Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Бекетова Полина Сергеевна

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия. Фактически, это внешняя, процессуальная сторона обучения.

Эмпирическая типологизация форм обучения:

         индивидуальная – предполагает, что воздействие будет оказано на одного индивидуума;

Бекетова Полина Сергеевна

Личностное развитие, развитие самосознания.

 

 Происходит качественный сдвиг в развитии самосознания. Последовательно проявляются 2 особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция» (система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»). По содержанию самосознание является социальным сознанием, перенесенным внутрь. Это происходит благодаря новым отношениям с окружающими, и с миром ценностей. Самосознание выполняет социально-регуляторную функцию. Желаемый образ собственной личности создается из достоинств разных людей.

Бекетова Полина Сергеевна

Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве.

1. Восприятие

А) Сенсорные эталоны (цвет, расположение, время). В дошкольном возрасте «предметные эталоны» преобразуются -предмет-эталон – носитель свойства отдаляется и эталоном становится абстрагированное свойство.

Б) Перцептивные действия (совершенствуется действие идентификации; развивается действие отнесение к эталону; моделирующее действие восприятия)

2. Память – доминирующий процесс

- интенсивно развивается образная память

Бекетова Полина Сергеевна

Кризис 7-ми лет

Возраст старшего дошкольника и перехода в начальную школу сопровождается сложным периодом – кризисом семи лет, в процессе которого происходит кардинальные изменения, как снаружи, так и внутри (психологически).

Л.И. Божович, рассматривая кризис семи лет, утверждает, что именно в этот период происходит формирование социального «Я» у детей. Дети начинают выражать свою «внутреннюю позицию», начинают показывать самооценку, появляются новые запросы по отношению, как к себе, так и к окружающим.