Результаты мониторинга

Шульдешов Иван Иванович

Результаты мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom-_kopiya.docx44.93 КБ
Файл Результаты мониторинга по ОБЖ13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы с учетом особенностей реализуемой образовательной программы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Пояснительная записка

        В стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года отмечено: «Обеспечение возможности выстраивания учащимися и студентами индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей с участием образовательных учреждений». Исходя из стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, приоритетом современной школы стало развитие предметных компетентностей ученика, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные.

      Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). 

     Маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

Цель проекта: разработать эффективную форму Индивидуального Образовательного Маршрута ученика с учетом особенностей реализуемой образовательной программы по учебному курсу «ОБЖ».

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

  • изучить апробированные в базовых школах различные варианты оформления индивидуального образовательного маршрута;
  • определить возможностей для выбора учащимися уровня освоения учебного содержания в соответствии с особенностями и потребностями учащихся;
  • выбрать образовательные технологии, обеспечивающие активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром;
  • определить аутентичную систему оценивания результатов обучения.

При выстраивании  ИОМ для каждого ребенка с проблемами в развитии  необходимо учитывать следующие принципы:

1) систематическая диагностика;

2) индивидуальный подбор педагогических технологий;

3) контроль и корректировка;

4) систематические наблюдения;

5) пошаговая фиксация.

Индивидуальный образовательный маршрут по программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть составлена для учащихся с признаками одаренности; для учащихся, готовящихся к поступлению в профильные вузы.

Модель индивидуального маршрута учащегося, представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:

  • Концептуальный, который рассматривается в качестве системообразующего и представляет собой совокупность целей, ценностей и принципов на которые опирается деятельность, осуществляемая в рамках индивидуального маршрута.
  • Содержательный, который включает в себя содержание образования, которое осваивается в процессе реализации маршрута.
  • Процессуально-технологический, представляющий собой совокупность методических и технологических приемов, способов организации учебной деятельности, которые используются в процессе освоения содержания образования.

Основная часть

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные  педагогические  задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

результативный (формулируются ожидаемые результаты).

Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута позволяет:

  • создать условия для индивидуализации и профилизации обучения, формировать Портфолио учащегося;
  • сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы;
  • перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений учащихся.

Раздел №1. Диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

7

Анкета «Образовательные потребности и удовлетворенность учебно- воспитательным процессом».

1-2 неделя октября

Классный руководитель

8

Входные стартовые работы  по ОБЖ.

2-3 неделя сентября

Учитель - предметник

9

Опросник В.Б. Успенской «Готовность к выбору профессии»;

ДДО (дифференциально-диагностический опросник).

3-4 неделя

октября

Классный руководитель

Школьный психолог

10

Мониторинг состояния здоровья учащихся.

Ежемесячно

Школьный медпункт

Классный руководитель

Родители

Раздел №2. Учёт требований образовательной программы для определенной возрастной ступени:

Рабочие программы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлены на основе  программ под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы, «Основы безопасности  жизнедеятельности»  комплексная программа для 5-11 классов для общеобразовательных  учреждений под редакцией А.Т. Смирнова. Программы  разработаны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, адаптированы к образовательному процессу в образовательном учреждении.

 

Учебно-тематический план

№  п/п

Содержание учебной программы

Количество часов

Основы комплексной безопасности                                                                      2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни                               3

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций                                 5

Современный комплекс проблем безопасности военного характера                5

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций           3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни                                    3

Основы здорового образа жизни.                                                                             2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Обеспечение военной безопасности государства.

Основы обороны государства.

Основы военной службы.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Базовый курс

Сроки

Учителя - предметники

Занятия дополнительного образования по выбору:

  1. «Патриоты России» (9-11класс);
  2.  «Военно - прикладная подготовка» (9-11 классы)

Учитель  ОБЖ

Посещение учреждений дополнительного образования (по выбору)

Родители и обучающиеся

Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционные.

Учителя - предметники

Темы для самообразования и дистанционных консультаций

Тема

Сроки

Форма сдачи

1

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни                      

Тест

2

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Реферат

3

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Конспект

4

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Презентация

5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Исследовательская работа

6

Основы здорового образа жизни.

Проект

7

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Теория. Реферат.

8

Обеспечение военной безопасности государства.

Теория. Реферат.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на муниципальном  и школьном этапах Всероссийской олимпиады по ОБЖ.

1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий ДО

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах по ОБЖ.

1. Индивидуальные консультации учителя ОБЖ.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ, в школьной конференции, в конференциях различного уровня

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских соревнованиях (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные занятия.

2. Индивидуальная работа.

Посещение занятий ДО.

Подготовка к соревнованиям

        Расписание урочной и внеурочной деятельности   ученика 10А

класса МБОУ СШ N7 в  2018-2019 учебном году

Дни недели

Предмет

Время

Внеурочная деятельность

Время

                       Раздел №3.   Работа с родителями

Беседа с родителями о здоровье ребенка.

Ежемесячно

Учитель  ОБЖ

Консультация для родителей.

Ежемесячно

Учитель ОБЖ

Выступление на родительском собрании. Отчет перед родителями о выполнении ИОМ

По плану

Учитель ОБЖ

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

Ежемесячно

Карта наблюдений за здоровьем ребенка

Форма работы с родителями: (консультации, практикум, собеседование, обмен опытом).

