Аналитическая справка

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_nahalovoy_t.n._2.docx413.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам  мониторинга
образовательного процесса и детского развития
МБОУ средняя школа № 7

по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское шоссе, д. 24

Воспитатель: Нахалова Татьяна Николаевна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2017 – 2018 г.г. . (подготовительная гр. 6-7 лет)

сентябрь-май 2018 – 2019 г.г. (старшая группа 5-6 лет)
сентябрь-май 2019 – 2020 г.г. (подготовительная гр. 6-7 лет)
сентябрь-май 2020-2021 г.г. - средняя группа. (4-5 лет)                                    

сентябрь-май 2021-2022 г.г. - старшая группа (5-6 лет)

сентябрь 2022 - подготовительная группа (6-7 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной

программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения

воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2 – 7 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным

областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя

уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

                         

                         

                              Дата проведения: сентябрь-май 2017-2018 г. г.

                                               (подготовительная группа)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в нашей логопедической  подготовительной группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет составляло 30 человек,  мальчиков - 14, девочек – 16.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 30% воспитанников
В стадии формирования –49% воспитанников
Не сформирован –21% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 65% воспитанников. Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
В стадии формирования – 30% воспитанников. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
Не сформирован – 5% воспитанника.  Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей подготовительной  логопедической группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Сформирован – 28% воспитанников.
В стадии формирования – 58% воспитанников.
Не сформирован – 14% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 57% воспитанников.  По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В стадии формирования – 33% воспитанников. Дети усвоили программный

материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты

элементарные математические представления и навыки конструирования. Овладели знаниями и умениями по данной области. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Не сформирован – 10% воспитанников. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 26% воспитанников.

В стадии формирования – 44% воспитанников.

Не сформирован –30% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 65% воспитанников. Дети достигли хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
В стадии формирования – 25% воспитанников. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.
Не сформирован – 10% воспитанников.
 Для дальнейшего роста показателей, нужно продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:   

Сформирован – 31% воспитанников.

В стадии формирования – 50% воспитанников.

Не сформирован – 19% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 44% воспитанников. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

В стадии формирования – 50% воспитанников.  Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. 

Не сформирован – 6% воспитанников. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей подготовительной  логопедической группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован –36% воспитанников.

В стадии формирования –57% воспитанников.

Не сформирован 7% воспитанников.

Конец года

Сформирован – 74% воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

На стадии формирования 24% воспитанников. Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

Не сформирован – 2% воспитанников 
Чаще проводить индивидуальную работу, , уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

Вывод

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и

навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности,

необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. В течение года были проведены открытые показы открытых занятий непосредственно образовательной деятельности.

                                

                                     

                                    Дата проведения: сентябрь-май 2018-2019 г.г.
                                                             (старшая группа)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в нашей логопедической средней группе общеразвивающей направленности от 5-6 лет составляло 31 человек,
мальчиков – 17, девочек – 14 .
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 25% воспитанников
В стадии формирования –40% воспитанников
Не сформирован –35% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 45% воспитанников. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.
В стадии формирования – 40% воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 15% воспитанников. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Сформирован – 25% воспитанников.
В стадии формирования – 55% воспитанников.
Не сформирован – 20% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 47% воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования

В стадии формирования – 39% воспитанников. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, с помощью взрослых сравнивают два предмета по высоте, ширине, длине, умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Не сформирован– 14% воспитанников.  Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 18% воспитанников.

В стадии формирования – 43% воспитанников.

Не сформирован –39% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 32% воспитанников. мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей.
В стадии формирования – 46% воспитанников. Дети владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта.
Не сформирован – 22% воспитанников. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 21% воспитанников.

В стадии формирования – 55% воспитанников.

Не сформирован – 24% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 45% воспитанников.  Анализ показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства.

В стадии формирования – 37% воспитанников.  Научились владению правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако дети различают жанры музыкальных произведений с помощью взрослых, затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Не сформирован 18% воспитанников Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован – 28% воспитанников.

В стадии формирования –46% воспитанников.

Не сформирован 26% воспитанников.

Конец года

Сформирован – 55% воспитанников. У детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём.

На стадии формирования 30% воспитанников. Умеют лазать по гимнастической лестнице, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.

Не сформирован – 15% воспитанников. Нужно пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне

освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о

стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного

года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть

прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам

деятельности. Это означает, что применение в педагогической практике

рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового

мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность старшей группе

реализуется на достаточном уровне. Дошкольники способны применять их в

повседневной деятельности.

Дата проведения: сентябрь-май 2019-2020 г. г.
(подготовительная группа)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в нашей логопедической  подготовительной группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет составляло 32 человек,
мальчиков - 17, девочек – 15.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 30% воспитанников
В стадии формирования –49% воспитанников
Не сформирован –21% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 56% воспитанников. Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
В стадии формирования – 35% воспитанников. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
Не сформирован – 9% воспитанника.  Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Сформирован – 28% воспитанников.
В стадии формирования – 58% воспитанников.
Не сформирован – 14% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 55% воспитанников.  По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В стадии формирования – 30% воспитанников. Дети усвоили программный

материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты

элементарные математические представления и навыки конструирования. Овладели знаниями и умениями по данной области. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Не сформирован – 15% воспитанников. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 26% воспитанников.

В стадии формирования – 44% воспитанников.

Не сформирован –30% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 65% воспитанников. Дети достигли хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
В стадии формирования – 30% воспитанников. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.
Не сформирован – 5% воспитанников.
 Для дальнейшего роста показателей, нужно продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 31% воспитанников.

В стадии формирования – 50% воспитанников.

Не сформирован – 19% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 55% воспитанников. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

В стадии формирования – 25% воспитанников.  Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. 

Не сформирован – 20% воспитанников. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован –36% воспитанников.

В стадии формирования –57% воспитанников.

Не сформирован 7% воспитанников.

Конец года

Сформирован – 74% воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

На стадии формирования 24% воспитанников. Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

Не сформирован – 2% воспитанников 
Чаще проводить индивидуальную работу, , уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

Вывод

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов

развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и

навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности,

необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. В течение года были проведены открытые показы открытых занятий непосредственно образовательной деятельности.

                                     

Дата проведения: сентябрь-май 2020-2021 г.г.
средняя группа (4-5 лет)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в средней группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет составляло 27 человек,
мальчиков -14 , девочек –13 .

Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей средней группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 18% воспитанников
В стадии формирования –32% воспитанников
Не сформирован –50% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 60% воспитанников.                                                                                           В стадии формирования – 20% воспитанников.
Не сформирован – 20% воспитанников

Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.  Стадию формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей средней группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:

Сформирован – 22% воспитанников.
В стадии формирования – 34% воспитанников.
Не сформирован –44% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 30% воспитанников

В стадии формирования – 50% воспитанников.

Не сформирован – 20% воспитанников. 

  Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных, их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 12% воспитанников.

В стадии формирования – 37% воспитанников.

Не сформирован –51% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 20% воспитанников. 

В стадии формирования – 50% воспитанников. 

Не сформирован – 30% воспитанников. 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей средней группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 14% воспитанников.

В стадии формирования – 42% воспитанников.

Не сформирован – 44% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 30% воспитанников.

В стадии формирования – 43% воспитанников.  

Не сформирован – 27% воспитанников  

В конце года большинство детей умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и т.д.), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их, соединять концы раскатанной палочки.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей средней группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован –18% воспитанников.

В стадии формирования –63% воспитанников.

Не сформирован 19% воспитанников.

Конец года

Сформирован – 35% воспитанников. 

На стадии формирования- 40 % воспитанников.

Не сформирован –25 % воспитанников 
 В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.

 

Вывод

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. В течение года были проведены открытые показы открытых занятий непосредственно образовательной деятельности.


 

 Дата проведения: сентябрь-май 2021-2022 г.г.
старшая группа (5-6 лет)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-6 лет составляло 24 человека ,
мальчиков – 13, девочек – 11 .
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 25% воспитанников
В стадии формирования –40% воспитанников
Не сформирован –35% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 45% воспитанников. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.
В стадии формирования – 40% воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 15% воспитанников. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Сформирован – 25% воспитанников.
В стадии формирования – 55% воспитанников.
Не сформирован – 20% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 47% воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования

В стадии формирования – 39% воспитанников. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, с помощью взрослых сравнивают два предмета по высоте, ширине, длине, умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Не сформирован– 14% воспитанников.  Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 18% воспитанников.

В стадии формирования – 43% воспитанников.

Не сформирован –39% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 32% воспитанников. мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей.
В стадии формирования – 46% воспитанников. Дети владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта.
Не сформирован – 22% воспитанников. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 21% воспитанников.

В стадии формирования – 55% воспитанников.

Не сформирован – 24% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 45% воспитанников.  Анализ показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства.

В стадии формирования – 37% воспитанников.  Научились владению правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако дети различают жанры музыкальных произведений с помощью взрослых, затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Не сформирован 18% воспитанников Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей старшей логопедической группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован – 28% воспитанников.

В стадии формирования –46% воспитанников.

Не сформирован 26% воспитанников.

Конец года

Сформирован – 55% воспитанников. У детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём.

На стадии формирования 30% воспитанников. Умеют лазать по гимнастической лестнице, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.

Не сформирован – 15% воспитанников. Нужно пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


Дата проведения: сентябрь 2022 г.
подготовительная группа (6-7 лет)

Характеристика группы:
В начале учебного года списочный состав детей в подготовительной логопедической  группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 6-7 лет составляло 24 человека,
мальчиков - 10, девочек – 14.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 30% воспитанников. Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
В стадии формирования –49% воспитанников. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
Не сформирован –21% воспитанников. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познавательное развитие», можно увидеть следующие результаты:
Сформирован – 28% воспитанников. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

В стадии формирования – 58% воспитанников. Овладели знаниями и умениями по данной области. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Однако допускают ошибки, детям требуется помощь взрослого.

Не сформирован – 14% воспитанников. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 26% воспитанников. Дети достигли хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове

В стадии формирования – 44% воспитанников. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Не сформирован –30% воспитанников. Для дальнейшего роста показателей, нужно продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 31% воспитанников. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку

В стадии формирования – 50% воспитанников. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. 

Не сформирован – 19% воспитанников. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам обследования детей подготовительной логопедической группы в образовательной области «Физическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Результаты

Начало года:

Сформирован –36% воспитанников. По результатам проведенной диагностики основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

В стадии формирования –57% воспитанников. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня, но допускают ошибки. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках, но требуется помощь взрослого. Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

Не сформирован 7% воспитанников. С такими детьми надо чаще проводить индивидуальную работу, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

Вывод

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов

развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и

навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности,

необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. В течение года были проведены открытые показы открытых занятий непосредственно образовательной деятельности.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умение наблюдать.
  2. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.
  3. Основной формой организации деятельности детей являлась игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.
  4. Создавались условия для игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду.
  5. При взаимодействии с дошкольниками использовалось педагогических позиций на основе социо-игровых подходов:
  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

  1. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов с 2020 г. по 2022 г.

Уровни в %

2020-2021

2021-2022

Сформирован

39

53

На стадии формирования

47

38

Не сформирован

14

9

Вывод: По итогам мониторингов, проводимых в ДОУ на протяжении двух лет (с 2020 по 2022 г.) прослеживается положительная динамика результатов освоения образовательной программы воспитанниками группы № 7 «Ласточка». Уровень освоения основной образовательной программы к 2022 г. повысился на 34,5% (с 57,8% в 2018 году, до 92,3% в 2021 г.), что соответствует высокому уровню развития воспитанников ДОУ. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Положительными факторами, влияющими на достижения целей и задач в организации и планировании воспитательно-образовательного процесса явились:

  • организация развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и современных требований ФГОС;
  • организация разнообразных форм работы с детьми и включение их в различные виды деятельности, способствующие развитию воспитанников;
  • создание условий для естественного индивидуального личностного роста;
  • включение воспитанников в деятельность с учетом возможностей, склонностей, уровня подготовленности и зоны ближайшего развития.