Консультации

Хасанова Алия Валиахметовна

Консультации для родителей, педагогов - это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка»

«ЗДОРОВЕЙКА»

(Газета для любознательных родителей и детей)

Тема выпуска: «Зимние игры и забавы»

                                                                                 Выпуск подготовила

                                                                                                 воспитатели:

Хасанова А.В

                                                                                           

 

г. Когалым

Зимние игры и забавы на улице

Помните, в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Зимние игры

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

           Зимние игры

   

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Зимние игры

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

      Зимние игры

Зимний пикник

Отправляясь в зимний лес на прогулку, не забудьте взять с собой термос с горячим чаем и печенье. Обязательно устройте в погожий зимний день пикник на свежем воздухе. Для этого вылепите из снега стол и попейте за ним горячий чай с печеньем.

Зимние игры

Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего дома.

         Зимние игры

   

Зимние игры



Предварительный просмотр:

 

Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой.

Дыхательная гимнастика может стать для ребенка как приятным времяпрепровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные действия.

Все в ваших руках!

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье  и  профилактику ОРВИ.

Почему дыхательная гимнастика нужна?

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. 
 Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). 

   Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
  Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

   Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

   Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтобы у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

   Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения дыхательных упражнений:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- щеки не должны надуваться (для начала их можно придерживать руками).

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ                                   ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ДЫХАНИЯ

 «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «га-а-а» (8-10 раз).

«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.



Предварительный просмотр:

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья,

повышение умственной и физической работоспособности.

  • Гигиена занятий физической культурой.
  • Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
  • Основы методики самостоятельных занятий.
  • Основы истории развития физической культуры и спорта.
  • Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму 

(не менее 10 часов)

Виды двигательной активности

1. Утренняя гимнастика

2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

3. Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике,

  плаванию, лыжам, гимнастике,

подвижным играм, в группах общей физической подготовки, спортивно-оздоровительных группах, участие в соревнованиях.

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том 

числе подвижными играми и другими видами двигательной активности.

6. В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться

Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие

«Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята могут получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны помочь им достичь желаемой цели.

 Инструктор по физической культуре 

МАДОУ «Березка»

г.Когалым

Хасанова Алия Валиахметовна

Зачем нужен Комплекс ГТО

 в дошкольном возрасте?

Историческая справка

Всесоюзный физкультурный комплекс

 «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)

носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Указ о возрождении норм ГТО 

для школьников

С 2014 г. по поручению президента России снова ввели физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники могут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий.

С 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы теперь учитываются и результаты сдачи норм ГТО.

Система предусматривает целых  11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет

и даже 70-летние. То есть принять участие в комплексе ГТО сможет практически любой желающий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

  • Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики
  • Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью
  • Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п
  • Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии
  • С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса ГТО:

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

  • I ступень - от 6 до 8 лет;
  • II ступень - от 9 до 10 лет;
  • III ступень - от 11 до 12 лет;
  • IV ступень - от 13 до 15 лет;
  • V ступень - от 16 до 17 лет;
  • VI ступень - от 18 до 29 лет;
  • VII ступень - от 30 до 39 лет;
  • VIII ступень - от 40 до 49 лет;
  • IX ступень - от 50 до 59 лет;
  • X ступень - от 60 до 69 лет;
  • XI ступень - от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из

следующих  частей:

  • Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
  • Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.



Предварительный просмотр:

Снежные забавы с детьми

Морозец, хрустящий снежок, что может быть лучше для прогулки?

Поиграйте с детьми в подвижные игры с санками, со снегом - хорошее настроение будет обеспечено всем!

Подготовила

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Березка»

Хасанова Алия Валиахметовна

Г.Когалым.

Ледяной футбол

Поиграть в футбол до весны вряд ли удастся, не очень это удобно делать зимой. Но можно найти достойную замену мячу, например кусок льдины. Дети становятся в круг, в его центре встает водящий. Его задача - выбить ногой из круга кусок льдины или сосульку. Задача остальных играющих - не дать водящему выбить ее. Они должны отбивать льдинку, мешая водящему.

Попробуй, попади!

Сначала перед игрой все дети лепят снежки, пусть их будет как можно больше. Затем выбираются ведущий и игровое поле, за пределы которого выбегать нельзя. Цель ведущего - попасть заготовленными снежками в бегающих в разных направлениях играющих. Тот, в кого попал ведущий, становится его помощником, и теперь они вместе стреляют снежками.

Снеговик

Когда позволяет погода, во дворах один за другим вырастают снеговики. Предлагаем вам не просто любоваться на них, а поиграть с ними. В игре участвуют две команды. Каждая лепит своего снеговика, на голову которого водружают ведро. С расстояния 3-5 метров участники команд пытаются сбить снежками ведро с головы снеговика. Побеждает та команда, которой это удастся. Задачу можно усложнить, например, кидать снежки только левой рукой.

Саночные гонки

На санках можно не только кататься с горки, но и устроить на них настоящие гонки. Дети делятся на команды из трех человек. Один ребенок садится на санки, второй берет их за веревку, а третий встает за спину сидящего и подталкивает санки. Команды выстраиваются на финише и по знаку, который дает ведущий, бегут до определенного места, разворачиваются и возвращаются к финишу. Можно на определенном расстоянии воткнуть какой-либо опознавательный знак, например лыжную палку, а команды должны будут обогнуть его и после этого вернуться обратно.


Метание копья

Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины.

Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье».

Выбей шайбу

Для игры понадобится шайба или небольшой деревянный брусок. Выбирается ведущий, он будет выбивать шайбу. Остальные игроки становятся в круг. Задача ведущего — выбить шайбу за пределы круга, задача игроков — помешать ему сделать это. Тот, кто пропустит шайбу справа от себя, становится внутрь круга на место ведущего.

Ищем клад

Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску. Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Что должны знать родители о спорте

Составитель:  

Хасанова Алия Валиахметовна

г.Когалым.

Гимнастика 

Когда лучше начинать: Начальные классы гимнастики, танцев, аэробики и т.п. ребенок может посещать уже в 2-3 года. Но польза от занятий гимнастикой будет в любом возрасте, когда бы ребенок ни начал.
Что нужно уметь: Ребенок должен уметь в достаточной мере контролировать свое тело и делать некоторые простейшие движения.

Польза: Занятия гимнастикой развивают моторику, равновесие, гибкость и физическую силу. 

Нужно знать: достаточно тяжёлые и интенсивные занятия. Возможны травмы. В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.


Теннис/Бадминтон

       

Когда лучше начинать: 8-9 лет.

Что нужно уметь: Ребенок должен быть достаточно выносливым и обладать хорошей реакцией.
Польза: Хорошо развивает координацию рук и глаз, а также выносливость.

Нужно знать: нагрузки на опорно-двигательный аппарат требуют постоянного контроля за здоровьем

 

Фигурное катание

     
Когда лучше начинать: 5-6 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен хотя бы немного уметь кататься на коньках, обладать хорошим равновесием.
Польза: Хорошо развивает выносливость и равновесие, укрепляет кости.
Нужно знать: повышенный риск травм. Из-за пониженной температуры могут возникать простудные и другие заболевания.

Плавание

       
Когда лучше начинать: Обучать основам техники плавания можно даже новорожденного. В 4 года ребенок может научиться плавать самостоятельно, в этом возрасте можно записать его в бассейн. В соревновательные виды плавания лучше отдавать ребенка в 5-6 лет.
Что нужно уметь: Ребенок не должен бояться воды. Желательно также, чтобы он умел сделать хотя бы несколько основных гребков.
Польза: Плавание представляет собой хорошую кардиоваскулярную тренировку без нагрузок на детские кости. Также хорошо развивает выносливость и самодисциплину.
Нужно знать: если заниматься плаваньем на постоянной основе, то можно заработать хронический ринит.

Футбол

       
Когда лучше начинать: Начинать серьезно заниматься этим видом спорта лучше в 5-6 лет. Хотя играть в футболоподобные игры можно успешно уже в 3 года.
Что нужно уметь: Ребенок должен уметь хорошо бегать, попадать по мячику и уметь сотрудничать с другими детьми.
Польза: Хорошо развивает выносливость, укрепляет кости, учит соревновательности и командной сплоченности.

Нужно знать: очень частые травмы ног.

Легкая атлетика 

Когда лучше начинать: Хотя бегать и прыгать учить ребенка можно, начиная с годовалого возраста, профессионально начинать заниматься легкой атлетикой эксперты советуют только в 12-13 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен обладать хорошей выносливостью.
Польза: хорошо развивает выносливость, самодисциплину, силу духа.

Нужно знать: усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьёзные проблемы с ними.

Баскетбол/Волейбол

           

Когда лучше начинать: 7-8 лет.

Что нужно уметь: Ребенок должен уметь уверенно обращаться с мячом: кидать, ловить, попадать в цель.
Польза: Ребенок разовьет хорошую координацию движений, научится играть в команде.

Нужно знать: возможны проблемы с коленями из-за частых прыжков и падений, и с кистями рук – из-за неаккуратного обращения с мячом. 

Хоккей

         

Когда лучше начинать: 7-8 лет.

Что нужно уметь: Ребенок должен хорошо кататься на коньках.
Польза: Хорошо развивает чувство равновесия, координацию движений, стойкость и выносливость.

Нужно знать: нередки случаи переломов, ушибов, сотрясения мозга. У спортсменов с ослабленным иммунитетом может ухудшиться состояние здоровья.

Велосипед

         
Когда лучше начинать: Трехколесный велосипед можно купить ребенку, когда ему будет около 18 месяцев. В 4 года, можно учить малыша кататься на двухколесном велосипеде. В профессиональный велосипедный спорт следует отдавать ребенка не ранее 7-8 лет
Что нужно уметь: Для профессионального спорта ребенок должен уметь хорошо кататься на велосипеде, держать равновесие, обладать хорошей выносливостью.
Польза: Езда на велосипеде хорошо развивает мышечную и костную системы, является хорошей кардиоваскулярной нагрузкой, развивает равновесие и выносливость.

Нужно знать: возможны падения с «железного коня», большая нагрузка на суставы и позвоночник.



Предварительный просмотр:

МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Полная несовместимость спорта и плоскостопия — не более чем миф. Это заболевание не является критическим противопоказанием, однако не каждая спортивная дисциплина будет полезна.

Чтобы не навредить ребенку, врачи настоятельно рекомендуют проводить полное обследование, поскольку на рекомендации влияют выраженность патологии, вид и степень плоскостопия и общее состояние опорно-двигательного аппарата.

Прежде чем отдать ребенка с плоскостопием в секцию, нужно:

- проконсультироваться с врачом;

- сделать рентген стоп;

- проверить наличие протрузии (она может развиться при плоскостопии).

После обследования ортопед даст заключение и  порекомендует оптимальную нагрузку и наиболее подходящие для вас виды спорта.

ОБУВЬ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Экипировка — неотъемлемая часть занятий спортом. Если Ваш ребенок не ходит в бассейн или не стоит на лыжах, скорее всего, ему понадобятся кроссовки, кеды или чешки. Вот несколько советов по выбору спортивной обуви для детей с плоскостопием:

! Обязательно  — специальная подошва с дополнительной амортизацией.

! Обувь должна быть не слишком широкой и не слишком узкой, не препятствовать кровообращению, но при этом достаточно фиксировать стопу.

! Пара подбирается строго по размеру.

! Используйте специальные лечебные стельки и супинаторы.

Подготовила

инструктор по физической культуре Хасанова Алия Валиахметовна

ПЛОСКОСТОПИЕ 

У РЕБЕНКА:

КАКУЮ СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ 

ВЫБРАТЬ?

Можно ли заниматься спортом при плоскостопии, какие виды спорта противопоказаны ребенку, а какие – принесут пользу?

КАКОЙ СПОРТ НЕ ПОДХОДИТ?

Чаще всего при плоскостопии не советуют заниматься:

- фигурным катанием;

- конькобежным спортом;

- хоккеем;

- балетом;

- классическими прыжками;

- теннисом и бадминтоном.

Из списка видно, что меньше всего с плоскостопием «дружат» дисциплины, требующие использования коньков. Это объясняется спецификой обуви: она провоцирует снижение амортизации стопы, что при плоскостопии само по себе является проблемой. Также сильную нагрузку на стопы оказывают занятия балетом, классическим бегом и видами спорта, в которых присутствуют прыжки.

Футбол противопоказан при сильной деформации стопы. Если же у ребенка легкое плоскостопие, при разрешении врача заниматься этим спортом можно.

КАКОЙ СПОРТ ПОДХОДИТ?

