Педагогам

Каминская Елена Николаевна

https://disk.yandex.ru/d/NAtB6pyOnZOUNA  Авторский флипчарт для интерактивной доски по ФЭМП для старшей группы. Работает в программах поддерживающих разрешение .flipchart

https://disk.yandex.ru/d/MBb3XczoV6DzYg Авторский флипчарт для интерактивной доски по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Работает в программах поддерживающих разрешение .flipchart

https://disk.yandex.ru/d/Lg2IALY_JLICzQ    Авторский флипчарт для интерактивной доски по ознакомлению с окружающим "Животные леса"  для старшей группы. Работает в программах поддерживающих разрешение .flipchart

 

https://disk.yandex.ru/d/BacuikJUdB3zrg Презентация на тему "Поздняя осень" для средней группы

https://disk.yandex.ru/i/5unngiDe3gbSnA Презентация на тему "Воздушный транспорт" средняя группа

 

 

https://disk.yandex.ru/d/FZDYyBQoyAdZHg Гимнастика для развития речи Е.М. Косинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта ОД по ФЭМП старшая группа2.67 МБ
Файл Технологическая карта ОД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы1.78 МБ
Файл Сценарий развлекательного мероприятия посвященного "Дню матери" - старшая группа23.6 КБ
Файл Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "У Лукоморья"525.64 КБ
PDF icon загадки по ПДД270.81 КБ
PDF icon Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения313.84 КБ
Microsoft Office document icon Картотека русских народных подвижных игр для детей 4-5 лет55 КБ
PDF icon Картотека коммуникативных игр. часть12.31 МБ
PDF icon Картотека коммуникативных игр. часть22.55 МБ
PDF icon Картотека коммуникативных игр. часть32.25 МБ
Файл Презентация "Помоги ближнему своему" для средней группы529.05 КБ
Microsoft Office document icon Консультация "Как отпраздновать Новый год с детьми 4-5 лет"2.74 МБ
Office presentation icon Презентация "Наша армия самая сильная"2.88 МБ
Файл Рекомендации по работе с "Загадкой дня"1004.37 КБ
Файл Как услышать голос ребенка (Азбука проекта)247.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, подготовленного совместно с воспитанниками и их отцами, посвященного Дню матери «Сердце Матери»

Каминская Елена Николаевна - воспитатель

Непомнящих Марина Викторовна - воспитатель

Гофман Лариса Николаевна – музыкальный работник

Предварительная работа: изготовление детьми сердец в технике «Квилинг»; подготовка видеоролика с фотографиями мам, под песню «Мама – первое слово», подготовка видеоролика «Дарите женщинам цветы» с песнями о маме; закупка цветов.  

Ведущий: Семья, как солнышко, согревает человека с рождения и до конца его дней. Это островок любви и тепла для ребенка, семья дает ему первые представления о доброте, культуре поведения, морали. И поэтому, очень важно, чтобы в семье царили лад и уважение ко всем членам семьи.   24 ноября вся наша страна будет отмечать праздник - День Матери.

Ведущий: День Матери - международный праздник. 101 год назад молодая американка предложила посвятить один день в году почитанию матерей. Чуть позже День матери стал законным праздником в Америке, а позднее и в Европе, а с 30 ноября 1998 года и у нас - в России.

Ведущий: Слова "Мама, мать - одно из самых древних на Земле". Все люди уважают и любят матерей. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня  вместе с папами и детьми подготовили праздник для мам.

Под песню о маме, дети в ходят в зал. В руках у них сердца.

Ведущий: - Мама! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на  языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Ведущий: Не секрет, что для вас ваша мама самая красивая на свете. Нет прекрасней ее глаз,  ласковее ее рук, нежнее ее голоса, и нет добрее ее сердца, которое способно простить  вам все на свете.

Дети читают стихотворения:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово мама
И нету слов дороже, чем оно.

***

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее

Может быть с песней

Что поют на заре соловьи?

***

Мамочка - мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём, мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим, или просто говорим.
И как жаль тебя опять на работу отпускать!

        ***

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: "Спасибо вам!"

Дети поют песню о маме «Мамина улыбка»  

Ведущий: своим любимым мамам дети приготовили подарок своими руками.

Дети дарят подарки мамам, проходят за столы.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Включается видеоролик о мамах, под песню «Мама – первое слово».

Ведущий: Когда ваша мамочка первый раз взглянула на вас, сразу поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет - 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! И не прекратится эта любовь, пока на свете есть мама.

Ведущий: (на вопросы дети отвечают хором «мамочка»)

Кто пришёл же к вам с yтpа? 
Мамочка. 
Кто сказал: "Вставать пора?»
Мамочка. 
Кашy кто yспел сваpить? 
Мамочка. 
Чаю - в пиалy налить? 
Мамочка. 
Кто косички вам заплёл? 
Мамочка. 
Целый дом один подмёл? 
Мамочка. 
Кто цветов в садy наpвал? 
Мамочка. 
Кто же вас поцеловал? 
Мамочка. 
Кто ребячий любит смех? 
Мамочка. 
Кто на свете лучше всех? 
Мамочка. 

Песня о маме «Улыбка мамы».

Игра с мамами «Наряди маму». Мамы любят детей одевать и украшать. А теперь дети будут украшать мам, нужно не только украсить маму, но и подумать куда она пойдет в таком наряде. 

Ведущий:    Знаете, о чем мечтают дети

                      Дети будут счастливы тогда

                      Если всех роднее в целом свете

                      Папа с мамой будут вместе навсегда!

Ребенок:         Дорогой, родной, любимый папа!

                         Воплощает мамины мечты.

                         Дорогой, родной, любимый папа

                         Как чудесно, что у нас есть ты.

Ребенок: 

Я сегодня встал пораньше. 
Почемy? Есть сто причин. 
Я, во-первых , самый старший, 
После папы, из мyжчин! 
Я yмылся, причесался, 
Сам yбрал свою кровать, 
Три минyты одевался и пошел, 
Но не гулять! 
В магазин сходил за хлебом, 
И еще за молоком …
А потом мы с папой ловко 
Испекли пирог в дyховке. 

Папа:
Но! Сначала y соседа 
До обеда шла беседа: 
Сколько надо молока? 
Где ваниль? И где мука? 
И какого взять варенья? 
Что в пирог? А что в печенье? 

Ребенок:

Папа мой и дядя Павел 
Изyчили много правил: 
Все листали рyководство 
Под названьем «Домоводство»

Проводится игра с папами «Накорми ребенка с закрытыми глазами». Папа с закрытыми глазами кормят детей пюре с ложки. Кто быстрей все съест, тот и победит.

Песня в исполнении пап «А, как без вас прожить»

Папы поздравляют мам с праздником,  дарят им цветы и приглашают на танец под песню «Спасибо родная» в исполнении М. Боярского.

        Включается видеоролик «Дарите женщинам цветы» с песнями о маме. Все участники праздника приглашаются на чаепитие.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39  Г.ТОМСК

Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе

«У Лукоморья»

Воспитатель

Каминская Елена Николаевна

Томск. 2022г

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах  и отношениях объектов, умение читать схемы, шифровать и читать шифры, формирование основ пространственного мышления.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»: овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; формирование умения отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Целевые ориентиры: ребенок имеет первоначальные представления о пространственных отношениях, проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Формируемые предпосылки УД: умение применить ранее полученные  знания в необходимой ситуации, умение слушать отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умение следовать полученной инструкции; сосредотачиваться на своём задании.

Оборудование для педагога: предметно-развивающая седа – интерактивная панель, презентация, книга со сказками, игрушка кот «ученый», фигурка «Леший», карта «Дорожки к домикам», мешочек с блоками Дьенеша, сундук с подарком.

Оборудование для детей: карточки схемы, блоки Дьенеша, карточки с изображением игрушек в верхней проекции, карточки с шифрами, игрушки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисковая, мыслительная, двигательная.

Формы работы: совместная со сверстниками и воспитателем игра; ситуативный разговор; решение проблемных ситуаций; чтение схем; шифрование и расшифрование блоков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель вместе с детьми читают традиционное приветствие:

- Сегодня? (дети отвечают, называя день недели)

- Время? (ответы детей, касательно времени суток, например с самого утра, после сна)

- И что же это значит?

- В гости к нам летит сова (на слайде появляется летящая сова)

Клюв крючком,   (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Перья пестрые торчком

И глаза горят как плошки

В двое больше, чем у кошки.

И сова все ближе, ближе

А сова все ниже, ниже  (присаживаются на стульчики перед экраном)

Всех ребят зовет с собой,

Поиграйте же со мной!

Воспитатель:

- какую же игру нам сегодня принесла Совушка?

Достает книгу со сказками, демонстрирует детям.

- Что же это значит? Что живет в таких ярких и красочных книгах? (Сказки)

- Да, ребята, Совушка нам сегодня предлагает поиграть в сказку, и на помощь к ней сегодня пришел еще кое-кто!

На экране появляется картинка с изображением лукоморья и дуба с золотой цепью. Воспитатель начинает читать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том (Показывает детям)

И днем, и ночью КОТ ученый (Достает игрушечного кота в очках)

Все ходит по цепи кругом

Пойдет направо – песнь заводит (демонстрирует движение кота вправо)

Пойдет на лево – сказку говорит.

- Кто самый внимательный, запомнил куда идти коту, чтобы он начал сказку говорить? (На лево)

- И где же это лево? Давайте все вместе вспомним.

Проводится игра малой подвижности «Хлоп ладошка»:

Есть у нас игра такая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

Можем левой ножкой топнуть

А на правой мы попрыгаем немножко.

Ножки вместе мы поставим

И все дружно приседаем.

Ох, устали вытрем лоб

Мы на стулья дружно сядем

Ведь уже нас сказка ждет!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель, держит в руках кота ученого:

- Вспомнили, где лево? Покажите коту рукой, направление.

- сказка будет не простая, там нас заданья ждут.

На экране появляется изображение лешего, воспитатель начинает рассказ:

- Там чудеса, там леший бродит…

Все ходит, бродит и грустит

Ведь долго, долго уж не может

Дорогу к дому он найти.

Воспитатель приглашает детей подойти к лесной карте, где изображено несколько дорожек, ведущих к разным домикам, примерно похожим друг на друга (домики лешего). На дорожках рассредоточены камни (Блоки Дьенеша).

- Ребята, посмотрите, здесь и правда не мудрено заблудится, здесь необходимо найти нужную дорожку и будем ориентироваться по камням, а какие это будут камни мы сейчас с вами найдем. У лешего в кармане нашлись вот такие карточки (раздает детям пронумерованные карточки со скобками от таблиц из альбома с заданиями «Праздник в стране блоков»)

- По этой карточке вы найдете нужный камень (блок), и когда мы их выставим по порядку, мы найдем ту самую дорожку, по которой леший отправится домой.

Дети подходят к экрану, на котором изображена таблица.

 

Перед экраном на столе разложены блоки Дьенеша, среди которых дети находят блок, зашифрованный в их карточке.

После того как каждый ребенок нашел свой блок. Дети приглашаются к карте, перед которой выкладывают найденный блок в соответствии с номером своей карточки. А затем находят дорожку, на которой камни (блоки) расположены в той же последовательности, что получилась у детей, и таким образом определяют нужную дорожку, находят домик лешего, провожают его домой.

В это время на экране появляется изображение русалки на ветвях дуба, воспитатель приглашает детей вернуться к экрану и продолжает рассказ:

Русалка на ветвях сидит…

Сидит глядит, все сверху вниз.

Русалка та, предметы видит,

Да все не может разобрать

Что же там под деревом лежит?

Воспитатель держит в руках карточки с изображением игрушек, запечатленных в верхней проекции, т.е. вид сверху.

- Интересно! Интересно! И правда, что это за предметы?

Дети заинтересовываются, разбирают карточки. Воспитатель предлагает найти в групповой комнате именно эти предметы (игрушки). Приносят найденные предметы, ставят на стол перед экраном.

- Вот, русалочка, какие наши детки уже умненькие, ты не смогла узнать предметы, а дети смогли! Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы? (игрушки)

На экране появляется лесная тропинка. И воспитатель продолжает рассказ:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Что за невиданные звери?

Пора нам с вами всех узнать,

Нам здесь придется снова шифр разгадать.

Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.

Ребенок на ощупь определяет форму блока, называет и достает, всем демонстрирует. (в мешочке лежат только определенное количество блоков в соответствии с зашифрованными «следами» животных, лишних блоков нет)

- Ребята, сейчас у вас в руках слепки следов, которые оставили «невиданные животные», давайте же скорее узнаем, кто они. Для этого вам необходимо найти свою карточки, перевернуть ее и узнать животное.

На столе разложены карточки с «шифром блока» (символьное обозначение блоков Дьенеша по четырем признакам – форма, цвет, величина, ширина), с обратной стороны карточки изображено животное, составленное из геометрических фигур, которое оставило «след» на «невиданной дорожке». Так же на столе лежат карточки «пустышки», на их обратной стороне ничего не изображено.

Дети находят свое животное, всем показывают и называют его.

- В чем необычность этих животных? (составлены из геометрических фигур)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

На экране появляется волшебный лес

 

Там лес и дол видений полон…

На изображении леса появляются часы

Но наше время истекло…

И кот устал уже немного,

И вам пора бы отдохнуть.

Да сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Урок сегодня был каков? (ответы детей)

Чему сегодня научились?

С кем повстречались, и чем ему вы помогли?

Какое дело больше приглянулось?

Какие были трудности в пути? (Ответы детей, рассуждения)

Как принято, почти что в каждой сказке –

Награда героев ждать должна

Так вот и вам з этой сказки

Кащей бессмертный передал сундук,

На нем письмо:

За вашу смелость, ум, желанье

Подарок принимайте от меня

Воспитатель достает сундук и вручает детям подарок.

Прощаются с совой, с котом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека русских народных игр

для детей 4-5 лет

Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

 «Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

 «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Ход игры:

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

«Васька - кот»

Ход игры:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дети идут по кругу вправо.

Васька – влево.

Сядет, умывается,

Лапкой умывается,

Песенки поет.

Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Дети идут вправо, кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

«Скок - поскок»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

Ход игры:

Скок – скок, поскок,

Молодой дроздок.

Продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Идут мягким шагом.

Молодиченька

Невеличенька.

Сужают круг.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп - гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, -

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

Русская народная игра «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка  - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу  -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте.Выбирается другой водящий, когда «заколдованных»  станет много.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги ближнему своему Подготовила: воспитатель Каминская Е.Н .

Слайд 2

1) Что человека оживляет, а что - уничтожает? (Добро и зло.) 2) Что наяву, а не во сне, сильней и крепче на земле? (Добро.) 3) Что всегда с тобой в дороге, отгоняет все тревоги, всегда поможет нам в пути, ты лишь сумей его спасти? (Добро.) 4) Не хвались серебром, а хвались (Добром.)

Слайд 3

Расскажи, что видишь на картинке. Оцени поступок мальчика.

Слайд 4

Посмотри на картинке и расскажи, чем и кому (чему) ты, малыш уже способен помочь? 4 5

Слайд 6

Заголовок слайда

Слайд 7

Вспомни мультфильмы и сказки, где герои всегда готовы прийти на помощь


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАША АРМИЯ САМАЯ СИЛЬНАЯ

Слайд 3

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имеет наземные, воздушные и морские границы.

Слайд 4

Флаг России

Слайд 5

Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, ракетчики, пехотинцы, танкисты, охраняют наземные границы. Пограничники. Ракетчики. Пехотинцы.

Слайд 7

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступают в бой с нарушителями границы.

Слайд 8

Солдаты пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым.

Слайд 9

Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землёй. Около них несут боевую вахту войны- ракетчики. Ракеты стартуют с земли в считанные минуты могут преодолеть тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их ещё называют зенитками.

Слайд 11

Физкульт-минутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Слайд 12

Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъёмы.

Слайд 13

В особую группу выделены ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

Слайд 15

А кто охраняет наши воздушные границы? Военные самолёты – небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолётах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолёт, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха.

Слайд 16

Те, кто служит в Военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценить обстановку и принять решение.

Слайд 17

Кто защищает наши морские границы? .

Слайд 18

Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные самолёты и вертолёты, ожидающие приказа на взлёт.

Слайд 19

Есть у России подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника большими снарядами- торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки - незаметно приблизится к военному кораблю противника, и уничтожить его.

Слайд 20

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ..

Слайд 21

- Что защищают военно-воздушные силы? - Что защищают военно-морские силы? - Что защищают сухопутные войска? - Кто проводит большую часть времени под водой?

Слайд 22

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чувствуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.



Предварительный просмотр:

📝«Загадка дня» ЧАСТЬ 1👩🏼‍🏫 📖в первой части вы узнаете: Какая польза  для детей и взрослых?.. | ВКонтакте

1

        


📝«Загадка дня» ЧАСТЬ 1👩🏼‍🏫 📖в первой части вы узнаете: Какая польза  для детей и взрослых?.. | ВКонтакте



Предварительный просмотр:

Как услышать голос ребенка?

Мы ввели в работу с детьми Азбуку проекта( темы) - это один из маркеров ,,Говорящей среды" в группе.

Как это работает?

Мы изучаем тему, проводим исследования, изучаем энциклопедии, рассматриваем иллюстрации, привлекаем к помощи родителей, выпускаем газеты и памятки, а по итогу в процессе заполняем Азбуку проекта.

Дети самостоятельно ,,печатают" слова. Да, по началу просили помощи. Зато сейчас большинство ребят в группе проявляют интерес к письменной речи и текстам, начинают читать.

Как сделать?

• Листы А4, скотч малярный

• Все буквы алфавита вертикально

Когда делать? Когда убирать?

• В самом начале темы, проекта

• В самом конце темы, проекта

Зачем?

Используется педагогами для поддержки познавательного интереса и развития предпосылок грамотности у детей.

ВАЖНО!

Нет «неправильных» слов

• Можно несколько слов на одну букву

• Азбуку можно бесконечно расширять во все стороны

• Решать, где будет висеть, вместе с детьми

• Висит вертикально

• Рядом предмет-партнер

• «Писарей» нет

• Можно не заполнять до конца

НЕЛЬЗЯ!

• Настаивать на участии в деятельности

• Ругать за отсутствие активности