Главные вкладки

    План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
    план-конспект по физкультуре на тему

    План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школе. Задача данного урока была в том, чтобы показать как проводиттся адаптация  бывших воспитанников детских садов  к программе обучения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konsp._otkrytogo_uroka.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    открытого урока в 1-м классе                                                             в рамках городского семинара-практикума по теме: «Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе».

    Задачи:

    1.Развивать основные физические качества.

    2.Совершенствовать технику прыжка в длину с места; ведения мяча.

    3.Развивать координационные способности в прыжках через скакалку.

    4.Развивать самооценку у учащихся, умение анализировать выполнение упражнений.

    Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи 4шт., набивные мячи 2 шт., гимнастические маты 6 шт., гимнастические скамейки 2 шт., скакалки 4 шт., зрительные ориентиры-пирамидки, кубики 24 шт.

    Индивидуальная работа: оказывать помощь затрудняющимся детям, регулировать дозировку и нагрузку учащимся с подготовительной группой здоровья.

    Место и время проведения: большой спортивный зал школы, 11 марта 2009 г.

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические

    указания

    I.

    1.Построение, рапорт, приветствие.

    2.Задачи на урок.

    1 мин.

    1 мин.

    Физорг.

    Учитель: «Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в страну физкультуры и спорта, чтоб стать ловкими и быстрыми, сильными и выносливыми».

    3.Ходьба в колонне по одному, в чередовании с ходьбой на пятках, на носках, спиной вперед, с различными положениями рук.

    4.Бег в медленном темпе;

    бег приставным шагом: два правым, два левым боком;

    бег перекатом с пятки на носок;

    Бег на прямых ногах.

    Ходьба, дыхательные упражнения.

    II. А. ОРУ

    1.И.П.- руки внизу.

    Шаг левой ногой вперед, руки вверх, прогнуться - вдох, ногу приставить, руки вниз - выдох; тоже другой ногой.

    2.И.П.- руки к плечам. Круговые движения локтями вперед, назад.

    3.И.П.- руки вверх, вперед. Круговые движения прямыми руками вперед.

    4.И.П.- руки к груди, локти на уровне плеч. Разведение согнутых рук перед грудью в стороны на 1-2, на 3-4 прямых рук.

    5.И.П.- руки в стороны. 1- наклон к ноге, выставленной на полшага вперед; 2- И.П., выпрямиться.

    6.И.П.- руки на поясе. 1- присесть, руки вперед, 2- встать, и.п., 3-4 шаг вперед.

    7.И.П.- руки на поясе. 1- шаг правой, левой ногой вперед, согнуть ногу в коленном суставе. 2- приставить ногу.

    8.Прыжки на правой, левой ноге.

    Дыхательные упражнения.

    Б. Круговая тренировка.

    1 станция: ведение мяча в ходьбе, правой, левой рукой.

    2 станция: броски набивного мяча в парах: от груди, из-за головы, сидя на полу.

    3 станция: прыжки в длину с места.

    4 станция: ползание по скамейке.

    5 станция: прыжки через скакалку.

    6 станция: упражнение на пресс. Поднимание, опускание туловища из положения сидя на мате, руки за головой.

    III. 1. Подвижная игра «Светофор».

    2. Подвижная игра  «Мяч водящему».

    3.Построение.

    4.Подведение итогов урока.

    3 мин.

    1,5 мин.

    40 сек.

    40 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    По 6 раз

    По 6 раз

    По 8 раз

    16 раз

    10 раз

    8 раз

    По 6 раз

    По 15 метров

    2 круга по 25 сек., с интервалом отдыха 40-60 сек. Отдых между кругами 2 мин.

    2 круга по 25 сек.

    2 круга по 25 сек.

    2 круга по 25 сек.

    2 круга по 25 сек.

    2 круга по 25 сек.

    2 круга по 25 сек.

    5-7 мин.

    3-4 раза

    4 мин.

    Указание. Соблюдать дистанцию  1,5 м. Не обгонять. Следить за осанкой.  Выполняем повороты на углах.

    Задание: по сигналу - наклониться, коснуться пола.

    Следить за широким шагом, активным выполнением поворота.

    Отталкиваться высоко, активный мах руками.

    Тянуть носок.

    Выполнение упражнений в движении.

    Выполнять под счет: 1-3 руки вверх, 2-4 вниз. Руки отводить назад как можно дальше.

    Следить за высокой амплитудой движений.

    Указание. Руки в локтях не сгибать, следить за высокой амплитудой вращения.

    Постепенно увеличиваем амплитуду движений.

    Показ. В наклоне ноги в коленях не сгибать, руками задевать носок впередистоящей ноги.

    Указание. Во время приседа спину держать прямой.

    Указание. Постепенно увеличивать амплитуду шага. Сзади стоящая нога прямая.

    Указание. Сильный толчок ногой, приземление на носок с перекатом на всю стопу, мягко, легко.

    Распределить учащихся по станциям: 6 станций по 4 человека.

    /Зрительные ориентиры/. Следить за техникой ведения, правильной постановкой руки на мяч. Учет индивидуальных возможностей учащихся, индивидуальная оценка обучающего характера.

    Напомнить о технике безопасности. Броски выполнять на дальность, следить за правильностью выполнения бросков.

    Напомнить о технике безопасности. Приземление мягкое перекатом с пяток на носки, стараться прыгать как можно дальше.

    Следить за амплитудой движений, на скамейке лежать ровно, ногами не отталкиваться.

    Техника безопасности. Следить за высотой подскока, мягкостью приземления.

    Упражнение выполнять в среднем темпе, касаясь спиной мата.

    Класс построен на боковой линии в/б площадки и разделен на 3 команды по цвету кубиков. По сигналу команды выполняют задания: челночный бег, бег до противоположной боковой линии и обратно. Приносят или оставляют кубики на линии. Побеждает команда, игроки которой быстрее других вернутся на исходную позицию (по последнему игроку команды).

    Игра проводится теми же командами. Команды построены в 3 круга, водящий в центре. По сигналу водящий выполняет броски каждому из игроков, по очереди, с разными заданиями. Побеждает команда, в которой мяч после прохождения по кругу, быстрее других вернется к водящему.

    Учитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Что было для вас сегодня самым интересным, трудным?». Ответы учащихся. Оценка успехов детей, их стараний.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к открытому уроку

    В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

    План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

    Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

    План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

    Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

    ПРОГРАММА городского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

    ПРОГРАММАгородского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спект...

    ПРОГРАММА городского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

    ПРОГРАММАгородского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спект...

    Городской семинар-практикум по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра».

    24.10.2018 г. приняла участие в городском семинаре-практикуме по теме«Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами...