Главные вкладки
Методическая копилка
Игровое пособие "Весёлый ритм"
Пальчиковые игры
"Танцевальная мозаика"
"Угадай на чем играю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 858.28 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
![]() | 723.79 КБ |
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛЫЙ РИТМ
Цель: развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие чувства ритма и музыкальных способностей детей посредством музыкально - дидактических игры;
- Формирование продуктивного мышления путем создания ритмических моделей;
- - использование музыкальных инструментов или «звучащих» жестов
- вызывать положительные эмоции от игры и прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности
Ритм - яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер, и даже жанр музыки.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, более легкому запоминанию стихотворений и развивает интеллектуальные способности ребенка. Ритм присутствует во всех видах музыкальной деятельности.
Для успешного развития чувства ритма у детей важно использовать наглядные пособия, которые помогают понять строение ритма, расширить представление о графическом изображении ритма, а так же, помогут детям легко ориентироваться при игре на музыкальных инструментах.
Хочу представить мое игровое пособие «Веселый ритм». . Данная игра поможет в развитии чувства ритма, зрительного восприятия ритма. Можно играть одному, вдвоем или группой. Также может быть использовано на музыкальном занятии для зрительного восприятия ритмической модели мелодии.
Пособие представляет собой папку, в которой находятся два альбома: музыкальные инструменты и готовые ритмические рисунки.
Так же кармашки с карточками и кармашки для моделирования ритмических рисунков. Приложением к игре идут музыкальные инструменты из музыкального уголка группы или музыкального зала.
1 вариант игры. Ребенок наугад открывает альбом с инструментами (вверху) и ритмический рисунок (внизу), берет инструмент и воспроизводит ритм.
2 вариант. Один из детей придумывает и выкладывает ритмический рисунок. Остальные выбирают инструмент и воспроизводят ритм.
3 вариант: Играют два ребенка. Первый придумывает существительное, пропевает его и выкладывает ритмическую модель мелодии( «Бобик»). Второй ребенок должен придумать продолжение истории. Добавить второе слово или словосочетание. («Славный пес») Пропеть его и выложить вторую часть.
Еще один вариант: Педагог поет (играет) музыкальную фразу русской потешки («Ладушки», «Скок-поскок», «У кота», «Солнышко» и пр.). Ребенок узнаёт потешку, выкладывает ритмический рисунок.
С вариантами можно пофантазировать. Карточки и ритмические рисунки могут пополняться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Танцевальная мозаика.
Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Пособие предназначено для закрепления танцевальных движений, позиций танцев и составления своих композиций танцев разных жанров, а также для самостоятельного освоения движений или в игровой деятельности.
Варианты игры
При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
В танцевальном творчестве: дети (одна-две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его другим детям.
Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.
По своему желанию дети могут организовать игру «Покажи движение»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, танцует.
Для игры потребуются рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки. На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут по-своему закреплять на мольберте, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).
ВАЛЬС (состоит из пяти карточек с моделями движений)
- Приставной шаг в паре («лодочка»)
- Покачивание
- «Звёздочка»
- «Воротики»
- Кружение вокруг мальчика
ПОЛЬКА
- «Стрелочка»
- Шаг польки
- Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
- Кружение вокруг мальчика шагом польки
- Поскоки
РУССКАЯ ПЛЯСКА
- Ковырялочка
- «Мячик»
- Кружение на одной руке
- «Распашонка»
- Моталочка
Предварительный просмотр:
Игровое пособие
"Угадай на чем играю"
Игровое пособие "Угадай, на чем играю" помогает развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Цель: Развитие тембрового слуха.
Игровой материал: карточки на которых изображены
музыкальные инструменты.
Ход игры: детям раздают карточки. Звучит музыкальное произведение. Дети
определяют звучание инструментов и выбирают нужные карточки.
Для детей младшего дошкольного возраста используется ширма-домик и герой-игрушка (например медвежонок).
Игра проходит следующим образом:
Педагог:
- Сегодня мы побываем в гостях у Мишки. Вот здесь она живет (музыкальный руководитель показывает домик). Сейчас мы будем слушать и по звукам угадывать, что делает Миша в своем домике (звенит в колокольчик, шуршит бумагой, играет на маракасах, брякает ключами, булькает водичкой, звенит монетками и т.д).
Задача игрока: угадать на слух, что звучит за ширмой и найти соответствующую звуку карточку с изображением предмета или музыкального инструмента.
Благодаря увлекательному процессу, полученные знания быстро усвоятся.