Методические разработки

donchenkotany

КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс1.04 МБ
Microsoft Office document icon 3 класс233 КБ
Файл 4 класс116.3 КБ
Файл 5 класс808.54 КБ
Файл 6 класс725.19 КБ
Файл 7класс257.43 КБ
Файл Оценивание система21.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в 3 классе

Раздел

Содержание

Назначение контрольно-измерительных материалов

(далее – КИМ)

Цель – контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального/основного/среднего общего образования в 3 классе

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют: (выбрать необходимое)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2010 г. №1897;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МинобразованияРоссии от 5 марта 2004 г. №1089;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от ;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №212-о от ;
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от ;
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №168-о от ;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ №22, утвержденная приказом №212-о от

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.

Задания повышенного и высокого уровня сложности, в отличии от базовых, предполагают более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации и ГИА.

При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.

Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 состоит из 7 заданий с кратким ответом или выбором ответа, часть 2 состоит из 5 заданий с выбором ответа

К каждому заданию 2, 4,5,7-12 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях1, 6 ответ формулируются самостоятельно и записываются обучающимися в развернутом виде.

Распределение заданий по частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого задания дается в виде таблицы:

Часть

№ задания

Тип задания

(ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П, В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы действия

Maxбалл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

1.

1

1-7

ВО, КО

Б

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета Развивать живописные и композиционные навыки создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением

7

15

2

2

8-12

ВО

П,В

5

20

Всего заданий 12, из них

По типу заданий: с ВО-10, с РО-2

По уровню сложности: Б-7, П-2, В-3

Максимальный первичный балл - 12

Время выполнения работы-35 минут

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень (Б) - 60% от общего объема работы

Повышенный (П) - 16% от общего объема работы

Высокий (В) - 24% от общего объема работы

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице:

Уровень сложности

Количество заданий

Max первичный балл

% max первичного балла

Базовый

7

7

60

Повышенный

2

2

16

Высокий

3

3

24

Итого

12

12

Продолжительность контрольного среза

На выполнение работы отводится 35 минут

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 12баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или правильный ответ. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Раздел 2. Текст КИМ (варианты).

Итоговая контрольная работа по изо

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала сделана эта посуда:

_________________________________ ___________________________________

  1. Какой из предметов находится в чайном сервизе?

А)чайник В ) фужеры

Б)кастрюля Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображается природа?

____________________

  1. Найдите соответствие:
  1. Изображение человека А) Архитектура
  2. Изображение природы Б) Натюрморт
  3. Проекты зданий В) Портрет
  4. Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж
  5. Украшение предметов Д) Скульптура
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

  1. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация Б) мозаика

В) гравюра Г) репродукция

  1. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская В) Гжель

Б) Городецкая Г) Дымковская

  1. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный В ) желтый

Б )фиолетовый Г ) зеленый

  1. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

  1. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома

Итоговая контрольная работа по изо

Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала сделана эта посуда:


___________________________ _________________________

  1. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?

А) чайник В ) блюдца

Б ) сахарница Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

____________________

  1. Найдите соответствие:
  1. Изображение человека А Портрет
  2. Изображение природы Б Архитектура
  3. Проекты зданий В Скульптура
  4. Изображение «неживой природы» Г Пейзаж
  5. Украшение предметов Д Натюрморт
  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________
  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись В) мозаика

Б) витраж Г) скульптура

  1. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская Б) Городецкая

Г) Дымковская В) Гжель

  1. При смешивании красной и желтой красок получается:

А) красный Б) зеленый

В ) оранжевый Г ) желтый

  1. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

  1. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Раздел 3. Ключи к тексту КИМ.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Дерево, стекло

Железо, пластмасса

А

Г

Пейзаж

Натюрморт

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;

1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В;

А

А

Портрет

Портрет

А; В; Е;

А; В; Е;

Б

Б

В

А; Г; Б

Б

В

Г

Г

В

А

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:

«5» - 100 -91% ( 12-11 баллов)

«4» - 83-66% ( 10-8 баллов)

«3» - 58-41% ( 7-5 баллов)

«2» - менее 38% ( менее 5 баллов)



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

в 4 классе

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644;
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  • Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2012г.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено

в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Истоки искусства твоего народа

2

2

Древние города твоей земли

6

3

Каждый народ — художник

3

4

Искусство объединяет народы

1

4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.

Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.

Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.

5. Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

#1057;истема оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;

"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;

"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;

"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый балл

Меньше 5

6 – 9

10 – 12

13 –16

Ответы на тест:

1) а; 2) в; 3) в; 4) в ; 5) б 6) а; 7) б ; 8) Картина «Тройка» В.Г. Перова ; 9) г ; 10) г;

11) Возвращение блудного сына

Приложение 1.

КОДИФИКАТОР

элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов

по изобразительному искусству в 4 классе

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом,

Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.

задания

Тип

задания

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности

Макс.

балл

Часть 1

1

ВО

Знание картин русских художников

Б

1

2

ВО

Знание конструкции русской избы,

Б

1

3

ВО

Знание жанров изобразительного

искусства

Б

1

4

ВО

Знание конструкции русской избы,

Б

1

5

ВО

Знание особенности художественной культуры Японии

Б

1

6

ВО

Знакомство с исторической архитектурой

Б

1

7

ВО

Знакомство с исторической архитектурой

Б

1

8

РО

Знание отдельных произведений выдающихся отечественных и зарубежных художников

Б

1

9

ВО

Знакомство с исторической архитектурой

Б

1

Часть 2

10

ВО

Знание жанров изобразительного

искусства

П

2

11

РО

Знание картин зарубежных авторов

П

2

Часть 3

12

РО

Изображение геометрического орнамента внутри фигуры. Умение использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

В

3

Всего

ВО – 9

РО – 3

Макс. б.-16

Б–9

П– 4

В-3

7. Анализ проверочной работы:

№ задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

№1

__ч./__%

__ч./__%

№2

_ч./_%

__ч./_%

№3

__ч./__%

__ч./__%

№4

__ч./_%

__ч./_%

№5

№6

__ч./_%

__ч./_%

№7

№8

№9

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания

№ 10

__ч./_%

__ч./_%

№11

№12

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%

Контрольная работа по изобразительному искусству

для промежуточной аттестации обучающихся 4 класса

за 20 - 20 учебный год

Дата проведения____________________________________________

Фамилия, имя_____________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ обучающихся

Прочитай внимательно задание, в 1,2,3,4,5,,9,10 выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. В заданиях 8 ,11 подпиши слово.Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Желаем успеха!

Часть 1.

Тесты:

#1047;наменитый художник пейзажист, воспевающий красоту русского леса в своих произведениях:

А) И. Шишкин

Б) И. Левитан

В) А. Саврасов

#1056;яд скрепленных друг с другом бревен составляет венец. Венец укладывают на венец и вырастает…

А) изба

Б) дворец

В) клеть

3. Как называется картина, на которой изображена природа, местность?

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

4 Как называется оберег - украшение избы в завершении крыши ?

а) венец

б) охлупень

в) конек

5 Традиционная одежда японцев

А) хитон

Б) туника

В) кимоно

6. Как называется здание русской церкви?

а) собор,

б) пагода,

в) мечеть

7. Глиняная обожженная яркая плитка для облицовки стен:

а) рельеф

б) изразец

в) орнамент

8. Напиши название и автора картины__________________________________________

big_thumb

9. Декоративная композиция (в окне, двери) из цветного стекла или другого

материала пропускающего свет называется —-

А) мозаика;

Б) фреска;

В)панно;

Г) витраж

Часть 2 (повышенного уровня)

10 Рассмотри репродукцию, определи,

к какому жанру изобразительного

искусства она относится:

А) пейзаж

Б) портрет

В) натюрморт

Г) анималистический

11. Определи название картины Рембрандта по её описанию

Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте склонившегося отца ласка. Золотые и красноватые оттенки цвета согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Всё замерло. И кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи и всепрощения.

________________________________________________________________________

Часть 3 (высокого уровня)

12. Содержание работы: Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.



Предварительный просмотр:

Народные промыслы и ремесла

Назовите промысел.

1 2 3 4

1. Из чего делают гжельскую посуду?
А. глина
Б. дерево
В. бумага
2. Основные узоры хохломской росписи.
А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В. геометрические узоры
3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить?
А. осень
Б. зима
В. весна
4. Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.
А. промысел жостово
Б. промысел гжель
В. промысел хохлома
5.Основа Городецкого цветка.
А. круг
Б. овал
В. завиток
6.Родина дымковской игрушки.
А. Нижегородская область с. Хохлома
Б. Кировская область с. Дымково
В. Московская область с. Гжель
7.Роспись в сине-голубых тонах.
А. хохлома
Б. жостово
В. гжель
8. Из чего делали дымковскую игрушку?
А. солома
Б. глина
В. дерево
9.Из чего делают жостовские подносы?
А. железо
Б. дерево
В. фарфор

10.Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а) купавка;

б) замалёвок;

в) букет;

г) оживка.

11.Основной мотив декоративной росписи Жостова.

а) купавка;

б) букет;

в) кудрина;

г) венок..

12.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву.

а) Хохлома;

б) Жостово;

в) Городец;

г) Дымково.

13. С какой целью создавались глиняные игрушки:
а) забавы ради;
б) участники древних обрядов;
в) для красоты.
14. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?
а) Жостово;
б) Городец;
в) Хохлома;
г) Гжель.
15 К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?
а) Жостово;
б) Городец;
в) Хохлома.
16 На каком материале выполнялась Мезенская роспись?
а) металл;
б) керамика;
в) береста;
г) луб.
17Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?
а) из природы;
б) окружающего мира; в) из книг.

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

Ф.И.обучающегося ______________________________________________________________________

________класс______

Вписать правильный ответ

1.

2.

3.

4.

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

Ф.И.обучающегося ______________________________________________________________________

________класс______

Вписать правильный ответ

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Изобразительное искусство» (6 класс)

Оглавление

Оглавление 2

#1050;одификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций 3

#1055;еречень требований к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству 3

#1055;ланируемые результаты 5

5. Спецификация 17

6. Ключ к тестовой работе. 22

#1040;нализ 23

#1050;одификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству (приказ Минобразования России от № 1089). В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля. Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по изобразительному искусству. В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания.

#1055;еречень требований к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству

Код

Требования к уровню подготовки учащихся

1

знать/различать/понимать:

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

навыкам создания пейзажных зарисовок;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

2

различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

различать и характеризовать виды портрета;

понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

использовать графические материалы в работе над портретом;

использовать образные возможности освещения в портрете;

пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

#1055;ланируемые результаты

Обучение детей изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные:

В ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

В трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

В познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

- В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формирования целостного восприятия мира;

- В развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

- В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

- В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся возможность на ступени основного общего образования научиться:

В познавательной среде:

- познавать мир через визуальный художественный образ, предоставлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических видов искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

В ценностно-ориентированной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

VI и VII классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным искусствам.

Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

Менее 10

От10 до 16

От 16 до 23

От 23 до 25

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это:
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
Б) тень, уходящая в глубину;
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
А 6: Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим.
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
А) вид спереди; Б) вид сбоку; В) вид пол-оборота.
А 9: Разновидностями какого жанра могут быть: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному направлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру портрета?

А) Б) В)

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением, вписав соответствующую букву напротив фамилии.

А) Б) В)

1. И.Крамской

2. Рембрандт

3. И.Репин

4. Леонардо да Винчи

Г)

В 3:Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

1. Живопись

2. Графика

3. Скульптура

4. Архитектура

5. Декоративно-прикладное

6. Дизайн

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

И)

К)

Л)

М)

Н)

О)

П)

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Нарисуй пейзаж в графике. Озаглавь работу.

2) Попробуй создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3)Попробуй создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

Менее 10

От10 до 16

От 16 до 23

От 23 до 25

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Дополнительные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению природы:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это:
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
Б) тень, уходящая в глубину;
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
А 6:Строение предмета - это.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Как называется вид, пейзажа с изображением моря.
А) лирический Б) марина В) эпический

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
А) вид спереди; Б) вид сбоку; В) вид пол-оборота.
А 9: Разновидностями какого жанра могут быть батальный, мифологический:

А) портрет Б) исторический В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

1877—1878 годах этот художник написал четыре портрета ЖанныСамари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.

Этот портрет Жанны Самарисчитается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.

В Эрмитаже хранятся его картины «Девушка с веером», «В саду», «Дама в черном».

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Скульптура, живопись, графика - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру натюрморта?

А) Б) В)

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: кисть, уголь, пастель, темпера, акварель, карандаш, холст, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы живописи:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением, вписав соответствующую букву напротив фамилии.

А)

Б) В) Г)

1. И.Крамской

2. Рембрандт

3. И.Репин

4. Леонардо да Винчи

В 3:Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

1. Живопись

2. Графика

3. Скульптура

4. Архитектура

5. Декоративно-прикладное

6. Дизайн

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

;n=13

З)

И)

;n=13

К)

Л)

;n=13

М)

Н)

О)

П)

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Нарисуй пейзаж в графике. Озаглавь работу.

2) Попробуй создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3)Попробуй создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

5. Спецификация

итоговой работы по изобразительному искусству в 6 классе

Тема «Искусство в жизни человека»

1. Назначение

Итоговая работа по изобразительному искусству проводится с целью:

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»

2. Подходы к отбору содержания, разработке работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Визиндор.
  • Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015

Работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» .

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура работы

Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

максимальныйбалл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

3

16

С кратким ответом

с установлением соответствия

3

дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

итого

16

33

4. Распределение заданий работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы, включенные в работу

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

По рабочей программе

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

4(100%)

3

1

4 часа

Мир наших вещей. Натюрморт.

3(75%)

3

4 часа

Вглядываясь в человека. Портрет.

4(67%)

3

1

6 часов

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

5(125%)

3

1

1

4 часа

итого

16

12

3

1

18 часов

5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»

6. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В(задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от учащихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

базовый

12

12

повышенный

4

21

итого

16

33

7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

#1055;лан варианта КИМ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

Б

1

А2

Цвет. Основы цветоведения.цвет в произведениях живописи.

21

Б

1

А3

Объемные изображения в скульптуре.

1

Б

1

А4

Изображение предметного мира. Натюрморт.

2

Б

1

А5

Освещение. Свет и тень.

10

Б

1

А6

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

23

Б

1

А7

Образ человека- главная тема в искусстве.

25

Б

1

А8

Изображение головы человека в пространстве.

26

Б

1

А9

Пейзаж — большой мир.

24

Б

1

А10

Пейзаж настроения. Природа и художник.

33

Б

1

А11

Жанры в изобразительном искусстве.

2

Б

1

А12

Портрет в изобразительном искусстве.

21,29

Б

1

Б1

Художественные материалы.

27,3

П

4

Б2

Великие портретисты прошлого.

33

П

4

Б3

Виды и жанры в изобразительном искусстве.

1,2

П

8

С1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

8,18,30

П

5

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

#1059;словия проведения

Работа проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы. В случае выполнения учащимся части С. Альбомный лист с работой прилагается к бланку ответов.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А учащийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 8). Максимальный балл за выполнение задания части В – 16 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название
  2. Композиция
  3. Наличие перспективы, пропорции
  4. Проработка деталей
  5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 балл.

баллы

Менее 10

От 11 до 23

От 23 до 29

От 30 до 33

отметка

2

3

4

5

6. Ключ к тестовой работе.

№ задания

I вариант

II вариант

А1

Б

Б

А2

Б

В

А3

В

В

А4

А

Б

А5

В

В

А6

В

А

А7

Б

Б

А8

Б

Б

А9

В

Б

А10

Б

А

А11

В

А

А12

А

В

Б1

#1043;лина, мрамор, металл, гипс

#1091;голь, пастель, карандаш, сангина

#1050;исть, темпера, акварель, холст.

#1091;голь, пастель, карандаш, сангина

Б2

А4Б3В1Г2

А5Б3В4Г2Д1

Б3

  1. АИН
  2. БД
  3. ГЗ
  4. ЖО
  5. ВЕЛМ
  6. КП
  1. АИН
  2. БД
  3. ГЗ
  4. ЖО
  5. ВЕЛМ
  6. КП

#1040;нализ

Промежуточной аттестационной работы по изобразительному искусству

учащихся 6 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Визиндор

учащихся по списку

Выполняли работу

Выполнили без ошибок

Получили за тест:

Уровень усвоения образовательной программы

Обученность

% качества знаний

Средний балл

5

4

3

2

Итоги выполнения теста.

Выполнили правильно.

Допустили ошибки при выполнении

1 Задание

2 Задание

3 Задание

4 Задание

5 Задание

6 Задание

7 Задание

8 Задание

9 Задание

10 Задание

11 Задание

12 Задание

13 Задание

14 Задание

15 Задание



Предварительный просмотр:

Контрольный тест за первое полугодие, 7 класс

  1. В переводе «декор» означает

а) орнамент; б) искусство; в) украшение

  1. Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?

а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.

  1. На каком изображении представлен художественный промысел « Гжель»?

0 5 6

а) б) в)

  1. Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив?

а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;

  1. Нарядная женская фигурка в Дымковском промысле называется:

а) Барыня; б) Сударыня ; в) Девица-красавица.

  1. Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет:

а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.

  1. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:

а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.

  1. Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем:

а) живопись; б) скульптура; в) графика;

  1. Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни:

а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;

  1. Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:

а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;

  1. В анималистическом жанре изображают:

а) боевые сражения; б) животных; в) природу.

  1. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события:

а) исторический; б) батальный; в) бытовой.

  1. Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу:

а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура.

  1. Натюрморт (франц.) – это изображение:

а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»

  1. Композиция – это:

а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.

  1. На каком рисунке дана правильная композиция?

а) 0 б) 2 в) 3

  1. Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы:

а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно.

  1. Назовите основные три цвета:

а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий .

  1. К теплым цветам относятся:

а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.

  1. Какие цвета относятся к холодным:

а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.

  1. Какие цвета являются ахроматическими:

а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый.

  1. В какой части крынки тень положена без учета формы?

3

  1. Какое понятие не является архитектурным:

а) картина; б) арка; в) колонна.

  1. Капитель – это верхняя часть:

а) лестницы; б) колонны; в) окна.

  1. Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:

а) б)в)г)

За каждый правильный ответ – 1 б.

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

в

в

а

в

а

а

б

б

б

в

б

а

а

б

а

№ вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

а

в

в

а

б

а

в

а

б

б

За каждый правильный ответ – 1 балл

Критерии оценки:

На оценку «5» - от 21 до 25 баллов

На оценку «4» - от 16 до 20 баллов

На оценку «3» - от 11 до 15 баллов

На оценку «2» - менее 11 баллов

Итоговый тест по изобразительному искусству для 7 класса

I вариант

1. Назовите виды изобразительного искусства:

А) графика Б) музыка В) живопись Г) театр Д) скульптура

2. Какие цвета в живописи являются основными?

А) красный, синий, зеленый Б) желтый, зеленый, оранжевый

В) красный, фиолетовый, синий Г) красный, желтый, синий

3. Какие цвета относятся к теплой цветовой гамме?

А) красный, оранжевый, желтый Б) синий, голубой, фиолетовый

В) белый, черный, серый Г) красный, желтый, синий

4. Материалы, используемые в графике:

А) пластилин Б) карандаш В) гуашь Г) фломастеры

5. Изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве – это:

А) пейзаж Б) архитектура В) натюрморт Г) портрет

6. Назовите жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека:

А) натюрморт Б) портрет В) пейзаж Г) анималистический

7. Анималистический жанр – это изображение:

А) животных Б) людей В) природы Г) предметов

8. Жанр изобразительного искусства, отражающий повседневную жизнь человека:

А) натюрморт Б) мифологический В) бытовой Г) анималистический

9. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа:

А) портрет Б) скульптура В) натюрморт Г) пейзаж

10. Жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов:

А) портрет Б) мифологический В) анималистический Г) бытовой

11. Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни:

А) батальный Б) анималистический В) мифологический Г) бытовой

12. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются их твердых или пластических материалов:

А) архитектура Б) живопись В) скульптура Г) графика

13. Вид изобразительного искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет:

А) скульптура Б) графика В) живопись Г) архитектура

14. Один из видов изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки:

