Психолого - педагогическая коррекция

Ярмаркина Екатерина Наумовна
Одно из значений термина “коррекция” в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). Под психологической коррек­цией понимается определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких осо­бенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответ­ствуют гипотетической “оптимальной” модели этого раз­вития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза.
Существуют две основные формы отставания в разви­тии: отставания, связанные с органическими нарушения­ми нервной системы и требующие специальной клинико-психологической или медицинской помощи и внимания, и временное отставание в психическом развитии, неадек­ватное поведение, связанные с неблагоприятными вне­шними и внутренними условиями развития практически здоровых детей.

Основные задачи - коррекция отклонений в психическом развитии ребенка, а также профилактика негативных тенденций этого процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1) Педагог- “садовник” c безусловной любовью к детям, сеятель разумного, доброго, вечного.

 

2) Заветное желание-  быть примером для своих детей и воспитанников .

3) Юмористически случай:

 В мою группу пришел удивительный  ребенок –Миша. Во время игры он все время что-то  тихонечко напевал, присматривался. Через месяц  он привык и стал давать концерты.Репертуар  у него был не детский: Алекандр Розембаум, Надежда Кадышева, Пьер Нарцис,Михаил Шуфутинский. Как же мы все смеялись, ведь он подражал  и голосом и мимикой и движениями,и знает наизусть все песни этих исполнителей.

 “Вот это талант”,-подумала я .

Мы с ним договорились, что когда он вырастет и станет  известным исполнителем, я прийду на его концерт.

4) Инновации: введение в занятия элементов циркового искусства.

5) Эссе:

 “ Самое главное то – чего не увидишь глазами”.

 Антуан де Сент Экзюпери

Детям нужна забота и любовь, понимание и доверие, восхищение и поддержка.

Для физического здоровья необходимо полноценное питание, соблюдение режима дня, сон и отдых, но для психического здоровья нужно гораздо больше, это тот багаж знаний, умений, эмоций и чувств, общения, воспоминаний, который они понесут во взрослую жизнь, который будет поддерживать их в трудную минуту, вдохновлять и подбадривать.

Наша задача сделать детство каждого ребенка- счастливым- с играми, смехом, увлечениями, друзьями,творчеством.Увидеть в каждом именно его сильные стороны,таланты и стремления, уметь мотивировать и направлять, поощрять,напутствовать, вселять веру в себя.

 Моя педагогическая философия- дарить детям  интерес  и любовь к жизни, дарить добрый мир.