календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование "Мамин день"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна. Мамин день»
Цель:формировать и расширять представления о ранней весне: признаках и особенностях; об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Расширять представления детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам.
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.
Дата проведения:07.03.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Как я помогаю маме, бабушке» Цель:сформировать у детей заботливое и внимательное отношение к близкому человеку. Дидактическая игра: «Что лишнее» Речевая игра: «Громко - тихо» Цель:учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Повторить стихи к конкурсу «Разукрасим мир стихами» | Беседа: «Праздник всех женщин и мама Ситуация-общение:«За что я люблю свою маму и бабушку» Цель:развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Практическое упражнение: «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых. | Беседа: «Моя мама (бабушка)» Цель: закрепить с детьми гендерные понятия, формировать нравственные качества, уважение и любовь, заботу к девочке, маме, бабушке. Работа по формированию КНГ:совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Продолжать формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения. | Беседа: «Зачем дарят цветы» Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком проявления любви и внимания. Игровое упражнение: «Птички и птенчики» Цель: развивать у детей умение запоминать своё место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» Цель:приучать детей подклеивать книги, развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться для блага других. | Беседа «Мама, мамочка моя!» Игровая ситуация:«Мамин день» Цель: учить самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать чувство заботы, желание сделать маме приятное. Утренник, посвященный 8 марта | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Весна» Цель:закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление. С детьми: Рома, Кирилл,Платон | Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми:КъАрина, Даша, Ева | Физическое упражнение: «Сбей кегли» Цель:развивать ловкость, координацию движений, умение сосредоточиться; радоваться успехам сверстников. С детьми:Аня, Мирон, Никита | Артикуляционная гимнастика: «Капель» Цель: развитие артикуляционной моторики. С детьми: Юсуф, Саша, Маша. | Дидактическая игра:«Времена года» Цель:учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание. С детьми: Катя, Максим, Кирилл | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций: «Времена Года» Цель:продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, формировать умение отвечать на вопросы по их содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами. Настольная игра «Пазлы» по теме недели. Цель:развивать мышление, логику. | Настольно-печатные игры. Цель:воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя Пригласила в гости» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детейо способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. | Внести музыкальные игрушки, маски-ободки к знакомым сказкам. Цель:разнообразить игровой досуг детей. Предложить детям раскраски на тему: «Весна» Цель:прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание. | Конструирование по замыслу. Цель:учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность. Самостоятельные игры по выбору детей. Цель:поддерживать инициативу воспитанников. | Шнуровки, пирамидки и т.д. Цель:создать условия для сенсорного развития детей. Самостоятельные игры детей с машинками. Цель:побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР |
2.Познавательно-исследовательская деятельность. | 1.Развитие речи Занятие 25, «Готовимся встречать весну и международный женский день» В.В.Гербова 2.Музыка | 1.ФЭМП Занятие №24 (март) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Аппликация «Геоцинт» 2.Бассейн карантин | 1.Музыка (по плану музыкаль-ного руководителя). 2.Рисование «Светит солнышко» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №1(март) Тема:«Как одеты люди». | Прогулочная карта №2 (март) Тема:«Наблюдение за солнцем». | Прогулочная карта №3(март) Тема:«Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины». | Прогулочная карта №4(март) Тема:«Наблюдение за собаками». | Прогулочная карта №5(март) Тема:«Наблюдение за снегом». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №12«Поездка»(февраль) Картотека, дыхательная гимнастика «Аист» Гимнастика для глаз «Лучик солнца» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг(развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Ступеньки доброты» Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать своё отношение к содержанию сказки и поступкам героев. | Беседа на тему:«Почему нужно уметь уступать» Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | Беседа на тему: «Лучше добрым быть» Цель:дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. Малоподвижная игра: «Холодно - тепло» Цель: развитие внимания, мышления. | Беседа на тему:«Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Беседа на тему: «Мои добрые поступки» Цель:углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям кукольный театр. Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя. Самостоятельная деятельность детей в центрах ативности. Цель:учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. | Игры с любимыми игрушками. Цель:поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом. Цель:развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. Игры детей по интересам. Цель:развитие интереса к различным видам игр, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. | Деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. Настольно-печатные игры. Цель:поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру«Угощение» Цель:развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель:учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель:формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности. | ||||||
Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» | Чтение стихотворенияЕ.Благининой«Весна пришла» | Чтениестихов и потешек о солнце. | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова«Подснежники» | Чтениесказки-рассказа В.Бианки «Март» | ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Весна» | ||||||
Карточка №6 (март) Наблюдениеза работойдворника. Подвижная игра:«Ловишки». | Карточка №7 (март) Наблюдение за снегом. Подвижная игра:«Ладушки, ладушки». | Карточка №8 (март) Наблюдение за транспортом. Подвижная игра:«Автомобили».
| Карточка №9 (март) Наблюдение за погодой дня. Подвижная игра:«Лохматый пёс». | Карточка №10(март) Наблюдениеза снегом. Подвижная игра:«Зайцы и волк». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Памятка:«О чём можно и нужно рассказать ребёнку про День 8 Марта» | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Консультация:«Детей учит то, что их окружает» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Рекомендации «Расскажите детям о наступлении весны». | Обращение к родителям с просьбой принять участие в конкурсе весенних поделок. | Совместное изготовление стенгазеты к празднику 8 Марта. | Папка-передвижка к 8 Марта. | ||||
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
