Проекты
"Масленица широкая"
"Балалайка - неофициальный символ России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.36 КБ |
![]() | 222.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
Филиал № 3 «Уриковский детский сад комбинированного вида».
Познавательно – творческий проект для детей
старшего дошкольного возраста
«Масленица широкая»
Автор проекта: Маслова Ольга Владимировна
Урик, 2023 г.
Паспорт проекта
1.Подготовительный этап | Поиск информации, литературных источников, методических материалов для проекта. Создание условий для формирования интереса к празднику. Составление плана совместных действий, выбор содержания, форм и методов работы Привлечение родителей к участию в проекте. | |
Наименование проекта | «Масленица широкая» | |
Актуальность проекта | Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является фольклорный праздник - Масленица. Фольклор - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, он выразителен и доступен детям дошкольного возраста, вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора детей, помогает понять красоту звучащей речи. Он как сокровищница русского народа, находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками. | |
Проблемный вопрос | Почему в России отмечают «Масленицу»? Кода отмечают «Масленицу»? Сколько длиться праздник? Как празднуют «Масленицу»? | |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Родители воспитанников Педагоги детского сада | |
Цель проекта | Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника «Масленица». | |
Задачи проекта | Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный (20-26 февраля 2023г.) | |
Вид проекта | Познавательно-творческий | |
Продукт проекта | Итоговое развлечение на улице «Масленица» | |
Особенности проекта | Проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и педагогов в атмосферу подготовки и проведения празднования масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа | |
Условия реализации проекта | Организационные информационные, материально-технические. | |
Планируемые результаты | 1. Появление интереса у детей и родителей к русской народной культуре. 2. Приобретение представлений о празднике «Масленица», о народных играх и обрядах. 3 Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании «Масленицы» 4. Повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов, родителей, участвующих в реализации проекта. 5. Установление партнерских отношений со всеми участниками проекта. | |
2. Основной этап | - беседа с детьми « Что за праздник Масленица?»; - презентация «История Масленицы»; - просмотр музыкального мультфильма «Масленица»; - Разучивание песни-заклички «Веснянка», поговорок про Масленицу, разгадывание загадок о зиме и весне; - рисование солнышка, создание кукол – Масленички из бумаги их выставка в группе; - разучивание хороводных и подвижных народных игр | |
3. Заключительный этап | Обобщение знаний детей о Масленице. Оформление выставки детских работ для родителей. Организация и проведение развлечения на улице «Масленица» с последующим чаепитием с блинами. |
Презентация https://cloud.mail.ru/public/DKhB/V7qHzLhFr
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
Филиал № 3 «Уриковский детский сад комбинированного вида».
Познавательно – творческий проект для детей
старшей группы
«Балалайка - неофициальный символ России»
Автор проекта: Маслова Ольга Владимировна
Урик, 2023 г.
Паспорт проекта
1.Подготовительный этап | Поиск информации, литературных источников, методических материалов для проекта. Определение объёма знания детей по теме «Балалайка». Выбор содержания, форм и методов работы. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. | |
Наименование проекта | «Балалайка - неофициальный символ России» | |
Актуальность проекта | В настоящее время актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей. Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. | |
Проблемный вопрос | Что же такое балалайка? Когда в России отмечают день балалайки? Где можно услышать балалайку? Почему балалайку называют неофициальным символом России? | |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы Музыкальный руководитель Родители воспитанников Педагоги сада | |
Цель проекта | Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | |
Задачи проекта | Для детей: 1. Формирование элементарных представлений детей о русском народном инструменте – балалайка; 2. Воспитание интереса детей к фольклорному творчеству; 3. Развитие у детей музыкального слуха, желания слушать народную музыку, выделять звучание музыкального инструмента; Для родителей: 1. Привлечь родителей к совместному с детьми сбору информации о балалайке. 2. Повысить уровень знаний в области истории, культуры и традиций своего народа. Для педагогов: 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области реализации ФОП по духовно – нравственному и культурному воспитанию дошкольников. 2.Обогатить уровень знаний об истории, культуре, традициях русского народа. | |
Сроки реализации | Краткосрочный (октябрь 2022) | |
Вид проекта | Познавательно-творческий | |
Продукт проекта | Мини-выставка макетов балалаек, сделанных своими руками. | |
Особенности проекта | Познавательное развитие, развитие музыкальных способностей. | |
Условия реализации проекта | Организационные информационные, материально-технические. | |
Планируемые результаты | 1. Появление интереса у детей и родителей к русской народной культуре. 2. Приобретение знаний о русском народном инструменте – балалайка. 3. Закрепление и обогащение у детей представлений о русской народной культуре своего народа. 4. Повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов, родителей, участвующих в реализации проекта. 5. Установление партнерских отношений со всеми участниками проекта. | |
2. Основной этап | - рассматривание иллюстраций -беседа с детьми « Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!» -просмотр видеофильма «Музыкальный инструмент балалайка» - просмотр видеозаписей со звучанием балалайки - изготовление макетов балалаек - занятие «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» - разучивание танца с балалайками | |
3. Заключительный этап | Оформление мини-выставки «Балалайка своими руками». Выступление с танцем с балалайками на осеннем празднике. Использование балалайки-бутафории в музыкальных играх. |
Презентация https://cloud.mail.ru/public/HAeY/GcPU3RZME