Аладышева Татьяна Петровна

Аладышева Татьяна Петровна

Сайт учителя истории и обществознания

Пробуждая желание учиться - учитель может научить делать трудные вещи легкими

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми, проектная деятельность, дистанционное обучение

Увлечения: Чтение, цветоводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Теньгушево, Теньгушевский район

Место работы: МБОУ "Теньгушевская СОШ" Теньгушевского района Республики Мордовия

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Мордовия, Почетный работник образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ (грант Президента РФ) 2007 г., Победитель конкурса лучших учителей Теньгушевского р-на

Навигация

"Истина редко бывает чистой и никогда однозначной"
Оскар Уайльд

Работая учителем, желаю только одного – быть для детей человеком, которому можно доверять. Надеюсь на успех в моем стремлении пробудить у ребенка желание учиться, помочь ему в трудные минуты  взросления, принять, ценить его таким, каков он есть.

 

О себе


 В 1982 году с отличием окончила Историко-географический факультет Мордовского Государственного университета им. Н.П. Огарева по специальности «история». Имею квалификацию историка, преподавателя истории и обществоведения. Общий стаж работы - 35 лет, педагогический - 35 лет.                     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю перечитывать произведения В.Брюсова, Ф.Достоевского. Нравится поэзия периода серебряного века русской культуры.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир оптимистичен. Верю, что человечество, как и мир в целом, прогрессирует. Не  верю в масштабное падений нравственности. Сохраним себя, будущее своих детей благодаря здравомыслию, пониманию вечности таких качеств, как доброта, благородство, сопереживание, трудолюбие.

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляе  (У. Уорд)
   
      Основная задача учителя  увлечь ученика своим предметом. Учащимся не достаточно, как раньше говорили, «твердых знаний», а нужны сомнения и творчество, а возможно и опровержение устаревших истин. Ученика нельзя ничему обучить, если он этого не хочет. Но стоит только  заинтересовать его, показать и объяснить ему все на простом для него примере, доступным языком, и он  будет изучать тему не только по учебнику, а попытается найти еще какую – нибудь интересную информацию. И с каждым днем надобность в учителе будет пропадать. И в конечном итоге ученик может даже превзойти своего учителя. «Помочь нам может не сам по себе полученный урок, а умение извлечь из него пользу» - утверждал  В. Каннинг. Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить, предоставляя возможности ученику. Ученик должен осмысливать приобретаемые знания как результат своего умственного труда. 
     Считаю необходимым отказаться от признания самоценным знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены учащимися, и исхожу из парадигмы, когда главным становятся не ЗУН, а готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Для этого использую механизмы:

- актуализации (состоит в отборе значимого материала),

- реализации личностно-ориентированного подхода (заключается в определении содержания, лично значимого для конкретных учащихся),

- дидактической целесообразности (помогает преодолевать затруднения учащихся на пути к требуемому уровню их подготовленности),

- реализации системно-деятельностного подхода (выделяются вопросы, которые могут быть решены через призму ученической исследовательской деятельности). 

    Важно преподносить теоретический материал на высоком уровне, а спрашивать  учащихся в зависимости от их способности.
    Очень важными считаю  эмоционально-ценностные отношения личностного характера.  Много лет назад великий чешский педагог Я.А.Коменский при­водил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существова­ния. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. Наконец, он сравнивал учителя с пол­ководцем, энергично ведущим наступление против варварства и неве­жества. И сейчас педагогическая теория Коменского не утратила своей актуальности.
        Стремлюсь воспитывать веру ученика в свои силы. Следую принципам:

 - Ни в коем случае не нужно подавлять инициативу уче­ника. 

- Учащегося следует поощрять за умение об­наруживать противоречия.

-  Важнейшим побудителем  дальнейшего поиска знаний явля­ется совместная с учеником  исследовательская деятельность.

 - Общение ученика с учителем, совместный поиск знаний должны приносить им положительные эмоции: переживание сомнений, успеха, радости от движения вперед.

- Любой опыт лоджен быть ориентирован на практический результат, успехи и достижения обучаемых.

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы методических объединений
Обществознание

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио