Лента новостей

Каминская Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Экскурсия в планетарий.

На кануне знаменательной даты – 60 летия со дня первого полета человека в космос, не только для нашей страны, но и всего мира, дети группы 13, 14 посетили томский планетарий. Уже в холле этого здания дети смогли ознакомится с многочисленными фотографиями первого космонавта, макетом его корабля «Восток», с фотографиями первой женщины космонавта, а так же с историей исследования космоса начиная с древних времен и до наших дней.

Детям была представлена программа «Гришка – космонавт», в которой главный герой – разбойник Гришка решил отправится в космос, так как узнал, что там можно набраться силы. Подготовка к полету заняла некоторое время. Так, дети вместе с героем познакомились с созвездиями, как проходят подготовку в космонавты, ощущают невесомость, узнали как живут и работают космонавты, посетили Луну и астероид. Все представление проходило на огромном куполе над головой у зрителей, что позволило максимально погрузится в атмосферу космического полета.



Предварительный просмотр:

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

© Лоранц Владислав

C 29 ноября и по 10 декабря в наша группа стала одним из участников благотворительной акции в помощи приюту для собак, попавших в трудную жизненную ситуацию и оказавшихся на улице, «Добрые руки».

С детьми неоднократно проводились беседы о питомцах данного приюта, о других брошенных на улице животных, о доброте и посильной помощи нуждающимся.

Родители активно откликнулись на участие в акции – несли и корма, и крупы, и различную ветошь.  А папа Гриши Т. без колебаний согласился увезти все добро в приют, находящийся в селе Н. Михайловка.

«Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы спасем намного больше, чем те, кто даже не пытается».

© Питер Скотт

11 декабря мы увезли всю благотворительную помощь в собачий приют «Добрые руки», где с огромной благодарностью все приняли работники приюта. На территории содержится около 250 собак, как взрослых так и щенков, которые подняли неудержимы лай, услышав приближение автомобиля.  Практически каждый из содержанцев рвался к нам, чтобы быть поглаженным, приласканным, но многие боялись, и ни один пес не старался укусить. От улицы не защитит ни порода, ни наличие родословной, ни преданность питомца к хозяину. Путь животного в приют непредсказуем и драматичен. Это собаки, пережившие аварии, жестокое обращение людей и просто найденные во дворах и подвалах.

Сегодняшняя поездка в приют – не последняя, есть еще планы. Акция показательная – делать добро легко!

«Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.»

Фазиль Искандер



Предварительный просмотр:

Конкурс подготовишек.

11 мая среди команд от подготовительных групп 2, 7,13, 14 прошел интеллектуальный конкурс «Скоро в школу». В рамках конкурса дети посоревновались в знаниях по окружающему миру, умении решать примеры, тем самым выяснирь  номер телефона черепахи Тортилы и позвонить ей, чтобы узнать, сколько лет живут черепахи. Конкурсные ипытания так же включали в себя знания по русскому языку и литературе. Все испытания проходили в виде школьных уроков.

И как в любом конкурсе здесь тоже были победители  - с наибольшим колличеством баллов вышли в лидеры команда «Кот Ученый» группы №2, а команды «Патриоты» группы №7 и «Совята» группы №13,14 разделили 2 место с равным колличеством баллов.



Предварительный просмотр:

15 сентября 2022 года дети, родители и воспитатели группы №13 посетили экскурсию в конный клуб города Томска «Баланс» в рамках тематической недели образовательного процесса «Домашние животные».

В ходе экскурсии у детей и родителей была возможность прямого контакта с такими прекрасными животными - лошадями. Их разрешалось угостить заранее припасенными вкусностями, такими как морковь, яблоки, сушки и сахарный рафинад. Дети и родители с удовольствием кормили с ладони лошадей, что вызвало необычайный восторг не только у детей, но и у взрослых.

Ребятам так же открылась возможность познакомиться с большим разнообразием пород и мастей лошадей, содержащихся в конном клубе «Баланс», особый восторг вызвала лошадь породы «шайр» и «русский тяжеловоз» – самые крупные породы лошадей в мире.  

Экскурсовод познакомила посетителей с устройством конюшни, тренировочного корта и упряжью для лошадей, а также со строением черепа и ног лошади. Многие удивились узнав, что нога лошади заканчивается пальцем, покрытым роговым образованием – копытом, что лошади обладатели самых больших глазных яблок среди животного мира.

Дети бесстрашно соглашались прокатиться верхом, частично облачившись в экипировку для верховой езды. А затем наблюдали, как это делают профессионалы, как лошади проходят тренировки, узнали и увидели, что такое бег рысцой, галоп, аллюр, прыжки через препятствия.

Помимо лошадей в конном клубе в доступе для посетителей содержаться козы и ослы, которых так же разрешено угощать и гладить.

В результате экскурсии и взрослые и дети получили заряд положительных эмоций, множество памятных фото и незабываемых впечатлений от общения с крупными домашними животными, что для нас городских жителей большая редкость.



Предварительный просмотр:

Рисование таблетками

Сегодня в нашей группе (средний возраст) прошло рисование очень необычным способом. Сегодня дети рисовали осенние березы таблетками активированного угля.

Рисование таким способом не относится к разряду традиционного изобразительного творчества и способствует расширению знаний детей о нетрадиционных техниках и материалах; позволяет вызвать интерес к получению изображения не привычным для этого способом, совершенствовать графические навыки рисования, развивать координацию руки и глаз, мелкую моторику, фантазию, творчество.

Прежде чем приступить к рисованию с детьми обсудилась и техника безопасности по использованию таблеток, где сегодня они выступали в качестве изобразительного средства и не более того.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Томский краеведческий музей.

Интерактивная выставка «Внутри человека»

3 Декабря 2022 года дети, родители и воспитатели  13й группы «Совята» посетили интерактивную выставку «Внутри человека» в Томском краеведческом музее. На которой все экспонаты (глаза, сердце, кишечник и прочее) можно было  трогать, крутить, включать, нажимать, запускать.

Можно много рассказывать детям об устройстве органов человека, о его частях тела. Можно смотреть презентации и картинки. Но увидеть как все устроено в формате 3D в увеличенном размере, а еще и потрогать – это,   наиболее значимо для понимания и запоминания детьми об устройстве человеческого организма. На выставке детям так же была предоставлена возможность почувствовать себя археологом и откопать скелет человека, услышать музыку челюстями, увидеть и понять, как движется кровь по сосудам, запустить систему самостоятельно, увидеть как разлетаются микробы при чихании, послушать все звуки, которые может издавать тело человека и много всего крутить, трогать и даже кричать, чтобы сравнить силу своего голоса с самыми громкими животными планеты.

Наш поход в музей позволил решить задачи как познавательного развития, стоявшие перед нами в рамках работы по теме недели «Какие мы. Части тела», так и приобщиться к общественно-культурной жизни города, т.е. задачи социально-коммуникативной области, а так же получить заряд положительных эмоций на весь день и детям, и родителям.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Все по-новому.

С нового года в нашей группе №13 (средний возраст) стартовала новая система ведения образовательной деятельности.

Уже с первого рабочего понедельника наступившего года мы ввели работу по методу «Три вопроса» по Л.В. Свирской при введении в новую тему недели. Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что я знаю?

• Что хочу узнать узнать?

• Где могу узнать?

Мы организуем общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о теме разговора. По мере того как дети отвечают на вопрос, мы записываем их ответы на большом листе бумаги, указывая рядом с ответом имена детей. Ответы детей определяют задачи и направления педагогической деятельности.

Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом родители включаются в образовательный процесс.

Так же с началом нового года мы начали вести образовательную деятельность в центрах активности. Пока включаем в работу по два центра, в дальнейшем количество центров планируем увеличивать, по мере привыкания детей к такой системе работы, которая подразумевает выявление детских инициатив, интересов и предпочтений, развивает коммуникативные возможности, социальную компетентность. Каждый воспитанник, в рамках темы может выбрать тот вид деятельности, который ему интересен на данный момент.

