Конспект ОД «Собираем урожай».

Рекашова Алена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительной деятельности»

занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Собираем урожай».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx700.37 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Изобразительной деятельности»

занятия по нетрадиционному рисованию

Тема:

«Собираем урожай».

(во второй младшей группе 3 - 4 года) 

                                                  Подготовила:

                                                                            Воспитатель

                                                                         Рекашова Алена Сергеевна

2021г.

г.о. Красногорск

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск печатки от картофеля»

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск печатки из картофеля".
  • Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
  • Учить, правильно распознавать и называть цвет.
  • Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля).

  1. Развивающие задачи:
  • Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • Развитие творческих способностей.

  1. Воспитательные задачи:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность

Предварительная работа:

  • Беседа о растениях, растущих на огороде;
  • Беседа об овощах;
  • Чтение художественной литературы по заданной теме;
  • Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
  • Просмотр наглядного материала, где представлены разные виды картофеля.

Формы организации образовательной деятельности

  • Совместная деятельность педагога с детьми,
  • Самостоятельная деятельность с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Активизация словаря: огородник, посадить, собирать урожай,

Развивающие предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный материал, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд. 

  • Вырезанные заготовки-мешки,
  • картофель,
  • красная, желтая, коричневая гуашь,
  • кисточка.
  • солфетки

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мативационно – ориентировочный этап

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение

"Огородник":

В огороде много гряд,

Тут и свекла и морковь,

Тут и репа, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришёл огородник.

Кто такой огородник? (выращивает овощи).

А овощи растут на грядке или на дереве?

Проблемно-поисковой этап

Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?

(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).

Огородник:

Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.

Игра малой подвижности "Найди, где спрятано"

Молодцы! Какие вы шустрые!

Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.

Игра "Соберем картофель".

(Дети собирают картофель в мешок).

Ребята, что вы помогали собирать огороднику(картофель).

Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)

Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).

Огородник благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!D:\мое фото\детсад\2 младшая\2019-2020\Аппликация ИЗО\IMG_8482.JPG

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять. 

(Ударяем кулак о кулак).

Практическая часть.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.

Перед каждым из вас лежит пустой мешок.

Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)

Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)

А как мы будем рисовать картошкой(Будем штамповать)

Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.

Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.

(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.

Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).

Самостоятельная деятельность детей.

(Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).

Физминутка "Урожай".

Мы дедуле помогали,

В мешок картошку собирали(Выполняем движения по тексту).

На грядках она разная:

Есть желтая, есть красная.

Мы в мешок её собрали,D:\мое фото\детсад\2 младшая\2019-2020\Аппликация ИЗО\IMG_8484.JPG

Завязали бантиком.

Привезли её в сарай:

- "Ну дедуля выгружай. "

Дед взглянул на урожай

И развел руками:

- "Молодцы, ребята!

Урожай богатый!"

Будет вам зимой - пирог

И пюре, и драники,

Щи, салат и винегрет.

Вкусней картошки

Еды нет!

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось печатать?

Какого цвета картошины?

Какой формы?

А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!

Ну, а теперь, пришло время прощаться.

D:\мое фото\детсад\2 младшая\2019-2020\Аппликация ИЗО\IMG_8502.JPG