календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные жарких стран
Цель: Дать детям элементарные представления о животных жарких стран, познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
понедельник 10.02 | вторник 11.02 | Среда 12.02 | Четверг 13.02 | Пятница 14.02 | |||
I половина дня: | |||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа «Лев- Царь зверей» Цель: Познакомить детей с многообразием животных жарких стран, рассказать о хищниках. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Лев и мышь», вопросы по содержанию. Д/и: «Узнай по описанию». Цель: Учить детей находить животных жарких стран по словесному описанию | Беседа: «Как животные приспособились к жизни в жарких странах» Цель: Познакомить детей с многообразием животных жарких стран, рассказать о травоядных животных, живущих в жарких странах. Их характерных особенностях, приспособленности к условиям окружающей среды. Чтение сказок: «Как жираф нашёл друзей», «Шарфик для жирафа»
Знакомство с музыкальной композицией: Железновой «У жирафа пятна - пятнышки» Цель:познакомить детей с музыкальной композицией, учить выполнять движения походу композиции в соответствии с текстом. Д \и: «Где спряталась обезьянка?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов. Практическое упражнение: «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Беседа: «Зачем зебре полоски, а жирафу пятна?»». Цель:познакомить детей с внешними характерными особенностями животных жарких стран, рассказать об их образе жизни, питании, повадках, дать детям понятие о защитной окраске животных Чтение рассказов: Б.Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра».Цель:познакомить детей с содержанием рассказов, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Разучивание детских песенок: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру» Цель: Познакомить детей с новыми песенками. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней. Игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа: «Как можно в группе сделать «жаркую страну?». Цель: предложить детям порассуждать на предложенную тему, высказать свои предложения. Познакомить детей с климатическими условиями и природой жарких стран, рассказать о приспособленности животных к условиям жаркого климата. Рассматривание картинок: «Животные пустыни» Цель:познакомить детей с внешними характерными особенностями животных пустыни, рассказать об их приспособленности к условиям окружающей среды, учить узнавать их в загадках. Д/и:«Такие разные животные». Цель:сформировать у детей представления о том, по каким признакам определяются понятия «домашние», «дикиеживотные», «животные жарких стран», закрепить обобщающие понятия, формировать умение группировать объекты по заданному признаку. Прослушивание песни: «Чунга - чанга» | Беседа: «Правила поведения во время прогулки по зоопарку» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время экскурсии в зоопарк, рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы избежать опасных ситуаций. Д/и: «Сравним животных» Цель:учить детей сравнивать животных жарких стран по определённому признаку ( по высоте, величине, длине частей тела) Рассказы детей по теме: «Моё любимое животное жарких стран», Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о животном жарких стран, развивать монологическую речь детей. | |
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа по развитию речи с детьми: | Д/и: «Мамы и детки» Цель:учить детей называть животных жарких стран и их детёнышей. Индивидуальная работа по познавательно - речевому развитию с детьми: | Д/т: «Кто живёт в Африке?» Цель:закреплять правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа, развивать логическое мышление и сообразительность. С детьми: | И/упражнение: «Расставь животных по росту» Цель: упражнять детей в сравнении животных жарких стран по высоте, обозначать результаты сравнения словами. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель:поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | В книжном уголке разместить альбом по лексической теме, расширять представления детей по теме. Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству. | Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость. Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран». | Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой. С/ролевая игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. | Настольная игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. Настольный театр «Волк и семеро козлят» - воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Самостоятельные игры детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР |
2.Физкультура (по плану инструктора по ФК). | 1. Речевое развитие В.В. Гербова , занятие 22 «Звуковая культура речи: звук Ч» 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Физкультура (по плану инструктора по ФК).
И.А.Помораева, В.А.Позина | 1.Лепка/ Аппликация «Король Лев» 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | 1.Рисование « » 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | |
Прогулка 1 | |||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | |||||
Прогулочная карта №8 (февраль) Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками» | Прогулочная карта №9 (февраль) Тема:«Наблюдение за состоянием природы»«Наблюдение за снегом». | Прогулочная карта №10 (февраль) Тема:«Наблюдение за изменениями в погоде» | Прогулочная карта №11 (февраль) Тема: «Наблюдение за ветром». | Прогулочная карта №12 (февраль) Тема: «Наблюдение небом». | |||
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики (февраль) Картотека, дыхательная гимнастика «Паровозик» Гимнастика для глаз «Мостик» | |||||
Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | |||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | ||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Путешествие в Африку». | Беседа на тему: «Что такое зоопарк?» | Беседа на тему: «Правила поведения в группе» | Беседа на тему: «Изменения в природе» | Беседа на тему: «Жаркие страны» | |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры в уголке сенсорики С/Р игра «Кукла Катя накрывает стол» | Игры с напольным конструктором С/р игра «Больница» | Раскраски по теме недели С/р игра «Пожарные» | Игры с крупными машинками на ковре Игры в маленькими машинками и деревянным конструктором «Город» С/р игра «Магазин» | Игры в настольные игры по выбору детей Пазлы С/р игра «У медведя во бору» | |
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |||||
Чтение В. Бианки «Как слон спас хозяина от тигра» | Чтение А. Куприн «Слон» | чтение сказки Евгений Чарушин «Слон» | Чтение Р. Киплинг «Мартышки» | Серия загадок о животных жарких стран | |||
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Зима» | |||||
Карточка №3 (февраль) Наблюдение за небом. Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!». | Карточка № 4 (февраль) Наблюдение за птицами. Подвижная игра:«Воробышки и автомобиль». | Карточка №5 (февраль) Наблюдение за погодными изменениями. Подвижная игра: «Вороны и собачка».
| Карточка №6 (февраль) Наблюдение за деревьями. Подвижная игра: «Зайцы и волк». | Карточка №7 (февраль) Экскурсия по участку детского сада. Подвижная игра: «По узенькой дорожке» | |||
Беседы с родителями: 1.Инд. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация «Кризис трёх лет» | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |||
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендации о семейном просмотре ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней планеты. | Обратить внимание некоторых родителей на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребёнка. | Беседы с родителями о важности совместного чтения книг.Порекомендовать почитать книжки и рассматривать иллюстрации по теме недели «Животные жарких стран» Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребёнка в группе | Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении различных мест отдыха | |||
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
