календарно-тематическое планирование средняя группа

Сафонова Лариса Викторовна

календарно - тематическое планирование средняя группа "Весна. Первоцветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 24.03.2025 по 28.03.2025 г.)

Тема недели: «Весна шагает по Земле. Первоцветы»

Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Первоцветы.

Итоговое мероприятие: Театрализация «Зайкина избушка»

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник 24.03

Вторник 25.03

Среда 26.03

Четверг 27.03

Пятница 28.03

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа:  «О весне». Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов для мамы»

 Д/игра: «Назови ласково» Упражнять в способности использовать ласковые слова

Игра «Узнай цветочек по описанию» -координация речи с движением.

Артикуляционная гимнастика «Чижик в клетке»

Игровое упражнение: «угадай инструмент» Развивать  слуховое восприятие, чувство ритма.

Беседа: «О весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.

Д/ игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о свойствах предметов (твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый)

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Игровая ситуация: «Ты вошёл в автобус». Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения

Д/ игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Д/ игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы.

Беседа: «Что может быть опасным на кухне?»

Цель: формирование основ безопасности. 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Д/ игра: «Назови ласково»

Закрепить способность образовывать существительные с уменьшит.-ласкат. суффиксами.

Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать восприятие.

Беседа «Делай зарядку - будешь здоров»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Игровая ситуация: «Опасное предложение». Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: Денис Г.,  Платон, Юсуф, Маша

Д/ игра:  

«Весна»

Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.

С детьми: Катя, Рома У., Милана, Кирилл

Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». С детьми: Аня, Никита, Артур, Леон

Игровое упражнение: «Скажи какой?» 

С детьми: Сафия, Руслан, Даша, Ева

Учить катать мяч по прямой линии до определённого места.

С детьми: Саша О, Саша Г., Миша, Ваня.

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций: «Ранняя весна»

Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, формировать умение отвечать на вопросы по их содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами.

Настольно-печатные игры.

Цель: воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла встречает гостей»

Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.  

Предложить детям раскраски на тему: «Первоцветы»

Цель: прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание.

Конструирование по замыслу (напольные кубики)

Цель: учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу воспитанников.

Самостоятельные игры детей с машинками.

Цель: побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Весна.Первоцветы»

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре

1.Развитие речи

Занятие №28(март)

«Составление рассказа по картине «Одуванчики»»

В.В.Гербова

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.ФЭМП

2Занятие №27 (март)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

1.Бассейн

2.Аппликация

«Веселые птички»

  1. Рисование «Мать-и -мачеха»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1

Наблюдение в природе. П/игра.Индив. работа.Труд/ поруч.Самост. д-ть детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

16 (март)        

Тема: «Наблюдение за набуханием почек»

Прогулочная карта

17 (март)  

Тема: «Наблюдение за птицами»

Прогулочная карта

18 (март)        

Тема: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой»

Прогулочная карта

19 (март)            

Тема:  «Наблюдение за растениями и кустарниками»

Прогулочная карта

20 (март)          

Тема: «Наблюдение за деревьями».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиенич. 

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №15 «Поездка»  (апрель)

Картотека, дыхательная гимнастика «Аист»

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану муз. руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему:

«Ступеньки доброты»

Цель: формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать своё отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Беседа на тему: «Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Малоподвижная игра:

«Холодно - тепло»

Цель: развитие внимания, мышления.

Беседа на тему:

«Лучше добрым быть»

Цель: дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

Беседа на тему:  «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение и пр), навыки культурного общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям кукольный театр.

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков.

Лепка по замыслу детей.

Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом.

Цель: развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Деятельность детей в уголке конструирования.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Угощение»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности.

Е.Благинина «Дождик»

В.Берестов «Мишка, мишка, лежебока»

Ю.Мориц «Ручеёк»

Н.Павлова «Щепочка и камешек»

И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби».

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Весна»

Карточка №16 (март)

Тема: «Наблюдение за набуханием почек»

Карточка №17  (март)

Тема: «Наблюдение за птицами»

Карточка №18 (март)

Тема: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой»        

Карточка №19 (март)

Тема:  «Наблюдение за растениями и кустарниками»

Карточка №20 (март) 

Тема: «Наблюдение за деревьями».

Беседы с родителями:

1.Индивид.беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необх-ти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Напомнить про театрализованное представление

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Рекомендации «Расскажите детям о первоцветах».

Предложтить родителям с просьбой принять участие в конкурсе поделок на день Космонавтики

Наводим порядок в детских шкафчиках (унести домой излишки теплой одежды)

Оплата за дополнительные услуги

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР