Проектная деятельность

Усольцева Ольга Александровна

Проекты для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Путешествие в мир профессий»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Путешествие в мир профессий».

Вид проекта

Творческий, познавательный, краткосрочный.

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная группа).

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования  «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда…» (ФГОС ДО, п.4.6)

Планируемые результаты : «…ребенок проявляет активность к познанию разных видов труда и профессий,.. выражает стремление заниматься социально-значимой деятельностью" (ФОП ДО, п.15.4)

Углубленное изучение профессиональной деятельности будет способствовать воспитанию ценности труда, его значимости в жизни человека и общества в целом.

Цель проекта

Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности взрослых, расширить представление детей о многообразии профессий, о роли труда в жизни людей, его общественной значимости.

Проблемный вопрос

У детей возник вопрос «Как нам узнать о профессиях взрослых?» «Кем я стану, когда вырасту?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Обогатить представления о профессиях взрослых, о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.

- Интересоваться различными профессиями взрослых.

- Чувствовать гордость и признательность к людям различных профессий.

Задачи для родителей:

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы формированию у детей представлений о профессиях

Задачи для воспитателей:

- Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

- Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Продукт проекта

Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»

Сроки реализации

01.02.2024 г. – 27.04.2024 г.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость заключается в том, что дети не имеют полных представлений о различных профессиях, а родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

Именно поэтому возникла необходимость в создании проекта «Путешествие в мир профессий». Необходимо с малых лет расширять представления детей о профессиях, о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.02

Изучение материала по теме проекта

Литература, методические разработки по теме.

Ограниченное количество актуальной информации.

Методики и литература по теме изучены.

19.02

Разработка содержания, определение форм и методов реализации проекта

Перспективный план работы с детьми и родителями по ознакомлению с различными профессиями.

Заболеваемость детей.

Проект «Путешествие в мир профессий».

19.02

Подбор методической и художественной литературы, стихотворений, наглядных пособий, игр.

Список литературы:

  1. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  2. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  
  3. Карпова И. Серия «Кем быть?»
  4. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  5. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  6.  Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
  7. Собакин Т. Будущая профессия.  

Расширение представлений о профессиях с помощью художественной литературы.

19-23.02

Пополнение предметно – развивающей среды.

Оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников

Пополнена предметно – развивающая среда след. пособиями: кроссворд «женские профессии», ребусы «Профессии», разрезные картинки «Профессии», дидактическая игра «Четвертый лишний. профессии», демонстрационный материал «Профессии»

19-23.02

Выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий

Индивидуальные беседы

Заболеваемость детей.

Полученные результаты проанализированы и определен первоначальный  уровень представлений о профессиях у детей 6-7 лет

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

20.02

Утро

Беседа на тему «Кто как трудится?»

Дети 6-7 лет и воспитатель

Свободное речевое общение детей, установление эмоционального контакта.

Утро

Встреча с интересными людьми – работниками детского сада.

Дети 6-7 лет, воспитатель, работники детского сада

Приобщение к труду взрослых, дети получили опыт коммуникации с сотрудниками детского сада

Утро

Слушание песен Навигатум

 «Жизненные навыки. Что умеют взрослые»

Дети 6-7 лет и воспитатель

Сформированы представления детей о навыках взрослых людей разных профессий.  У детей появилось стремление научиться трудовым действиям дома в быту, оказывать посильную помощь родителям и сверстникам.

Вечер

«Взросляндия. В мире профессий»

Дети 6-7 лет и воспитатель

В группу внесены дидактические игры, пособия, предметы заместители, атрибуты, которые помогут детям при организации ролевых и режиссерских игр по замыслу с целью систематизации и углублению знаний о профессиях взрослых.

Профессия – прачка

Утро

Экскурсия на прачечную детского сада

Дети 6-7 лет, воспитатель, работник детского сада – прачка.

Дети познакомились с трудом машиниста по стирке белья, за работой современных машин, уяснили последовательность трудовых процессов по уходу за бельем.

Вечер

Чтение рассказов А. Кардашовой «Большая стирка», С.Михалков «Постирушка»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей сформированы стремления к трудовым действиям по уходу за своими вещами и поддержке своего тела в чистоте.

Вечер

Ролевая игра «Семья. Мамины помощники»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Дети осознали значимость современных машин по уходу за бельем, необходимость безопасного поведения в обращении с электроприборами.  

Утро

Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Сформировано умение рассуждать с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

Утро

Загадки о современных машинах и устройствах по уходу за бельем и обеспечению чистоты

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Произведено закрепление информации о профессии.  Дети попробовали самостоятельно придумывать загадки, иллюстрировали ответы к ним.

Профессия – доктор

Утро

Экскурсия в медицинский кабинет

Дети 6-7 лет, воспитатель и медсестра.

Дети познакомились с  содержанием работы медицинской сестры детского сада, изучили назначение и применение  оборудования и предметов для измерения веса, роста, давления, для вакцинации, уточнили последовательность трудовых процессов по уходу за детьми.