Полезными при плоскостопии считаются следующие виды спорта:

ПЛАВАНИЕ (подходящий стиль порекомендует врач) и АКВААЭРОБИКА  — помимо общего положительного влияния на организм, занятия в воде снимают напряжение с позвоночника и укрепляют свод стопы, поскольку происходит постоянная работа ног, мышцы напрягаются и расслабляются;

КОННЫЙ СПОРТ — укрепляет бедра и спину, что очень важно при плоскостопии;

ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА — в упражнениях отсутствуют прыжки и бег, а разминка направлена на разработку и укрепление мышц;

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА — укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, не нагружает стопы;

ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ — при умеренных и непродолжительных нагрузках тренирует мышцы, однако важно не увлекаться, чтобы лыжи не вызвали такой же эффект, как коньки.

БЕГ - в большинстве случаев он считается полезным при плоскостопии, поскольку укрепляет мышцы ног, но положительный эффект возможен только при правильной обуви.



Предварительный просмотр:

                 Нетрадиционные методы оздоровления детей

                 и  здоровьесберегающие  технологии в ДОУ.

              Инновационная форма проведения гимнастики пробуждения
                       (по методическим рекомендациям Н.Н. Ефименко)

«Здоровье детей – это будущее нашей страны» - в последнее время часто приходится слышать и говорить. А сегодня в эпоху XXI века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонично развитые, активные и творческие.
За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Понимая огромный объем ответственности, мы, педагоги, в свою очередь изучаем, подбираем, находим новые, инновационные, нетрадиционные методы  физкультурно-оздоровительной работы по оздоровлению детей.
Такой поиск привел меня к изучению авторской программы – «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» кандидата педагогических наук, доцента Николая Николаевича Ефименко.


  Одна из форм работы– гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая в условиях спальни, на кровати. Нетрадиционная форма проведения гимнастики пробуждения после дневного сна,   имеет оздоровительный и лечебный эффект. Игра – основной вид деятельности дошкольников, а гимнастика пробуждения после дневного сна по системе Н.Н.Ефименко это театр, ежедневная захватывающая сказка, дарящая детям радость и приносящая пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений по принципиально новой системе оздоровления, коррекции, профилактики.


  Создание педагогом двигательно - игровых условий, при которых естественным образом могли бы вывести организм ребёнка из состояния сна способствует:

  • подъёму мышечного тонуса;
  • улучшениею настроения;
  • профилактике простудных заболеваний;
  • укреплению дыхательного аппарата;
  • предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.


 Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лёжа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно.  

   Есть ещё несколько обязательных моментов при проведении гимнастики пробуждения. Музыкальное сопровождение, которое выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным используйте относительно тихую, нежную, лёгкую обещающую радость музыку. Стоит отметить, что пробуждение после дневного сна должно быть индивидуальным, т.е. в зависимости от типа нервной системы, но не больше положенного:

1 младшая группа 4-5 минут

2 младшая группа 5-6 минут

Средняя группа 6-8 минут

Старшая группа 8-10 минут

Подготовительная группа 10-12 минут

Ещё один не маловажный момент – это голосовые модуляции, т.е. ваш голос во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким и бодрым.

                                                      Этапы пробуждения

- звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)

- начинаете будить детей нежным голосом, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, глаза закрыть и начинается действие (сказка, игра и т.д.)

- комплекс гимнастики от лёжа к стоя, можно использовать спокойную ходьбу.

И последнее, в качестве темы гимнастики пробуждения лучше использовать знакомые детям сказки, сказочных героев, животных или  продолжить тематику предыдущих мероприятий.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ №1

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Дарит осень радость нам.

 Вот и к нам в город пришла Волшебница Осень. И я  приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Посмотрите как красиво вокруг,  Осень одела деревья  в красивые разноцветные наряды.

Упражнение № 1 «Красота вокруг»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, медленный поворот в одну сторону, затем в другую.

Упражнение № 2 «Осенние листья»

И.п. лежа на спине, руки с листиками вдоль туловища, поочередное поднимание рук вверх

Осенний ветерок, пролетая, играет с листочками, раскачивает

                                     и шуршит ими.

Упражнение № 3 «Ветер играет с листочками»

И.п. лежа на спине. Одновременное поднятие ног с разведением рук в стороны и дрожанием листиков.

Упражнение № 4 «Листопад»

И.п. то же. Волнообразные движения двумя руками с поднятием головы.

                                 Вдруг на небе появились тучки

Серенькие тучки-
Вредины и злючки!
Солнышко закрыли,
Дождик притащили

Упражнение № 5 «Тучка»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловищаПринять позу группировки, вернуться в и.п.

И закапал  осенний  дождик-кап-кап-кап, он капает на листики…

                                      Дождик кап, дождик кап!

                                      То сильней, то тише!

