План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Матвиенко Виктория Александровна

План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Начало раздробления Древнерусского государства».

  1. ФИО: Матвиенко Виктория Александровна
  2. Место работы: МОУ Сыртинская СОШ
  3. Должность: Учитель истории и обществознания
  4. Предмет: история
  5. Класс: 6 класс.
  6. Базовый учебник: «История России 6 класс», авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2007 г.
  7. Цель урока: сформировать представление об эпохе правления Ярослава Мудрого, как о периоде расцвета Древнерусского государства.

9.  Задачи:

- обучающие:

1) всесторонне изучить время правления Ярослава Мудрого;

2) определить основные направления его деятельности;

3) сформировать доказательную базу, свидетельствующую о расцвете Древнерусского государства;

-развивающие:

1) привлекать учащихся к самостоятельному целеполаганию;

2) развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;

3) продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, ИКТ;

4) развивать умение работать в группах;

5) формировать личностный интерес к получению новой информации и ценностное

отношение к предмету;

-воспитательные:

1) воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

2) воспитание коммуникативных качеств у учащихся, культуры живого межиндивидуального общения.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, дифференцированная, работа в группах.
  3. Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, классная доска, учебное пособие, карта, раздаточный материал.
  4. Важнейшие даты:

1097 г.  – Любечский съезд князей.

1113-1125 гг. – Правление Владимира Мономаха.

1111 г. – великий поход в половецкую степь.

  1. Основные понятия:

Усобицы – княжеские раздоры на Руси.

Удел  - наследственные земельные держания младших членов княжеского рода.

Вотчина - наследственное земельное держание, пожалованное князем за службу.

Феодальная раздробленность – деление государства на самостоятельные земли, части (уделы).

  1. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Александровна. Я учитель Сыртинской школы. Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество на уроке. Запишем число и тему урока.

Подготовиться к уроку, настроиться на урок.

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся.

Ребята, давайте с вами вспомним основные даты и понятия, которые вы  изучили на предыдущих уроках. Показывается слайд 1,2.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

3 мин

3

Изучение нового материала.

Учитель осуществляет показ электронных ресурсов в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет  по ходу, объясняет новую тему:

№1. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей.

№2. Любечский съезд князей.

№3. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113-1125 гг.)

№4. Причины раздробленности Древнерусского государства.

№5. Государственное правление в период раздробленности.

Слушают объяснения учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за анимациями, конспектируя самое основное по теме в тетрадь. А также активно работают с учебником в группах.

20 мин

4

Закрепление изученного материала

 - А теперь ребята, давайте подведем итог урока ответим на 2 главных вопроса. Учащимся задаются вопросы:

1. Каковы годы правления Владимира Мономаха?

2. Что такое феодальная раздробленность?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы.

2 мин

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащимся для подведения итога урока предлагается ответить на вопросы. Показывается слайд 11. Сегодня на уроке я:

  1. узнал, открыл для себя…
  2. научился, смог…
  3. могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Отвечают на вопросы учителя.

3  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

План-конспект урока курса «ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕКА». Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ СССР» (9, 11 классы).

Цели и задачи:Рассмотреть причины, предпосылки и принципы создания СССР – как первого в мире социалистического многонационального государства;Методом дискуссии обсудить принципы образования государств...

План - конспект урока по истории России по теме "Крестьянская реформа 1861года"

Тип урока: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УУД с элементами лаботаторной работы.Технология: проблемного обученияЦель урока: познакомить учащихся с процессом отмены крепостного права в России, оценить ...

План-конспект урока по истории России Тема: «Начало Северной войны» Класс: 8

План-конспект урока по истории РоссииТема: «Начало Северной войны»Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

План-конспект урока по истории России 10 класс Внешняя политика россии во вт. пол.18 века

План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Е...

Презентация по истории России на тему "Начало собирания земель вокруг Москвы"

Презентация по истории России на тему  "Начало собирания земель вокруг Москвы" может быть испоьзована учителем для проведения наглядного урока при изучении данной темы. Визуализация мат...

Презентация и план-конспект урока по Истории России "Экономическое развитие России в 17 веке"

Презентация и план-конспект урок по истории на тему: "Экономическое развитие России в 17 веке" для учащихся 7 класса...