Сертификат и ОД "Наши младшие друзья: домашние животные"

Рекашова Алена Сергеевна

Сертификат и ОД "Наши младшие друзья: домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_nashi_mladshie_druzya_domashnie_zhivotnye.docx950.15 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема:

«Наши младшие друзья. Домашние животные»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

   Подготовила:

                                                               воспитатель

   Рекашова Алена Сергеевна.

2022г.

г.о. Красногорск

Цели:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

Программные задачи

  1. Обучающие задачи
  • продолжить знакомить детей с домашними животными, их внешнем виде;
  • продолжать учить детей различать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
  • закрепить название основных видов домашних животных.

  1. Развивающие задачи
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать у детей любознательность, воображения, обогащение словарного запаса.

3. Воспитывающие задачи

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
  • воспитывать гуманное отношение к животным.


Образовательные области: познавательное развитие, ознакомление с миром природы

Предварительная работа:

  • беседа о различных видах домашних животных, в частности о тех которые живут в деревнях.
  • беседа о внешних признаках животных животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
  • чтение художественной литературы по заданной теме;
  • рассматривание энциклопедий с разными видами домашних животных;
  • разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены домашние животные и их звуки;
  • Рассматривание картин с домашними животными (муляж игрушек)

Формы организации образовательной деятельности:  

  • совместная деятельность педагога с детьми,
  • самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Активизация словаря:

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

ватные диски, клей, ножницы, белый лист бумаги, карандаши

кисточки, гуашь, работы с цыплятами, стакан для воды, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про домашних животных

Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. На ферму к удивительным  животным. Давайте попробуем их угадать.

Проблемно-поисковый этап

Загадки

1) Идёт-идёт, бородой трясёт,

Травки просит: "Ме-ме-ме,

Дайте вкусной мне". (Коза)

(на стол ставится коза)

2) Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней - щетинка. (Свинья)

3) Мягкие лапки,

  Но зовут меня «царапкой».

  Мышек ловко я ловлю,

  Молоко из блюдца пью.   (Кошка)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5) Му-му-му, молока кому? (Корова)

6) Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток

И копытами цок-цок. (Конь)

 

7) Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Игра  "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы коровы детёныш

Дети: телёнок

Воспитатель: у мамы свиньи детёныш

Дети: поросёнок

Воспитатель: у мамы овцы детёныш

Дети: ягнёнок

Воспитатель: у мамы лошади детёныш

Дети: жеребёнок

Воспитатель: у мамы кошки детёныш

Дети: котёнок

Воспитатель: у мамы козы детёныш

Дети: козлёнок

Воспитатель: у мамы собаки детёныш

Дети: щенок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Домашние животные" (Приложение 4)

Вос-ль: Мы возвращаемся обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выставка книг «Домашние животные в сказках».

Д/И «Чей хвост?» Приложение №1

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет картинки конюшни, хлева и будки и т.д.

Д/И «Где, чей дом?» Приложение № 2

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака.

(Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь.

(Дети поселяют животного.) 

Вос-ль: Кто будет жить в курятнике?

Дети: В курятнике будет жить куры, цыплята, петух.

(Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Д/И «Кто что ест?» Приложение № 3

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – желудь, кролик  - морковь.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Практический этап

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку” и «Ко -ко»? Кто рано встает деткам спать не дает? В них живут…..

Дети: Курочка и цыплята.

Воспитатель: А кто знает, как называются эти домики?

Дети: Курятники.

 Перед детьми появляется игрушка петушка и курочки. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?

- Курочку.

Появляется игрушка курочка.

 Воспитатель: Как курочка кудахчет?

- Ко-Ко-Ко.

 Воспитатель: Какой гребешок у петушка?

- Большой.

 Воспитатель: А у курочки?

- Маленький.

 Воспитатель: Что ещё есть у петушка?

- Клювик.

 Воспитатель: А у курочки есть клювик?

- Есть.

 Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.

 Воспитатель: Кого зовет курочка?

- Цыпляток.

Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

- "Ко-Ко-Ко”

Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

Как я позвала петушка, курочку и цыплят?

-Цып-цып-цып. (дети повторяют).

Воспитатель: Цыплят много, а ведерко одно. Поможем курочке  научить цыплят клевать зернышки? (игра)

Накорми цыплят (дети на ладошку кладут зернышки, и показывают цыплятам как нужно клевать зернышки)

 Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи

1571136433560.           IMG_20191018_113850

IMG_20191018_115433     

IMG_20191023_085958

IMG_20191023_090003    IMG_20191023_090012