Главные вкладки

    ***** Аладышева Т. П. Характеристика - представление учителя

    Аладышева Татьяна Петровна

     

    Характеристика - представление

    учителя истории и обществознания

    МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»

    Аладышевой Татьяны Петровны

     

    Дата рождения  4 марта 1960 г. ___________________

    Стаж работы     35 лет___________________________

    Дата последней аттестации _21 марта 2013________

    Категория        Высшая___________________________

     

         

           Аладышева Т.П. работает в МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» с 1982 года. Учительница имеет богатый опыт педагогической работы, в совершенстве владеет методикой преподавания истории и обществознания.

         Основной целью преподавания общественных дисциплин в школе Татьяна Петровна считает развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Она стремится формировать у обучающихся творческое мышление, способность критически анализировать прошлое и настоящее, делает ориентацию на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма. Педагог стремится усилить практическую направленность исторического и обществоведческого образования, что связано с необходимостью формирования социальной компетентности, способности обучающихся к самостоятельности в выработке собственных принципов поведения и системы ценностей.

          Аладышева Т.П. использует гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, нацеленные на введение в практику работы учебного процесса, построенного на субъект-субъектных отношениях, применяет исследовательские, проектные методы, методы критического мышления, развивающие обучающихся, информационно-коммуникационные технологии.

         Для Аладышевой Т.П. характерен высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и обучающегося. Татьяна Петровна считает одной из основных задач – воспитание веры ученика в свои силы. Принципами ее педагогической деятельности являются: принцип интереса, новизны, принцип доступности, принцип сознательности, установка не на запоминании, а на смысл. Учитель проводит уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, анализ первоисточников, рецензия, регламентированная дискуссия.

           Постоянное повышение профессионального уровня, ответственное, творческое отношение к выполнению обязанностей учителя ведёт к положительной динамике результативности обучения школьников. Качество знаний по истории и обществознанию стабильно высокое: от 55 до 65 процентов.

           Ученики Татьяны Петровны выполняют задания ЕГЭ по истории и обществознанию, получая высокие баллы (от 60 до 78). Она по праву может гордиться своими выпускниками, которые поступают на исторические и юридические факультеты высших учебных заведений.

        За три последних учебных года ( 2014 - 2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017) учительница подготовила 6 победителей и 12 призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории, обществознанию и праву. Четверо обучающихся являются участниками республиканского этапа предметных олимпиад по праву и обществознанию.

          Аладышева Татьяна Петровна выявляет и развивает способности обучающихся к интеллектуальной деятельности, а также их участия в олимпиадах и конкурсах. На Московском международном форуме «Одарённые дети» в 2015 году в номинации «Юный историк», десятиклассница Рожкова Валентина получила Диплом первой степени, в 2014 году на втором отборочном туре Московского международного форума одиннадцатиклассник Воеводин Сергей стал лауреатом второй степени в номинации Клуб экономистов "Адам Смит". В 2016 - 2017 учебном году 15 учеников Татьяны Петровны участвовали в международной онлайн-олимпиаде по истории и обществознанию "Фоксфорд" (5 - 6-ой сезоны). Были получены дипломы: первой степени - 1; второй степени - 6; третьей степени - 2. На олимпиаде по экономике среди учащихся 9 - 11 классов "Точка роста", которая проводилась экономическим факультетом МГУ имени Н.П. Огарёва, обучающимися завоёвано одно первое и два вторых места. Во Всероссийской олимпиаде школьников "На страже экономики" по линии Нижегородской академии МВД России Ржанова Юлия заняла третье место среди участников из Республики Мордовия (2017 год). 

          Большое внимание Татьяна Петровна уделяет краеведческой проектно-исследовательской деятельности школьников. В ходе реализации проекта «Наши земляки – участники войны» собраны папки более чем о пятидесяти участниках войны. 

          Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Применяет электронные учебники, программы, дистанционные методы обучения. Имеет собственную разработку образовательной программы элективного курса "Азбука права" (9 класс). Для транслирования опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Татьяна Петровна использует такие формы как интернет-публикации, создав личный сайт в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/aladysheva-tatyana-petrovna), личную страницу на портале Proшколу.ru (http://www.proshkolu.ru/user/morgunova51/). Татьяна Петровна является модератором сообщества учителей истории и обществознания в сети "Педагог 13 RU" (http://soc.edurm.ru/clubs/48). Получила сертификат куратора за проведение Первой всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 7 - го класса (2014 год).

          Является председателем районного методического объединения учителей истории и обществознания. Выступает с докладами на районных секциях учителей истории и обществознания, проводит открытые уроки, мастер-классы и мероприятия. 

          В 2017 году Аладышева Т.П. участвовала в конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования, который проводился при поддержке Министерства образования Российской Федерации. Вошла в число номинантов и была отмечена наградными документами (Диплом номинанта, Сертификат к диплому номинанта). Благодаря участию педагога в конкурсе Теньгушевская СОШ стала лауреатом рейтинга ТОП-500 образовательных организаций (федеральный список) в номинации "Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития".

         Татьяна Петровна принимает активное участие в общественно-педагогической деятельности. Является членом районной экспертной комиссии по аттестации учителей, членом жюри по проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

         С 13 ноября 2006 года учительница состоит в политической партии "Единая Россия". Как член партии активно участвует в мероприятиях, проходящих под эгидой партии. Во время предвыборных компаний была агитатором партии. Имеет Благодарственное письмо за активное участие в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу РФ, Государственное Собрание Республики Мордовия и представительные органы местного самоуправления 18 сентября 2016 года.

        Имеет награды и звания: «Почетный работник образования РФ» (2010 год), «Заслуженный учитель Республики Мордовия» (2011 год), победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (Грант Президента РФ, 2007 год).

         За межаттестационный период поощрялась Благодарственным письмом Нижегородской академии МВД России (2017 год), Благодарственным письмом МГУ имени Н.П. Огарёва (2014 год), Благодарственными письмами председателя жюри международной онлайн - олимпиады "Фоксфорд" (5 - ый, 6 - ой сезоны 2017 года), Дипломом за работу с одарёнными детьми (2014 год), Дипломом победителя всероссийского конкурса "Талантикус" "Педагогические ориентиры работников СОШ" (2017 год), Благодарностью Теньгушевского местного отделения МРО ВПП "Единая Россия (2016 год).

          Татьяна Петровна систематически повышает свой профессиональный уровень. Освоила курсы: "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС" (72 часа), "Вовлечение учащихся в обучение" (36 часов), "Методика выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом" (72 часа), "Углубленная подготовка школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию" (72 часа), "История культуры России: проектная работа, углубленная подготовка к олимпиадам и заданиям ОГЭ/ЕГЭ" (72 часа), "Методы оценивания в классе 21 века" (12 часов), "Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС" (108 часов).

     

     

                                                                                                                      Директор школы                        /Н.А. Гартина/