Раздел №4. «Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Презентация ученику тем консультаций и занятий ДО.

октябрь

Консультации, элективные курсы

Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по ОБЖ.

Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Раздел №5. Динамика изменений в сфере интересов учащихся, их профессиональная направленность:

Рефлексия.

Ежемесячно

Учитель

Классный руководитель

Психолог

Анкетирование

Один раз в четверть

Учитель

Диагностика профессиональной направленности.

Два раза в год

Учитель

Психолог

Классный руководитель

«Определение способов оценки и самооценки успехов ученика»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2018-2019 учебный год

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские конкурсы

Городской слет НОУ, научные конференции.

Индивидуальный учебный план выбрал_________________________________ (подпись учащегося)

Возможности образовательной среды школы: 

 Интегративным результатом реализации этих требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

  •  гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • дружественной по отношению к обучающимся  и учителям;
  • обеспечивающей высокое качество образования, его прозрачность, понятность и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества»

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагогического коллектива;
  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы школы.

Использование современных оценочных средств:

               «Определение способов оценки и самооценки успехов ученика»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Оценка результатов обучения проводится по нескольким направлениям:

1. Результаты участия учащегося в соревнованиях;

2.Текущий контроль. Еженедельная оценка роста компетенций;

3.Самоконтроль. Рефлексия результатов.

Формы аттестации учащихся. 

  • текущая успеваемость;
  • аттестация по итогам периода, по итогам года, по итогам курса;
  • зачеты;
  • нетрадиционные формы аттестации: использование накопительной и рейтинговой системы оценивания;
  • по окончании 9 класса проводятся переводные испытания по профильным; предметам.
  • сдача нормативов.

Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения

В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.

Портфолио за 2018-2019 учебный год

Всероссийская

олимпиада школьников по физической культуре

Городские и школьные соревнования

Городской слет НОУ, научные конференции.

Нормативы ГТО

Мониторинг качества выполнения ИОМ

Прохождение основной учебной программы за курс 8 класса

Освоение навыков самостоятельной деятельности при индивидуальном обучении

Результативность

Проблемные аспекты

В процессе обучения возможно увеличение или сокращение часов по какой-либо теме, в зависимости от корректировки задач.

В методике преподавания по данному маршруту используются различные формы учебной деятельности. Основная форма – учебные занятия, где применяются такие методы обучения:

  1. Беседа
  2. Защита рефератов
  3. Работа с графическим материалом.
  4. Оформление результатов работы и ее анализ.
  5. Ситуация успеха.
  6. Интерактивные методы.
  7. Методы и приемы системно-деятельностного подхода.

Технологии обучения: здоровьесберегающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного физкультурного образования.

Современные оценочные средства:

  1. Портфолио.
  2. Лист достижений.
  3. Самооценка.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Пример «Листа самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

  • «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
  • показатели метапредметных результатов;
  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.

Образовательные результаты. Успешное освоение всех учебных дисциплин в объеме, предусмотренном государственным стандартом и изучение выбранных профильных дисциплин в объеме, необходимом для  прохождения государственной итоговой аттестации  и поступления в высшие учебные заведения. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения.

Формы аттестации учащихся:

  • текущая успеваемость;
  • аттестация по итогам периода, по итогам года, по итогам курса;
  • зачеты;
  • нетрадиционные формы аттестации: использование накопительной и рейтинговой системы оценивания элективных курсов.

Ожидаемый результат: 

  • успешное освоение учебного предмета и достижение уровня образованности, соответствующего профильному образовательному стандарту
  • достижение уровня допрофессиональной компетентности, т.е. готовности к осознанному выбору профессии: понимание особенностей выбранной профессии; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профессионального образования
  • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в вузы данного профиля и успешно продолжать в них обучение
  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

                             

                                        Используемые источники:

  1. Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 2006.
  2.  Воронин В.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. – Москва, 2004.
  3. Кузьменко Г.А.: Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. - М.: Советский спорт, 2010
  4.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2001.
  5. Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010

                                       Интернет ресурсы:

  1. http://zdd.1september.ru/ 
  2. http://spo.1september.ru/
  3. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ 
  4. http://tpfk.infosport.ru
  5. http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
  6. http://lib.sportedu.ru
  7. http://ball.r2.ru/

                 

                   



Предварительный просмотр:

Преподаватель – организатор ОБЖ Шульдешов И.И.

Годовые отчеты освоения обучающимися образовательных программ по учебному предмету «ОБЖ»:

Учебный год

классы

качество

Успеваемость

2019-2020

8-11

79%

100%

2020-2021

8-11

81%

100%

2021-2022

8-11

83%

100%

Мониторинг сдачи нормативов по ОБЖ (10-11 классы):

Учебный год

Тактическая подготовка

Гражданская оборона

Военная топография

Надевание фильтрующего противогаза 2.

Надевание ОЗК

Сборка АК

Метание РОГ на

 дальность

Метание РОГ в цель

Определение

сторон горизонта по компасу

Определение

сторон горизонта по солнцу и часам

2019-2020

4,2

3,7

4,5

4,0

3,8

4,0

3,9

2020-2021

4,4

3,9

4,7

4,5

4,2

4,4

4,2

2021-2022

4,6

3,9

4,7

4,6

4,4

4,6

4,4