семинар-практикум для педагогов "Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОО"
материал

Копысова Нина Викторовна

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Создание специальных условий воспитания и обучения

 для детей с ОВЗ в ДОО»

Здравствуйте, коллеги! В последнее время особое внимание государства и общественности уделено воспитанию и обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В новом «Законе об образовании в РФ» дано понятие «Обучающийся с ОВЗ».

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

1. Как и чему учить детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, которую рекомендует ПМПК,  а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. По рекомендациям ПМПК в образовательных организациях, в которых находятся дети с ОВЗ, создаются специальные условия для получения образования такими детьми.

Какие условия созданы в нашей дошкольной организации мы узнаем, посмотрев фильм. Внимание на экран.

(просмотр фильма).

Наш детский сад посещают дети следующих категорий: дети с ЗПР и дети с ТНР. Предлагаем вам систематизировать полученные знания и попробовать из предложенных характеристик выбрать заданную и определить специальные условия для воспитания и обучения детей данной категории.

(для каждой группы участников дается три характеристики детей разных нозологических групп. Одна группа участников выбирает характеристику детей с ЗПР, другая – детей с ТНР и определяют специальные условия воспитания и обучения таких детей).

Защита своих работ

Да, действительно, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Вывод: Таким образом, мы хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что дети с ОВЗ – это особая категория воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, такие как: замедленный темп деятельности, быстрая истощаемость и недостаточное развитие всех психических процессов, сниженная работоспособность, проблемы с самооценкой и поведением. Именно поэтому им необходимы специальные условия для воспитания и обучения, которые мы совместно стремимся для них создать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар –практикум для педагогов «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО»

Слайд 2

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

Семинар –практикум для педагогов «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО»



Предварительный просмотр:

Февраль 2023 года

  1. Правовая культура и психологический климат работников

                                Вид деятельности

Дата

Ответственные

1.1.

Клуб личностного роста «Растем вместе»

16.02.2023

Цицулина О.М.  Сугундукова Е.С.

1.2.

Поздравление работников с Днем защитника отечества

22.02.2023

ППО

  1. Организационно-педагогическая деятельность

                         Вид деятельности

Дата

Ответственные

Методическая работа

2.1.

Методический совет (предварительная работа к Педагогическому совету)

10.02.2023

Члены методического совета

2.2.

Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации»

17.02.2023

Ижбулдина Е.В.

Андреева В.П.

Иноземцева А.Е.

2.3.

«Школа молодого педагога»

10.02.2023

Актив педагогов-наставников

2.5.

Открытые НОД по физическому воспитанию

14.02.2023

Инструкторы ФК

2.6.

Консультации:

«Как предупредить дисграфию»

«Профилактика агрессивности»

«Народное искусство в воспитании дошкольников»

07.02.2023

14.02.2023

21.02.2023

Дорожинская Н..С.

Цицулина О.М.

Перевертнева Н.И.

2.7

Семинар-практикум «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО»

17.02.2023

Копысова Н.В.

Работа с детьми

2.8.

Общесадовый проект по патриотическому воспитанию «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы» «Сила традиций белорусов»

в течение месяца

Ижбулдина Е.В.

Ширяева Е.А.

Воспитатели групп

2.9.

Общесадовый проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»:

Создание видеоролика: «Фантазеры Вам покажут – Фантазеры Вам расскажут, что с огнем шутить нельзя - ведь пожар всегда беда!»

в течение месяца

Андреева В.П.

Апатова Д.Р.

Абдуллаева А.А.

2.10.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Что бы Родине служить – надо смелым, сильным быть!» (младшие, средние, старшие, подготовительные группы)

20.02.2023-22.02.2023

Галиева Л.И.

Кожахметова К.Ж.

Дидик В.М.

Воспитатели

2.11.

Выставка рисунков и поделок, посвященная ко дню Защитника Отечества «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

06.02.2023

Ахмедова Н.Ф.

Сокоренко О.А.

Абдуллаева А.А.

Апатова Д.Р.

Арслангереева М.Д.

Акаева З.Б.

2.12.

Акция «Рисунки – поздравления для дедушек и пап города с днем защитника Отечества»

21.02.2023

Воспитатели всех возрастных групп

Перевертнева Н.И.

Морчукова О.А.

Сотрудничество с родителями

2.13.

Семейный клуб «Здоровое питание»

Семейный клуб «За руку с семьёй»

 27.02.2023

 21.02.2023

Андреева В.П.

Апатова Д.Р.

Акаева З.Б.

Арслангереева М.Д.

Абдуллаева А.А.

2.13.

Консультация «Что такое «Этикет»»

03.02.2023

Перевертненва Н.И.

2.14.

Консультация «Навыки эффективного общения с ребенком».

06.02.2023

Сугундукова Е.С.

2.15.

Консультация «Движение и речь».

10.02.2023

Дорожинская Н.С.

2.16.

Консультация «Зачем ребенку папа?» (для всех возрастных групп)

13.02.2023

Цицулина О.М.

2.17.

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад».

17.02.2023

Лихенко Н.С.

2.18.

Памятка-консультация: «Родителям, имеющим одного ребенка».

20.02.2023

Морчукова О.А

2.19.

Совместные мероприятия, посвященные 23 февраля «Папа - моя гордость» -игровое занятие.

20.02.2023-22.02.2023

Галиева Л.И.

Кожахметова К.Ж.

2.20.

Размещение итогов по темам недели за месяц на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад – семья, нас объединяют дети»

29.02.2023

Воспитатели

Специалисты

Оздоровительная работа

2.21.

Беседы с детьми о личной гигиене, профилактике кишечных заболеваний, профилактике травматизма.

в течение месяца

Пасишничегко М.Р.

Воспитатели всех возрастных групп

2.22.

Профилактика гриппа и ОРВИ:

- волшебная приправа(чеснок);

- хвойные букеты;

- аромамедальоны;

- витаминотерапия;

- оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода БОС (биологической обратной связи);

- пальчиковая гимнастика.

в течение месяца

Пасишничегко М.Р.

Андреева В.П.

Иноземцева А.Е.

Воспитатели всех возрастных групп

  1. Административно-хозяйственная работа

3.1.

Проверка на предмет устойчивости детской мебели во всех возрастных группах

13.02.2023

Вагина К.А.

Архипова Т.Е.

3.2.

Вывоз снега с территории, чистка кровли

в течение месяца

Вагина К.А.

3.3.

Проверка состояния чердачных и подвальных помещений

20.02.2023

Вагина К.А.

  1. Контрольная деятельность

Вид деятельности

Дата

Ответственные

4.1.

Взаимоконтроль

Смотр «Организация центров по художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыкально-дидактических игры, материалы и оборудование к ним).

Предварительная  работа: разработка картотеки музыкально-дидактических игр.

27.02.2023

06.02.2023

Инициативная группа

Ижбулдина Е.В

Дидик В.М.

4.2.

Предупредительный контроль    

Организация работы с молодыми педагогами, наставничество

Ведение документации в группах

Февраль

Воробьева С.В.

Андреева В.П.

Иноземцева А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

Семинар-практикум «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Знакомство педагогов ДОУ с парциальной программой И.А. Лыковой, с методическими пособиями. Рассказать о приумуществах использования программы в своей педагогической практике....

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...