- 3 - Сценарии заданий для КП (Контрольных Пунктов)

Варакин Виктор Вениаминович  (RX6DL, RO6C, RY6AAK)

Сценарии и варианты заданий для разных КП (Контрольных Пунктов).

Разные варианты, заданий и разные сценарии реализации заданий.

По материально-техническому оснащению, по сложности, по реальным возможностям: время, доступная территория, оснащение, подготовленность и т.п..

 

Например: Есть спортивная дисциплина СРП, в народе  "Охота на Лис".

На сколько мне известно, требуется спец оборудование, спец. радиоприемники, спец. передатчики - лисы с синхонизацией работы по очереди. и другие чисто спортивные требовоания. Нпример электронные отметчики прохождения маршрута.

мы же даем одной из команд задание развернуть полевую радиостанцию, замаскировать её, и передать головной радиостанции (Штабу) радиограмму.

другая команда имеет задание найти реально работаюших в эфире коллег.

при этом работа ведется в диапазонах 3,6 Мгц, 145 Мгц, 2,4 ГГц. (в зависимости от имеющегося оборудования.)

Для понимания курсантами разницы в распространении радиовол в зависимости от диапазонов частот и применяемого оборудования для местоопределения источника излучения...

 

Планирую расписать технологию заданий по каждому КП (Контрольному Пункту), виду возможных заданий.

 

1. Техника Безапасности!

2. Геокешенг.

3. Радио Многоборье, Прием - передача радиограмм.

4. Прятки, поиск группы с применением радиосвязи и навыков привязки на местности по ориентирам.

5. Работа с РАДИО в полевых условиях.

6. Такелаж. Групповая работа команды по установке 12-15 метровой мачты для поднятия антенн.

7. Поднятие аварийной антенны на море.  до 500 метров. (воздешный змей) 

8. Миноискатель.

9. Правила радиосвязи. (международный регламент радиосвязи, РД Мин.Связи России. Радиолюбительские РД.)

10. Самостоятельная работа в Эфире на КВ (УКВ)

11. Цифровые потоки передаваемые по радио-каналам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельные, ознакомительные, занятия, «РАДИО в ОРЛЁНОК»

Учитывая условия работы на территории Орлёнка:

1 Первый этап: заезд, расположение для жизни, определение места работы, разгрузка, распаковка, отдых. 12.11.2022 с 18-00 мск.

2 Развёртывание узла связи и центра обучения: 13.11.2022 с 08-00 мск.

        2.1 Проверка наличия электропитания и заземления.

        2.2 Проверка и определение вариантов вывода кабелей питания АФУ!

        2.3 Установка мачт для подъема антенн! (2, 3 шт. или не одной?)

        2.4 Подъем и настройка Антенн для КВ! (3 - 5 шт. или одну???)

2.5 Подъем и настройка Антенн для УКВ! (3 - 5 шт. или одну???)

2.6 Подключение всех АФУ к приемному коммутатору!

2.7 Проверка работы аппаратуры на приём!

2.8 Подключение поочерёдно АФУ к передающему коммутатору!

2.9 Проверка работы аппаратуры на передачу!

2.10 Разметка, на верхней смотровой площадке, направлений по сторонам света в градусах! (для ориентации АФУ на пролетающие над нами спутники в реальном времени…)

2.11 Развертывание аудио системы.

2.12 Подключение компьютера преподавателя к Большому экрану?

2.13 проверка работы и качества доступа в интернет?

2.14 настройка роутера для раздачи интернета внутри аудитории.

2.15 настройка системы видео и аудио фиксации происходящего!

2.16 создание группы в скайпе, для обмена видео.

2.17 открытие трансляции на Ю-Тубе занятий «Радио в Орлёнок».

2.18 проверка работы принтера.

2.19 проверка работы сопряжения компьютера с радиостанцией, прием, передача цифровых потоков, с отображением декодирования на большом экране.

Общий распорядок занятий кружка «Радио в Орлёнок»

на неделю: 14 ÷ 20.11.2022 г.

с 9:30 до 12:30 мск. Кружки, 1я  смена (в перерыве бассейн!)

с 16:30 до 18:30 мск. Кружки, 2я  смена, (в перерыве бассейн!)

с 19:45 до 21:00 мск. (23:01???), Отрядные, лагерные дела. Все желающие…

По возможности, постоянное, круглосуточное, нахождение в Эфире радиостанции из Орлёнка! Проведение радиосвязей с радиолюбителями.

Все занятия планирую оформить в соответствии с ФГОС в ближайшее время! Следующий шаг: собрать воедино материалы, сделав презентацию для каждого занятия в аудитории.

3  Начало занятий с «Орлятами» по расписанию.

Каждый день занятия с 1й и 2й сменами одинаковые!

14.11.2022  Первая встреча:

 - Обзор замысла! «Радио в Орлёнок». (В Орлёнке «РАДИО», пока НЕТ!)

-Вся первая встреча под живой, радиолюбительский Эфир, через колонки, чуть слышно, не громко, но разборчиво.

- Обзор вариантов специализаций и возможное место в социуме при освоении разных специальностей. (Радио техника, электроника, ГИС, и т.п.)

- Общепринятое построение общества при техническом пути развития цивилизации, и возможные ниши для специалистов, владеющих техническими знаниями и навыками. (вариант человека-технического…)

- Радио не имеет границ, поэтому установлены международные соглашения. Нормативная база МСЭ (коротко)

- Радиолюбительская служба является достаточно открытой и доступной к изучению и освоению. (В армиях пакеты радио-данных сов. Секретны!)

- Варианты направлений радиолюбительского Хобби, доступные Мне, и привезенные Вам для ознакомления и пользования, изучения и освоения.

- Варианты сертификатов, дипломов, удостоверений, заслуженных наград при освоении курса «Радио в Орлёнок».

- Послужной список преподавателя и его жизненные позиции (коротко…).

- Пример живого, радиолюбительского Эфира через колонки, громко и разборчиво.

- необходимые и достаточные знания, навыки и умения для возможности самостоятельной работы в радиолюбительском эфире. Собственно этим мы и будем заниматься предстоящую неделю…

- немного компьютерного софта помогающего в работе радиолюбителей.

15.11.2022  Занятие первое, «Радио в Орлёнок». В аудитории.

- радиолюбительская службы в соответствии с международным регламентом радиосвязи.

- Радиоспорт, как виды спорта, включенные в единый перечень и классификатор мин. Спорта России.

-виды радиоспорта.

- доступные нам, для Вашего ознакомления, виды радиоспорта.

- Программы подготовки радиоспортсменов.

- разные направления в Родио Хобби. (КВ связи, УКВ связи, изготовление и настройка АФУ для КВ, для УКВ, постройка и наладка аппаратуры радиосвязи, аппаратуры НЧ, акустики для НЧ, дополнительных устройств для авто техники, для катеров и яхт, для дома и быта, для сельхоз назначения и т.п.и т.д. Установление радиосвязи с редкими странами, выполнение дипломов, участие в соревнованиях по разным направлениям радиоспорта, разработка дизайна и изготовление уникальных карточек, коллекционирование карточек подтверждающих радиосвязи, применение компьютерной техники в радиосвязи, написание новых программ с заданными функциями, программирование микроконтроллеров, создание цифровых вычислительных устройств, разговорный практикум с носителями разных языков, и т.д., и т.п.)

- ПТБ и ПТЭ электроустановок. Правила Техники безопасности.

Тест, роспись за инструктаж, пусть привыкают ежедневно быть в ответе за себя!

- ПТЭ радиостанций, вообще и имеющихся в работе.

- технологические карты эксплуатации средств радиосвязи.

- Знакомство с техническими средствами, управление ими. (практические упражнения по управлению радиостанциями…)

- регламент радиосвязи, правила радиообмена.

- распространение радиоволн в КВ диапазоне, УКВ, СВЧ. (практические упражнения по управлению радиостанциями… проведение радиосвязей )

- знакомство с фонетическим алфавитом на Русском, на Английском.

(получение листовочек и или ссылок на ресурс в сети с ПРАВИЛЬНЫМ фонетическим алфавитом.)

16.11.2022  Занятие второе, кружок «Радио в Орлёнок». В аудитории.

И на территории.

- Приборы и оборудование для настройки АФУ. (практика…)

- приборы и оборудование для контроля и измерений электрических параметров. Напряжение, ток, сопротивление. Аудитория.

- Осцилограф. График: напряжение за время. (практика…) Аудитория.

- Анализатор спектра. График частота за время при уровне напряжения. Аудитория.

- SDR техника, варианты зрительного отображения Эфира. Аудитория.

- Радиочастотные диапазоны, радиосвязи, передачи данных, радиолюбительские… территория.

- РЭБ нахождение в Эфире, работающих РЭС. Определение спектра излучаемых частот. Определение возможного вида модуляции. территория.

- РЭБ определение направление на источник излучения, радиопеленгация. Занятия на местности. территория.

- РЭБ = «охота на Лис» местоопределение источника излучения в диапазонах частот КВ, УКВ, СВЧ. территория.

- Идентификация РЭС. территория.

- подавление работы РЭС… аудитория и территория.

- радио данные, составление и правила. Аудитория.

- простенькие методы шифрования и дешифровки в ручную…

17.11.2022  Занятие третье, кружок «Радио в Орлёнок». Теория в аудитории и на местности практика.

- выход в точку по ГИС.

- такелажные работы. Установка на местности мачт для АФУ.

- развёртывание полевой позиции, установка палаток, пологов.

- проверка, сборка и подключение электропитания к переносным радиостанциям.

- Настройка аппаратуры связи, настройка АФУ, вхождение в связь с главной радиостанцией.

- работа в реальном эфире вторым номером.

- ведение документации, заполнение журнала.

- проверка возможности открытия репитеров.

- Мониторинг радио эфира на частотах, доступных имеющейся техники.

18.11.2022  Занятие четвёртое, кружок «Радио в Орлёнок». Теория в аудитории и на местности практика.

- марш бросок в указанную точку, прием радиограммы, дешифровка, выполнение задания, переход в новую заданную в шифрограмме точку, выполнение задания там, доклад в главный штаб о выполнении. Выход в новую точку, создание схрона, установка мин, вокруг и часового. Это точка начала квеста для следующей группы.

19.11.2022  Занятие пятое, кружок «Радио в Орлёнок». Теория в аудитории и практика на местности.

- марш бросок в указанную точку, прием радиограммы, дешифровка, выполнение задания, переход в новую заданную в шифрограмме точку, выполнение задания там, доклад в главный штаб о выполнении. Выход в новую точку, создание схрона, установка мин вокруг и часового. Это точка начала квеста для следующей группы.

20.11.2022  Занятие шестое, кружок «Радио в Орлёнок».

- «разбор полётов», что удалось, что не понятно, интересно ли, сложно ли?

- обсуждение Личных впечатлений участников занятий.

По возможности, постоянное, круглосуточное, нахождение в Эфире радиостанции из Орлёнка! Проведение радиосвязей с радиолюбителями.



Предварительный просмотр:

Размещено в сети 19.07.2022

23.07.2022 - озвучено на Ю-Тубе

https://youtu.be/aYqYLcDcTZc  5-0

https://youtu.be/gfSVhvkHag4  5-1

https://youtu.be/d0YoMhoe5D4  5-2

https://youtu.be/bjAfbnnfvPQ   5-3

обозначение заданий по номерам немного отличается в озвучке и в тексте на сайте Радио-Волны.

Возможный Состав КП, варианты заданий для исполнения участниками КВЕСТА.

Использовать в работе можно любой набор КП, в зависимости от задачи и возможностей организаторов.

Например: https://www.youtube.com/watch?v=1Npi5nPQfVs  Волгоградцы стали обладателями кубка «ПОБЕДА».  Уже успешно прошедшая Игра. Состав КП совсем другой, и все довольны…

https://vk.com/club214463412   Группа «РАДИО в Орлёнок» для углублённого дистанционного ознакомления с необходимыми материалами.

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90  На сайте «Радио-Путешественников» в моих RX6DL, личных дневниках текстовые файлы дублирующие материалы Группы «РАДИО в Орлёнок» на ВК.

https://www.youtube.com/channel/UCkeDqN5RZA7JkfmKSEGGnyQ мой личный канал, на Ю-Тубе:  RX6DL VIKTOR VARAKIN. Планируется в голосовом режиме прочесть публикуемые тексты.

Перечислю варианты КП, от простых, точнее мало затратных к технически сложным и требующим значительного материально-технического оснащения. КП в квесте имеют цифровые обозначения, никак не соотносящиеся с нумерацией. Работу каждого КП постепенно конкретизирую. Сегодня 19.07.2022, наполнение материалов для ознакомления продолжается…

  1. Упражнение метание гранаты. (любая площадка, волейбольное, а лучше футбольное поле.)
  1. На дальность.
  2. На точность.
  3. На скорость и дальность
  1. Прохождение маршрута, используя ориентиры. 1450091811Я.
  2. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны по данным квадратам локатора.
  3. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны, используя данные по широте - долготе.
  4. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны, по ссылке из ГИС.
  5. Прохождение маршрута используя карту местности. (туристическую, военную, специальную.)
  6. «Снайпер» удержать солнечный зайчик (лазерную указку) в цели (веб. камера) непрерывно более 5 секунд с расстояния, например 500 метров.
  7. Тест ПТБ на маршруте.
  8. Вязание узлов.
  9. Умение задать нужные параметры излучения Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  10. Умение задать нужные параметры контроля Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  11. Умение подключиться к сети Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  12. Поиск источников Wi-Fi излучения по уровню, используя свои «гаждеты», смартфоны.
  13. Обозначить зоны покрытия и зоны радио-тени источников Wi-Fi излучения, используя свои «гаждеты», смартфоны.
  14. Поиск «МИН» (чёрный и или цветной металл) используя свои «гаждеты», смартфоны.
  15. Поиск «Лисы» в диапазоне излучения Wi-Fi по уровню, используя свои «гаждеты» смартфоны.
  16. Умение поставить «растяжки» (минирование.) \нитки, пустые банки\
  17. Умение поставить и маскировать «мины» в грунте. (песчаный пляж, яма для прыжков на стадионе) \полиэтиленовые пакеты, резиновые, надувные шарики, шампуры, флажки.\
  18. Умение найти замаскированные «мины» в грунте. (песчаный пляж, яма для прыжков на стадионе) \полиэтиленовые пакеты, резиновые, надувные шарики, вода, шампуры, флажки.\
  19. Умение правильно уложить рюкзак.
  20. Место для развертывания, установки: двухскатной палатки.
  21. Место для развертывания, установки: современной, туристической палатки.
  22. Место для развертывания, установки: аварийного, спасательного комплекса.
  23. Место для развертывания, установки: Армейского шатра старого образца из брезента.
  24. Место для развертывания, установки: полога, от непогоды, осадков и или солнца.
  25. Место и материалы для разведения, открытого огня, костра.
  26. Место и материалы для установки полевой позиции.
  1. Вскрытие «схрона» Оборудование позиции:
  1. Установка полога, палатки.
  2. Установка рабочего места, стола.
  3. Установка АФУ. (Антенн на мачтах) (Зачёт – сертификат. Такелажные работы. Работы на высоте.)
  4. Обеспечение электропитания оборудования. Проверка, подключение. (Зачёт – сертификат. ПТБ в электроустановках)
  5. Проверка работоспособности оборудования Радиосвязи по радиоданным своего задания. (Зачёт – сертификат. ПТЭ средств КВ радиосвязи.) Работа в Эфире ведётся в рамках спортивных правил радиообмена по дисциплинам:  радиомногоборье 1450011811Я, 1450021811Я и 1450031811Я. (Зачёт – сертификат. Значёк «Юный радиолюбитель»)
  6. Налаживание канала передачи данных по радиосвязи на КВ. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора КВ радиотефоннойсвязи.) передаётся не смысловой буквенно-цифровой, смешанный текст разделённый на группы.
  7. Налаживание канала передачи цифровых данных по радиосвязи на КВ. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора КВ радиосвязи.)
  8. Составление, «шифрование» радиограммы, присвоение ей грифа для дешифровки в «штабе», передача и проверка правильности приема штабом. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора ЗАС «Юный шифровальшик»)
  9. Демонтаж и сокрытие, маскировка оборудования. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный разведчик»)
  1.  С момента получения от контролеров КП ХХ о начале КВ работы главный штаб, по УКВ радиосвязи сообщает начало этапа РЭБ для других, другой команды.
  1. РКП РЭБ штаба (радио контрольный пункт радио электронной борьбы) находит в реальном эфире радиообмен другой команды со своим штабом. Сообщает о результатах РЭБ в Гл. штаб и после этого получает разрешение на составление шифрограммы и передачу её по УКВ или Wi-Fi каналам своей полевой группе, оснащенной радиопеленгаторами (Охота на ЛИС) радио данные для поиска реального радиопередатчика. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный Контрразведчик») 1450101811Я спортвный разряд по радиоспорту, зачёт для значка «Юный радиолюбитель.»
  2. Доклад мобильной группы о место определении источника излучения!
  3. Доклад мобильной группы о местонахождении источника излучения!
  4. Доклад в Гл.штаб от наблюдателей КП о прибытии группы с пеленгаторами на место источника излучения!
  1.  Пулевая стрельба: револьвер, пистолет, карабин, винтовка, автомат. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный стрелок», «Меткий стрелок»)

Упражнения на точность и на скорость с точностью. Разряд по пулевой стрельбе.

  1. Лазерные симуляторы.
  2. Пневматическое оружие, пружинное.
  3. Пневматическое оружие, газовое.
  4. Мелкокалиберное нарезное оружие.
  5. Мелкокалиберное гладкоствольное оружие.
  6. Крупнокалиберное нарезное оружие.
  7. Крупнокалиберное гладкоствольное оружие.
  8. Снаряжение магазинов, лент, обойм, патронташей для автоматического оружия.
  1. Доставка:
  1. Небольшой маршрут «заброски» группы Морем.
  1. Парусный флот.
  2. Гребной флот.
  3. Водно моторный флот.
  4. Подводное плавание.
  5. Плавание с поддержкой.
  1. Небольшой маршрут «заброски» группы на квадроциклах.
  2. Небольшой маршрут «заброски» группы на мотоциклах.
  3. Небольшой маршрут «заброски» группы пешим маршрутом. Марш бросок.
  1. Горная подготовка: пройти командой.
  1. Пройти маршрут на скалодроме.
  2. Пройти маршрут на реальном горном склоне.
  1. Сдача нормативов по оказанию первой помощи пострадавшему: (зачёт-сертификат ПТБ)
  1. Электрическое поражение.
  2. Падение с высоты, переломы.
  3. Раны с кровопотерей. Умение наложить жгут, перевязать рану.
  4. Транспортировка пострадавшего. Костюм с песком и дырами. Сделать шины, для жесткости, залотать дыры, чтобы песок не высыпался, (остановить кровопотерю), наложить жгуты, перевязать дыры, уложить на носилки, на полог, на волокуши, доставить на 30 – 50 метров, для старших на 500 – 800 метров. (чтобы прочувствовали!) Переноска на руках, на спине, дотянуть за ногу… (зачёт-сертификат Юный сан.инструктор)
  1.  Радиосвязь на КВ в реальном Эфире в полевых условиях.
  2. Радиосвязь на УКВ в реальном Эфире в полевых условиях.
  3. Радиосвязь на КВ с использованием цифровых потоков, в реальном Эфире в полевых условиях.
  4. Радиосвязь на УКВ в реальном Эфире в полевых условиях с использованием космических ретрансляторов.
  5. Поиск «Мин» используя бытовые миноискатели.
  6. Поиск «Мин» используя военные миноискатели. Как устаревших моделей, так и современные.
  7. Спортивная радио пеленгация, Охота на Лис. Диапазоны КВ, 80 метров и УКВ 2 и 0,7 метровые диапазоны.  
  1. Используя специальное, спортивное оборудование.
  2. Используя специальное, гражданское оборудование.
  3. Используя специальное, военное оборудование.
  4. Используя специальное, стационарное оборудование.
  5. Используя обычное бытовое оборудование Wi-Fi диапазона было в П. 10 – 14.
  1. На каждом КП, УКВ радиосвязь с Главным штабом игр.
  2.  На каждом КП, фото и видео фиксация всех прибывших участников команд.
  3. На каждом КП, экспресс контроль здоровья участников команд.
  4. На каждом КП, трансляция в интернет, в реальном времени событий выполнения заданий Командами с момента приближения в КП до получения пакета нового задания и покидание территории КП.
  5. На каждом КП, журнал ТБ, прибыл/убыл
  6. На каждом КП, журнал выдачи/сдачи оборудования необходимого для выполнения задания этого КП.
  7. На некоторых КП, организация электропитания для оборудования. (или размещение КП в помещениях с электропитанием.)
  8. Пайка радиотехническим оловом. (зачёт-сертификат Юный сборщик радиоаппаратуры и приборов, разряд.)
  9. Электросварка. (зачёт-сертификат Юный сварщик, разряд.)

На следующей странице опишу материально техническую составляющую и методику прохождения заданий на Каждом, очередном, КП. Конечно возможные варианты.

Подробное описание вариантов спортивно-технических, военно-прикладных заданий с уклоном в область радио связи и беспроводных коммуникаций. Ближайший аналог игра «Военный РАДИСТ».

На этой странице около 20 специальностей, каждая из которых имеет свои программы обучения и планы занятий, как правило, рассчитанные на несколько лет для совершенствования мастерства!!! Мы планируем знакомство с этими специальностями за несколько учебных часов, с возможностью по результатам занятий уметь и практически пользоваться навыками по специальности, необходимыми для выполнения заданий на КП.

Основная идея этих публикаций: ссылки на более полные информационные материалы, для самостоятельного ознакомления. Дистанционное обучение.

Если с материалами Доп. Образования ознакомиться заранее, в «Орлёнке» планируется тестирование и оформление, выдача/получение квалификационных документов!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края «Центр детского и юношеского технического творчества»

от_______________№__________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении региональных соревнований по радиоспорту

«Маяки Победы»

1. Общие положения

1.1. Региональные соревнования по радиоспорту «Маяки Победы» (далее – Соревнования) проводится государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Центр детского и юношеского технического творчества» (далее – Учреждение) совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

2. Цели и задачи

2.1. Цель Соревнований – развитие технического и радиотехнического творчества среди детей и молодежи Краснодарского края.

2.2. Задачи Соревнований:

- популяризация любительской радиосвязи;

- совершенствование мастерства радиооператоров;

- выработка навыков практической работы на переносных радиостанциях малой мощности.

3. Руководство Соревнований

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляет Учреждение посредством создания организационного комитета (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет:

- определяет состав судейской коллегии;

- утверждает список участников Соревнований;

- утверждает список победителей и призеров Соревнований;

- утверждает программу проведения Соревнований;

- размещает результаты Соревнований на официальном сайте Учреждения www.tehno93.ru.

4. Участники Соревнований

4.1. К участию в Соревнованиях приглашаются участники и команды образовательных организаций, спортивных клубов, кружков, досуговых центров муниципальных образований Краснодарского края, реализующих образовательные программы технической направленности и дворовые команды.

4.2. Возраст участников Соревнований от 7 до 17 лет. Руководитель команды не моложе 21 года, отвечающий за жизнь и здоровье детей на местах проведения Соревнований. Во время проведения Соревнований руководитель команды также выполняет функции представителя команды.

4.3. Для участия в Соревнованиях каждому участнику необходимо обязательно пройти регистрацию на АИС Навигатор по ссылке - https://xn--23-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/activity/13353/?date=2023-10-10 .

4.4. Заявка на участие в Соревнованиях, подаётся в Оргкомитет в электронном виде (в 2 форматах: .word и сканированный файл в формате .pdf)                   до 05 октября 2023 года, на электронную почту: gbucdutt@mail.ru (приложение 1 к положению).

4.5. В день проведения Соревнований, наставники команд предоставляют в Оргкомитет следующие документы:

- копию паспорта / свидетельства о рождении каждого участника;

- заявку на участие в Соревнованиях (в заявке прописываются все участники в Соревнованиях от МО) (приложение 1 к положению);

- согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных и фото/видео съемку каждого участника (приложение 2 к положению).

5. Порядок проведения Соревнований

5.1. Соревнования проводятся 10 октября 2023 года на базе Краевой крейсерно-парусной школы, Набережная ул., 26 В, г. Славянск-на-Кубани.

5.2. Соревнования проводятся в III этапа:

I этап – краевое соревнование «Геокешинг» (приложение 3 к положению);

II этап – краевое соревнование «Сапёр» (приложение 4 к положению);

III этап – краевой конкурс по скоростной передаче радиограмм «Радиомногобье» (приложение 5 к положению).

5.3. В день проведения Соревнований для участников пройдет мастер-класс по спортивной радиопеленгации «Охота на лис».

5.4. Для участия в Соревнованиях, в день проведения руководитель команды представляет в Оргкомитет следующие документы:

- копию приказа о командировании команды на соревнования с назначением руководителя команды, на которого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;

- документы на всех членов команды, для их регистрации в соответствии с п.4.5 настоящего Положения о Соревнованиях.

5.5. Трансфер для участия в Соревнованиях предоставляется за счет направляющей стороны.

5.6. На время проведения Соревнований питание участников Учреждением не предоставляется.

6. Награждение

6.1. Награждение I этапа - краевое первенство «Геокешинг».

6.1.1. В командном зачёте своей возрастной группы команды, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются дипломами (9 шт.). Операторы команд, занявших 1, 2 и 3 место в командном зачёте в своих возрастных группах, награждаются дипломами (27 шт.), медалями (27 шт.).

6.2.  Награждение II этапа - краевые соревнования «Сапёр».

6.2.1. В личном зачёте своей возрастной группы, занявшие 1, 2 и 3 место в каждой возрастной группе, награждаются дипломами (9 шт.) и призами (9 шт.).

6.3. Награждение III этапа - краевой конкурс по скоростной передаче радиограмм «Радиомногобье».

6.3.1. В командном зачёте своей возрастной группы команды, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются дипломами (9 шт.). Операторы команд, занявших 1, 2 и 3 место в командном зачёте в своих возрастных группах, награждаются дипломами (18 шт.) и медалями (18 шт.).

6.4. Судьи, принимающие участие в судействе Соревнований, награждаются дипломами (10 шт.).

7. Финансирование

7.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Соревнований, производятся за счет средств субсидии, выделенной государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Краснодарского края «Центр детского и юношеского технического творчества» на выполнение государственного задания в 2023 году, согласно смете расходов:

- поставка призов, наградного материала (дипломы, медали за 1, 2, 3 место, комплекты кубков за 1, 2, 3 место,);

- изготовление и поставка банеров.

8. Справочные данные

8.1 Медведева Ольга Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе Учреждения, Федорова Дарья Александровна, методист Учреждения, тел.: +7 (861) 268-14-09, е-mail: gbucdutt@mail.ru.

Заместитель директора  

по воспитательной работе                                                                О.Е. Медведева

Приложение 1 к положению

Муниципальное образование _________________________________________ 

Образовательная организация ________________________________________ 

ЗАЯВКА

на участие в региональных соревнованиях по радиоспорту «Маяки Победы»

№ п/п

ФИО участника

(полностью)

Возрастная группа

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Школа, класс

ФИО наставника, учреждение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«__»_________20__г.                                                                       Директор   _____________/_______________________

       подпись                                               ФИО


Приложение 2 к положению

Согласие законного представителя

на обработку персональных данных несовершеннолетнего

Я, ________________________________________________________ (Ф.И.О.),

проживающий по адресу ___________________________________________, паспорт №________________, выдан (кем и когда)_______________________ __________________________________________________________________

являюсь законным представителем несовершеннолетнего ___________________________________________________________ (Ф.И.О.) на основании ст.64 п.1 Семейного кодекса РФ1.

Настоящим даю свое согласие на обработку  государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Краснодарского края «Центр детского и юношеского технического творчества» (далее - Учреждение), находящемуся по адресу г. Краснодар, ул. Северная, 309 персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка __________________________________________________________________, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных:

данные свидетельства о рождении, паспортные данные, включая дату выдачи и код подразделения, адрес проживания ребенка, сведения о месте обучения, творческом объединении, адрес электронной почты, телефон, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) ребенка.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. Кроме того, я уведомлен(а), что Учреждение имеет право предоставлять информацию третьим лицам по официальному, мотивированному запросу, а также в других случаях, установленных действующим законодательством.

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(на).

Я подтверждаю, что давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

Дата _______________ 2023 года

Подпись ____________________ (_____________________)

______________________________

1 Для родителей. Для усыновителей ст.64 п.1,ст. 137 п.1 Семейного Кодекса РФ, опекуны – ст.15 п.2 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», попечители – ст.15 п.3 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»


СОГЛАСИЕ

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий и/или другой личной информации (фамилия, имя) ребенка.

Я, _______________________________________________________________,

                                                      (ФИО родителя или законного представителя)

паспорт серия ______ № ____________ выдан __________________________

______________________________________________ "___"_____20 ___ года

являясь родителем (законным представителем) несовершеннолетнего __________________________________________________________________,

(ФИО несовершеннолетнего)

приходящегося мне _________________________________________________,

даю свое согласие на фото и видеосъемку моего ребенка во время проведения региональных соревнований по радиоспорту «Маяки Победы», а также на использование полученных в результате фотосъемки и видеозаписи фотографических изображений и видео на любых носителях, для любых целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.  

Я даю согласие на компиляцию Изображений и Видеозаписей с другими изображениями, видеозаписями, текстом и графикой, пленкой, аудио, аудиовизуальными произведениями, а также на монтаж, изменение, переработку и обнародование изображений и видеозаписей.

Данное согласие вступает в силу со дня его подписания, действует до достижения целей обработки фото и видеоматериалов или в течение срока хранения информации и может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Я уведомлен (-а) о своем праве отозвать настоящее согласие в любое время.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

"____" ___________ 20__ г.            _________________ /___________________

                                                                            подпись              расшифровка подписи        


Приложение 3 к положению

ПРАВИЛА

краевого первенства «Геокешиг»

1. Основные сведения первенства

1.1. Цель – поиск точки на местности.

1.2. Задача - пройти по маршруту, отмеченному точками посещения, по времени (точки посещения обозначаются координатами локатора на основании реальных географических координат).

2. Материально-техническое оснащение первенства

2.1. Заранее подготовленные задания для участников и команд.

2.2. Участникам при себе необходимо иметь личные смартфоны с доступом к интернету и предустановленным программным обеспечением для местоопределения - https://k7fry.com/grid/.

2.3. УКВ радиостанции на точках посещения для докладов о прохождении маршрута.

2.4. Компьютер учета прохождения маршрута командами.

2.5. Программа учета времени прохождения КП. Точек на местности.

2.6. Программа учета общего времени прохождения маршрута, точек на маршруте.

3. Описание первенства

3.1. Участники делятся на команды и получают маршрутные листы с заданиями.

3.2. В состав команды входят 3 человека:

- 2 оператора связи УКВ;

- 1 штурман.

3.3. Командный зачет проводится по времени прохождения контрольных пунктов и точности выполнения задания.

3.4. Пример задания:

Команды получают задания со списком «квадратов локатора», оборудование.

Команды составляют маршрут по своему выбору или по указанной очередности.

Команды отмечают время старта, используя УКВ радиосвязь.

Найдя нужную точку на маршруте, команды отмечаются о прибытии на точку по УКВ радиосвязи.

На каждой точке посещения есть таблицы с кодовыми сообщениями подтверждения нахождения на конкретной точке.

Судейская коллегия проверяет соответствие кодовой фразы с заданием и отмечает маршрут прохождения команды по времени.


Приложение 4 к положению

ПРАВИЛА

краевых соревнований «Сапёр»

1. Основные сведения соревнования.

1.1. Цель – определение наличия и вида металла.

1.2. Задача – участники при помощи своих смартфонов с установленным программным обеспечением (на свой выбор) определяют наличие вид металла.

2. Материально-техническое оснащение соревнования.

2.1. Заранее подготовленные пакеты с разными видами металлов. (магнитный, черный металл; не магнитный, нержавейка, алюминий.)

2.2. Участникам при себе необходимо иметь личные смартфоны с доступом к интернету и предустановленными (на свой выбор) программами распознавания металлов.

2.3. Компьютер учета прохождения контрольных пунктов участниками.

2.4. Программа учета времени прохождения контрольных пунктов.

2.5. Точность и скорость определения наличия и вида металла.

3. Описание соревнования

3.1. Участники устанавливают на своих смартфонах программу распознавания металлов. (на свой выбор)

3.2. На контрольных пунктах устанавливаются пакеты с разными видами металла.

3.3. Личный зачет проводится по времени прохождения контрольных пунктов и точности выполнения задания. Определения вида закладки.

3.4. Судейская коллегия определяет победителей по лучшему программному обеспечению для определения черных металлов по нескольким критериям:

- по расстоянию до объекта;

- по качеству распознавания металла;

- по удобству программного обеспечения в определении металлов и удобству в эксплуатации;

- по удобству отображения параметров искомых металлов;

Судейская коллегия имеет право прибавить баллы за скорость работы участника (нахождение программного обеспечения и выполнения задания).

3.5. Максимальный балл соревнования – 100 баллов.

3.6. Максимальные баллы по критериям:

- по расстоянию до объекта – 10 баллов;

- по качеству распознавания металла – 50 баллов;

- по удобству программного обеспечения в определении металлов и удобству в эксплуатации – 20 баллов;

- по удобству отображения параметров искомых металлов – 10 баллов;

- за скорость работы участника (дополнительные баллы) – 10 баллов.


Приложение 5 к положению

ПРАВИЛА

краевых соревнований «Радиомногоборье»

1. Основные сведения первенства

1.1. Цель –передача радиограмм по радио каналу.

1.2. Задача - пройти по маршруту, заданными контрольными точками, по времени и передать радиограмму второму участнику своей же программы.( контрольными точки обозначаются координатами локатора на основании реальных географических координат).

2. Материально-техническое оснащение первенства

2.1. Заранее подготовленные задания для участников и команд.

2.2. Участникам при себе необходимо иметь личные смартфоны с доступом к интернету и предустановленным программным обеспечением для местоопределения - https://k7fry.com/grid/.

2.3. УКВ радиостанции на контрольных точках для передачи радиограмм.

2.4. Компьютер учета прохождения маршрута и передачи радиограмм командами.

2.5. Программа учета времени прохождения КП. Точек на местности.

2.6. Программа учета общего времени прохождения маршрута, точек на маршруте.

2.7. Тексты передачи радиограмм, для проверки.

3. Описание первенства

3.1. Участники делятся на команды и получают маршрутные листы с заданиями.

3.2. В состав команды входят 2 человека:

- 1 оператор связи УКВ;

- 1 штурман.

3.3. Командный зачет проводится по времени прохождения контрольных пунктов, скорости и качества передачи радиограмм.

3.4. Пример задания:

Команды получают задания со списком «квадратов локатора», оборудование связи расположено на контрольных пунктах.

Команды составляют маршрут по своему выбору или по указанной очередности.

Команды отмечают время старта, используя УКВ радиосвязь.

Найдя нужную точку на маршруте, команды отмечаются о прибытии на точку и передают радиограмму по УКВ радиосвязи второму члены своей команды..

На каждой точке посещения есть радиограммы подтверждения нахождения на конкретной точке.

Судейская коллегия проверяет посещение командой контрольных пунктов, соответствие и правильность радиограммы конкретного пункта и отмечает маршрут прохождения команды по времени.

Точность передачи и приема радиограмм.



Предварительный просмотр:

Сценарий для мероприятия 10.10.2023. в Славянске.

  1. Рекогнестировка на местности:
  1. Прибыть на место проведения мероприятия за 2 часа до открытия.
  2. Проверить ограждение участка проведения мероприятия. (сделать ограждение сигнальной лентой)
  3. Выбрать точки установки КП (Контрольных Пунктов), пронумеровать их \присвоить оригинальные названия каждого КП \ отметить их точное местоположение на карте. Записать ТОЧНЫЕ координаты КП.
  4. Сделать отметки в навигационной системе точек КП. \Например в яндекс навигаторе\
  5. Пройти судьям по предполагаемыми маршрутами движения соревнующихся.
  6. Поставить ограждения \сигнальной лентой\ на не желательных, опасных, отклонениях от маршрутов.

I этап – краевое соревнование «Геокешинг» (приложение 3 к положению);

Подготовка заданий для участников:

Вся территория, планируемая для проведения мероприятия находится в рамках локатора  KN9BG, поэтому квадраты локатора в которых расположены КП можно обозначить младшими, четырмя разрядами, 10 значного значения локатора.

https://k7fry.com/grid/. На том сайте можно считывать показания локатора с высокой точностью, до 10 знаков, в зависимости от масштаба карты.

Для привязки КП к показаниям локатора местоположения применяем программу  HAMGPS, \показания локатора с высокой точностью, до 10 знаков\ которую можно и нужно получить на GOOGLE PLAY,

Интересно просмотреть работу штурманов команд по трекам, которые покажет программа, например Геотрекер.

Штурман команды должен иметь смартфон, или любой другой «гаджет» с доступом в интернет.

Получив задание на «Геокешинг» участники команды должны самостоятельно скачать установить и освоить эти три программы!!!

  1. Задание команде на маршрут «Геокешинг»:
  1. Номер команды (имя команды, если такое придумано!) \любое число от 2 до 6 знаков – это позывной команды и или имя любое …\ отмечается, записывается, главным судьей и секретарем.
  2. Количество КП в зависимости от возраста участников, от 3 до 5!
  3. Локаторы квадратов с расположенными в них КП. Список содержит все КП, маршрут команда может выбирать самостоятельно!
  4. Команда выбирает Свой девиз (номер команды), который передается в Эфире на УКВ при посещении КП.
  5. Номер команды (имя) применяется в качестве позывного, при радиосвязи! Девиз служит опознаванием команды для зачета времени и точности отметки на каждом КП! А также качества радиосвязи операторов.
  6. Команда получает на старте жетоны, оставляемые в качестве доказательства прохождения на каждом КП.
  1. Материалы для КП:
  1. На каждом КП находится член судейской коллегии, волонтер.
  2. КП оснащен УКВ радиостанцией, имеющей устойчивую радиосвязь с главным судьей и секретарем мероприятия на частоте не мешающей работе в эфире командам.
  3. КП оснащены столом, стулом, пологом от дождя, подстилкой для работы на земле. Или не оснащен совсем. Просто обозначен КП №ХХ. \лист с надписью! Хорошо заметный в пределах квадрата локатора\
  4. У Судьи есть пакет для хранения жетонов получаемых от команд.
  5. У Судьи есть пакет для хранения кодовых фраз (донесений) передаваемых с КП операторами УКВ связи в Главный штаб мероприятия. Кодовая фраза выдается команде при достижении ей №КП.
  6. Команды получают переданные ими кодовые фразы на бумажном ностиеле, которые сдаются на финише главному судье, для проверки правильности передачи.
  7. Судьи отмечают в баллах четкость и правильность выполнения команд.
  1. Главный судья и секретарь!
  1. Оснащение: Стол, стулья, компьютер с электропитанием от сети.
  2. Секретарь записывает кодовые фразы переданные командами при нахождении КП, с указанием номера команды и времени с точностью до минуты!
  3. Секретарю помогает радиооператор, Радист, работающий по УКВ с командами и судьями на КП.

Содержание переговоров:

УКВ Канал 1. На КП №ХХ прибыла команда №ХХ, время прибытия \получение жетона команды\ 00-00.

УКВ Канал 2. С КП №ХХ от команды №ХХ, получена кодовая фраза (……) время 00-00.

Главный Радист подтверждает правильность принятия команд \кодовых фраз\ и передает информацию полученную по УКВ каналам секретарю, для заполнения таблицы командного зачёта.

  1. Подведение итогов:
  1. Выполнение задания командой. Все ли КП найдены. Да, Нет, сколько из?  
  2. Выполнение задания радистами, радиооператорами, команд. Качество и четкость передачи позывных, докладов о нахождении КП №??, четкость передачи кодовой фразы. /Радисты могут меняться в пределах команды, каждая замена + 10 баллов…/
  3. Время на нахождение КП.
  4. Время затраченное на передачу информации с КП.

II этап – краевое соревнование «Сапёр» (приложение 4 к положению);

III этап – краевой конкурс по скоростной передаче радиограмм



Предварительный просмотр:

Сценарий  УПРАЖНЕНИЯ «МИНЕР», «САПЕР».

Пояснительная записка:

упражнение состоит из выполнения реальной задачи, нахождении на местности скрытого источника магнитного поля «Мины». Задача курсанта выйти в заданный кадрат, отметить этот квадрат флажками, в огражденной зоне найти источник магнитного полоя спятанный под грунтом, не видимый визуально.

Программы по предметам:

Картография, работа с приборами местоопределения, аккуратность измерений на местности, групповая, командная работа, понимание напряженности магнитных полей, работа с прибором металло-детектор.

Программа Духовно-нравственного развития:

Планируемый результат:

Команда должна  по карте, используя программное обеспечение, найти заданный квадрат, прибыть в заданную точку и используя прибор точного своего местоопределения разметить на местности заданный квадрат. Внутри заданного квадрата найти источник магнитного поля, спрятанный в грунте. Применив прибор металло-детектор. Все этапы выполнения упражнения докладываются в штаб по радиоканалу.

Программа здорового образа жизни:

Работы, занятия на открытом воздухе проводятся в защитной одежде и головных уборах, с наличием питьевой воды.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Программа коррекционной работы.

Программа развития Универсальных Учебных Действий.

Система оценки:

Зачет за выполнение каждого этапа упражнения.

  1. Определить где примерно находится заданный квадрат. (софт в сети)
  2. Определить где точно находится заданный квадрат. (софт в сети)
  3. Отбытие с базы на местность.
  4. Прибыть в заданный квадрат. (GPS)
  5. Отметить границы заданного квадрата. (GPS + флажки)
  6. Найти источник магнитного поля. (софт – металло-детектор)
  7. Доклад Штабу о выполнении каждого этапа и окончания упражнения.
  8. Прибытие в Штаб, на базу.

Подготовка:

Объяснение правил нанесения координатной сетки на местности для определения местоположения. Международная общепринятая система.

C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта зоны черного моря.jpg C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта 6 знаков.jpg

Варианты картографии с разной степенью детализации и количеством отображаемых объектов и рельефа.

 C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта 8 знаков.jpg C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта зоны с точками.jpg 

 Пример софта с отображение квадратов локатора на схеме местности.

C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта 10 знаков.jpg 

Перподаватели выбрали квадрат, частично не доступный и только малая часть находится на берегу. Вариант спрятать магнит в прибрежной полосе, без следов установки. Волны прибоя легко смоют следы установки за 10 – 10 волн. Главное в выборе такого квадрата это доступность и малая площадь. На карте – схеме он выделен красным.

Можно взять и веник, реально, замести следы.

 C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Миноискатель\карта 10 знаков с квадратом.jpg

Приборы и инструменты, материалы:

  1. Определить где примерно находится заданный квадрат. (софт в сети)

Для этого этапа, нужен интернет и сайт: https://k7fry.com/grid/ кару можно видеть схемой или фото со спутника, с точностью до 10 метров. Можно определить место искомого квадрата.

  1. Определить где точно находится заданный квадрат. (софт в сети)

Для этого этапа, нужен интернет и сайт: http://r4f.name/index.php/karta-qth-lokatorov  кару можно видеть схемой или фото со спутника, с точностью до 10 метров. Можно определить увидеть место искомого квадрата.

  1. Отбытие с базы на местность.

Для этого этапа, используются УКВ переносные радиостанции.

  1. Прибыть в заданный квадрат. (GPS)

Для этого этапа, используется GPS с высокой точностью и возможностью отображать местоположение по международной сетке локаторов. Мы используем 10-значное значение локатора, используя в заданиях и упражнениях последние 4 знака. Получается квадрат на местности примерно 20 Х 30 метров. Такой точности нам хватает. \мы используем софт для андроида, в свободном доступе HAMGPS\

  1. Отметить границы заданного квадрата. (GPS + флажки)

Для этого этапа, используется GPS с высокой точностью и заранее изготовленныемаркерные флажки с возможность установки их в грунте. \Мы применили сварочные электроды с привязанными кусками ветоши размером 10 Х10 сентиметров.

  1. Найти источник магнитного поля. (софт – металло-детектор)

Для этого этапа, используется андроид ссофтом металло-детектор высокой чувствительности. Такой софт позволяет найти магнит от динамика на расстоянии до 0,5 метра. Конечно наличие селфи штатива упрощает задачую.

  1. Доклад Штабу о выполнении каждого этапа и окончания упражнения.

Для этого этапа, используются УКВ переносные радиостанции.

  1. Прибытие в Штаб, на базу.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УПРАЖНЕНИЯ

ПРИЁМ-ПЕРЕДАЧА РАДИОГРАММ.

ЗАДАЧА: Используя УКВ переносные радиостанции принять и передать короткую не смысловую радиограмму.

Цели: Изучение и практическое применение регламента радиосвязи. Изучение и практическое применение фонетического алфавита при работе в Эфире. Закрепление практических навыков работы в Эфире. Научиться пунктуальности, аккуратности, четкости дикции, победить синдром «боязнь микрофона». Научиться практически выполнять передачу полезной информации. Научиться работать в команде и уметь учитывать возможности коллег. Правила передачи информации с перепроверкой.

Подготовка: Преподаватель, используя программное обеспечение для формирования текстов из случайного или заданного количества знаков, цифр или буквенного текста, формирует разные задания по количеству учеников.

- в нашем случае, для знакомства короткие радиограммы из 5 групп, 25 знаков.

- распечатать и вырезать, для расдачи.

Методика проведения упражнения: Группе объясняется задача.

- Для выполнения упражнения группа делится на 4 команды, (по количеству имеющихся средств радиосвязи).

- Каждая команда получает по 2 переносные УКВ радиостанции, которые настраиваются на свою, одинаковую частоту.

- Используем реальные  позывные для радио-многоборья!

- каждый участник упражнения получает свои номерные радиограммы для передачи на английском (при его знании), на русском и цифровую.

-Прием-передача радиограмм начинается с номера радиограммы и далее текст.

- Запись принятой радиограммы ведется на своем бланке, цифры к цифрам, буквы к буквам.

- При отсутствии номера принимаемой радиограммы группа снимается с зачёта с оценкой неуд!

- далее команда делится на 2 группы, по 1 радиостанции на группу и одевает нагрудные знаки в соответствии с цветами полученных радиостанций.  

- каждая команда разделяется на группы и расходится на удобные для себя позиции, с удалением не менее 50 метров.

- В работе одновременно участвуют по 2 человека с радиостанциями, каждой из команд. По окончании упражнения радиостанции передаются следующей паре.

- так как в работе задействована не вся команда, помогаем друг другу в отметке начала каждой части упражнения, передача букв, передача цифр, прием букв, прием цифр. Для каждого из участников.

- отметки времени ставим на свободном поле бланков своих радиограмм.

- Штаб знает частоты всех команд и может выборочно контролировать работу групп в Эфире.

- по окончании упражнения всеми участниками команда прибывает на базу. (по готовности.)

- радиостанции при сдаче проверяются на целостность и работоспособность, после чего выключаются и ставятся на подзарядку.

- каждый участник сдает свои радиограммы с принятым текстом, в паре с кем работал в Эфире.

- по окончании упражнения сверка радиограмм - раздаем пары радиограмм другим участникам и они проверяют, ставя оценку до 1 или без ошибок отлично, от 1 до 3 ошибок приемлемо, более 3 ошибок, пропусков, не понятного написания, не правильного написания = неуд.

- Интересно ставить точное время начала и окончания упражнения каждой группой. Тогда можно выявить наиболее способных. И определить успешность команды.



Предварительный просмотр:

JOQZU                 UDEOV                        QNKCT                         USFKR                 ZQFXW

1

VIZNW                         RQAES                 OYEVG                         JEYNL                 YTJUV

2

ZVWWS                         GLFDS                 QNUAH                         GQEGM                 LLMFH

3

ZOMSB                         DPGCH                 ZVBJR                         RPWTT                 TUMUX

HXVMC                         ILUWE                 NGCQU                         BMOOV                 SEAEO

4

ZLCMQ                         UPXKO                 UAXPF                         QFEQJ                 NQVLT

5

FAIHY                         XSKXG                         EJPEB                 MMYAF                 AYNSV

6

DJEHS                         VKLQJ                         RHBVT                 JYUDH                 VXOZV

EEJOI                         BVGZG                         CVHSH                 PRWGI                 AJCEO

7

WKPER                         NJJZT                         FLVAE                 HIOBH                 GLFLR

8

JOILI                 FUJSZ                 APCBV                 NXJUJ                 YSNZG

9

UXALW                         BOHAV                         AIFVP                 KUSEF                 HUYIK

AVJCC                         BZRRF                         UTOSB                 DNUXO                 JEPTB

10

GRKLE                         QDMKR                         TBYYT                 UOEEG                 MISHU

11

ROBBH                         AMFEH                         SXPKF                 IQZUA                 OCCRR

12

IJJXI                                 THLVU                         ITTNA                 EQXFZ                 QBEUN

LADDN                         KXKLL                         HVGGW                 VURMC                 RMXXY

13

THRYK                 QQRAQ                 XVWPU                 WMBRU                 WGBPR

14

IYTTC                         RQJXP                 UMWGQ                 HPTWP                 VSVZY

15

KWCPT                         APBDO                         VMENY                 DOWBV                         CVXXN

WTZDX                         EPTQC                         GXKJO                 MVKNQ                 ZNWQU

16

PRGFG                 WARKM                 GIYDK                 VWHFB                 PVLRU

17

IRGUO                         GHSHE                         LDBPF                 IKMAO                         NRQLB

18

MTOVF                         YXUUU                         VPJUA                 QOLJT                 KZUWV

 HGYUJ                         UDWOU                         UEUCG                 BEJPS                 PTFGQ

19

TVBTO                 QXSYL                 BDKNL                 HCKBE                 YSJHB

20

EBFRX                         DJGCK                         BZVAB                 KGSVE                 GCMCS

21

JMCHF                         VUPEJ                         PEPBU                 EVDKS                         XTRII

AVCKW                         ECWHX                         NBIIQ                 KAVLC                         APNQB

22

DNUYN                 PCPNG                 MWUAD                 APXGY                 MFDMP

23

NUDFR                         CNFII                         POQOG                 GEWWE                 JVIZZ

24

JTOVB AIPZM LNUUT XVFFW BGMEN

UOHKR DOQQG NNWOG AKPCB LWHOD

25

LXHPA FPSDS CKYFN MJVOH FNSLJ

26

RHIII GICQU ECLUA WDRUV TQKJY

27

LTYCO ZAQIE TJMMM XYGXU YGWTX

DARBZ SPOUP BHPUT CYYXG QYQUC

28

PLRKA PZDQJ EYVCA QLZFF MLQIM

29

YTWQW ZQOGH JDVTA KGPDG TNYRK

30

ZQRFJ TTHBU ENWTB QWYYX VUEUG

RHJMV RHNAE JVYHM LCJPC YRYSN

31

QZNAT NWBUZ NBKHV YFYYY HOBEO

32

YYIIE UCEJM GNCKQ IJIJR XJWYI

33

WUUYX QHHAI FNKIQ PWNOV KYZQB

ROZCB HZBVH BFVRN BPKVQ KQKZQ

34

KGJNG VOWBJ VSHUG XRPTO KWSPK

35

YUIOR XQEIR XHBNQ HKIUK NZQOG

36

JVRKF KCGQP JZXFL WCSOY XHQVG

VANGR JAKXB LGBKI DZGXD QLVLH

37

ZMAZM SJGVN IZTVG BNLRN CDOIM

38

RUWGX ELWSI AFSOR BPVRO KZGGU

39

.SOFT BY RA9CD TU



Предварительный просмотр:

ЖИЛЙН ШЦЯЦЦ СЩЭЬЭ УЦЖЖЬ БЭХХМ

1

СЯБЫД КЛЮЬФ УСКОХ ФСЧОЭ ИИЮФР

2

ПЦЬФМ МКПСЬ ЩЩПЧЫ КФЛЬУ ЯЭИЛТ

3

ШХЖЙХ ОРЦЗЙ АЦСЮЗ ФЭЯЗЯ ДАЧПЧ

4

ЫЮЩБФ ЦПДЮЗ ЕЧЭЙИ МОАФЖ МКРАЩ

5

БЦСЩЮ ЩКФЬО ЧБССЛ ЦЙЯТП ЮЮМСШ

6

УОЗКЦ МЩЦНС ЕЧЗЫП ЕТЩЗЬ СПШСЭ

7

ЙБЧЙТ ЗДЦЭТ ОЛУЛИ ЛУЗЧЬ МЦЭНЖ

8

ЧПХЭЫ ЩРЖХЖ ЦЦЕЖЮ ЬЬЗЬЧ ЯЖБТМ

9

ФДЭЦЗ ИЛИНБ ЕБЯТЩ ЗЬЛТЕ ЩПАЕР

10

ЭЛЙБИ КЯЯЖФ ЖКДПЬ ЯКЬЩД ОЩШДИ

11

ТДОНК ЯЫЮСЙ ЯЙЗХБ ШСЙПД СБЛДЗ

12

ТЬЬРБ МСЗЕН УЩАИС ЮЯТЙС ИЗЖХЮ

13

ОЕССС ЭЖЩСП АПЙЮЩ ФНЖСД ЯБМСС

14

НЧСЭЖ РОЙЗС ОНДЯУ СКДЫТ ДСЫКЬ

15

ЩСИБХ ИОЩТЧ ХРАЖЧ ЫЮШШХ ФПДНЦ

16

ФЭКТИ УЦЙКЩ ПЭШКЬ ЕХЖХН АЫЭОЗ

17

ПРПОЙ ЭССЖЬ СМЧУС ЕТЧЩК ЕЮЧЩС

18

ЯЧЬИЖ ЦХЕКЛ ИЛХЧШ ЕРЯАЗ ЕОХУР

19

ЛЧФЫС ЛЕЧДЧ ЮБЫЕЦ ИПИСН ЗЯТБС

20

ШЭТУС СЧХЕА ЯШПБЫ ЧЕЧСЮ ЯФЙЗЫ

21

ЩЮСПЛ НЩЬАШ ДЙКОП МКООХ АЬЕУК

22

ТУСЬЖ РЛАОЭ ЛЭЯХЛ РЬЩАМ ЧАЭТХ

23

ЩЖЖУК ЩЦЯУР ХЛНКЭ ЙАРЯП ЫЕРРИ

24

ТЯАСЫ ОХЭПА КОКЯЛ ОЖШЗО ААЗНД

25

АФБАМ СЬЛШМ ТЬЩЯЩ ФЗЛЩЕ ПЩЧИЫ

26

ЫЛСИЗ БТССП ШЕШБС ЭМСЖЮ МЗЮОД

27

ЯЛПЖИ НЭШЧУ СЩОЯО ХАХХО ЯБЗЫН

28

ЖЕНЩР ЕЯШЮЖ ЮЕЮФИ ПРЩУЬ ЦУПРУ

29

ЧЖМЦХ УМЩМЭ ДДЗЙТ МЫУЬЫ ИНСЭХ

30

СФХФХ СЙЩПУ ДЖКРД ЦЖАФП ЧЭДДФ

31

ОЭСТЕ ПСЭЫП ЗРЙЦЫ ЭПНПШ КФХПЯ

32

ЬЕТЖЬ ЮЩЯЗЧ СШАДЧ ИТФЭС ЭАЗИС

33

ЧЬБХЬ РЗПМЩ ПРБСР ОФПУЬ АРЗЖЛ

34

ЦАЗПР МЕФПФ ОУЖЖМ ФУТАЬ ЖХНСЗ

35

ТЦМДТ ТУСКЗ ЬЬЛДЩ СКРЫЙ ХЦЧЛЦ

36

ХЬМАР ЯЖБЗУ МЯТХТ КХЮЗЯ ШХСЮЖ

37

ЖРХУУ ЛЗЛНМ ЕИИАС ШКЭЫИ КЦДИИ

38

НФОСЬ СЗНФМ РПЕЮЮ ЛЮЯУЧ ЕБЗНА

39

ЬРПЛЬ ДЫЬЕЛ ИБОКЧ ЮЮАШШ РКИЫП

40

ШЮОАР ХМШЙФ ТМЫУЭ ХЭДЗЙ ЙПСЛЮ

41

ЕСЧЦЧ СФКСЧ ЬМАЦЕ ЕЯЫПФ МЗЗОН

42

ЧПОДФ ЧКЯОЦ БЬФЗР ТОМТЯ ЯНЬУИ

43

УЭМЕЫ ЧНУИМ РЭАЧК МИШЧЬ ЩЗЫЫЖ

44

АБЮБД ИТЭСА КФШХА ЯАСАЫ ТСЮФИ

45

ЬЩСУЭ ИЙЭЖШ ЫЖТЙЧ САЯПШ МЫАЖЭ

46

ПШЙЬУ ШТБЯЬ ЛБФХЮ ПМИИЮ ЦЗЙЩН

47

УСЫЮС ЮЦЕКЦ ПИНСИ СЕЗИР ТЩЦЭО

48

УЫКОН ЧНЭЬЦ ИЕЯЙА ФБЛЕТ КАЧМЮ

49

ЮЦСАЖ ЖМХНХ ЭЖЙУЯ ЛУАЮЯ ТЯИНЫ

50

ЫЭТКУ ИРОЕЩ ХЖЙЮЭ ПШОЮЩ ТИЦУЯ

51

.SOFT BY RA9CD TU



Предварительный просмотр:

89755 19074 46864 54810 34644

1

07879 35472 33758 62173 38616

2

97965 54419 22468 19190 73439

3

13094 22349 68737 30125 09799

4

52244 82509 19469 85168 04916

5

65414 24524 51480 31845 95981

91334 52362 74512 04618 89067

6

17229 54960 45370 75226 83716

7

78672 03120 46369 91371 22493

8

98935 62389 54537 59234 09889

9

81484 93868 26943 78798 19820

10

21423 82056 54251 90066 00800

01490 85594 22126 32743 25853

11

98102 07022 22346 77153 88086

12

10536 57262 81616 06520 46174

13

04064 56792 79368 41920 38072

14

04857 41827 90309 03970 27628

15

38556 21174 97749 23010 69436

54559 55978 83212 35231 85263

16

76905 18740 02369 58007 86882

17

97735 86540 12670 53819 54867

18

61452 99504 61706 75585 60903

19

62836 85307 36125 73492 29830

20

98496 58770 73291 40756 94872

50668 36728 70554 32451 61978

21

38398 24300 26548 28916 55303

22

86324 79787 61063 97635 70511

23

15168 02991 45947 66993 15862

24

95596 05083 75786 79718 92093

25

59022 53144 67155 74342 62785

32743 23041 29567 64710 67949

26

08237 85801 63595 04126 54285

27

50417 41219 31891 85007 87829

28

15967 12846 91897 86063 07098

29

83004 48933 33299 46073 19147

30

88312 06031 17658 05484 88630

71230 57160 95662 19280 51206

31

28718 28181 81957 51441 36271

32

47570 71046 10487 93939 29571

33

03736 84808 85131 59874 47906

34

82653 76277 26903 39716 76711

35

17357 40164 45834 75240 54888

42484 78502 86077 46283 53331

36

10802 85526 66965 37382 60033

37

00462 11325 66742 98645 76107

38

08115 02836 10793 90741 99831

39

42915 77277 48397 87139 67187

40

91147 03234 59235 57626 30582

95117 54808 02616 86707 37980

41

59320 19079 20269 75867 32238

42

17884 83391 15521 62747 66512

43

42484 78502 86077 46283 53331

44

10802 85526 66965 37382 60033

45

00462 11325 66742 98645 76107

46



Предварительный просмотр:

Сценарий геокэшенг.

Приборная ориентация на местности. Задача освоить местоопределение, ориентацию и привязку к местности, в реальных условиях с применением инструментов.

Инструменты: GPS на своих гаджетах ; WWW сайты https://k7fry.com/grid/   http://r4f.name/index.php/karta-qth-lokatorov с привязкой и картографией; подготовленные задания с точными, реальными координатами в районе с ярко выраженными и приметными ориентирами. Карты местности с реальной координатной сеткой. УКВ переносные радиостанции для освоения правил радиообмена, доклада в штаб о нахождении нужных точек на местности, и контроля за местонахождением курсантов. Цветные маркеры, фломастеры, по цветам команд! Карты местности по квадратам локаторов, используемым в квесте.

Задача: Имея задание с указанием точных координат, ориентиров, найти точку на карте местности, прибыть туда, определить по GPS своё местоположение, доложить в штаб о нахождении в точке ХХ-ХХ, описать находящиеся в квадрате ориентиры, используя компас, градусную сетку и указав расстояния до значимых ориентиров, и найти там следующее задание. Каждый пункт прохождения квеста докладывается по радиоканалу в штаб.

Реализация: Подготовка: Преподаватель проводящий Квест «Геокэшенг» заранее

- определяет значимые, интересные, явно видимые ориентиры на местности. (Карта местности.)

- используя высокоточную программу на андроиде, HAMGPS, (иконка) которая в свободном доступе на «плей меркете», определяет 10-значный локатор нужной «точки» и фиксирует ориентир на фото, тот же андроид. (например C:\2024 ОРЛЁНОК\подготовка 2024\задания ИГРЫ!\Геокэшенг\IMG_20240716_073133.jpg).

- обработав изображения в стандартном, любом, графическом редакторе, формируется:

- контрольное задание для штаба:  содержащее и координаты и фото ориентира, примет, для контроля штабом прохождения маршрутов группами. Все НАШИ команды имеют отличительные нагрудные знаки: Красные Желтые, Черные, Зеленые, Синие. Штаб отмечает маршруты движения команд на карте местности.

- задания для команд:

- задание А: Команда получает от нач. штаба задание и далее в каждой точке квеста находит схрон с заданием прибыть в точку с координатами (10-значный локатор). А-1, Зайдя в интернет, (А-2, или по карте местности) определяет зону на местности с требуемым квадратом. \доклад штабу о готовности\ Ориентируясь на местности, команда прибывает в требуемую зону, по своему GPS навигатору определяет соответствие своего местоположения с заданной точкой. \доклад штабу о нахождении в искомой точке\. Привязка на местности по ориентирам и определения Искомого ОРИЕНТИРА в заданном квадрате. \доклад штабу о нахождении ориентира\. Нахождения у ориентира схрона со следующим заданием. \доклад штабу о нахождении схрона в точке\.\доклад штабу о понимании нахождения следующей точки\.\Начало движения по команде штаба\.\доклад штабу о начале движения к следующей точке\.

- задание Б: Команда получает от нач. штаба задание и далее в каждой точке квеста находит схрон с заданием прибыть в точку с ярко выраженными ОРИЕНТИРАМИ на местности. Из Штаба по карте местности могут подсказать зону на местности с требуемым Ориентиром, пользуясь не навигатором а ориентирами на местности. \доклад штабу о готовности, понимания как выполнить задание\ Ориентируясь на местности, команда прибывает в требуемую зону, по своему GPS навигатору определяет свое местоположение. \доклад штабу о нахождении рядом с заданным ориентиром\. Привязка на местности к ориентиру и определение точного 10и значного локатора Искомого ОРИЕНТИРА. \доклад штабу о нахождении ориентира и его точные координаты\. Нахождение у ориентира схрона со следующим заданием. \доклад штабу о нахождении схрона в точке\.\доклад штабу о понимании нахождения следующей точки\.\Начало движения по команде штаба\.\доклад штабу о начале движения к следующей точке\.

КВЕСТ: подготовка: Преподаватели проводящие квест, заранее готовят варианты заданий категории А 70% и Б 30% из расчета до 5-8 (10) заданий на команду. \Блок схема упражнения\. Присваивают точкам случайные 3х (4х)-значные номера. В соответствии с блок схемой составляют НЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ маршруты для команд. Каждый схрон имеет свой уникальный номер с уникальным заданием категории А или Б и контрольную для штаба с тем же номером, для дальнейшего движения. \штабная работа.\

Подготовка на местности: в соответствии с блок схемой Квеста устанавливаются схроны на выбраных точках, в каждом номере схрона - нужные номера заданий!

Квест!

  1. Группа делится на команды.
  2. Команды выбирают или разыгрывают цвета.
  3. Команды получают свои нагрудные знаки и соответствующего цвета УКВ переносные радиостанции.
  4. Проверка работы УКВ радиостанций в Штабе, на месте.
  5. Получение командами «Радиоданных»: Свой аппаратный журнал, фонетический алфавит, мягкие подстилки для сидения на почве, проверяются пишущие принадлежности.
  6. Капитаны докладывают о готовности команд.
  7. Выдаются задания каждой команде в соответствии с алгоритмом квеста.
  8. Штаб по радиоканалу дает команды для начала движения команд, фиксируя на своей тактической карте время в каждой точке команд.
  9. В процессе прохождения квеста командами, на тактической карте штаба появляются маршруты и время нахождения команд в заданных точках.
  10.  По времени, за 15 минут до окончания времени занятия группы штаб дает каждой из команд распоряжений: «прекратить работу на местности и немедленно прибыть в штаб!»
  11. Штаб получает подтверждение принятия команды и фиксирует время оконцания квеста.
  12. Штаб фиксирует время прибытия каждой команды по окончании квеста.
  13.  Команды сдают полученное оборудование, по счету…
  14. Перед выключением проверяется работоспособность УКВ переносных радиостанций.
  15. Проверяются аппаратные журналы, проводится экспресс оценка качества выполнения заданий при прохождении квеста.