               Не стучи ты дождик так -по листочкам-слышишь?

Упражнение № 5 «Дождик».

И.п. тоже. Махи прямыми руками и ногами, имитируя дождь Повторить 4-6 раз.

Упражнение № 6 «Капельки на листиках»

И. п. то же, ноги согнуты в коленях. Повороты ног вправо -прямо, влево -прямо.

Но что это? Вы слышите ребята? Это поднялся лёгкий ветерок, давайте споём осеннюю песенку Ветра

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох¸ развести руки  в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «Ш-Ш-Ш»

Опять пошёл дождик. Но мы дождя не боимся, мы обуваем резиновые сапожки и весело побежим  по лужам.

Дождик, дождик, ты нам нужен,

Будем шлёпать мы по лужам.

Дождик, дождик, лей сильней,

Не боимся мы дождей!

Упражнение № 7 «Не боимся мы дождя»

И.п.- то же. Имитация обувания  сапожек, затем дети сгибать поочерёдно ноги, имитируя ходьбу.  Повторить 4-6 раз.

Ребята, смотрите, наш ветерок разогнал тучки и выглянуло тёплое, осеннее, ласковое солнышко и ему рада вся детвора!


Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.

Упражнение № 8  «Ласковое солнышко»

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднять голову вверх, прогнувшись слегка, ноги выполняют ритмичные движения вверх-вниз.

                       Но нам пора возвращаться в детский сад и предлагаю

                                              спеть вам осеннюю песенку

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох¸ развести руки  в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «с-с-с»……

                По тропинике мы идём , песни весело поём!

Упражнение № 9 «Идём домой!»

И.П. стоя возле кроватки , спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ  ПРОБУЖДЕНИЯ №2

 «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать,  спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

                      Комплекс гимнастики пробуждения №3

Содержание

Давным-давно в старинном городе мастеров поселились маленькие завитушки. Заняв  красивую полянку завитушки мирно дремали на ней.  Как-то ранним весенним утром пробрался лучик  солнышка на полянку и стал будить завитушек.

 

1

Упр. 1. «Доброе утро».

Завитушки стали просыпаться и приветливо здороваться друг с другом

 (и.п. ‒ лежа на спине, поднять голову , руки потянуть вперед к носкам, помахать кистями рук ).

 

                                                         

2

    Упр. 2 «Ветерок».

Легкий ветерок шевелил травинки, на которых, лежали завитушки

(И.п. ‒ лежа на спине. Плавные движения рук и ног вверх-вниз).

 

3

   Упр. 3 «Разноцветные бока ».

Поворачивая свои бока солнышку, завитушки становились разноцветными. Им очень хотелось показать свои разноцветные наряды соседям осочкам. 

(И.п. лежа на спине, руки над головой: выполнять повороты на бок вправо-влево).

 

4

Упр. 4 «Осочки».

Осочки с интересом рассматривали красивые наряды завитушек. 

(И.п. ‒ лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях: прогибаться в спине, выпрямить руки в локтях , выполнять повороты головы вправо-влево).

 

5

Упр. 5 «В укрытие». 

Внезапно налетела дождевая тучка, и завитушки и осочки,  поспешили спрятаться в укрытие под  кустики. 

(И.п. ‒ низкие четвереньки. Ползание на низких четвереньках).

 

6

Упр. 6 «Дождевая тучка».

Из тучки на полянку стали прыгать капельки.

 (И.п. ‒ на высоких четвереньках. Ходьба на высоких  четвереньках).

 

7

Упр. 7 «Капельки».

Капельки весело прыгали с травинки на травинку, купая прохладной водой все вокруг.

 (И.п. ‒сидя, руки в упоре за спиной, ноги прямые: поочередно сгибать и выпрямлять вперед-вверх  ноги.)

 

8

Упр. 8 «К солнышку».

Дождик закончился. На небе ярко засияло солнышко. Капельки протянули свои ладошки к солнышку, мечтая попасть снова домой, на большую дождевую тучку. 

(И.п. ‒стоя, руки внизу: поднять руки вверх, потянуться, встать на носки).

 

9

 

 Упр. 9 «Узоры на полянке».

После дождя на полянке стало свежо. И наши друзья завитушки и осочки весело переговариваясь, легко побежали по всей золотистой полянке, украшая ее своим незабываемым узором. (Легкий бег в разных направлениях)

 

 


Предварительный просмотр: