календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно - тематическое планирование средняя группа "Весна. Первоцветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 24.03.2025 по 28.03.2025 г.)
Тема недели: «Весна шагает по Земле. Первоцветы»
Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Первоцветы.
Итоговое мероприятие: Театрализация «Зайкина избушка»
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
Понедельник 24.03 | Вторник 25.03 | Среда 26.03 | Четверг 27.03 | Пятница 28.03 | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «О весне». Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов для мамы» Д/игра: «Назови ласково» Упражнять в способности использовать ласковые слова Игра «Узнай цветочек по описанию» -координация речи с движением. Артикуляционная гимнастика «Чижик в клетке» Игровое упражнение: «угадай инструмент» Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. | Беседа: «О весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей. Д/ игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о свойствах предметов (твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый) Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается» Игровая ситуация: «Ты вошёл в автобус». Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. | Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения Д/ игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Д/ игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы. | Беседа: «Что может быть опасным на кухне?» Цель: формирование основ безопасности. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно. Д/ игра: «Назови ласково» Закрепить способность образовывать существительные с уменьшит.-ласкат. суффиксами. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Развивать восприятие. | Беседа «Делай зарядку - будешь здоров» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Игровая ситуация: «Опасное предложение». Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: Денис Г., Платон, Юсуф, Маша | Д/ игра: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление. С детьми: Катя, Рома У., Милана, Кирилл | Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». С детьми: Аня, Никита, Артур, Леон | Игровое упражнение: «Скажи какой?» С детьми: Сафия, Руслан, Даша, Ева | Учить катать мяч по прямой линии до определённого места. С детьми: Саша О, Саша Г., Миша, Ваня. | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций: «Ранняя весна» Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, формировать умение отвечать на вопросы по их содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами. | Настольно-печатные игры. Цель: воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла встречает гостей» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. | Предложить детям раскраски на тему: «Первоцветы» Цель: прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание. | Конструирование по замыслу (напольные кубики) Цель: учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность. Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу воспитанников. | Самостоятельные игры детей с машинками. Цель: побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Весна.Первоцветы» 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре | 1.Развитие речи Занятие №28(март) «Составление рассказа по картине «Одуванчики»» В.В.Гербова 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.ФЭМП 2Занятие №27 (март) И.А.Помораева, В.А.Позина | 1.Бассейн 2.Аппликация «Веселые птички» |
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. П/игра.Индив. работа.Труд/ поруч.Самост. д-ть детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №16 (март) Тема: «Наблюдение за набуханием почек» | Прогулочная карта №17 (март) Тема: «Наблюдение за птицами» | Прогулочная карта №18 (март) Тема: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» | Прогулочная карта №19 (март) Тема: «Наблюдение за растениями и кустарниками» | Прогулочная карта №20 (март) Тема: «Наблюдение за деревьями». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенич. процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №15 «Поездка» (апрель) Картотека, дыхательная гимнастика «Аист» Гимнастика для глаз «Лучик солнца» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Ступеньки доброты» Цель: формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать своё отношение к содержанию сказки и поступкам героев. | Беседа на тему: «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Малоподвижная игра: «Холодно - тепло» Цель: развитие внимания, мышления. | Беседа на тему: «Лучше добрым быть» Цель: дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. | Беседа на тему: «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Беседа на тему: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение и пр), навыки культурного общения со сверстниками. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям кукольный театр. Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | Игры с любимыми игрушками. Цель: поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом. Цель: развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | Деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности. | ||||||
Е.Благинина «Дождик» | В.Берестов «Мишка, мишка, лежебока» | Ю.Мориц «Ручеёк» | Н.Павлова «Щепочка и камешек» | И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби». | ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Весна» | ||||||
Карточка №16 (март) Тема: «Наблюдение за набуханием почек» | Карточка №17 (март) Тема: «Наблюдение за птицами» | Карточка №18 (март) Тема: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» | Карточка №19 (март) Тема: «Наблюдение за растениями и кустарниками» | Карточка №20 (март) Тема: «Наблюдение за деревьями». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивид.беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Напомнить про театрализованное представление | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Рекомендации «Расскажите детям о первоцветах». | Предложтить родителям с просьбой принять участие в конкурсе поделок на день Космонавтики | Наводим порядок в детских шкафчиках (унести домой излишки теплой одежды) | Оплата за дополнительные услуги | ||||
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