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными стимулирующими деятельность материалами, дидактическими и развивающими играми. Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия, которые приводят ни к развитию индивидуальных потребностей ребенка, а регламентируют определенный вид деятельности, что на данный момент противоречит индивидуализации образования.

В дальнейшем планируем составлять совместно с детьми и план деятельности в центрах активности.



Предварительный просмотр:

День рождения деда Мороза в группе «Совята»

18 ноября в России празднуется День рождения Деда Мороза. В этом году этот день выпал на субботу, поэтому мы в саду, в группе «Совята» отмечали этот день 20 ноября.

В группу к нам пожаловал сам именинник – Дед Мороз, рядом с которым всегда шумно и весело, игры и танцы. Дети подготовили для гостя подарки в виде стихов и рисунков, поводили хоровод «Каравай», играли и танцевали, да и просто были очень рады встрече с любимым героем волшебного праздника.

Развлечение было организовано с целью формировать культуру празднования Дня рождения, доставить детям радость от встречи с любимым персонажем, формировать доброжелательные отношения в коллективе развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.



Предварительный просмотр:

Технология «Линейный календарь» в группе «Совята»

Вот уже второй месяц в нашей группе стало хорошей образовательной традицией работа с «Линейным календарем». С самого начала работы детей увлекло это занятие – сосчитать сколько дней до того или иного праздника, дня рождения, сколько уже прошло дней в месяце и сколько осталось до начала зимы, нового года, зачеркнуть уже прошедший день и изобразить погодные условия.

Благодаря «Линейному календарю» у детей формируются математические и логические представления, а самое главное начальные представления о времени, его непрерывности, текучести и необратимости. Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Технологию «Линейный календарь» дети нашей группы восприняли «На Ура!» и с удовольствием осваивают такой сложный объект познания, как время.



Предварительный просмотр:

«Совята» нахимичили.

Что такое химия? Да, химия – это естественная точная наука, изучающая закономерности превращения одних веществ в другие… Но это для взрослых, а для дошколят?

Это волшебство и превращение, открытие и познание, а еще это может быть вкусно! Как например для наших детей 13й группы был устроен гастрономический и научный праздник «Молекулярной кухни». В процессе мероприятия дети приготовили кислородный коктейль и узнали, что экстракт корня солодки в нем используется в качестве природного пенообразователя, и очень полезен для здоровья легких и общего самочувствия. Так же, что в небольшой баллон вмещается целых 17 литров  кислорода.

Дети с помощью своих родителей приготовили вишневую икру. В процессе приготовления которой увидели моментальную реакцию взаимодействия различных природных веществ между собой – жидкий сироп превратился в желеобразные шарики.

Из несъедобного, но очень занимательного было изготовление шоколадного слайма своими руками, так же путем безопасной химической реакции.

И «вишенкой на торте» стало приготовление крио мороженного и опыты с озотом и кипятком.

Семейный досуг выходного дня 21 января  позволил нашим детям и родителям провести выходной с удовольствием и пользой, зарядится положительными эмоциями, попробовать молекулярную кухню и получить новые знания о продуктах полезных для здоровья.



Предварительный просмотр:

14 февраля  - День дарения книг.

Группа 13

Международный день дарения книг — праздник, который призван прививать любовь к чтению книг. Этот день объединяет тех, кто дарит свои книги и тех, кто принимает их в дар. Праздник совсем молодой, но во всех городах проходят акции дарения книг. В библиотеках, школах и детских садах взрослые и дети дарят друг другу книги. Мы считаем, что это замечательное мероприятие. Наша группа не могла остаться в стороне, и мы организовали акцию «День книгодарения». Родители воспитанников с радостью откликнулись и с утра принесли книги, которые подарили группе.

Цель этой акции — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Родители и дети проявили большой интерес к данному мероприятию. Очень надеемся, что такой «книговорот» в детском саду будет постоянным и интерес к чтению, любовь к книге поселится в семьях наших воспитанников.