календарно-тематическое планирование средняя группа

Сафонова Лариса Викторовна

календарно-тематическое планирование "Мамин день"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна. Мамин день»

Цель:формировать и расширять представления о ранней весне: признаках и особенностях; об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Расширять представления детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.

Дата проведения:07.03.2024г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Как я помогаю маме, бабушке»

Цель:сформировать у детей заботливое и внимательное отношение к близкому человеку.

Дидактическая игра:  «Что лишнее»

Речевая игра: «Громко - тихо»

Цель:учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Повторить стихи к конкурсу «Разукрасим мир стихами»

Беседа: «Праздник всех женщин и мама

Ситуация-общение:«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель:развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Практическое упражнение: «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых.

Беседа: «Моя мама (бабушка)»

Цель: закрепить с детьми гендерные понятия, формировать нравственные качества, уважение и любовь, заботу к девочке, маме, бабушке.

Работа по формированию КНГ:совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Продолжать формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Беседа: «Зачем дарят цветы»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком проявления любви и внимания.

Игровое упражнение: «Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей умение запоминать своё место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»

Цель:приучать детей подклеивать книги, развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться для блага других.

Беседа «Мама, мамочка моя!»

Игровая ситуация:«Мамин день»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать чувство заботы, желание сделать маме приятное.

Утренник, посвященный 8 марта

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Весна»

Цель:закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.

С детьми: Рома, Кирилл,Платон 

Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С детьми:КъАрина, Даша, Ева

Физическое упражнение: «Сбей кегли»

Цель:развивать ловкость, координацию движений, умение сосредоточиться; радоваться успехам сверстников.

С детьми:Аня, Мирон, Никита

Артикуляционная гимнастика: «Капель»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

С детьми: Юсуф, Саша, Маша.

Дидактическая игра:«Времена года»

Цель:учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

С детьми: Катя, Максим, Кирилл

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций: «Времена Года»

Цель:продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, формировать умение отвечать на вопросы по их содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами.

Настольная игра «Пазлы» по теме недели.

Цель:развивать мышление, логику.

Настольно-печатные игры.

Цель:воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя Пригласила в гости»

Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детейо способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.

Внести музыкальные игрушки, маски-ободки к знакомым сказкам.

Цель:разнообразить игровой досуг детей.

Предложить детям раскраски на тему: «Весна»

Цель:прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание.

Конструирование по замыслу.

Цель:учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель:поддерживать инициативу воспитанников.

Шнуровки, пирамидки и т.д.

Цель:создать условия для сенсорного развития детей.

Самостоятельные игры детей с машинками.

Цель:побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

  1. Физкультура в зале

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Развитие речи 

Занятие 25, «Готовимся встречать весну и международный женский день»

В.В.Гербова

2.Музыка

1.ФЭМП

Занятие №24 (март)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Аппликация «Геоцинт»

2.Бассейн

карантин 

1.Музыка (по плану музыкаль-ного руководителя).

2.Рисование

«Светит солнышко»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№1(март)

Тема:«Как одеты люди».

Прогулочная карта

№2 (март)

Тема:«Наблюдение за солнцем».

Прогулочная карта

№3(март)

Тема:«Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины».

Прогулочная карта

№4(март)

Тема:«Наблюдение за собаками».

Прогулочная карта

№5(март)

Тема:«Наблюдение за снегом».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №12«Поездка»(февраль)

Картотека, дыхательная гимнастика «Аист»

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг(развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему:

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать своё отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Беседа на тему:«Почему нужно уметь уступать»

Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Беседа на тему:

«Лучше добрым быть»

Цель:дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Малоподвижная игра:

«Холодно - тепло»

Цель: развитие внимания, мышления.

Беседа на тему:«Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки»

Цель:углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям кукольный театр.

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах ативности.

Цель:учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

Игры с любимыми игрушками.

Цель:поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков.

Лепка по замыслу детей.

Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом.

Цель:развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Игры детей по интересам.

Цель:развитие интереса к различным видам игр, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Деятельность детей в уголке конструирования.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Настольно-печатные игры.

Цель:поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру«Угощение»

Цель:развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Цель:учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель:формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности.

Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола»

Чтение стихотворенияЕ.Благининой«Весна пришла»

Чтениестихов и потешек о солнце.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова«Подснежники»

Чтениесказки-рассказа В.Бианки «Март»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Весна»

Карточка №6 (март)

Наблюдениеза работойдворника. 

Подвижная игра:«Ловишки».

Карточка №7 (март)

Наблюдение за снегом.

Подвижная  игра:«Ладушки, ладушки».

Карточка №8 (март)

Наблюдение за транспортом.

Подвижная игра:«Автомобили».

        

Карточка №9 (март)

Наблюдение за погодой дня.

Подвижная  игра:«Лохматый пёс».

Карточка №10(март)

Наблюдениеза снегом.

Подвижная игра:«Зайцы и волк».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Памятка:«О чём можно и нужно рассказать ребёнку про День 8 Марта»

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Консультация:«Детей учит то, что их окружает»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Рекомендации «Расскажите детям о наступлении весны».

Обращение к родителям с просьбой принять участие в конкурсе весенних поделок.

Совместное изготовление стенгазеты к празднику 8 Марта.

Папка-передвижка к 8 Марта.

        

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР