урок обучение грамоте ПНШ

тема: Гласный звук И. буква И,и

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_urok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Киреева Людмила Борисовна

МБОУ «СОШ №8»

Предмет: Обучение грамоте (чтение).

Класс:  1 «Б»

Тип урока: урок закрепление знаний.

 УМК:  ПНШ

Тема урока: Гласный звук [и], буквы И,и

Цель урока: способствовать пониманию детей основных признаков гласных звуков и букв.

 Задачи урока:

- Закрепить знания о том, что гласные звуки-ртораскрыватели, произносятся без преграды в ротовой полости.                                                                                                               - Формировать зрительный образ букв.                                                                                          - Формировать понятия "звук" и "буква"                                                                                             - Учить детей слышать и акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове.                                                                                                                                        

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии,  делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии/

I.Оргазизационный  момент.                                                                                                                                              Улыбнитесь, повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друг другу.

А теперь настроимся на работу  - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать».

II. Определение темы урока.                                                                                  

 Ребята, чтобы узнать тему нашего урока мы должны проявить сообразительность, организованность, внимательность.

Внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано.

Загадка.

Кудри в речку опустила.

И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

Какое слово загадано. ( ива)

Определите тему сегодняшнего урока.

- И.так ребята, на уроке мы продолжим работу со звуком и буквой.

- Какое правило о звуках и буквах вы знаете?

 - Дайте характеристику звуку [и]

III.Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

1).  Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей.)

 И я верю, сейчас мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались? (в лесу)                                                                                               

Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Медведь – учитель очень строг.

У зверят тоже урок чтения.   И мы им должны помочь.

 Ребята, поможем!                          

Посмотрите, какую страницу просит открыть медведь.

Откройте.

Зайчику  нужно помочь выполнить задание.

 Рассмотрите  предмет, изображенный на рисунке слева внизу страницы.

Соотнесите  звуковую модель слова.

Обсудите в парах .

Сколько звуков в данном слове?

Прочитайте звуковую модель слова, называя каждый звук.

На каком месте в слове иглы находится [и],

Объясните что обозначает слово иглы?

 ( тонкий заостренный металлический предмет с ушком для вдевания нити, употребляется для шитья) 

Какое еще значение имеет слово иглы? (рисунки)

( хвоя у деревьев) ( иглы у ежа- это название «колючей» шкурки у животных»)

2) Составьте сочетание слов на основе модели по выбору, используя названия предметов изображенные на экране.

Что обозначает модель желтого цвета?

Что обозначает модель красного цвета?

3)  Физкультминутка. ( Елочка)

4) Лесной ученик принес вам особые листочки, на которых мы видим слова- предметы и звуковую модель слова.

Назовите, какие предметы вы видите?

Рассмотрите звуковую модель слова.

Соотнесите рисунки со звуковой моделью.

К какому слову подходит звуковая модель?

5) Конверт.

Составьте звуковую модель слова  лиса.

Определите место гласных звуков?

Какой буквой обозначим звук [и], [а]

Составьте звуковую модель слова птицы.

6) Прочитаем следующее задание, которое приготовил учитель-медведь

 Составить предложение по модели.

 Сколько слов в предложении?

составьте предложение по  модели предложение, используя рисунок.

Придумайте  свое предложение по картине.

Составьте модель к своему предложению.

7) Повторение звуков.

Какие гласные звуки мы изучили?

Дайте характеристику каждому звуку?

IV. Рефлексия.

Что понравилось на уроке.

Что вызвало затруднение.

Маше и Мише очень понравилось, как вы работали.