План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания
статья по теме

Мельник Виктория Олеговна
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_istorikov_na_2014-2015_uch.god_.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД  

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

Единое образовательное пространство школы как условие обеспечения интеллектуального и личного становления школьников на основе компетентностного подхода

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Технология развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Требованием нового стандарта является деятельностный характер организации учебно-воспитательного  процесса; диалогичность; направленность процесса на поддержку индивидуального развития личности учащегося. Задачей педагога становится не столько наглядно и доступно  всё объяснить, рассказать, показать, сколько включить самого ученика в  деятельность, организовать процесс самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, овладения новым знанием, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования.

ЗАДАЧИ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогов ШМО  по данной проблеме.

2. Создание банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.

3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

РАБОТА ШМО СТРОИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  1. Совершенствование качества исторического и обществоведческого образования через освоение эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
  2. Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
  3. Разноуровневый характер обучения.
  4. Работа с одаренными  и способными детьми
  5. Организация внеклассной деятельности по предметам.

С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:

- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;

- олимпиады по истории и обществознанию;

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

- анализ уровня обученности учащихся;

- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

- предметные недели;

- участие в предметных конкурсах разных уровней,

- проектная работа учащихся;

- участие в профессиональных конкурсах;


План  работы  ШМО

учителей истории и обществознания  на 2014 - 2015 учебный год

Направление работы

Содержание мероприятия

Сроки проведения (выполнения)

Ответственный

1

Аналитическая деятельность

1. Анализ результатов образовательного процесса по предметам за 2013/2014 учебный

3. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.

4. Использование ИКТ в процессе обучения.

5. Освоение инновационных технологий.

6. Изучение передового опыта учителей школы и других образовательных учреждений.

7.  Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предмету по итогам четвертей

8. Анализ достижений педагогов и их учащихся за учебный год.

9. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.

По плану

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Руководитель ШМО

Члены ШМО

2

Организационно-методическая деятельность

1.Проведение плановых заседаний ШМО

2.Проведение внеплановых заседаний ШМО

3.Взаимопосещение уроков

4.Проведение отрытых уроков

5.Участие членов ШМО в работе жюри муниципальных  предметных олимпиад

6.Участие членов ШМО в работе РМО  истории

7.Работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации

8.Участие педагогов ШМО в проверке олимпиадных,итоговых (аттестационных) работ (ГИА)

9. Самообразовательная работа по методической теме.

По плану

По мере необходимости

В течение года

По плану

В течение года

По плану работы РМО

По плану работы РМО

По плану подготовки к ГИА и ЕГЭ

По плану работы РМО

В течение года

Члены ШМО

Члены ШМО

Члены ШМО

Члены ШМО

Члены ШМО

3

Инновационная деятельность (Форма проведения: педагогическая мастерская)

1.Современные образовательные технологии в преподавании истории, обществознания

2.Здоровьесберегающие технологии и качество   образования

3.Переход на новые образовательные  стандарты в 5-х  классах.

4.Системно-деятельностный подход в развитии личности ребёнка

Стандарты 2-го поколения. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

5.Использование  современных образовательных технологий и

Качество образования: проблемы и решения.

Отчёты  учителей ШМО  по темам самообразования. Из опыта учителей

6.Итоги и анализ работы  ШМО,  работа по повышению качества образования;

-внедрение новых образовательных стандартов

 -применение современных образовательных технологий;

-повышение квалификации учителей;

-укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.

7. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

В течение года

Мельник В.О.

4

Проведение семинаров, конкурсов, конференций, предметных недель

1. Участие в заочных конкурсах по предмету на сайте ПроОбраз27, на других образовательных сайтах.

2. Участие в работе    профессиональных сообществ на  образовательных сайтах  для учителей в сети Интернет.

3. Подготовка педагогами ШМО  тестовых заданий  для Всероссийской олимпиады  (школьный этап).

В течение года

В течение года

По плану работы РМО

Члены ШМО

Члены ШМО

Члены ШМО

5

Повышение квалификации учителей

1. Реализация тем самообразования педагогов.

2. Участие в работе профессиональных сообществ на     образовательных  сайтах  для учителей в сети Интернет.

3. Участие в профессиональных конкурсах педагогов  раз-личного уровня.

4. Сообщения учителей, обучившихся на проблемных семинарах, курсах

В течение года

В течение года

В течение года

Члены ШМО

Члены ШМО

Члены ШМО

6

 Работа   учителей ШМО  по темам самообразования. Из опыта учителей ШМО

 Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания  в рамках реализации ФГОС через применение    педагогической   технологии

Развитие творческих способностей детей на уроках истории и обществознания  в условиях реализации ФГОС через применение    педагогической   технологии  Веб-квест.

Заседание 3

Заседание 2

Заседание 4

Члены ШМО

7.

Взаимопосещение уроков

1.Взаимопосещение уроков.

2.Открытый урок истории в5 классе «Расцвет египетского царства»

3.Открытый интегрированный  урок английского языка и обществознания  в 10  классе по теме «Формы государства: территориально-государственное устройство, формы правления, политический режим»

По плану

Члены ШМО

8.

 Работа с одаренными детьми

1.Подготовка учащихся к участию во всех этапах предметных олимпиад по истории, праву, экономике, обществознанию.

2.Участие в проектной и исследовательской деятельности      

3. Подготовка учащихся 8, 10-х  к участию в конкурсе «Ученик года»

По плану

В течение года

Члены ШМО

Члены ШМО

9.

Внеклассная работа по предметам

1.Проведение  ярмарки элективных курсов по предметам истории, обществознания, права, экономики.

2.Участие в заочных конкурсах по предметам ШМО

 3.Проведение внеклассных  мероприятий  по предметам ШМО

6. Проведение декады  истории и обществознания

7.Участие в районных  олимпиадах  по праву, истории и обществознанию

 8. Привлечение способных детей к  участию в Интернет-проектах по праву, истории и обществознанию

 9. Работа со слабоуспевающими учащимися, привитие у них интереса к изучению  права, истории и обществознания

По плану работы

В течение года

Члены ШМО

Тематика заседаний методического объединения.

Дата

Тема заседания, содержание.

Ответственные

02.09.2014г

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей истории и обществознания  на 2014– 2015 учебный год»

1. Анализ работы методического объединения  за 2013- 2014 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ по предметам

Анализ программно-методического сопровождения рабочих программ по истории и обществознанию  5-х классов. Разработка диагностического инструментария  для проведения  стартовой, промежуточной и итоговой диагностики в 5-х классах в 2013-2014 учебном году.

4. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9,11 классов по  истории, обществознанию.

5. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Обзор новинок методической литературы. Изучение, овладение  и применение на практике  техно логии Веб-квест

Мельник В.О.

Межсекционная  работа

  1. Участие в заочных конкурсах по предмету на сайте ПроОбраз27.
  2. Он-лайн  конкурс среди учащихся на знание символики России и Хабаровского края
  3. Участие учащихся в дистанционной олимпиаде по православной культуре  «Русь Святая, храни веру Православную!»
  4. Индивидуальная работа каждого учителя  по теме самообразования
  5. Участие в работе    образовательных сайтов для учителей в сети Интернет.
  6. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  7. Обобщение  опыта участия в профессиональных конкурсах:  Всероссийский конкурс методических разработок «Лучший урок – 2014г», «Из методической копилки программы ФГОС», публикации на сайте Инфоурок, создание своего электронного портфолио в социальной сети работников образования, публикации своих работ.
  8. Взаимопосещение уроков.
  9. Соблюдение преемственности в деятельности учителей по формированию и развитию УУД при переходе в 5 класс. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.
  10. Индивидуальная подготовка учащихся к школьному, муниципальному и региональному этапам всероссийской олимпиады.
  11. Участие членов ШМО в работе РМО  истории
  12. Работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации
  13. Участие педагогов ШМО в проверке олимпиадных, итоговых (аттестационных) работ (ГИА)
  14. Самообразовательная работа по методической теме.
  15. Открытый урок истории в5 классе «Расцвет египетского царства» 29.11.2014г.
  16. Подготовка учащихся к участию во всех этапах предметных олимпиад по истории, праву, экономике, обществознанию.
  17. Участие в проектной и исследовательской деятельности      
  18. Подготовка учащихся 8, 10-х  к участию в конкурсе «Ученик года»
  19. Участие учащихся под руководством педагогов ШМО в заочных конкурсах по предметам истории, обществознания, права
  20. Проведение внеклассных  мероприятий  по предметам ШМО
  21. Привлечение способных детей к  участию в Интернет-проектах по праву, истории и обществознанию
  22. Работа со слабоуспевающими учащимися, привитие у них интереса к изучению  права, истории и обществознания

05.11.2014г

 Тема: «Обновление содержания основного общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в средней  школе в рамках ФГОС – 2»

1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изучение нормативных документов.

2. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе  (на основе ФГОС-2).

3. Анализ взаимопосещения уроков за текущий период.

4.Анализ участия  школьников в предметных олимпиадах (школьный тур)

5. Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предметам  по итогам 1 четверти

2. Отчёт    по теме  самообразования. Из опыта учителей. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания  в рамках реализации ФГОС через применение    педагогической   технологии  Веб-квест.

3. Практикум. Как создать веб-квест. 

Руководитель ШМО

Члены ШМО

Межсекционная  работ

  1. Участие в заочных конкурсах по предмету на сайте ПроОбраз27, на других образовательных сайтах.
  2. Он-лайн  конкурс среди учащихся по конституционному праву
  3. Индивидуальная работа каждого учителя  по теме самообразования
  4. Участие в работе    образовательных сайтов для учителей в сети Интернет.
  5. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  6. Обобщение  опыта участия в профессиональных конкурсах:   Всероссийский конкурс методических разработок «Лучший урок – 2014г», «Из методической копилки программы ФГОС», публикации на сайте Инфоурок, создание своего электронного портфолио в социальной сети работников образования, публикации своих работ.
  7. Распространение опыта работы по реализации ФГОС в 5-х классах через ШМО, открытые уроки, мастер-классы, сайт ОУ. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.
  8. Обновление  банка одарённых учащихся.
  9. Использование ИКТ в процессе обучения.
  10. Освоение инновационных технологий.
  11. Изучение передового опыта учителей школы и других образовательных учреждений.
  12. Взаимопосещение уроков
  13. Участие членов ШМО в работе РМО  истории
  14. Работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации
  15. Участие педагогов ШМО в проверке олимпиадных, итоговых (аттестационных) работ (ГИА)
  16. Самообразовательная работа по методической теме.
  17. Открытый интегрированный  урок английского языка и обществознания  в 10  классе по теме «Формы государства: территориально-государственное устройство, формы правления, политический режим» Шилова Н.С., Мельник В.О. – декабрь 2014г
  18. Подготовка учащихся к участию во всех этапах предметных олимпиад по истории, праву, экономике, обществознанию.
  19. Участие в заочных конкурсах по предметам ШМО
  20. Проведение внеклассных  мероприятий  по предметам ШМО
  21. Участие в районных  олимпиадах  по праву, истории и обществознанию
  22. Привлечение способных детей к  участию в Интернет-проектах по праву, истории и обществознанию
  23. Работа со слабоуспевающими учащимися, привитие у них интереса к изучению  права, истории и обществознания

09.01.2015г

Тема: «Влияние Веб-квест технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

1. Активизация познавательных интересов посредством применения  Веб-квест технологии. Нетрадиционные формы урока с данной технологией  как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Отчёт    по теме  самообразования.  Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.  

3. Мастер-класс. «Создаем веб-квест на уроке»

4. Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предметам  по итогам  2 четверти

5. Анализ достижений педагогов и их учащихся за  1 полугодие учебного  года.

6. Сообщения учителей, обучившихся на проблемных семинарах, курсах

7. Подготовка к школьной НПК «Шаг в будущее».

Руководитель ШМО

Члены ШМО

Межсекционная  работ

  1. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.
  2. Использование ИКТ в процессе обучения.
  3. Освоение инновационных технологий.
  4. Изучение передового опыта учителей школы и других образовательных учреждений.
  5. Взаимопосещение уроков
  6. Участие членов ШМО в работе РМО  истории
  7. Работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации
  8. Участие в заочных конкурсах по предметам ШМО
  9. Проведение внеклассных  мероприятий  по предметам ШМО
  10. Привлечение способных детей к  участию в Интернет-проектах по праву, истории и обществознанию
  11. Работа со слабоуспевающими учащимися, привитие у них интереса к изучению  права, истории и обществознания
  12. Самообразовательная работа по методической теме.
  13. Участие в заочных конкурсах по предмету на сайте ПроОбраз27, на других образовательных сайтах.
  14. Участие в работе    профессиональных сообществ на  образовательных сайтах  для учителей в сети Интернет.
  15. Реализация тем самообразования педагогов.
  16. Участие в работе профессиональных сообществ на     образовательных  сайтах  для учителей в сети Интернет.
  17. Участие в профессиональных конкурсах педагогов  различного уровня.
  18. Подготовка учащихся к участию во всех этапах предметных олимпиад по истории, праву, экономике, обществознанию.
  19. Участие в проектной и исследовательской деятельности      
  20. Подготовка учащихся 8, 10-х  к участию в конкурсе «Ученик года»

25.03.2015г

Тема: «Результаты деятельности ШМО  по совершенствованию образовательного процесса  на основе применения технологии  развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС»

  1. Индивидуальная методическая работа учителей ШМО.  (Творческие самопрезентации по самообразованию - «Фестиваль достижений»)
  2. Отчёт    по теме  самообразования. Развитие творческих способностей детей на уроках истории и обществознания  в условиях реализации ФГОС через применение    педагогической   технологии  Веб-квест.
  3. Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предметам  по итогам 3  четверти
  4. Анализ достижений педагогов и их учащихся за 3 четверть
  5. Подготовка к ярмарке элективных курсов по предметам ШМО.
  6. Анализ  работы  по подготовке выпускников к итоговой аттестации
  7. Сообщения учителей, обучившихся на проблемных семинарах, курсах

Руководитель ШМО

Члены ШМО

Межсекционная  работ

  1. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.
  2. Использование ИКТ в процессе обучения.
  3. Освоение инновационных технологий.
  4. Изучение передового опыта учителей школы и других образовательных учреждений.
  5. Взаимопосещение уроков
  6. Участие членов ШМО в работе РМО  истории
  7. Участие в заочных конкурсах по предметам ШМО
  8. Проведение внеклассных  мероприятий  по предметам ШМО
  9. Привлечение способных детей к  участию в Интернет-проектах по праву, истории и обществознанию
  10. Работа со слабоуспевающими учащимися, привитие у них интереса к изучению  права, истории и обществознания
  11. Участие педагогов ШМО в проверке пробных итоговых (аттестационных) работ (ГИА)
  12. Самообразовательная работа по методической теме.
  13. Участие в заочных конкурсах по предмету на сайте ПроОбраз27, на других образовательных сайтах.
  14. Участие в работе    профессиональных сообществ на  образовательных сайтах  для учителей в сети Интернет.
  15. Участие в работе профессиональных сообществ на     образовательных  сайтах  для учителей в сети Интернет.
  16. Участие в профессиональных конкурсах педагогов  различного уровня.
  17. Подготовка учащихся к участию во всех этапах предметных олимпиад по истории, праву, экономике, обществознанию.
  18. Участие в проектной и исследовательской деятельности      
  19. Подготовка учащихся 8, 10-х  к участию в конкурсе «Ученик года»

15.05.2015г

Тема: «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО».

1.Подведение итогов работы педагогов ШМО по новому ФГОС.

2. Анализ успеваемости учащихся за год.

3. Итоги и анализ работы  ШМО за 2014 – 2015 учебный год,  работа по повышению качества образования; -внедрение новых образовательных стандартов

 -применение современных образовательных технологий;

-повышение квалификации учителей;

-укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.

4. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.

Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2015-2016 учебный год.

Руководитель ШМО

Члены ШМО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей математики

План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...

План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла

В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи,  циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....

План работы школьного методического объединения учителей точных наук

План работы школьного методического объединения учителей точных наук...

План работы межшкольного методического объединения учителей истории, обществознания на 2014-2015 учебный год

План работымежшкольного методического объединения учителей  истории, обществознанияна 2014-2015 учебный год...

План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год

Методическая тема:  « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø  повышение качественной по...

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН   РАБОТЫрайонного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей истории

План работы школьного методического объединения учителей истории...