Утро

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Кардашова «Наш доктор», стихотворения И. Драг «Врач»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей сформированы навыки поведения на приеме у врача, способность поддерживать диалог с медицинским работником, а также уважительное отношение к профессии и стремление быть похожим на врача.

Вечер

Ролевая игра «Семья. Будьте здоровы!»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей сформированы  элементарные представления о медицинской помощи и о значимости труда врача для здоровья человека.

Утро

Загадки о современных  предметах и устройствах  для оказания врачебной помощи человеку

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Произведено закрепление информации о профессии.  Дети попробовали самостоятельно придумывать загадки, иллюстрировали ответы к ним.

Утро

Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровье

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей формировали  умение рассуждать с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов, медицинских работников ДОУ.

Профессия – повар.

Утро

Экскурсия на пищеблок

Дети 6-7 лет, воспитатель и повара.

Дети познакомились с  содержанием работы повара детского сада, изучили назначение и применение  оборудования и посуды, уточнили последовательность трудовых процессов во время приготовления пищи.

Утро

Беседа о профессии повар - рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» - повторение правил приема пищи.

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда

Вечер

Дидактические игры «Что лишнее?», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей сформированы  элементарные представления о процессе приготовления пищи, закреплены навыки по сервировке стола.

Утро

Сюжетно - ролевая игра «Поварята», «Кафе», «Семья»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Дети с удовольствием играют в режиссёрские и дидактические игры «Я повар», «Я люблю готовить»

Вечер

Игры на словообразование «Помощники на кухне», «Где растет каша?»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

Дети обогатили словарь, что способствовало повышению их речевой активности.

Утро

Чтение художественной литературы С. Мягкова «Толстый повар»; П. Патлусов «Кот - повар»; С. Заболотная «Кулинарная сказка»; стихотворения И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Стихотворение про повара», Н. Носов «Мишкина каша»

Дети 6-7 лет и воспитатель.

У детей формировали  умение рассуждать с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов, медицинских работников ДОУ.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

29.02

Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»

В разработке и организации данного проекта,  участие принимали все участники образовательного процесса.

Все цели и задачи проекта были достигнуты.

Данный проект может быть использован другими воспитателями.

Выявление уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет

Опытно-экспериментальная работа была организована и проведена на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» г. Заволжье, Городецкого муниципального округа,  Нижегородской области,  в период с декабря 2023 г. по май 2024 года.

В исследовании приняли участие 15 детей в возрасте 6-7 лет, из них 7 девочек и 8 мальчиков, стабильно посещающих детский сад. Списочный состав участников исследования представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Списочный состав участников эксперимента

Подготовительная группа

№ п/п

Участники эксперимента

Пол

Возраст (лет ) - январь

1.

Федор Б.

муж

6,8

2.

Анастасия Б.

жен

6,4

3.

Александр Б.

муж

6,3

4.

Даниил Б.

муж

6,8

5.

Евгений В.

муж

6,4

6.

Анжелика Г.

жен

6,7

7.

Макар Г.

муж

6,6

8.

Анна Д.

жен

6,3

9.

Дарья Д.

жен

6,8

10.

Тимофей Д.

муж

6,9

11.

Артем З.

муж

6,3

12.

Лилия И.

жен

6,4

13.

Таисия К.

жен

6,5

14.

Григорий К.

муж

6,7

15.

Валерия К.

жен

6,5

Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о профессиях у детей 6-7 лет была организована в несколько этапов:

1 этап – констатирующий эксперимент для выявления первоначального уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

2 этап – формирующий эксперимент. Цель: планирование и организация педагогической работы по формированию представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

3 этап – контрольный эксперимент. Цель: повторное выявление уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет с целью проверки результативности проведенной работы.

На первом этапе опытно-экспериментальной работы осуществлялось первоначальное выявление уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

Цель констатирующего этапа: выявить уровень сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

В ходе констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы решались следующие задачи:

1. Подобрать и изучить содержание диагностической методики, направленной на выявление исходного уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

2. Подобрать дидактический материал для проведения диагностического исследования.

3. Провести диагностическое исследование, направленное на выявление  первоначального уровня представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

4. Проанализировать полученные результаты и определить первоначальный  уровень представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

Констатирующий этап эксперимента был проведен в декабре 2023 года -январе  2024 года

На основе анализа литературы были конкретизированы критерии и показатели для оценки уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет на основе двух компонентов, выделенные в работах Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик.

На основе выделенных критериев и показателей были определены первоначальные уровни представлений о профессиях у детей 6-7 лет (Приложение А).

С целью выявления уровня сформированности  представлений о профессиях у детей 6-7 лет использовалась методика:

Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»

Для изучения представлений детей о труде взрослых проводится индивидуальная беседа.

Цель: определить осознанность и полноту представлений и понятий ребенка о профессиях и труде взрослых.

Оборудование: 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, доктор, повар (приложение Б).

Процедура проведения:

Индивидуально каждому ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Для чего люди ходят на работу?
  2. Что такое профессия?
  3. Какие ты знаешь профессии?
  4. Какие профессии тебе нравятся больше всего?
  5. Кем работают твои мама и папа?

Далее проводится диагностическое исследование. Детям предлагается 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, доктор, повар. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.

Для получения дополнительных сведений о профессиях, которые не были выбраны детьми, необходимо в индивидуальной беседе показать детям эти изображения и попросить рассказать о данной профессии.

Критерии оценки:

Ребенок дает полный, точный ответ – имеет четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.

Ребенок дает неточный ответ – не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.

Ребенок дает неправильный ответ – затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.

По представленным критериям выделяют три уровня развития представлений о труде взрослых и процессе его организации:

1 уровень – высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. В беседах с воспитателем проявляют самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

2 уровень – средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.

3 уровень – низкий: дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмоций, индифферентны в процессе общения с педагогом.

Таким образом методика констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы разработана с целью получения объективной информации об исходном уровне сформированности  представлений о профессиях  у детей 6-7 лет.

Результаты первоначального уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет занесены в таблицу (Приложение В).

Количественные результаты диагностики  уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет на начальном этапе опытно-экспериментальной работы представлены на рис. 2.

По данным («рис. 2») видно, что на начальном этапе опытно-экспериментальной работы низкий уровень сформированности представлений о профессиях имеют 40% детей (6 детей), средний уровень – 40% (6 детей), высокий уровень – 20% (3 детей). Преобладает средний и низкий уровень сформированности представлений о профессиях.

Анализ результатов диагностической беседы показал, что дети с низким уровнем сформированности представлений о труде взрослых имеют слабые знания о профессий взрослых. Макар испытывает затруднения при перечислении орудий труда парикмахера, Артем не ориентируется в последовательности рабочих процессов учителя, Илья выражает отсутствие заинтересованности при обсуждении профессии продавца.

Дети со средним уровнем сформированности представлений о труде взрослых упускают некоторые моменты при описании рабочих процессов, называют не все орудия труда, при выражении своего отношения к профессии испытывают сложности в перечислении эмоций, чаще используют жесты.

Катя смогла правильно назвать только часть орудий труда парикмахера. Настя испытывала сложности в словесном выражении своего отношения к труду воспитателя. Даша проявила отсутствие заинтересованности при обсуждении профессии водителя.

Дети с высоким уровнем сформированности представлений о труде взрослых содержательно и последовательно характеризуют процесс организации работы, выражают положительные эмоции, которые прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

Федя подробно описал работу водителя и основные виды транспорта, в том числе общественного. Лена перечислила все инструменты парикмахера, высказала желание работать по данной профессии.

Таким образом, на основании результатов констатирующего этапа  можно сделать вывод о том, что у детей 6-7 лет уровень сформированности представлений о профессиях находится в зоне недостаточного развития. Возможными причинами является то, что родители не уделяют достаточного внимания обсуждению различных профессий с детьми, имеется недостаточная сосредоточенность на данном вопросе со стороны педагогов детского сада [17, c. 28].

Тема ранней профориентации только набирает обороты в педагогической работе воспитателей. Это также является причиной недостаточной осведомленности в профессиях детей дошкольного возраста.

Результаты констатирующего этапа свидетельствуют о необходимости планирования и последующего проведения педагогической работы в подготовительной группе детского сада.

2.2. Планирование и организация педагогической работы, направленной на формирование представлений о профессиях у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности.

Планирование и проведение педагогической работы, направленной на формирование представлений о профессиях у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности осуществлялось с ноября по апрель.

Педагогическая работа создана для систематизации работы по формированию представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

Целью педагогической работы является организация эффективной системы работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о профессиях, должностных обязанностях взрослых на работе, орудиях труда, месте работы, трудовых действиях и их результатах.

Задачи формирующего эксперимента:

- спланировать и разработать проект с детьми 6-7 лет, способствующий формированию представлений о профессиях (приложение Г).

- организовать реализацию проекта с целью уточнения и расширения у детей 6-7 лет представлений о профессиях.

Проект был разработан на основе требований программы, реализуемой в МБДОУ «Детский сад №50» г. Заволжья – образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Перспективное планирование образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий.  

Четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах расширяет кругозор ребенка и способствует раннему проявлению интересов и склонностей к конкретной профессии [11, c, 28].

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении [22, c, 56].

Для формирования у детей 6-7 лет представлений о профессиях был организован и проведен формирующий эксперимент.

Цель формирующего эксперимента: разработать и апробировать методику формирования у детей 6-7 лет представлений о профессиях посредством проектной деятельности.

Положения гипотезы были реализованы в процессе формирующего эксперимента. Мной был разработан среднесрочный проект «Путешествие в мир профессий», основной этап которого реализовывался в три тематических этапа: «Профессия – прачка», «Профессия – доктор», «Профессия – повар». На основе результатов теоретического анализа и констатирующего эксперимента были определены содержание работы, технологии реализации данных этапов проектной деятельности и составлен план проекта по реализации содержания формирующего эксперимента. Остановимся более подробно на каждом этапе  проекта.

С помощью первого этапа проектной деятельности «Путешествие в мир профессий» я формировала и систематизировала у детей общие представления о профессиях, особое внимание уделяла профессиям ближайшего окружения – работникам детского сада.