А) графика Б) декоративно-прикладное искусство В) архитектура Г) живопись

15. Художник, изображающий море:

А) портретист Б) баталист В) анималист Г) маринист

16. Искусство строить, проектировать здания и сооружения называется:

А) скульптура Б) архитектура В) графика Г) декоративно-прикладное искусство

17. Художник, изображающий животных:

А) анималист Б) маринист В) баталист Г) пейзажист

18. Русский художник, автор картин «Богатыри», «Аленушка», «Иван царевич на сером волке»:

А) Леонардо да Винчи Б) В.М Васнецов В) И.И.Левитан Г) В.И.Суриков

19. Один из известных русских художников-пейзажистов XIX века:

А) И.И.Шишкин Б) Микеланджело В) В.А.Серов Г) Леонардо да Винчи

20. Крупнейший в мире музей русского искусства – Государственная Третьяковская галерея находится в городе:

А) Санкт-Петербург Б) Уфа В) Москва Г) Париж

Итоговый тест по изобразительному искусству для 7 класса

II вариант

1. Назовите виды изобразительного искусства:

А) музыка Б) графика В) скульптура Г) балет Д) живопись

2. Какие цвета в живописи являются основными?

А) красный, синий, зеленый Б) желтый, синий, красный

В) красный, фиолетовый, синий Г) желтый, зеленый, оранжевый

3. Какие цвета относятся к холодной цветовой гамме?

А) красный, оранжевый, желтый Б) красный, желтый, синий

В) белый, черный, серый Г) синий, голубой, фиолетовый

4. Материалы, используемые в живописи:

А) акварель Б) карандаш В) гуашь Г) глина

5. Назовите жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека:

А) пейзаж Б) портрет В) анималистический Г) натюрморт

6. Изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве – это:

А) натюрморт Б) пейзаж В) архитектура Г) портрет

7. Жанр изобразительного искусства, отражающий повседневную жизнь человека:

А) натюрморт Б) мифологический В) бытовой Г) анималистический

8. Анималистический жанр – это изображение:

А) предметов Б) людей В) природы Г) животных

9. Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни:

А) батальный Б) анималистический В) мифологический Г) бытовой

10. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа:

А) портрет Б) пейзаж В) натюрморт Г) скульптура

11. Жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов:

А) портрет Б) анималистический В) мифологический Г) бытовой

12. Вид изобразительного искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет:

А) скульптура Б) графика В) архитектура Г) живопись

13. Один из видов изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки:

А) графика Б) декоративно-прикладное искусство В) архитектура Г) живопись

14. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются их твердых или пластических материалов:

А) архитектура Б) живопись В) скульптура Г) графика

15. Художник, изображающий животных:

А) анималист Б) маринист В) баталист Г) пейзажист

16. Искусство строить, проектировать здания и сооружения называется:

А) скульптура Б) живопись В) архитектура Г) декоративно-прикладное искусство

17. Художник, изображающий море:

А) портретист Б) баталист В) анималист Г) маринист

18. Назовите русского художника, автора исторических картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»:

А) В.И.Суриков Б) И.И.Шишкин В) И.И.Левитан Г) Микеланджело

19. Один из известных русских художников-пейзажистов XIX века:

А) Микеланджело Б) В.И.Суриков В) И.И.Левитан Г) Леонардо да Винчи

20. Государственный Эрмитаж, один из крупнейших в России и мире музеев, находится в городе:

А) Уфа Б) Санкт-Петербург В) Лондон Г) Москва

Ответы к тесту по ИЗО для 7 класса

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

А, В, Д

Б, В, Д

2

Г

Б

3

А

Г

4

Б, Г

А, В

5

В

Б

6

Б

А

7

А

В

8

В

Г

9

Г

А

10

Б

Б

11

А

В

12

В

Г

13

В

А

14

А

В

15

Г

А

16

Б

В

17

А

Г

18

Б

А

19

А

В

20

В

Б

Критерии оценки:

На оценку «5» - от 20 до 23 баллов

На оценку «4» - от 15 до 19 баллов

На оценку «3» - от 11 до 14 баллов

На оценку «2» - менее 11 баллов



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

по предмету «Изобразительное искусство»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)».

