Методическая копилка

Маслова Ольга Владимировна

Игровое пособие "Весёлый ритм"

Пальчиковые игры

"Танцевальная мозаика"

"Угадай на чем играю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_ritm.docx858.28 КБ
Файл palchikovye_igry.docx2.57 МБ
Файл tantsevalnaya_mozaika.docx723.79 КБ
Файл ugaday_na_chem_igrayu.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЙ РИТМ

Цель: развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Задачи:  

- развитие чувства ритма и музыкальных способностей детей посредством музыкально - дидактических игры;

    - Формирование продуктивного мышления путем создания ритмических моделей;

    - - использование музыкальных инструментов или «звучащих» жестов 

- вызывать положительные эмоции от игры и прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности 

Ритм - яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер, и даже жанр музыки.

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, более легкому запоминанию стихотворений и развивает интеллектуальные способности ребенка. Ритм присутствует во всех видах музыкальной деятельности.

Для успешного развития чувства ритма у детей важно использовать наглядные пособия, которые помогают понять строение ритма, расширить представление о графическом изображении ритма, а так же, помогут детям легко ориентироваться при игре на музыкальных инструментах.

Хочу представить мое игровое пособие «Веселый ритм». . Данная игра  поможет в развитии чувства ритма, зрительного восприятия  ритма. Можно играть одному, вдвоем или группой. Также может быть использовано на музыкальном занятии для зрительного восприятия  ритмической  модели мелодии.

Пособие представляет собой папку, в которой находятся два альбома: музыкальные инструменты и готовые ритмические рисунки.

Так же кармашки с карточками и кармашки для моделирования ритмических рисунков. Приложением к игре идут музыкальные инструменты из музыкального уголка группы или музыкального зала.

1 вариант игры. Ребенок наугад открывает альбом с инструментами (вверху) и ритмический рисунок (внизу), берет инструмент и воспроизводит ритм.

2 вариант. Один из детей придумывает и выкладывает ритмический рисунок. Остальные выбирают инструмент и воспроизводят ритм.

3 вариант: Играют два ребенка. Первый придумывает существительное, пропевает его и выкладывает ритмическую модель мелодии( «Бобик»). Второй ребенок должен придумать продолжение истории. Добавить второе слово или словосочетание. («Славный пес») Пропеть его и выложить вторую часть.

Еще один вариант: Педагог поет (играет) музыкальную фразу русской потешки («Ладушки»«Скок-поскок»«У кота»«Солнышко» и пр.). Ребенок узнаёт потешку, выкладывает ритмический рисунок.

С вариантами можно пофантазировать. Карточки и ритмические рисунки могут пополняться.

https://sun9-75.userapi.com/impg/A6H0wuE5GKUXaAGts9JQCvY0X7zT_vGJoVshkw/04ogbOVdcCA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2a3ee3137046dfd8db1474fd4cf58122&type=album https://sun9-54.userapi.com/impg/53WKS_SUE6F6zzzhFvT58SGYrkpkPuHNQ6S1DQ/rwXNHH_6XBU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=75077b8ea0faec569cd750dd7360ea42&type=album

https://sun9-38.userapi.com/impg/tBhKf8xx7qcsQHUa_IBu33ZHhOKrgDCFoMfqfA/mxui_EK8kOY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7f0794bc5a22a258e1f80a1858631873&type=album https://sun9-14.userapi.com/impg/fzm2mvgUummsGInXfJrUjYIth2VxkyzwOC6aJg/qLkIMAWQOho.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2469829eee4dfb8ca24deb8dbe14b972&type=album

     https://sun9-10.userapi.com/impg/UwoSXgfjpnIChwHHfPxMw7nlTBlOCZndvIpxLg/cftKhUhimRo.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=65a4f306b4eabc3cc41390dbc4bbc6a3&type=album https://sun9-63.userapi.com/impg/0lQHLsLAwqUflM4zn4hc6_scaeSSPRWdZuXh4w/FtWMmzVFkc0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=239d8103059e29f71da649b56e69f250&type=album

     https://sun9-75.userapi.com/impg/AYgn3cq9XT6Ytjx6kaWo0otHKiinzN3WZC_oBw/Rd6xze1ZWeA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9adf4643bbfefe26e253f035791eb97f&type=album  https://sun9-43.userapi.com/impg/Kusm9sPJP5I-QP6edpQWELy8LN905o4xb3ytlA/5XmECBuDIYA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=fc8831c4ec4b4d93f1809f36ad2c8236&type=album


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Танцевальная мозаика.

Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

      Пособие предназначено для  закрепления танцевальных движений, позиций танцев и составления своих композиций танцев разных жанров, а также для самостоятельного освоения движений или в игровой деятельности.

      Варианты игры    

      При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.

      В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.

            Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.

           В танцевальном творчестве: дети (одна-две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его другим детям.

          Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.

По своему желанию дети могут организовать игру «Покажи движение»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, танцует.

  Для игры потребуются рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки. На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут  по-своему закреплять на мольберте, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).

C:\Users\Костя\Downloads\1 (1).jpg

ВАЛЬС (состоит из пяти карточек с моделями движений)

  1. Приставной шаг в паре («лодочка»)
  2. Покачивание
  3. «Звёздочка»
  4. «Воротики»
  5. Кружение вокруг мальчика

 ПОЛЬКА

  1. «Стрелочка»
  2. Шаг польки
  3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
  4. Кружение вокруг мальчика шагом польки
  5. Поскоки 

РУССКАЯ ПЛЯСКА

  1. Ковырялочка
  2. «Мячик»
  3. Кружение на одной руке
  4. «Распашонка»
  5. Моталочка

E:\Новая папка\IMG_20240219_114542.jpg   E:\Новая папка\IMG_20240219_114637.jpg

E:\Новая папка\IMG_20240219_114750.jpg  E:\Новая папка\IMG_20240219_114019.jpg

E:\Новая папка\IMG_20240219_115839.jpg   E:\Новая папка\IMG_20240219_115822.jpg



Предварительный просмотр:

Игровое пособие
"Угадай на чем играю"

Игровое пособие "Угадай, на чем играю" помогает развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

Цель: Развитие тембрового слуха.

Игровой материал: карточки  на которых изображены

музыкальные инструменты.

Ход игры: детям раздают карточки. Звучит музыкальное произведение. Дети

определяют звучание инструментов и выбирают нужные карточки.

Для детей младшего дошкольного возраста используется ширма-домик и герой-игрушка  (например медвежонок).

Игра проходит следующим образом:
Педагог: 
- Сегодня мы побываем в гостях у Мишки. Вот здесь она живет  (музыкальный руководитель показывает домик). Сейчас мы будем слушать и по звукам угадывать, что делает Миша в своем домике (звенит в колокольчик, шуршит бумагой, играет на маракасах, брякает ключами, булькает водичкой, звенит монетками  и т.д). 
Задача игрока: угадать на слух, что звучит за ширмой и найти соответствующую звуку карточку с изображением предмета или музыкального инструмента.

Благодаря увлекательному процессу, полученные знания быстро усвоятся.