"Проекты"

 

Экологический проект "Огород на окне"

 

Экологический проект «Огород на окне»

1. Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

По сроку реализации: проект средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную   исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

·                    Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

·                    Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

·                    Презентация проекта «Огород на окошке».

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

3. Цели проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

·                    Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

·                    Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

·                    Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

·                    Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

·                    Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

·                    Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

·                    Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

·                    Составление плана работы над проектом.

·                    Сбор материала необходимого для реализации проекта.

·                    Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

·                    Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

·                    Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

·                    Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

·                   Сбор необходимого материала для создания огорода.

·                   Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

o        Беседа с детьми познавательного характера.

o        Организация предметно – развивающей среды по теме.

o        Подготовка информации для родительских уголков.

o        Организация конкурсов, развлечений, выставок.

o        Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

·                    Посадка семян в землю.

·                    Уход за растениями.

·                    Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

·                    Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений.

·                    Игровая, двигательная деятельность.

·                    Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

·                   Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

·                   Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

·                   Работа дневником наблюдения.

·                   Просмотр фильмов о растениях.

·                   Сбор коллекций семян.

·                   Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

·                   Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

·                    Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

·                    Презентация проекта.

·                    Представление опыта.

Деятельность детей:

·                    Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

·                    Участие в презентации проекта «Огород на окошке»

Распространение опыта.

·                    Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

·                    Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

·                    «Что такое «Огород на окне»,

·                    «У Луки и Лукерьи»,

·                    «Растения – это жизнь»,

·                    «Семена»,

·                    «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

·                    «Строение растений»,

·                    «Рост и развитие растений»,

·                    «Земля, какая она?»,

·                    «Вода и росток»,

·                    «Солнце и росток»,

·                    «Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

·                    Отбор и посев семян.

·                    Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

·                    Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

·                    Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

·                    Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

·                    Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

·                    Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

·                    Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

·                    Рисование «Лук от всех недуг»

·                    Лепка «Овощи большие и маленькие»,

·                    Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»

7. Речь и речевое общение.

·                    Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

·                    Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

·                    Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

·                    Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.

5. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Февраль

 

Воспитатели

Основной

1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

-     подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

-      оформление огорода на окне;

-     Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Февраль

Март

Апрель

Воспитатели

Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

4. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду»

Апрель

Воспитатели

 

6. Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта

Предполагаемые результаты.

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне». Мониторинг уровня освоения детьми проектного материала проводился дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе над проектом. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении.

 

Таблица

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к растительным культурам

Знает и называет несколько овощных культур

Различает и называет строение овощных культур

Знает условия роста растений

Итог

Начало проекта

Конец проекта

Начало проекта

Конец проекта

Начало проекта

Конец проекта

Начало проекта

Конец проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а также затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания, ухаживать за растениями, нет.

Результаты повторной диагностики, как мы и ожидали, были выше в среднем на 21 %, что позволило нам сделать вывод о том, что уровень интереса старшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям как правильно это делать.

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить подобные проекты в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.


Автор: М.В. Гандера, Т. Н. Нахалова
Используемая литература: 

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

 

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

 

  •  
 
 
 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребенка - детский сад №26 "Незабудка" Проект «Подвижные игры и их роль в развитии детей средней группы» Руководители проекта: Гандера М.В. Нахалова Т.Н. Кутилина Л.С. 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: информационно-образовательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 месяц Участники: дети средней группы, родители воспитанников Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Слайд 3

Актуальность: Одной из важнейших задач детского сада является забота о воспитании физически крепкого молодого поколения. Среди всего многообразия средств и методов физической культуры, направленных на решение этой задачи, особо следует выделить подвижные игры. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствует их развитию в целом. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр. Задачи проекта: -Обучать подвижным играм и совместным действиям. -Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми. - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении. - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. -Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Слайд 5

Предполагаемый результат: -Повышение уровня физического развития дошкольника. -Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. -Повышение двигательной активности детей. -Умение детей играть в подвижные игры. -Сплочение детского коллектива. -Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова). -Привитие интереса к здоровому образу жизни. -Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр. -Снижение заболеваемости.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. - Изучение тематической литературы. - Составление картотеки игр. - Изготовление атрибутов к играм. - Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка». - Памятка «Роль игры в воспитании детей». - Разучивание считалок, закличек , песенок и т. д. 2. Основной этап. - Организация и проведение подвижных игр. - Спортивно-оздоровительный досуг 3. Заключительный этап. - Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. - Оформление фотоальбома, презентация.

Слайд 7

Работа с родителями Стендовая консультация «Роль игры в воспитании детей» Стендовая консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка» Памятка «Как играть с ребенком в подвижные игры дома» Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга на сайте группы https://group7-dolds26.edumsko.ru/

Слайд 8

Предварительное разучивание с детьми считалок, закличек и песенок для организации подвижных игр

Слайд 9

Разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях

Слайд 10

Самостоятельная организация подвижных игр детьми во время прогулки

Слайд 11

Итоги проекта: -Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх в соответствии с возрастом. -У детей повысилась двигательная активность. -Значительно повысился социально-коммуникативный навык общения между детьми. -Дети получили первичные представления о здоровом образе жизни, в результате чего сформировался интерес к ЗОЖ. -У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Слайд 12

Список литературы 1. Борисова М. М. Малоподвижные игры. Выбирайте! // Здоровье дошкольника. – 2009 – № 3. 2. Ковалева Е. А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей. – М.: РИПОЛ-классик, «ДОМ XXI век», 2007. 3. Когда за окном дождь… / Автор-сост. С. Н. Петрова. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. 4. Крупенчук О. И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. 5. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Часть 2. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2009. 6. Шамина А. В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М.: РИПОЛ-классик, 2007.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребенка – детский сад № 26 «Незабудка» Руководители проекта: Гандера М.В. Нахалова Т.Н. 2020-2021 учебный год ПРОЕКТ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей средней группы»

Слайд 2

Анализ ситуации Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Слайд 3

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие» она направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей воспитание культурно-гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 4

Актуальность и выявление проблемы Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя: отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта состояние полного социального, физического и психологического благополучия

Слайд 5

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Одна из основных задач — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Мытье рук после посещения туалета, перед едой или после поездки в общественном транспорте значительно снижает вероятность распространения заболеваний.

Слайд 6

Паспорт проекта Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта : 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки поведения во время еды, умывания. 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; 5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; 6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. 7. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие Тип проекта: здоровьесберегающий , групповой, образовательный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год) Этапы реализации проекта : 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Слайд 8

Планируемые результаты Предполагаемый результат проекта для детей: • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых). • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой). • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Предполагаемый результат проекта для родителей: • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. • Укрепление связей между детским садом и семьёй. • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 9

Реализация проекта Дети учатся мыть руки и лицо : закатывать рукава, намыливать руки мылом до появления пены и смывать

Слайд 10

Ребята закрепляют навыки пользования полотенцем : насухо вытирают руки и лицо, вешают полотенце в свою ячейку

Слайд 11

Участие в акции «Чистые ладошки» во всемирный день мытья рук 15 октября

Слайд 12

Чтение тематической литературы К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание», «Что взяла — клади на место!» и др.

Слайд 13

Закрепление культурно-гигиенических навыков в игровой деятельности

Слайд 14

Познавательный досуг «В гостях у Мойдодыра »

Слайд 15

Список используемой литературы Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

Слайд 16

Спасибо за внимание!