Познавательно-творческий проект в средней и старшей и подготовительной логопедической группах «Книжная мастерская»

Рекашова Алена Сергеевна

Познавательно-творческий проект в средней и старшей и подготовительной логопедической  группах «Книжная мастерская»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно - творческий п роект в средней и старшей и подготовительной логопедической группах « Книжная мастерская» г. о. Красногорск д. Путилково МБДОУ детский сад №17 « Конфетти» 2022г.

Слайд 2

Воспитатель: Шаталова Татьяна Викторовна высшая категория Воспитатель: Рекашова Алена Сергеевна Вид проекта: межгрупповой Участники проекта: средней группы №3., логопедической группы № 4., воспитатели., родители.

Слайд 3

Обоснование актуальности : Речевое развитие дошкольников В настоящее время существует проблема : у детей, поступающих в детский сад, недостаточно развиты навыки речевой деятельности . Вызывает тревогу и тот факт, что большинство детей среднего и старшего дошкольного возраста имеют ограниченный словарный запас, малоразвитые и однотипные эмоции. Поэтому возросла необходимость, заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка . Познавательное развитие Детям интересно всё, что связано с миром живой природы. Мир диких животных очень разнообразен, интересен, но не совсем раскрыт для изучения детьми в рамках программы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют последовательно описывать животных.

Слайд 4

З адачи проекта : расширять представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни , о характерных повадках и образе жизни зверей., з акреплять навыки составлять рассказ, опираясь на мнемосхему, развивать диалогическую и монологическую речь., воспитывать любовь к природе, желание оберегать природу., ф ормировать умение работать в команде., развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Беседы : «Какие звери водятся в наших лесах», «У кого какое жилище», «Как вести себя в лесу» , «Кто как готовится к зиме». Речевое развитие З аучивание : Е. Трутнева “Белкина кладовка”, Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”.. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, Работа по словообразованию : волк - волчица - волчонок (волчата); заяц - зайчиха - зайчонок (зайчата и т.д.); Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.) С оставление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица». Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Разучивание слов к кукольному спектаклю «Теремок»

Слайд 6

Физическое развитие Подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бору; «Бездомный заяц», «Охотник и лиса» Пальчиковая гимнастика « Белочкин запас», «Сидит белка на тележке» Физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», « Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит» Зарядка для животных Художественно – эстетическое развитие Рисование: « Животные в лесу», «Белка готовится к зиме», «Медвежата», «Зайцы» Лепка: «Дикие животные» Аппликация: «Лиса» ( из ладошек) Конструирование : «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных» Обводка и штриховка зверей Познавательное развитие Дидактические игры : «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»

Слайд 7

I этап подготовительный логопедическая группа

Слайд 8

Средняя группа

Слайд 9

Просмотр познавательных видеороликов и презентаций о диких животных для детей средней группы Развивающие игры с приставкой Kinect в логопедической группе

Слайд 10

II этап основной (практический) Логопедическая группа

Слайд 11

Средняя группа

Слайд 12

Продукт нашего проекта

Слайд 13

2 младшая группа

Слайд 14

Семья Быстрова Андрея К. И. Чуковского «Телефон»

Слайд 15

Семья Стоговой Полины К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Слайд 16

семья Федосеева Даниила К. И. Чуковский. «Бармалей»

Слайд 17

Семья Ковалевой Алисы К. И. Чуковский «Федорино горе»

Слайд 18

Козловский Дмитрий К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Слайд 19

Семья Кирилла и Никиты Козловых К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Слайд 21

Выставка книжки на дереве

Слайд 22

Результаты проекта Д ети расширили представления о диких животных. В оспитанники повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных. В результате наше «Книжное дерево» пополняется книгами, которые могут читать дети и взрослые всех групп.