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности, который способствует развитию творческого воображения у детей. Кроме этого, для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Разработка сценария мультфильма. Раскадровка.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Монтаж.
6. Озвучивание фильма.
7. Окончательная обработка мультфильма.
8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.
Эффективность работы в реализации поставленных задач во многом зависит от интеграции деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Учитель-логопед.
Интерактивные технологии и социо-игровые методы позволяют реализовать технологии адаптивного образования, включения в деятельность детей с разными стартовыми возможностями.
Коррекционные задачи художественно -творческом развитии детей с ОВЗ, которые успешно решаются в ходе работы в мультстудии:
- Пополнение и активизация словаря
- Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков
- Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи.
- Совершенствование монологической и диалогической форм речи
Музыкальный руководитель используя мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом.
Совместно с воспитателями музыкальный руководитель подбирает музыкальный репертуар, работает над артистичностью, сценической культурой и выразительностью образа, работает над музыкальной и речевой интонацией. Способствует всестороннему развитию творческой личности ребенка.
Педагог-психолог
Задачи:
∙ коррекция психоэмоционального состояния, мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма, освоение приемов саморасслабления);
∙ обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений;
∙ формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
∙ формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.
Воспитатель
В соответствии с ФГОС ДО в каждой возрастной группе созданы условия для развития художественно-эстетического развития воспитанников: художественно-творческие центры, имеющие различные виды театра. Создан банк цифровых ресурсов, используемых в мультимедийных творческих проектах.
В работе над мультфильмом воспитатель берёт на себя роль режиссёра-постановщика, координирует действия специалистов и семей воспитанников, организует совместное обсуждение сценария будущего мультфильма и распределение ролей. Также воспитатель активно организует детей и родителей для изготовления героев мультфильма и декораций.
Родители
Работа с детьми в мультстудии позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители активно включаются в процесс подготовки съемки мультфильма. Они не только помогают готовить декорации к съемкам, но и являются активными участниками творческих проектов. Это дало возможность строить открытый диалог с родителями на родительских собраниях, решать педагогические ситуации на наглядных примерах, решить вопросы повышения педагогической компетентности родителей, их активности, пополнить цифровой контент.
В результате работы в мультстудии у детей:
- Развивается речь ребенка - слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
- Развивается мышление и память - ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развиваются познавательное способности - мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
- Развиваются творческие способности, воображение - мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
- Поддержка детской инициативы.
- Воспитательная ценность - персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого, формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.
- Готовность к школьному обучению и развитию ребёнка в социуме
Важной особенностью работы анимационной студии является:
- умение дошкольников принять на себя роль;
- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;
Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.
Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. В мультстудии мы получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.
Трансляции опыта и примеров применения инноваций и технологичных решений в обучении.
- Показ на родительских собраниях для родителей результатов творческих проектов.
- Показ мультфильмов для воспитанников младших групп.
- Трансляция опыта работы в соцсетях, на официальном сайте ДОУ
- Активное участие в конкурсах. Мультфильм «Зимние каникулы Клепы», в рамках городского конкурса «Полезная анимация» занял первое место.
- V Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», который проводится АО «Элти-Кудиц» совместно с киностудией «Союзмультфильм» и Университетом «Синергия»
- 2022 год -Год культурного наследия народов России и в наших планах создание мультипликационного фильма по мотивам «Дымковской игрушки».
Вывод
Таким образом мы можем говорить, что мультипликация– это многогранный процесс, которому сопутствуют всестороннее развитие ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, особая мотивация и высокая степень продуктивности, инициативность, смелость, ведущие к успешной социализации юных граждан в мире высоких технологий и больших требований к человеку будущего.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»
(МБДОУ № 266)
Аналитическая справка педагогической деятельности
педагога высшей категории Полуляшной Е.В.
МБДОУ № 266 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023 – 2024 учебный год. Были поставлены следующие задачи:
-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности;
- организация образовательной среды с учетом требований ФОП ДО;
- создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности: предоставлена возможность выбора детьми материалов видов активности, участников совместной деятельности и общения, обновлены и дополнены центры активности;
- разработаны методические материалы, подобран наглядный, дидактический материал по речевому развитию детей дошкольного возраста;
- обновление банка ЭОР;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства через внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно- образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены следующие формы планирования воспитательно-образовательной работы: перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использовала следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.
Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использую в своей работе информационные коммуникационные технологии. Занятия с применением интерактивной доски побуждают детей к познавательной и поисковой деятельности. Такие занятия развивают творческие способности, путем создания анимацией, участие в процессе создания мультфильмов.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
#1056;азвиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
#1055;роисходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
#1057;оздание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Развивающая предметная среда группы способствует реализации цели, задачам и
содержанию программы. Организация и размещение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста. В обстановке группы находятся только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности, а также интересам мальчиков и девочек. С этой целью в группе созданы детские центры развития: «Игровой центр», «Литературный центр», «Центр речевого творчества», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр творчества», «Центр физической культуры», «Центр безопасного дорожного движения», «Нравственно-патриотический центр», «Центр конструирования», «Центр театра и музыки», «Центр экспериментирования», «Центр труда».
Совместно с детьми реализовала проекты:
-Проект по Познавательному развитию «Система поддержки традиций русской народной культуры» в старшей группе, долгосрочный;
-Проект по нравственно-патриотическому воспитанию совместно с родителями «Мы помним, мы гордимся» в старшей группе, краткосрочный.
В этом году я прошла курсы повышения квалификации в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»: «Организация обучения и воспитания: универсальные педагогические компетенции»; Академия Ресурсы образования по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»; «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы воспитателя»; «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС»; «Эффективное управление воспитанием и обучением в детском саду»; «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»; ООО «Образовариум» по программам: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования-ключевые ориентиры», «Построение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФОП ДО», «Воспитательная деятельность в условиях реализации ФОП ДО», «Особенности организации взаимодействия дошкольной организации и семьи, в соответствии с ФОП ДО», «Задачи и содержание дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО».
В этом году я участвовала в научной конференции и в практических семинарах ООО «Образовариум», «Актион», «Педагоги России», «Воспитатели России», «Институт Образовательных технологий», «Московский городской университет»:
-«Вопросы реализации ФОП ДО: социально-коммуникативное развитие дошкольника» - Обучение основам программирования в дошкольном образовании. Базовые понятия, тренажеры и активности для дошкольников»;
- Образовательная среда в ДОУ в соответствии с ФОП ДО: новый маршрут для каждого педагога;
-«Воспитатели России: Новые ориентиры»;
- «Новые традиции в образовании»;
-Онлайн-форум «Педагоги России» «Обучение и воспитание как основа стратегии суверенного образования в соответствии с ФОП и ФПВ»;
-Институт Образовательных технологий «Использование метода мнемотехники в образовательном процессе»;
-«Особенности использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе в детском саду»
-Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»;
Приняла участие в открытой сессии для педагогов и работников образования «Ценности гуманной педагогики»;
-Марафон педагогических практик «ФОП ДО: Занятия по-новому».
Участвовала в конкурсах: Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «Образование будущего». -Участие в региональном этап XII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в рамках педагогического марафона «В авангарде детства»;
С моими публикациями можно познакомиться на сайте , а также в сетевом издании «Фонд 21 века». Материал находится в открытом доступе по адресу:
Мои воспитанники участвовали во Всероссийской онлайн викторине для дошкольников «Моя Родина», диплом 1 степени;
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества из природного материала с Международным участием «Осень, осень в гости просим!», диплом 2 степени;
- Международная викторина для дошкольников «Народы России», диплом 1 степени;
Международный конкурс «Декоративно-прикладного творчества» «В открытом космосе», диплом 1 степени.
Участие в стажировочных площадках:
-Областная инновационная площадка для реализации проекта «Развитие цифровой образовательной среды в детском саду как условие повышения качества дошкольного образования»;
- «Ростов-на-Дону-город открытый для школ»;
-Городской проект «Математическая вертикаль»;
- Городской проект «Здоровый дошкольник».
Считаю, что цель мною была достигнута. Дети стали активными участниками учебного процесса, и этот процесс стал захватывающим.
