Главные вкладки

    план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
    план-конспект урока обществознания (6 класс) по теме

    Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". 

    Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;

    Р - развивать познавательные способности учащихся, определение собственной позиции; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам, навыки публичных выступлений, умение работать в группе;

    В - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок обществознания в 6 классе

    Тема:  Практикум по теме: «ШКОЛА»

    Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;

    Р - развивать познавательные способности учащихся, определение собственной позиции; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам, навыки публичных выступлений, умение работать в группе;

    В - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Оборудование: ноутбук, проектор, эл.презентация, учебник, печатная рабочая тетрадь, конверты с заданиями, жетоны.

    Тип урока: практикум

    Ход урока:

    1. Введение в урок

    - Здравствуйте друзья, школьники! Сегодня наш урок  посвящён самому ценному, самому благородному чувству. Всё это проявляется уже в детстве, подростковом возрасте дома, на улице, в школе.  

    1. Постановка целей и задач урока

    Дорогие шестиклассники, послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и отгадайте, о чём или о ком мы сегодня будем говорить.

    1. Чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения:

    У него вагон достоинств                      Он выигрывать умеет,

    Недостатков нет почти,                        Не боится проиграть.

    Ничего ему не стоит                             « Очень быстро он умнеет!» -

    Вам улыбку принести.                          Записала я в тетрадь.

    Давать он хочет, а не брать,                Починил он клетку птице,

    Он сильный, а не слабый,                    Дал котёнку молоко.

    О нём я толстую тетрадь                      Он умеет извиниться,

    Всю исписать могла бы!                       Это тоже нелегко!

    1. Беседа

    - О ком пишет автор?

    - Почему девочка так решила?

    -Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?

    - Почему в школе так важна дружба?

    - Ваш класс можно назвать дружным? Докажите.

    - Сегодня весь урок Вы будете выполнять практические задания, связанные с образованием, отношениями с учителями, друзьями, одноклассниками.

    1. Проверка домашнего задания

    -О том, какой Ваш класс:  дружный или нет, посмотрите сами.

     (учебник стр. 119, задание № 1)

    Показ учащимися эл. презентаций  « О нас и нашем классе»  

    1. Формирование способов действия
    1. Знакомство с результатами диагностики, обсуждение

    На прошлом уроке вы тайно заполняли  о своих одноклассниках карточки, и вот, что получилось: почти всем  поставили значки, обозначающее уважительные, ровные, спокойные,   отношения. Совсем мало значков, которые показывают конфликтные, презрительные, плохие отношения.  Можно сделать вывод, что Ваш класс очень ценит дружбу, ровные, спокойные отношения в школе. Вы почти все доброжелательны и неконфликтны.

    1. Конкурс знатоков.

    Сообщение учителя

    - 6 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Сегодня мы  поиграем и проверим, как Вы научились применять знания на практике. Я предлагаю несколько игр и конкурсов. За верные ответы будете получать жетоны, а в конце урока мы оценим нашу совместную работу.

    Выполнять задания вы будете в  3 группах, задания лежат в конвертах с разными номерами. На каждое задание отводится определённое количество времени. Возьмите конверт № 1.

     

    № 1. «Дорога науки» (1 мин.)

    Самое первое задание будет посвящено системе образования в современной России.

    1. Нужно в правильном порядке  расставить ступени образования (основная школа, дошкольное образование,  начальная школа, средняя (полная) школа.
    2. Объяснить, какие знания приобретаются на каждой ступени образования.

    № 2. « Твой друг- учебник» (1 мин.)

    1 гр.  - стр. 111,  вопрос № 2

    2 гр. – стр. 111,  вопрос № 3

    3 гр.- стр. 111,  вопрос  № 4

    №3. Знаток пословиц (2 мин.)

     В конвертах разрезанные пословицы на карточках, собрать, объяснить смысл.

    1 гр. (Все за одного и один за всех.  На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.  С миру по нитке - голому рубаха.  Согласного стада и волк не берёт.  Красна   птица    перьем, а человек – ученьем.  Век  живи,  век  учись. Чему  смолоду   не  учился,  того и  под старость  не будешь  знать.  Кто  грамоте  горазд, тому  не пропасть).

    2 гр. ( Семеро одного не ждут.   Один в поле - не воин.  Старый друг лучше новых двух.  Нет друга, так ищи, а нашел - береги.  Знания  никому  не  в  тягость.   Кабы  всё  знал, так  бы  не  учился.  Грамоте  учиться – всегда  пригодится.  С грамотой  вскачь, а без  грамоты  хоть  плачь.)

    3 гр.

    Без беды друга не узнаешь.   Худой мир лучше доброй ссоры.  Для друга и семь вёрст не околица.   Как аукнется, так и откликнется.  За учёного  двух  неучёных  дают.    От  умного научишься,  от глупого разучишься.  Неразумного  учить – в  бездонную  кадку воду  лить. Не  на пользу  читать, коли  только  вершки хватать.)

    - Действительно, народ метко подметил все тонкости образования и дружбы, все пословицы и поговорки не теряют актуальности и сейчас.

    1. Физ. пауза

    Упражнение:  «Собери комплименты»

    Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу и у гостей  максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух (читают 3 - 4 человека: по 1 представителю с каждой группы).

    № 4 . « Твой друг- учебник» (2 мин.)

    1 гр. Стр. 115-116, прочитать 2 стихотворения, ответить на вопросы к стихотворениям.

    2 гр. Стр. 117, задание 3№, прочитать, ответить на вопросы после рассказа.

    3 гр. Стр. 119, задание № 4, прочитать, выполнить задание.

    - Учатся не только в школе, но и дома, многие читают книги, которые многому учат. Объявляется конкурс кроссвордов

    № 5. « Сказка-ложь, да в ней, намёк…»  (2 мин.)

    - Разгадывание кроссворда в Рабочей тетради, задание 6 стр. 47

    - Проверка.  

    1. Подведение итогов.
    1. Задание:  Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе».  Читаем по одному от каждой  группы и отвечаем,  подходит ли оно для класса. Если  захотите что-нибудь добавить, то запишите на отдельном листочке.
    2. Подсчёт жетонов. Определение победителей. (Есть такое золотое правило -  ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!)
    3. У каждого  лежат фигуры разного цвета, если вам понравился урок- покажите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось -  Чёрный квадрат.

    1. Д/з  подобрать 10 загадок о школе, дружбе.

    1. Рефлексия.

    - Чему научились на уроке?

    - Что возьмёте на заметку?

    Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

    План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

    План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

    Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

    Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

    В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

    План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».

    Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...

    План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"

    На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

    План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

    1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...