На уроках я использую многие из перечисленных в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Для постоянного текущего контроля я использую карту оценивания, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной.

Карту оценивания применяю следующим образом:

- пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: готовность к уроку, домашнее задание (поисковая работа), смысловое чтение, высказывание мнений, самостоятельная творческая деятельность, а не копирование чужой и т. д. В зависимости от качества ответов и работы ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, и если он будет на уроке активен, то к концу урока заработает максимальное количество баллов;

- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки задания по теме урока, задания в рабочей тетради (поисковая работа к следующему уроку), индивидуальные задания в учебнике и т. д.;

- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы;

-часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль). Для этого на доске расписана карта оценки достижений;

Оценка достижений учащихся при решении учебных и художественно-практических задач

Задания

1 балл

0,5 балла

0 баллов

Изобразительное искусство

  1. Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти, политры).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Поисковая работа, обсуждение:

1 балл – представление поисковой работы;

0 баллов – не участвовал в поисковой работе.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована.

  1. Построение композиции,

1 балл - изображение на листе и пространство выполнено грамотно, все элементы взаимосвязаны.

0,5 балла - есть неточности в расположении изображения на листе и передаче пространства, элементы взаимосвязаны частично;

0 баллов - грубые ошибки в расположении изображения на листе и передаче пространства, нет связи между элементами.

  1. Завершенность работы

1 балл – работа выполнена полностью;

0,5 балла – работа выполнена на половину;

0 баллов – работа не выполнена.

Итого:

4,5- 5 баллов –оценка 5

3,5 - 4 баллов – оценка 4

2,5 – 3 баллов – оценка 3

0 – 2 баллов – оценка 2

Данная таблица на каждом уроке изменяется, т. к. критерии дополняются или убираются.

Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося.

Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:

- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);

- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;

- экономит время учителя;

- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;

- развивает интерес, стимулирует учащихся.

При выполнении проектов ученики по алгоритму оценивают себя.

Алгоритм самооценки проекта.

1. В начале этого проекта у меня была цель: ….
2. Особенно хорошо мне удалось: …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
-Цель достигнута, и результат я оцениваю как очень высокий
для меня. Я удивил сам себя. -Повышенный уровень.-«Отлично»
Цель достигнута, и этот результат похож на то, как я делаю обычно-Необходимый уровень-«Хорошо»
Цель достигнута не полностью, в следующий раз нужно сделать лучше-«Удовлетворительно».


Критерии оценки работы в группе.
1. Планирование (обсуждение цели и задач проекта: обсуждал, вносил свои предложения- 0,5 балла; не обсуждал – 0 баллов);
2. Распределение обязанностей (определение своего задания для выполнения общего проекта: выбрал задание – 0,5 балла, отказался от выполнения задания – 0 баллов);
3. Работа по алгоритму (поисковая и творческая работа: выполил свою часть работы – 1балл, не выполнил – 0 баллов);
4. Соблюдение временного режима ( работа выполнена вовремя – 0,5 балла, не успели выполнить – 0 баллов);
5. Креативное отношение к работе (творческий подход, оригинальность выполнения задания – 1 балл, работа по шаблону – 0 баллов);
6. Самостоятельность выполнения работы ( самостоятельное выполнение задания – 1 балл);
7. Активность участия в презентации работы (защита, представление проекта – 0,5 балла).

Оценка достижений учащихся при выполнении коллективной работы (проекта)

критерии

Планирование

Распределение обязанностей

Работа по алгоритму

Соблюдение временного режима

Креативное отношение к работе

Самостоятельность выполнения работы

Активность участия в презентации работы

Итого

баллы

оценка

Ф.И.

Иванов Ваня

0,5

0,5

1

0,5

1

1

0,5

5

5

Петров Петя

0

0,5

1

0,5

0

0

0,5

2,5

3

Сидоров Егор

0,5

0,5

1

0,5

1

1

0,5

5

5

4,5- 5 баллов –оценка 5

3,5 - 4 баллов – оценка 4

2,5 – 3 баллов – оценка 3

0 – 2 баллов – оценка 2

В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.

Оценки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.

Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.