Наставничество

Участие в реализации целевой программы наставничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

План деятельности педагога-наставника Нижегородовой О.М., учителя начальных классов МБОУ «СШ№14»  по сопровождению студентов Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа на преддипломной практике.

              Преддипломная практика – завершающий этап подготовки будущих учителей начальных классов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Курс  3  Группа  131-133 Сроки проведения практики  19.04 – 16.05.2022

Целью является совершенствование практических навыков и формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

            Задачи:

  • организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
  • создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
  • развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности;
  • проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

В процессе профессиональной практики необходимо научить студента следующими умениями и навыками:

  • планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа достигнутого уровня развития детей;
  • руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков, отбирать и применять эффективные методы и приемы работы;
  • создавать психологически комфортную развивающую среду;
  • организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся и добиваться вместе с ними педагогически целесообразного воздействия на ребенка;
  • использовать разнообразные методы педагогических исследований для изучения отдельных учащихся и классного коллектива;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.

Программа деятельности студентов:

  1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, класса, программой развития учреждения дополнительного образования, изучение опыта работы лучших учителей, педагогов дополнительного образования.
  2. Проведение учебной и воспитательной работы по профилю специальности.
  3. Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми.
  4. Проведение работы с родителями (индивидуальной, групповой, коллективной).
  5. Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей).
  6. Участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей.
  7. Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в выпускной квалификационной работе.
  8. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Этапы практики:

1. Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана

деятельности в период преддипломной практики (урочной и внеурочной

деятельности с обучающимися), разработка, обсуждение и утверждение

педагогом-наставником и руководителем практики индивидуального плана,

планирование методической работы и работы с родителями обучающихся.

Наличие индивидуального плана практики.

В течение первого этапа осуществить следующие виды деятельности:

1. Изучить специфики ОУ через документацию (Устав, учебные планы, программы и т.д.)

2. Ознакомить с календарно-тематическим планом педагога-наставника и планом воспитательной работы классного руководителя.

3. Посетить занятия педагога-наставника с целью изучения специфики преподавательской деятельности.

4. Изучить класс и отдельных учащихся с целью организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и заботы об охране здоровья школьников.

5. Изучить школьный кабинет, как основы материальной базы учебно-воспитательного процесса.

6. Разработать планы-конспекты уроков по предметам, преподаваемым в начальной школе.

7. Изучить план методической работы педагогического коллектива и учителей начальных классов с целью выбора объектов деятельности.

2. Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана.

В течение практики по основной специальности студенту необходимо провести по 1 внеурочному занятию по предмету и 1 внеклассному воспитательному занятию в неделю (т.е. по 3 за весь период практики).

Количество уроков на каждого студента

на период преддипломной практики

Русский язык

13 уроков(5)16

Окружающий мир

7 уроков(2)7

Чтение

12 уроков(4)13

Трудовое обучение

4 урока(1)4

Математика

15 уроков(5)

Внеклассное воспитательное занятие

3 занятия(1)4

ИЗО

3 урока(1)

Внеурочное занятие по предмету

3 занятия(1)8

Итого 60 уроков

Содержание Основного этапа практики.

1. Подготовка и проведение уроков по предметам согласно программе.

2. Подготовка и проведение внеурочных занятий.

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

4. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обучающимися.

5. Подготовка и проведение мероприятий с родителями обучающихся.

6. Подготовка и проведение мероприятий в рамках методической работы педагогов.

3. Итоговый этап, включающий обработку и анализ результатов

преддипломной практики, подготовку отчета с оценкой собственной

готовности к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных

классов и других материалов.

Отчетная документация по педагогической практике:

По  окончании практики студенты представляют документацию до 20 мая!!!

  1. Письменный отчет по педагогической практике.
  2. Учетные карточки.
  3. Планы-конспекты проведенных уроков и внеурочных занятий по учебным предметам, воспитательным мероприятиям (40). (тема, цель, задачи, тип урока, структ.элементы)
  4. Технологические карты уроков (с наглядными пособиями), проведенных за период практики,  заверенные педагогами, один     конспект внеклассного занятия по воспитательной работе, внеурочного занятия по предмету (20).
  5. Отзыв (характеристика) (с отметкой!!!!!!!!) о работе практиканта при прохождении преддипломной практики с отметкой, заверенный печатью ОО, на бланке ОО.
  6. Договор+направление.
  7. Лист экспертной оценки, заверенный печатью.

По итогам педагогической практики в колледже проводится заключительная конференция, в которой принимают участие методисты, педагог-наставник, преподаватели психологии и педагогики. К конференции готовится выставка детских рисунков и изделий, выполненных под руководством студентов-практикантов, выставка студенческих работ и наглядных пособий, изготовленных практикантами при подготовке к урокам.

На конференции:

  • отчет студентов о проделанной работе, обмен интересным опытом работы;
  • обсуждение результатов и оценка педагогической практики студентов.

По итогам преддипломной практики студентам выставляется отметка.

Критерии отметки:

  • качество отчетной документации;
  • отметка работодателя;
  • характеристика;
  • качество защиты на конференции.