Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»
материал по физкультуре
Семинар-практикум для педагогов
«Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»
1. Водная часть. Мотивация.
Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.
Тема нашего семинара очень актуальна на сегодняшний день.
Но прежде чем я начну рассказывать о ней, я предлагаю выполнить такую разминку:
Упражнение «Пирог времени»
— Рассмотрим картинку
Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки. Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте.
Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди.
Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон. Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон.
А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни. Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
«Все течет, все изменяется…»
Именно этими известными всем словами, я хочу начать нашу встречу.
Забота о здоровье – это важный элемент жизни каждого человека. Давайте начнём разговор о здоровом образе жизни и поговорим о себе.
Упражнение «Здоровье»
Педагогам раздаются круги, на которых по секторам написаны составляющие здорового образа жизни. Педагогам предлагается поочерёдно назвать элементы здорового образа жизни и привести свои примеры. По ходу беседы отгибаются сектора и таким образом, проявляется смайлик в центре фигуры и лучики. У тех кто соблюдает и выполняет все элементы здорового образа жизни будет крепким здоровье и всегда хорошее настроение.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу ВОЗ).
2. Актуальность темы в работе с детьми дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования (образовательные области)1, в т. ч. физическое развитие.
Образовательная область «физическое развитие» включает:
приобретение дошкольниками опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Выбираем программу по физическому развитию детей дошкольного возраста
Как повысить эффективность образовательного процесса и сделать его целостным в рамках физического развития детей? Решить этот вопрос помогут анализ и квалифицированный подбор парциальных и дополнительных программ.
Целостность образовательного процесса в рамках физического развития воспитанников может достигаться не только путем реализации основной (комплексной) образовательной программы дошкольного образования, но и с помощью парциальных и дополнительных программ.
В настоящее время существуют разные программы по физическому развитию. Практики знают их и активно используют в работе с детьми. С учетом современных требований разрабатываются и получают распространение программы нового поколения. Это парциальные и дополнительные образовательные программы, авторы которых — научные коллективы или педагоги с большим стажем работы.
Парциальные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках2. Они предназначены главным образом для того, чтобы дополнить основную образовательную программу дошкольного образования детского сада и разработать часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Дополнительные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности в рамках организации дополнительных образовательных услуг.
Количество программ для ДОО увеличивается с каждым годом. Для того чтобы выбрать ту или иную образовательную программу, педагогическим коллективам необходимо подробно познакомиться с ее содержанием, а также проанализировать ресурсы своего детского сада (кадровые, материально-технические), образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов.
Задание: выделить положительные и отрицательные моменты в парциальных и дополнительных программах по физическому воспитанию и презентовать одну из предложенных программ.
Педагогам предлагается раздаточный материал с кратким анонсом парциальных и дополнительных программ по физическому воспитанию детей в детском саду.
Парциальные программы
· Программа «Здоровье» (автор — В.Г. Алямовская, 1993 г.)
Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (автор — В.П. Щербаков, 1996 г.)
Программа «Здоровье с детства» (автор — Т.С. Казаковцева, 1997 г.)
Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4–7 лет (автор — В.Т. Кудрявцев, 1998 г.)
Программа «Театр физического воспитания дошкольников» (автор — Н.Н. Ефименко, 1999 г.)
· Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников (автор — М.Ю. Картушина, 2007 г.)
· Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» (авторы — О.В. Бережнова, В.В. Бойко, 2016 г.)
Дополнительные программы
· Программа «Старт» (авторы — Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, 1997 г.)
· Программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (авторы — Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, 2000 г.)
· Программа «Играйте на здоровье»
· Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста «Невская ракетка» (автор — А.А. Морозова, 2006 г.)
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога - набор определенных профессиональных действий, позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку
- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада
- воспитание валеологической культуры (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека + знания о здоровье + умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье + навыки безопасного поведения + умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь).
применительно к взрослым (педагогам и родителям воспитанников)
- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду
- медико-профuлактические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- здоровьесберегающие образовательные технологии,
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- технологии валеологического просвещения родителей.
Задание:
1. Распределить виды здоровьесбергающих технологий в соответствии с задачами и их перечнем.
2. Распределить технологии на 3 группы: технологии сохраненя и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»
Данный семинар имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования внеклассной работы по нравственному воспитанию....
Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"
Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"...
Семинар-практикум «Игровые формы и методы работы в классе фортепиано на начальном этапе обучения»
Цель семинара - актуализация методов и игровых форм работы в классе фортепианоЗадачи: -исторический обзор клавирных методик;-направления учебной работы с начинающими;-игровые методы и формы работ...
Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...
Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...
Семинар-практикум по теме «Классный час как одна из форм организации воспитательного процесса»
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационн...
Семинар - практикум «Мастер-класс как интерактивная форма обучения и обмена опытом»
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов. Данный материал представлен в виде презентации....