Главные вкладки

    План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
    методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

    Аладышева Татьяна Петровна

    Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan_uroka_po_teme_pravovoe_gosudarstvo.zip26.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    План — конспект урока по теме «Правовое государство».

    1. ФИО (полностью):  Аладышева Татьяна Петровна
    2. Место работы:  МБОУ «Теньгушевская СОШ»

    3.        Должность:  учитель

     4.       Предмет:  обществознание

    5.         Класс:  9 «А»

    6. Тема и номер урока в теме:  Правовое государство. Урок 6.

    7. Базовый учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой  -  М. : Просвещение, 2011.

     8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правовом государстве, его принципах.

    9. Задачи:

    обучающие:

    1. выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
    2. называть основоположников концепции правового государства;
    3. называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
    4. соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
    5. различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
    6. называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства;

    развивающие:

    1.  осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;  
    2. понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
    3. анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
    4. занимать собственную  аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти;

    воспитательные:

    1. уважать права и свободы человека;
    2. получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.

    10. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической направленности.

    11. Формы работы учащихся: работа в группах в форме «Гражданский форум», выполнение интерактивного контрольного задания.

    12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

    13. Структура и ход урока

    Структура и ход урока

    Таблица 1

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный

    момент

    Проверка готовности к уроку

    Психологический настрой учащихся

    Организация рабочего места

    1

    2

    Актуализация

    В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к учащимся: В каком бы государстве вы хотели жить? Можно сказать о своих опасениях, связанных с тем,  что у девятиклассников могло  зародиться недоверие к «высоким материям», к общественно-политическим идеям и категориям.

    Отвечают на вопросы учителя: «хотят жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть».

    4

    3

    Постановка проблемы

    Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на наш взгляд, преувеличение.

    Учащиеся обращаются к статье 1 Конституции РФ. Учащиеся приходят к выводу:  в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране.

    О создании правового государства надо заботиться.

    2

    4

    Постановка цели урока

    Обращает учащихся к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт»

    Записали в рабочих тетрадях высказывание

    3

    5

    Изучение нового материала

    №1

    Определение правового государства

    Обращает учащихся к определению правового государства

    Организует работу учащихся в группах

    Записывают определение

    15

    №2

    Права и свободы гражданина в правовом государстве

           Для интерактивной части проведения занятия учащиеся разделяются на равные группы.

    Выполняют интерактивное задание «Гражданский форум»

    6

    Закрепление

    Организует выступление учащихся от каждой группы

    Делают выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве

    5

    7

    Выполнение учащимися контрольного задания

               № 3

    Интерактивное контрольное задание  «Личность, право, правовое государство»

    Руководит работой учеников

    Учащиеся выполняют задания

    7

    8

    Итог урока

    Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

    Фиксируют выводы

    5

    9

    Домашнее задание

    Формулирует задание, комментирует его.  

    Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник)

    2

    10

    Рефлексия

    Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

    Заполняют лист оценки и рефлексивный лист

    1

    Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Определение правового государства

    Текст

    Словарная статья

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878fc3-0a01-01b2-010e-2610bb91ea51/[IS89IR_3-2]_[TD_10].html?redirected=true

    2

    Права и свободы гражданина в правовом государстве

    Интерактивное задание

    Интерактивное задание «Гражданский форум»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e073003-c134-4a08-9f54-ab75a22c9b9b/%5BCIVSal1011_10-11_P2%5D_%5BIM_173%5D.swf

    3

    Личность, право, правовое государство.

    Интерактивное контрольное задание

    Контрольный модуль

    http://fcior.edu.ru/search.page?phrase


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обществознания в 6 классе.Тема "Наше государство - Россия. Российская Федерация"

    Цель урока:  воспитывать чувство гордости за нашу Родину; дать представление учащимся о таких понятиях, как  : - федерация; - субъекты федерации; - вексиллология. Расширить знания уч...

    план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова

    Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...

    План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

    План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

    План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".

    План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ: «ГРАЖДАНИН РОССИИ» В 5 КЛАССЕ.

    Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование Применяемые технологии: груп...

    План-конспект урока обществознания по теме "Конституция Российской Федерации" 6 класс.

    Задача учителя расширить знания обучающихся об основном законе нашей страны, о государственных символах. Привлечь внимание обучающихся к Конституции РФ....