С этой целью были организованы и проведены беседы с детьми [18, c, 5], чтение рассказов и стихов о профессиях взрослых, в группу были внесены дидактические игры и пособия серии «Взросляндия. В мире профессий» (приложение Д).

Во время бесед дети задавали такие вопросы как: «Что такое профессия?», «Зачем люди ходят на работу?», «Что нужно делать, чтобы получить ту или иную профессию?».

В реализации педагогического проекта явилось формирование представлений у детей о профессии «Прачка», воспитание интереса и уважения к труженикам детского сада, заботящихся о чистоте полотенец и постельного белья.

Дети смогли побывать в прачечной детского сада, понаблюдать за процессом организации стирки белья и пообщаться с сотрудниками (Приложение Е).

В ходе экскурсии дети активно отвечали на вопросы. Так Даня Б. и Анна Д. рассказали, что они помогают маме в процессе стирки: сортируют одежду по цветам и насыпают порошок в отделение стиральной машины. Макар Г. сообщил, что у него дома стоит такая же стиральная машина и ему знакомы кнопки управления. Во время беседы с сотрудником – Ивановой Анной Николаевной , Даша Д., Лиля И., Артем З. активно задавали вопросы: «Почему нельзя стирать светлые и темные вещи одновременно?», «Почему некоторые вещи нельзя стирать в очень горячей воде?» «Зачем гладить постельное белье?». Анна Николаевна рассказала, что профессия прачки очень важна для людей, так как чистота одежды и постельного белья не только вселяет уверенность в себе и поднимает настроение у человека, но и оказывает влияние на его здоровье. Во время стирки и глажки в постельном белье и полотенцах уничтожаются все микробы, которые могут вызвать аллергию у человека, а также заболевания легких, например, астму.

Детям очень понравилась экскурсия на прачечную. Во время ролевой игры «Семья. Мамины помощники» Настя Б. и Лера К. с удовольствием занялись стиркой белья, а потом аккуратно разгладили все складочки на гладильных досках.

Далее, реализуя практический этап педагогического проекта, знакомились со следующей профессией «Профессия – доктор». Особое внимание явилось формирование представлений о таких профессиях как медицинская сестра, доктор, врач-специалист, а также понимание важности данной профессии для сохранения и укрепления здоровья людей и улучшения качества их жизни; воспитание уважительного и  доверительного отношения к человеку медицинской профессии.

В технологию реализации знакомства с профессией доктора вошли: экскурсия в медицинский кабинет, беседы о профессиях; чтение стихов и рассказов, ознакомление с пословицами и поговорками на тему здоровья, игровая деятельность «Семья. Будьте здоровы!».

Во время экскурсии в медицинский кабинет (приложение Ж) дети взглянули на работу доктора с другой стороны (ранее они приходили сюда только как пациенты).  Медсестра Галина Михайловна рассказала о своей работе, о том, как важна ее профессия для людей, о специфике работы медицинской сестры в детском саду, школе, поликлинике, госпитале, в санатории, на производстве.

Дети задавали вопросы, с интересом слушали и рассматривали медицинские инструменты. Саша Б. и Гриша К. задали вопросы: «Почему у доктора белый халат?» «Почему врачи не заболевают от пациентов?». Настя Б. поинтересовалась, что будет, если человек никогда не будет делать прививки. Федя Б. и Тимофей Д. рассказали, что их мамы работают в больнице.

В сюжетно-ролевой игре «Семья. Будьте здоровы!» дети смогли отразить полученные знания, навыки и умения из реальной жизни (изготавливают и используют предметы-заместители, атрибуты для игры, организуют игровое пространство, эмоционально поддерживают  друг друга, сотрудничают и  взаимодействуют в принятых на себя ролях).

Следующей наиболее интересной профессией, с которой знакомились воспитанники была - профессия Повар. В содержании данной работы над проектом отражены беседы с детьми, экскурсия на кухню детского сада (приложение З), организованная образовательная деятельность, дидактические игры, а также творческая продуктивная деятельность.

Через беседы и экскурсии дети расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.

Таисия К. рассказала, что ее бабушка всю жизнь работала поваром. Теперь она на пенсии, но всегда радует домашних вкусными блюдами. Таисия пекла вместе с бабушкой пироги и помогала лепить пельмени.

Макар Г. рассказал о том, что его мама печет дома самые настоящие торты, которые намного вкуснее магазинных. Свои впечатления от встречи с кухонными работниками дети отображали в рисунках. Во время бесед получилось обогатить словарный запас детей, который они использовали в режиссёрских играх «Я повар», «Я люблю готовить».

Целью заключительного этапа проектной деятельности с детьми является закрепление полученных знаний в ходе реализации проектной деятельности, а также развитие творческого воображения детей 6- 7 лет. С детьми проводились беседы на темы: «Кем ты хочешь стать?» «Какие профессии самые важные?».

Так, Артем З. и Даша Д. сказали, что, когда вырастут, будут долго учиться и врачами, которые будут лечить людей и спасать человеческие жизни. Таисия К. призналась, что как и бабушка, тоже хочет стать поваром и печь такие же вкусные торты, как мама Макара.

В процессе работы над проектом дети вместе с родителями приняли участие в создании фотоальбома «Домашние помощники» (приложение И).

Итогом работы над проектом «Путешествие в мир профессий» стало создание альбома детских рисунков: «Кем я буду, когда вырасту» (приложение К).

2.3. Анализ результативности педагогической работы

По итогам реализованной педагогической работы, направленной на формирование представлений о профессиях у детей 6-7 лет, было проведено повторное диагностическое исследование по раннее использованной методике на этапе констатирующего эксперимента.

Сроки контрольного эксперимента –  май 2024 года.

Задачи исследования:

  1. Провести повторную диагностику, направленную на определение уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет (приложение Л).
  2. Проанализировать результаты контрольного эксперимента, сделать выводы.
  3. Выполнить сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента.
  4. Сделать выводы о подтверждении гипотезы исследования.

Для выявления динамики в развитии представлений о профессиях у детей 6-7 лет сравним результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Сравнительный анализ результатов исходного и итогового уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет представлен на рисунке.

Данные, представленные на рисунке, показывают, что на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы низкого уровня представления о профессиях не выявлено (0% вместо 40% - 6 человек на начальном этапе), на 14% (2 человека) увеличилось количество детей со средним уровнем (было 40% - 6 человек, стало 54% - 8 человек). Был выявлен 46% (7 человек) детей с высоким уровнем сформированности представлений о профессиях против 20% - 3 человека на начальном этапе. Это положительная динамика.

Дадим характеристику группам детей, выделенным на контрольном этапе. Первая группа с высоким уровнем сформированности представлений о профессиях (46%). Дети этой группы (Настя, Даня, Анна, Тимофей, Таисия, Артем, Валерия) имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. В беседах с воспитателем о профессиях родителей проявляют положительные эмоции, которые прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

Вторая группа со средним уровнем сформированности представлений о профессиях (54%). Дети этой группы (Федя, Саша, Женя, Анжелика, Макар, Даша, Лилия, Гриша) имеют затруднения при описании труда взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. В беседах с воспитателем о профессии родителей не проявляют ярких эмоций, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.

Представляем результаты исследования на начальном и итоговом этапах работы в динамике отдельно по каждому ребенку (таблица 2).

Динамика развития уровня сформированности представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

Таблица  2 «Результаты исследования на начальном и итоговом этапах работы в динамике»

№ п/п

Участники эксперимента

Начальный этап

Итоговый этап

Динамика

1.

Фёдор Б.

низкий

средний

+

2.

Анастасия Б.

высокий

высокий

-

3.

Александр Б.

низкий

средний

+

4.

Даниил Б.

средний

высокий

+

5.

Евгений В.

низкий

средний

+

6.

Анжелика Г.

средний

средний

-

7.

Макар Г.

низкий

средний

+

8.

Анна Д.

средний

высокий

+

9.

Дарья Д.

низкий

средний

+

10.

Тимофей Д.

средний

высокий

+

11.

Артем З.

высокий

высокий

-

12.

Лилия И.

средний

средний

-

13.

Таисия К.

высокий

высокий

-

14.

Григорий К.

низкий

средний

+

15.

Валерия К.

средний

высокий

+

По данным таблицы 2 видим, что 6 детей (Фёдор, Александр,  Евгений, Макар, Дарья, Григорий) показали положительную динамику в развитии, так перешли с уровня «низкий» на средний».  Со среднего уровня на «высокий» перешли 4 ребенка (Даниил, Анна, Тимофей, Валерия). Таким образом, большинство детей повысили свои результаты в развитии представлений о профессиях.

Не показали положительной динамики только 2 ребенка (Анжелика и Лилия) – они остались на среднем уровне развития. Возможно, это связано с тем, что девочки часто пропускали занятия из-за спортивных секций.

Остальные 3 ребенка (Настя, Артем и Таисия) сохранили высокий уровень развития  представлений о профессиях, но после проведенной педагогической работы назвали больше профессий из списка мало распространенных, такие как: археолог, модельер, ветеринар, фермер. Смогли более точно и последовательно охарактеризовать процесс организации труда взрослых наиболее популярных профессий, например, доктор, воспитатель, учитель, полицейский.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что в целом у детей экспериментальной группы произошли качественные изменения по всем показателям методики.

У детей сформированы представления о профессиях и профессиональных обязанностях. Они стали правильно отвечать на вопросы, у них сформировано ценностно-эмоциональное отношение к представителям различных профессий, уважение к труду взрослых. Дети понимают важность профессиональной деятельности.

Таким образом, внедрение в образовательную деятельность и внесение в развивающую предметно-пространственную среду группы материала по формированию представлений о профессиях у детей 6-7 лет дало положительные результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив исследование по теме: «Проектная деятельность как условие формирования представлений о профессиях у детей 6-7 лет», можем сделать следующие выводы: период дошкольного детства является наиболее значимым в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование представлений о профессиях становится необходимым условием трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Исследователи по вопросам развития и формирования у детей представлений о труде взрослых отмечают, что детям дошкольного возраста важно донести ценность результатов труда и уважение к труженикам.

Проведенный эксперимент подтвердил гипотезу, выдвинутую ранее о том, что формирование у детей 6-7 лет представлений о профессиях посредством проектной деятельности возможно, если:

– определены представления детей о профессиях с учетом возрастных возможностей детей;

– разработан и апробирован проект «Путешествие в мире профессий» по формированию у детей 6-7 лет представлений о труде взрослых;

– разработан и включен в совместную деятельность комплекс занятий по формированию у детей 6-7 лет представлений о профессиях.

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила выявить эффективность методики использования проектной деятельности, включающей различные формы, методы и приемы работы с учетом оснащения развивающей предметно-пространственной среды по формированию представлений о профессиях у детей 6-7 лет.

Зафиксирована положительная динамика в развитии представлений о профессиях у детей дошкольного возраста - воспитанников «Детского сада №50» города Заволжья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 « Дюймовочка » Проект (или Педагогический проект ) КОШКИ исследовательско-творческий Группа раннего возраста номер 1 Октябрь - ноябрь 2022 года Воспитатель: Усольцева О.А ._ Заволжье, 2022 год

Слайд 2

Введение . В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Цель проекта: Формирование знаний детей о домашних животных - кошки. Задачи проекта: формировать умение слушать художественные произведения развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. формировать навык действовать сообща; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей; воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

Слайд 3

ПРОБЛЕМА: За что мы любим киску? За что мы любим киску? Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Конструирование: домик для кошки Рассматривание иллюстраций домашних животных Чтение стихов и потешек про кошек Артикуляционная гимнастика Чтение худ. литературы Имитация звуков домашних животных Пальчиковые игры Подвижные игры Гимнастика Рисование котиков с помощью ладошек Аппликация Котики из ладошек

Слайд 4

1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, стихов по теме «Кошки ». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек. 4. Привлечь родителей к работе над проектом: фото выставка на тему «Мой любимый питомец». Ожидаемые результаты У детей будет сформулировано понятие «домашние животные», чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Слайд 5

План-график мероприятий I этап «Предварительный» 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, стихов по теме «Кошки ». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек. 4. Привлечь родителей к работе над проектом: фото выставка на тему «Мой любимый питомец».

Слайд 6

II этап «Основной» дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование РППС 20.10.22 Обращаем внимание детей на то, как выглядит кошка. Изучаем различия взрослых животных от маленьких, чем отличаются, какие звуки издают кошки, тренируемся их воспроизводить. - Картинки с кошками 25.10.22 Знакомство с кошками игрушками на музыкальных занятиях - -

Слайд 7

I I I этап «Заключительный» дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование РППС 27.10.22 Рисуем кошек и собачек с помощью ладошек (гуашь). - - 24.11.22 Организация фото выставки на тему «Мой любимый питомец» Родители присылают фото детей с домашними животными -

Слайд 8

II . Оценка результатов и отчетность 1 . Дети получили новые знания о домашних животных и их детенышах, особенно было полезно тем, у кого их нет дома. 2. Изобразили кошек в технике – Ладошки. 3. Пополнили словарный запас детей. 4. Родители с удовольствием поучаствовали в выставке фотографий.

Слайд 9

III . Приложения Знакомство с кошками на прогулке.

Слайд 10

III . Приложения Создаем кошек с помощью ладошек (аппликации).

Слайд 11

III . Приложения Рисуем кошек и собачек с помощью ладошек (гуашь).

Слайд 12

III . Приложения Рисуем кошек и собачек с помощью ладошек (гуашь).

Слайд 13

III . Приложения Рисуем кошек и собачек с помощью ладошек (гуашь).

Слайд 14

III . Приложения Выставка рисунков детей.

Слайд 15

III . Приложения Фотоколлаж .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 « Дюймовочка » Проект (или Педагогический проект ) ЧТО ТАКОЕ СНЕГ? познавательно-исследовательский Группа раннего возраста номер 1 с 16 по 31 января 2023 года Воспитатель: Усольцева О.А ._ Заволжье, 2023 год

Слайд 2

Введение . Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге. Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Задачи проекта: формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает . формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений ; развивать речь детей посредством общения ; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге

Слайд 3

1. сбор и накопление материала по теме. 2. ознакомление родителей с темой проекта. 3. создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы). 4. подведение итогов. Ожидаемые результаты дети будут иметь элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега. слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки ). эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. обогатится активный и пассивный словарь детей . Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Слайд 4

План-график мероприятий I этап «Предварительный» 1. постановка проблемы. 2. определение цели, задач 3. разработка плана проекта. 4. сбор и накопление материала по теме. 5. ознакомление родителей с темой проекта

Слайд 5

II этап «Основной» дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование РППС 20.01.23 25.01.23 16.01.23-23.01.23 24.01.23 26.01.23 1. ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом и его свойствами» 2. ООД по речевому развитию «Как по снегу, по метели трое саночек летели…» 3.Наблюдения 4. Опыты со снегом 5. Чтение потешек и литературных произведений о снеге рекомендации по чтению художественной литературы консультация «Зимние игры и забавы для малышей» -

Слайд 6

I I I этап «Заключительный» дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование РППС 31.01.23 Подведение итогов - -

Слайд 7

II . Оценка результатов и отчетность В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность.

Слайд 8

III . Приложения ООД «Знакомство со снегом и его свойствами» Задачи: - дать детям представление о снеге ; - познакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный; - учить кратко, вдыхать и длительно выдыхать воздух. - развивать наблюдательность и тактильные ощущения; - воспитывать любознательность и познавательный интерес к неживой природе. Ход занятия 1. Дыхательное упражнение «Снежинка» На ладошку упала снежинка (кусочек ваты) , а что будет, если подуть на нее? Снежинка улетит. Попробуем, ребята? Дуем на кусочки ваты 2-3 раза. 2.Экспериментирование со снегом. Рассматриваем тазик со снегом, трогаем снег, замечаем, что он холодный, ручки мерзнут, согреваем ладошки (растираем их друг об друга). Обращаем внимание, что снег от теплых ладошек тает, превращается в воду. 3.Игровое упражнение «Выпал беленький снежок» движения выполняются по тексту Выпал беленький снежок. Собрались мы все в кружок. Мы потопаем, мы потопаем. ТОП-ТОП, ТОП-ТОП Мы похлопаем, мы похлопаем! ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП.

Слайд 9

III . Приложения ООД«Как по снегу, по метели, трое саночек летели» Задачи: - помочь детям понять содержание потешки ; - развивать воображение; - развивать наблюдательность и умение ориентироваться в окружающем; - развивать наблюдательность. - воспитывать усидчивость и умение слушать взрослого. Оборудование и материалы к занятию: стол, застеленный белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов), домик и заборчик с воротцами; игрушки лошадки, запряженные в санки (3 шт.), куклы бибабо: бабка, дедка, девочка, кукла среднего размера в шубке – тетушка. Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом. Ребятки, сейчас зима. Зимой на улице холодно, дует холодный ветер и идет снег. По снегу трудно ходить, но зато легко ездить на санках. Сейчас я расскажу вам про девочку Катю, которая живет вот в этом домике. Давайте позовем Катю все вместе: Катя, Катя, выходи! (дети зовут Катю). Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра), кланяется детям и «сообщает», что она ждет гостей. - Кто же к тебе придет, Катенька? - Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы меня позовите, пожалуйста. Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить Катю об этом. С этими словами воспитатель выводит на стол лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым плавным чтением.

Слайд 10

III . Приложения Уж ты, зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга воетВдоль по улице метет. Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушка (персонаж кукольного театра) и тетушка (куколка в шубке). Действия сопровождаются чтением: Белым снегом замело Все дороги на село. Все дороги, все пути - Не проехать – не пройти. Как по снегу, по метели, Трое саночек летели. И шумят, и гремят Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка! (выделяется последнее слово) Воспитатель подкатывает санки к домику. В других санках – бабушка! (выделяется последнее слово). К домику подкатываются вторые санки. В третьих санках – тетушка! (выделяется последнее слово) И третьи санки подкатываются к домику. Воспитатель напоминает детям, что нужно известить Катю о том, кто приехал. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы) Правильно, ребятки! Приехали дедушка, бабушка и тетушка. В первых санках – дедушка! В других санках – бабушка! В третьих санках – тетушка! Воспитатель продолжает чтение: Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им открывала, В нову горенку вела. Потешка инсценируется. Воспитатель повторяет потешку как песенку на мотив мелодии «Каравай».

Слайд 11

III . Приложения Наблюдения 1.Наблюдение за окружающим из окна Цель: развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Стоя с детьми у окна, обратить их внимание на то, что повсюду снег: и на дорожках, и на домах, и на деревьях, и на кустах, и даже на заборе лежит снег. Прочитать стихотворение: «Посмотрите за окно», Все вокруг белым – бело. Отчего же так бело? Это снегу намело! 2. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением - снег. Выйти с детьми на прогулку и предложить посмотреть вокруг себя. Все засыпано белым снегом. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Предложить детям потрогать снег рукой. Снег белый, холодный. Без рукавичек рукам холодно. Прочитать стихотворение: На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка - Всюду снега намело! 3. Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту зимнего природного явления – снегопад. Обратить внимание детей на то, как тихо, спокойно идет снег. Снежинки легкие, пушистые, кружатся в воздухе. Прочитать стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится…

Слайд 12

III . Приложения 4. Наблюдение - эксперимент (свойства снега). Цель: Формировать представления о свойствах снега (белый, холодный, тает на ладошке). Во время снегопада обратить внимание детей на спокойно падающие снежинки. Прочитать стихотворение: Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. Предложить поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее, а затем снять варежку и поймать снежинку на ладошку. Что случилось со снежинкой? Почему она растаяла? Ввести в активный словарь детей слова «снежинка», «легкая», «холодная», «растаяла». Чтение художественных произведений по теме «Снег – снежок» Игровые упражнения по теме Дыхательная гимнастика «Снежинки» На ладошку упала снежинка (кусочек ваты) , а что будет, если подуть на нее? Снежинка улетит. Попробуем, ребята? Дуем на кусочки ваты 3-4 раза. Пальчиковая игра «Снег зимой летает…» Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз и шевелим пальчиками) Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Я его жалею (одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок») И в ладошках грею. (дуем на ладошки)

Слайд 13

III . Приложения Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили. (лепим снежок) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком) Игровое упражнение «Снежок» Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем. Не замерзнут ручки-крошки , мы похлопаем немножко, Мы похлопаем, мы похлопаем! (все движения выполняются согласно текста) Игровое упражнение «Снежинки» На полянку, на лужок Тихо падает снежок (легкий бег по кругу) Улеглись снежинки, Белые пушинки. (присесть на корточки) Но подул вдруг ветерок Закружился наш снежок. (подуть, как ветерок) Кружатся снежинки, Белые пушинки! (покружиться)

Слайд 14

III . Приложения ПАУТИНКА Что такое снег? Белый цвет Мягкий, можно провалиться Холодный для ручек Скрипит под ногами Тает в теплом помещении Тает на ручках без варежек Легкий, можно сдуть с варежки Снег летит с неба Снег – это вода в мороз Снег нельзя хранить дома, так как он тает Снег нельзя есть, так как он холодный и может быть грязным Снег как покрывало для земли На снегу остаются следы Из снега можно лепить комки и даже слепить большого снеговика

Слайд 15

III . Приложения 1. Дети получили новые знания о таком природном явлении как снег. 2. Познакомились со свойствами снега . 3. Пополнили словарный запас детей. 4. Провели эксперименты со снегом (тает на ручках и в теплом помещении) . 5. Послушали сказки и стихи о зиме, снеге и зимних забавах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 « Дюймовочка » Проект (или Педагогический проект ) «Есть такая профессия - МАМА» информационно-творческий Средняя группа номер 8 Октябрь - ноябрь 2025 года Воспитатели: Усольцева О.А. Зюськова В.Р. Заволжье, 2025 год Участники проекта: • Воспитатели группы. • Дети средней группы. • Родители воспитанников группы. Возраст детей: 4 - 5лет.

Слайд 2

«Есть такая профессия - МАМА» Тема « На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «МАМА». И нет на свете слов, дороже, чем оно! День Матери

Слайд 3

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей. Обоснование проблемы: • Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. • Низкий словарный запас у детей по данной теме. • Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Слайд 4

Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении). Задачи : • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат) . • Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии. • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств. • Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства. • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. • Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Слайд 5

Ожидаемые результаты • Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость. • Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. • Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными. • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её. • У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Слайд 6

Гипотеза: Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, фотографий, использование ИКТ) словесные (ситуативные беседы, чтение, рассказывание взрослым, прослушивание произведений в грамзаписи) игровые (игры-имитации, игры-импровизации, инсценировки) практические (игровые упражнения, элементарные театрализованные этюды, наглядно-действенный показ образов животных, упражнения по артикуляционной и дыхательной гимнастике)

Слайд 7

План-график мероприятий I этап «Предварительный» 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, стихов по теме «Мама». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме «Профессии». 4. Привлечь родителей к работе над проектом: фото выставка на тему «Мама на рабочем месте».

Слайд 8

II этап – практический . • Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой». • Вечер загадок о профессиях мам. • Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». • Чтение стихотворений. • Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». • Разучивание песен о маме.

Слайд 9

Деятель- ность Ноябрь , 1 неделя Ноябрь , 2 неделя Ноябрь, 3 неделя Ноябрь, 4 неделя Беседа о празднике «День Матери», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны». «Мамочка любимая моя», « Кем работает моя мама», « Как я помогаю маме» Составление рассказов о мамочке, о дружной семье - Рассматривание наглядного материала Фотоальбом «Мамочка моя» Фотоальбом « Профессии наших мам» Чтение книг " Хаврошечка ", Э. Мошковская "Я маму свою обидел" В. Берестов "Праздник мам", Н. Носов "Самая красивая" Заучивание стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине". Отгадывание загадок о профессиях мам. Пословицы о маме ИКТ презентации о празднике "День Матери" Мультфильм "Мама для мамонтенка" Мультфильм "Обезьянки - осторожно, обезьянки!" - Сюжетно-ролевые и д/и игры "Дочки-матери" "Назови профессию мамы" Семья, "Узнай профессию мамы по описанию" «Мама заболела», "Скажи ласково о маме". - Творчество - - - изготовление подарков для мамы (рисование и аппликация)

Слайд 10

III этап – заключительный • Открытка (рисование) «Цветы для мамочки », открытка (аппликация) «Сердечки-шарики для мамы». • Фото Коллаж «Самая любимая мамочка моя!» • Фотографии «Мама на рабочем месте».

Слайд 11

Приложения

Слайд 12

Приложения

Слайд 13

Приложения

Слайд 14

Приложения