План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Аладышева Татьяна Петровна

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_uroka_po_teme_pravovoe_gosudarstvo.zip26.25 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока по теме «Правовое государство».

  1. ФИО (полностью):  Аладышева Татьяна Петровна
  2. Место работы:  МБОУ «Теньгушевская СОШ»

3.        Должность:  учитель

 4.       Предмет:  обществознание

5.         Класс:  9 «А»

6. Тема и номер урока в теме:  Правовое государство. Урок 6.

7. Базовый учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой  -  М. : Просвещение, 2011.

 8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правовом государстве, его принципах.

9. Задачи:

обучающие:

  1. выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
  2. называть основоположников концепции правового государства;
  3. называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
  4. соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
  5. различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
  6. называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства;

развивающие:

  1.  осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;  
  2. понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
  3. анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
  4. занимать собственную  аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти;

воспитательные:

  1. уважать права и свободы человека;
  2. получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.

10. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической направленности.

11. Формы работы учащихся: работа в группах в форме «Гражданский форум», выполнение интерактивного контрольного задания.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

13. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся

Организация рабочего места

1

2

Актуализация

В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к учащимся: В каком бы государстве вы хотели жить? Можно сказать о своих опасениях, связанных с тем,  что у девятиклассников могло  зародиться недоверие к «высоким материям», к общественно-политическим идеям и категориям.

Отвечают на вопросы учителя: «хотят жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть».

4

3

Постановка проблемы

Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на наш взгляд, преувеличение.

Учащиеся обращаются к статье 1 Конституции РФ. Учащиеся приходят к выводу:  в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране.

О создании правового государства надо заботиться.

2

4

Постановка цели урока

Обращает учащихся к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт»

Записали в рабочих тетрадях высказывание

3

5

Изучение нового материала

№1

Определение правового государства

Обращает учащихся к определению правового государства

Организует работу учащихся в группах

Записывают определение

15

№2

Права и свободы гражданина в правовом государстве

       Для интерактивной части проведения занятия учащиеся разделяются на равные группы.

Выполняют интерактивное задание «Гражданский форум»

6

Закрепление

Организует выступление учащихся от каждой группы

Делают выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания

           № 3

Интерактивное контрольное задание  «Личность, право, правовое государство»

Руководит работой учеников

Учащиеся выполняют задания

7

8

Итог урока

Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы

5

9

Домашнее задание

Формулирует задание, комментирует его.  

Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник)

2

10

Рефлексия

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

Заполняют лист оценки и рефлексивный лист

1

Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение правового государства

Текст

Словарная статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878fc3-0a01-01b2-010e-2610bb91ea51/[IS89IR_3-2]_[TD_10].html?redirected=true

2

Права и свободы гражданина в правовом государстве

Интерактивное задание

Интерактивное задание «Гражданский форум»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e073003-c134-4a08-9f54-ab75a22c9b9b/%5BCIVSal1011_10-11_P2%5D_%5BIM_173%5D.swf

3

Личность, право, правовое государство.

Интерактивное контрольное задание

Контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова

Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".

План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ: «ГРАЖДАНИН РОССИИ» В 5 КЛАССЕ.

Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование Применяемые технологии: груп...

Конспект урока обществознания с использованием технологии бриколаж. Тема. Билет в моё успешное будущее.

Особенности технологии, используемой на уроке. Бриколаж от фр. смекалка,  в образовательной деятельности - это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов: учебников, д...

Конспект урока обществознания с использование информационно-коммуникационных технологий. Тема. Трудовое право. Трудовые отношения.

Урок должен содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. Ожидаемые результаты: учащиеся овладевают знаниями в области трудовых прав ...