План работы методического объединения учителей истории и обществознания
методическая разработка по теме

Аладышева Татьяна Петровна

План работы методического объединения учителей истории и обществознания н а2012  - 2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2012-2013_istoriya_i_obshches.docx95.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы Методического объединения учителей истории и обществознания

на 2012 -  2013 учебный год

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год

Методическое объединение учителей истории и обществознания состоит из 5 человек: Аладышевой Т.П.. Борисовой Н.А., Хлебиной Е.Н., Бояркиной И.П., Тугушевой М.А.

Ф.И.О.

Образование

Предмет

Пед. стаж

Категория

 (год

аттест.)

Проблема,

над которой

работает учитель

Аладышева Татьяна Петровна

Высшее,

МГУ им.Н.П. Огарёва,

1982 г.

История,

обществознание

30

Первая,

2009

Метапредметный компонент в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС

Борисова Наталья Александровна

Высшее,

МГПИ им.Н. Евсевьева,

1984 г.

История,

обществознание

28

Первая,

2008

Активные методы обучения в обществоведческом образовании.

Хлебина

Елена Николаевна

Высшее,

МГУ им.Н.П. Огарёва, 2010

История,

обществознание

17

Первая,

2011

Ключевые компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС

Бояркина

Ирина

Пантелеевна

Высшее,

МГУ им.Н.П. Огарёва

История,

Обществознание, география

25

Первая,

2009

Совершенствование механизмов по формированию ключевых компетенций учащихся.

Тугушева

Марина

Александровна

Высшее,

МГПИ им.Н. Евсевьева,

История,

13

Первая,

2010

Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края»

.

 

 

 

         Аладышева Т.П. работает в МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» 30 лет. Она является учителем первой квалификационной категории. Почетный работник образования РФ, Заслуженный учитель РМ. Награждена Грамотами МО РМ и РОО за подготовку призеров олимпиад, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» получила Премию Главы района, Премию Президента РФ. Основной целью преподавания общественных дисциплин в школе Татьяна Петровна считает развитие личности ученика на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Она стремится формировать у учащихся творческое мышление, способность критически анализировать прошлое и настоящее, делает ориентацию на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма. Педагог стремится усилить практическую направленность исторического и обществоведческого образования, что связано с необходимостью формирования социальной компетентности, способности и стремления учащихся к самостоятельности в выработке собственных принципов поведения и системы ценностей. Аладышева Т.П. использует гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, нацеленные на введение в практику работы учебного процесса, построенного на субъект-субъектных отношениях. Татьяна Петровна считает одной из основных задач – воспитание веры ученика в свои силы. Теоретический материал дается на высоком уровне, а спрашивается по способностям.

      Учитель  первой квалификационной категории Бояркина И.П. работает в МОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа с  года. Награждена Грамотами  РОО. По специальности Ирина Пантелеевна географ. Педагог стремится к созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, к экономному и целесообразному расходованию времени урока. Учительница строит обучение на основе новых данных исторической науки, ставит задачу вписать местные события в контекст Мировой и Отечественной истории, развивать у учащихся любовь к родному краю, чувство патриотизма. Принципами ее педагогической деятельности являются: принцип интереса, принцип доступности, принцип сознательности, установка не на запоминании, а на смысл.  Для ее уроков характерен высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащегося.

Хлебина Е.Н. получила в 2010 году высшее образование в Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева на историко - социологическом факультете.  Педагогический стаж 17 лет, в МОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» работает с 1997 года. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания истории в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, диспуты по предмету, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению истории. Особое внимание учительница уделяет этно-региональному компоненту исторического образования.          В 2006 году решением аттестационной комиссии   Елене Николаевне была присвоена первая квалификационная категория (13 разряд).  В 2011 – 2012 году опыт Елены Николаевны будет обобщен в рамках аттестации.

Методическое объединение с 2011 - 2012 учебного года  работает по проблеме «Механизмы формирования  у учащихся ключевых предметных и метапредметных компетенций». Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовании» заставляют по-новому смотреть на подготовку учащихся в школе, определяют для учителя новые ориентиры в преподавании - становление личностных характеристик учащегося: любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Методическим объединением были  поставлены задачи:

  1. Осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания школьников;
  2. Сосредоточить работу учителей на актуальных направлениях совершенствования структуры и содержания образования в образовательной области «Обществознание».
  3.  Вводить в практику работы преподавание элективных курсов по истории и обществознанию.
  4.  Шире внедрять в практику образования тестовые методы контроля знаний, повышать объективность и надежность оценок учебных достижений учащихся.
  5.  Актуализировать региональный компонент в преподавании обществоведческих дисциплин, играющих особую роль в гражданском образовании и патриотическом воспитании учащихся на базе изучения истории и культуры родного края, Конституции РМ и основы регионального законодательства, жизни и деятельности знаменитых земляков, основ регионального законодательства и т.д.
  6.  Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах и исследовательских работах.
  7. Нацелить работу методического объединения на изучение и распространение опыта педагогической деятельности учителей, работающих в инновационном режиме.
  8.  Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской деятельности школьников.

        Преподавание курсов истории и обществознания в школе осуществляется на основе Государственного стандарта общего образования и Федерального базисного учебного плана (2004 г.), в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Изучение обществоведческих дисциплин осуществляются на базовом уровне преподавания предметов.

Предмет

Класс

Программа

Вид программы, кем рекомендована

Учебник

Методическое обеспечение

История России

6

Данилов А.А.,
Косулина Л.Г. Программа по истории России.

6 – 9 классы Просвещение. 2009.

Является составной частью учебно–методического комплекта по курсу и отражает особенности структуры и содержания учебников.

Допущена МО и науки РФ.

Данилов А.А.,
Косулина Л.Г.
История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 кл. Просвещение.  2010.

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года.

Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия,

СD

История России

7

Данилов А.А.,
Косулина Л.Г.
История России: конец XVI – начало XVII вв. 7 кл. Просвещение.  2010.

История России

8

Данилов А.А.,
Косулина Л.Г.
История России. XIX в. 8 кл. Просвещение.  2010.

История России

9

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России.
XX – начало XXI в.

кл. Просвещение.  2010.

История России

10

Примерная программа по истории России с древнейших времен до конца XIX в.

Допущена МО и  науки РФ.

Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 кл.  – М.: Русское слово, 2010.

Боханов История России. XVIII-XIX века. 10 кл. – М.: Русское слово, 2011.

Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия.

История России

11

Примерная программа по истории России

XX в. -  начала XXI в

Допущена МО и  науки РФ.

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России, XX – начало XXI в. Русское слово.  2011.

Методические рекомендации, хрестоматия.

Всеобщая история

5

История Древнего

мира. 5 кл.  68 ч. Вигасин А.А. и др.  Просвещение. 2009.

Допущена МО и  науки РФ.

Вигасин А.А. и др.
История Древнего

мира. 5 кл. Просвещение. 2010.

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. СD,

рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации.

Всеобщая история

6

История средних

веков. 6 кл. 28 ч. Агибалова Е.В.,
Донской Г.М. Просвещение. 2009.

Допущена МО и  науки РФ.

Агибалова Е.В.,   Донской Г.М.
История средних

веков. 6 кл. Просвещение. 2011.

Всеобщая история

7

Новая история. 7 – 8 кл Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Просвещение. 2009.

Рассчитана на реализацию разработанного МО РФ концентрического подхода. Допущена МО и  науки РФ.

Юдовская А.Я. и др.
Новая история. 1500–1800. 7 кл. Просвещение. 2011.

Всеобщая история

8

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.
Новая история. 1800–1918. 8 кл. Просвещение. 2011.

Всеобщая история

9

Новейшая история
зарубежных стран.
ХХ– начало ХХI века. 9 кл. 35 ч. Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.

Просвещение. 2009.

Является составной частью учебно–методического комплекта по курсу и отражает особенности структуры и содержания учебника. Допущена МО и  науки РФ.

Сороко-Цюпа О.С.,
Сороко-Цюпа А.О.
Новейшая история
зарубежных стран.
ХХ – начало
ХХI века. 9 кл. Просвещение. 2011.

Учебно–методический комплект.

Всеобщая история

10

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ в. 10 кл.

Допущена МО и  науки РФ.

Загладин Н.В.
Всемирная история
с древнейших времен до конца ХIХ в. 10 кл. Русское слово.

практикум, рабочая тетрадь.

Всеобщая история

11

Загладин Н.В.
Всемирная история
ХХ– начало ХХI века.

Допущена МО и  науки РФ.

Загладин Н.В.
Всемирная история
ХХ– начало ХХI века. Русское слово.

2007

практикум,

История и культура мордовск края

5

Программа по истории и культуре мордовского края

Рекомендована МО РМ

Родиноведение. Вводный курс для изучения  истории и культуры мордовского края.

5 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева .Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2009

Рабочая тетрадь, CD

История и культура мордовск края

6

Программа по истории и культуре мордовского края

Рекомендована МО РМ

История и культура мордовского края  с древнейших времён до XVII века

6 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2009

Рабочая тетрадь. СD,

История и культура мордовск края

7

Программа по истории и культуре мордовского края

Рекомендована МО РМ

История и культура мордовского края  в XVII-XVIII веках.

7 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2007

История и культура мордовск края

8

Программа по истории и культуре мордовского края

Рекомендована МО РМ

История и культура мордовского края  в XIX веке.8 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2007

История и культура мордовск края

9

Программа по истории и культуре мордовского края

Рекомендована МО РМ

История и культура мордовского края  в XX  веке. 9 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2008

Общество

знание

6

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Программа Обществознание. 6 – 9 кл.  Просвещение. 2009.

Обществознание. 6 кл. Под ред.

Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Просвещение. 2011.

Методические рекомендации, дидактические материалы. Рабочие тетради.

Общество

знание

7

Обществознание. 7 кл. Под ред.

Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Просвещение. 2011.

Методические рекомендации, дидактические материалы. Рабочие тетради.

Общество

знание

8

Интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему.

Рекомендована МО и  науки РФ.

Обществознание. 8 кл. Под ред.

Боголюбова Л.Н. Просвещение. 2011.

Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Методические рекомендации, дидактические материалы.  СD.

Общество

знание

9

Обществознание. 9 кл. Под ред.

Боголюбова Л.Н. Просвещение. 2011.

Общество

знание

10

Боголюбов Л.Н. Обществознание10 - 11 кл. Просвещение. 2009.

Направлена на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему.

Рекомендована МО  РФ.

Обществознание.Ч. 1. 10 кл. Под ред.   Боголюбова Л.Н. и др.  - Просвещение 2011.

Дидактические материалы, методические рекомендации. СD.

Общество

знание

11

Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н.,

Ч. 2. 11 кл.  - Просвещение 2011.

Преподавание  ведется по следующей схеме:

Предмет

Количество часов в неделю

Классы

5

6

7

8

9

10

11

История

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

2

2

История и культура мордовского края

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Методическое объединение работало, стремясь обеспечить  более высокий уровень профессиональной компетентности учителей, в целях удовлетворения потребностей и запросов общества в решении важнейших вопросов обучения учащихся. Определив     в     качестве     приоритетного     направления     исторического и обществоведческого образования личностно-ориентированный подход, МО оказывало методическую помощь учителям истории в создании рабочих программ, элективных курсов. Проводился систематический мониторинг деятельности учителей и деятельности учащихся.  Создавались методические разработки  и электронные презентации по темам заседаний, продолжалось формирование информационной компетенции (поиск, анализ и отбор необходимой  информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями).  Проводились обсуждения  разработок уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию. В работе учитывать, что  основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Работа методического объединения велась в соответствии с планом.

Основные направления учебно-методической деятельности:

- заседания МО;

- обеспечение учебно-методического сопровождения УВП;

- освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий;

- тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.);

- изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты;

- работа с одаренными детьми;

- предметный декадник, олимпиады, конкурсы;

- мониторинг эффективности работы.

Учителя МО используют современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе:

Наименование

технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в экспериментальном режиме

системное использование

(в течение

 нескольких лет)

Проблемное обучение

Тугушева М.А.

Аладышева Т.П.

Хлебина Е.Н.

Игровая

Аладышева Т.П.

Хлебина Е.Н.

Бояркина И.П.

Тугушева М.А.

Борисова Н.А.

ИКТ

Борисова Н.А.

Тугушева М.А.

 Аладышева Т.П.

Хлебина Е.Н.

Бояркина И.П.

Проектно-исследовательская

Тугушева М.А.

Хлебина Е.Н.

Бояркина И.П.

Аладышева Т.П.

Дифференцированное обучение

Тугушева М.А.

Хлебина Е.Н. Аладышева Т.П. Бояркина И.П.

 

Название

Цель

Сущность

Механизм

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Методы индивидуального обучения/ Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

ИКТ

Организация активности обучаемых. Использование ЦОР и ЭОР.

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности

Методы активного бучения. Использование ЦОР и ЭОР.

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Проектно-исследовательская

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Организация внеурочной  работы

№ п/п

Формы внеурочной работы

Учитель

Класс

2011-2012

1

Элективный курс «Право».  

Аладышева Т.П.

11 «А»

2

Личность в истории

Хлебина Е.Н.

8 «А»,8 «Б»

3

Избирательное право

Хлебина Е.Н.

10 «А»

Большое внимание в работе МО уделяется работе с одаренными детьми. Школьники активно участвуют и побеждают в муниципальных олимпиадах по истории и обществознанию.

Количество учащихся, принимающих участие в олимпиадах по истории. Школьный этап олимпиад.

Год

Количество

учащихся

В % от общего числа учащихся

2011-2012

35

14

Количество учащихся, принимающих участие в олимпиадах по обществознанию. Школьный этап олимпиад.

Год

Количество

учащихся

В % от общего числа учащихся

2011-2012

30

13

Муниципальный этап олимпиад по истории.

Год

Количество

учащихся

Количество призеров

2011-2012

7

2

Муниципальный этап олимпиад по обществознанию.

Год

Количество

учащихся

Количество призеров

2011-2012

9

5

Региональный этап олимпиад по истории.

Год

Количество

учащихся

Количество призеров

2011-2012

2

-

Региональный этап олимпиад по обществознанию.

Год

Количество

учащихся

Количество призеров

2011-2012

5

1

Призеры региональной олимпиады по обществознанию

Учащийся

Учитель

Класс

Год

Предмет

Лапина

 Юлия

Аладышева Т.П.

10

2011 - 2012

обществознание

Способствуя реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников, педагоги привлекают учащихся к исследовательской работе и участию в конкурсах.

Учитель

Участники

Класс

Название

конкурса

Уровень

Результат

Аладышева Т.П.

Тепаев Дмитрий

11

Республиканский конкурс исследовательских работ

Республиканский

участник

Аладышева Т.П.

Дудырин Денис  

10

Республиканский конкурс по избирательному праву

Республиканский

3 место

Хлебина Е.Н.

Хлебина Елизавета  

9

Республиканский

Республиканский конкурс по избирательному праву

Республиканский

призер

Аладышева Т.П.

Команда «Аврора»

10

Республиканская дистанционная олимпиада «Страницы истории»

Республиканский

Победитель

Аладышева Т.П.

Команда «Бригантина»

9

Республиканская дистанционная олимпиада «Страницы истории»

Республиканский

участие

Аладышева Т.П.

Сафонкина М., Тепаев Д., Потемин М., Кузяев И.

11

Республиканская деловая игра «Эстафета лидера 2010»

Республиканский

4 место среди 38 команд

Хлебина Е.Н.

Хлебина Елизавета

10

Московский международный форум «Одаренные дети».

международный

Грамота

Аладышева Т.П.

Дудырин Денис, Баранова Юлия, Смолкина Ольга, Пиманов Дмитрий, Исеев Дмитрий

Республиканская деловая игра «Моя Республика: я иду в депутаты и сделаю республику лучше!» среди учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Республики Мордовия

Республиканский

3 место

Результаты ЕГЭ по  обществознанию

Год

Число учащихся

Средний балл

2011 – 2012

13

65,3

Результаты ЕГЭ по  истории

Год

Число учащихся

Средний балл

2011 – 2012

3

78,6

Обобщение и распространение педагогического опыта учителей

Изучение и обобщение педагогического опыта – одно из наиболее действенных форм повышения квалификации и мастерства учителя. Оно осуществлялось в разных формах. Наиболее распространены такие формы, как выступления на заседаниях методического объединения, семинарах, проведение серии открытых уроков и внеклассных мероприятий,  декадник истории и обществознания, итоговая аттестация учащихся.

        В ноябре 2011 года прошел декадник по социально-гуманитарным дисциплинам.

В качестве приоритетной  во время декадника была выдвинута задача осуществления гражданско-патриотического, нравственного воспитания школьников. Учителя истории и обществознания свою деятельность строили исходя из понимания роли исторического и обществоведческого образования в создании условий для самоопределения и самореализации личности школьника, стремились к достижению школьниками конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщенных способов деятельности, социально-гражданских компетенций. На педагогическом совете во время обсуждения деятельности МО учителей истории и обществознания было отмечено, что преподавание истории и обществознания в школе становится все более личностно и практико-ориентированным с приоритетом использования деятельностных форм обучения.

        МО учителей истории и обществознания     большое внимание уделяет  этно-региональному компоненту образования. Воспитание патриотических чувств невозможно  без использования краеведческого  материала. Такие даты, годовщина со Дня Победы в Великой Отечественной войне способствуют формированию  чувств патриотизма, любви к Отечеству,   готовности служить своему государству. Учителя собрали краеведческий материалом, который может служить задачам патриотического воспитания. Учителя истории используют материалы по Великой Отечественной войне на уроках и во внеурочной деятельности. Среди краеведческих материалов папки о более чем пятидесяти участниках войны.  Папки включают фотографии военных лет (как подлинные, так и отсканированные), подлинники и копии военных билетов, красноармейских книжек, наградных листов, орденских книжек. Имеется электронная версия краеведческих материалов, посвященных страницам военной истории села. В электронном варианте подготовлена Книга памяти с. Теньгушева.

Как средство распространения педагогического опыта используется Интернет. Аладышева Т.П. опубликовала свои материалы на портале «ПроШколу.ру» - http://www.proshkolu.ru/user/morgunova51/, портале «Социальная сеть работников образования» -  http://nsportal.ru/aladysheva-tatyana-petrovna, имеет соответствующие сертификаты.

Учитель

Год

Форма обобщения и распространения ППО

Хлебина Е.Н.

2011-2012

Выступление на районном семинаре «Диалоговые формы обучения»

Тугушева М.А.

2011-2012

Открытый урок по истории в 7 «Б» классе

Аладышева Т.П.

2011-2012

Выступление на районном семинаре

Аладышева Т.П.

2011-2012

Публикация Портфолио на сайте Социальная сеть работников
образования  nsportal.ru

Хлебина Е.Н.

2011-2012

Обобщение педагогического опыта в рамках аттестации

Курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету.

Все учителя МО прошли курсы компьютерной грамотности. Кроме этого все прошли курсовую подготовку по преподаваемым предметам в МРИО.

Учитель

Год

Название курсов

Уровень

Аладышева Т.П.

2007

Особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации

МРИО

республиканский

Аладышева Т.П.

2012

Модернизация исторического образования в условиях перехода на ФГОС ОО

МРИО

республиканский

Хлебина Е.Н.

2011

Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования

МРИО

республиканский

Аладышева Т.П.

2012

Использование ЭОР в образовательной деятельности

Академия АЙТИ

Учителя Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н. входили в состав жюри по проверке олимпиадных работ муниципального уровня. Учитель Аладышева Т.П. входила в состав комиссии по аттестации педагогических работников на квалификационную категорию.

Выводы:

Следует отметить положительные моменты в работе МО:

  1. Проведение учителями уроков с использованием ИКТ.
  2. Подготовку учащихся  в 11 классе (экзамен в форме ЕГЭ)
  3. Активное участие учителей истории в проведении школьных и районных мероприятий
  4. Работу педагогов с элективными курсами
  5. Работу с одаренными детьми (победы в олимпиадах и конкурсах)

         Однако некоторые направления требуют доработки.  Следует обратить внимание педагогов на то, что необходимо

  1. вовлекать учащихся в более активное участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня;
  2. развивать систему взаимопосещения уроков;
  3. активизировать  участие учителей   в   конкурсах.
  4. активизировать  работу по обобщению опыта работы учителей МО.

Основные трудности, с которыми сегодня сталкиваются учителя истории и обществознания в осуществлении своей педагогической деятельности, следующие:

  1. переход на обучение обществознанию с 6 класса;
  2. несоответствие объема содержания учебного материала при базовом изучении курсов истории и обществознания количеству учебного времени;
  3. несоответствие содержания учебного материала курса «Новая и новейшая история» уровню восприятия 12 - 14-летних школьников, недостаток учебного времени для качественного усвоения материала;
  4. несоответствие ряда учебников (в содержательной составляющей) требованиям подготовки выпускников к ЕГЭ.

Единая проблема, над которой работает МО учителей истории и обществознания:

«Механизмы формирования  у учащихся ключевых предметных и метапредметных компетенций».

На 2012 - 2013 учебный год поставлены задачи:  

  1. Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания исторического и обществоведческого  образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Организовать работу учителей по обсуждению ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по истории и обществознанию.
  4. Направить работу на выстраивание индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
  5. Осуществить поэтапный переход на учебно-методические комплексы, соответствующие ФГОС нового поколения.
  6. Разнообразить формы  методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах.
  7. Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.

Повышение профессиональной компетентности учителей

Проблемы, над которыми работают педагоги в рамках решения общей проблемы МО:

Аладышева Т.П. – Метапредметный компонент в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС

Хлебина Е.Н. –  Ключевые компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС

Тугушева М.А. – Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края»

         Бояркина И.П. – Совершенствование механизмов по формированию ключевых компетенций учащихся.

Подготовка выступлений на заседаниях МО:

Аладышева Т.П. – Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС.

Хлебина Е.Н. -  Повышение правовой культуры учащихся в рамках учебного процесса

Бояркина И.П. – Пути выявления и выстраивания индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.

Основные направления учебно-методической деятельности:

- заседания МО;

- обеспечение учебно-методического сопровождения УВП;

- освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий;

- тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.);

- изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты;

- работа с одаренными детьми;

- предметный декадник, олимпиады, конкурсы;

- мониторинг эффективности работы.

Мероприятия на муниципальном уровне

Март 2013 года – районный семинар учителей истории и обществознания на базе МБОУ «Теньгушевская СОШ»

Тема семинара: Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС.

Участие педагогов школы в семинаре:

Аладышева Т.П. – Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС».

Хлебина Е.Н. -  Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР на уроках истории».

             Декадник истории и обществознания – ноябрь 2012 г.

Тема: Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Обществознание».

Планируется проведение мастер-классов, открытых урок и внеклассных мероприятий.

        Аладышева Т.П. -  Мастер-класс «Использование электронных образовательных ресурсов  на уроках обществознания» .

Хлебина Е.Н. -  Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР на уроках истории».

Тугушева М.А. – Открытый урок  по истории в 9 «Б» классе.(Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края»).

Внеклассные мероприятия посвящены году истории.

Планирование заседаний методического объединения

№№

п.п.

Повестка дня

Сроки

1

  1. О планировании деятельности МО на 2012 - 2013 учебный год.
  2. О рабочих планах по истории и обществознанию на 2012 -2013 учебный год. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н., Бояркина И.П., Тугшева М.А.
  3. О реализации мероприятий в рамках проведения Года российской истории 9распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 493-р).  Выступает Аладышева Т.П.
  4. О модульных курсах по истории и обществознанию. Выступает Хлебина Е.Н/

август

2

  1. Об итогах I – ой четверти. Уровень обученности, процент качества знаний по истории в 5 – 9 - ых классах. О выполнении рабочих программ по истории и обществознанию. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н., Бояркина И.П., Тугшева М.А.
  2. Изучение федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н., Бояркина И.П., Тугшева М.А
  3. О подготовке к декаднику по обществоведческим дисциплинам. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.

ноябрь

3

  1. Об итогах I – го полугодия. Уровень обученности, процент качества знаний учащихся. О выполнении рабочих программ по истории и обществознанию. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.,  Бояркина И.П., Тугшева М.А.
  2. Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС. Выступает Аладышева Т.П.
  3. Результаты олимпиад по истории и обществознанию Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.,  Бояркина И.П., Тугшева М.А.

январь

4

  1. Об итогах III – ьей четверти. Уровень обученности, процент качества знаний учащихся. О выполнении рабочих программ по истории и обществознанию. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.
  2. Обсуждение ФЗ «Об образовании в РФ». Выступают Лапина О.В., Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.
  3.  Выступает Хлебина Е.Н. Повышение правовой культуры учащихся в рамках учебного процесса
  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Тестовые методы контроля знаний, объективность и надежность оценок учебных достижений учащихся. Выступают Лапина О.В., Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н.

март

5

  1. Об итогах учебного года. Уровень обученности, процент качества знаний учащихся. О выполнении рабочих программ по истории и обществознанию. Выступают Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н., Бояркина И.П., Тугушева М.А.
  2. Совершенствование механизмов по формированию ключевых компетенций учащихся. Выступает Бояркина И.П.
  3. Анализ деятельности МО учителей истории и обществознания в 2012 – 2013 учебном году.

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы методического объединения учителей истории и обществознания Шелеховского района Иркутской области

Данный материал будет полезен руководителям школьных и районных методических объединений...

план работы методического объединения учителей истории и обществознания

План работы ШМО учителей истории на 2012-13 учебный год....

План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры

План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания   ...

План работы методического объединения учителей истории и обществознания

План- сетка МО учителей истории и обществознания по четвертям...