календарно-тематическое планирование средняя группа

Сафонова Лариса Викторовна

календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран                

Цель: Дать детям элементарные представления  о животных жарких стран,  познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о  животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник 10.02

вторник 11.02

Среда 12.02

Четверг 13.02

Пятница 14.02

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа «Лев- Царь зверей»

Цель: Познакомить детей с многообразием  животных жарких стран, рассказать о хищниках.

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Лев и мышь», вопросы по содержанию.

Д/и: «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей находить животных жарких стран  по словесному описанию

Беседа: «Как животные приспособились к жизни в жарких странах»

Цель: Познакомить детей с многообразием  животных жарких стран, рассказать о травоядных животных, живущих в жарких странах. Их характерных особенностях, приспособленности к условиям окружающей среды.

Чтение сказок: «Как жираф нашёл друзей», «Шарфик для жирафа»

 

Знакомство с музыкальной композицией: Железновой «У жирафа пятна - пятнышки»

Цель:познакомить детей с музыкальной композицией, учить выполнять движения походу композиции в соответствии с текстом.

Д \и:  «Где спряталась обезьянка?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов. 

Практическое упражнение: «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета, осуществлять самоконтроль.

Беседа: «Зачем зебре полоски, а жирафу пятна?»».

Цель:познакомить детей с внешними характерными особенностями животных жарких стран, рассказать об их образе жизни, питании, повадках, дать детям понятие о защитной окраске животных

Чтение рассказов: Б.Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра».Цель:познакомить детей с содержанием рассказов,

учить  внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Разучивание  детских песенок:   «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру»

Цель: Познакомить детей с новыми песенками. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней.

Игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа: «Как можно в группе сделать «жаркую страну?».

Цель: предложить детям порассуждать на предложенную тему, высказать свои предложения. Познакомить детей с климатическими условиями и природой жарких стран, рассказать о приспособленности животных к условиям жаркого климата.

Рассматривание картинок: «Животные пустыни»

Цель:познакомить детей с внешними характерными особенностями животных пустыни, рассказать об их приспособленности к условиям окружающей среды,  учить узнавать их в загадках.

Д/и:«Такие разные животные».

Цель:сформировать у детей представления о том, по каким признакам  определяются понятия «домашние»,  «дикиеживотные», «животные жарких стран»,  закрепить обобщающие понятия, формировать умение группировать объекты по заданному признаку.

Прослушивание песни: «Чунга - чанга»

Беседа: «Правила поведения во время прогулки по  зоопарку»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время экскурсии в зоопарк, рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы  избежать  опасных ситуаций.

Д/и: «Сравним животных»

Цель:учить детей сравнивать животных жарких стран по определённому признаку ( по высоте, величине, длине частей тела)

Рассказы детей по теме: «Моё любимое животное жарких стран»,

Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о животном жарких стран, развивать монологическую речь детей.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа по развитию речи  с детьми:

Д/и: «Мамы и детки»

Цель:учить детей называть животных жарких стран и их детёнышей.

Индивидуальная работа по познавательно - речевому развитию  с детьми:

Д/т: «Кто живёт в Африке?»

Цель:закреплять правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа,  развивать логическое мышление и сообразительность.

С детьми:

И/упражнение:  «Расставь животных по росту»

Цель: упражнять детей  в сравнении животных жарких стран по высоте,  обозначать результаты сравнения словами. 

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель:поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

В книжном уголке

разместить

альбом по

лексической теме,

расширять

представления

детей по теме.

Настольно-

печатные игры

«Зоологическое

лото»,

«Пазлы»,

формировать

умение

использовать

игры по

назначению.

Рисование по

лексической теме

- развивать

образные

представления,

воображение,

воспитывать

интерес к

художественному

творчеству.

Игры в

конструкторском

центре

«Построим

зоопарк»,

закрепить умение

строить

постройки из

разного вида

конструктора,

уметь их

обыгрывать.

Настольные игры:

«Шнуровка»,

«Золушка: собери

бусы»,

«Дощечки» -

развивать мелкую

моторику,

мышление,

усидчивость.

Центр творчества:

штриховка,

раскрашивание на

тему «Животные

жарких стран».

Лепка на тему :

«Зоопарк» - учить

лепить разных

животных,

продолжать учить

вытягивать, сглаживать,

пользоваться

стекой.

С/ролевая игра

«Зоопарк»,

совершенствовать

умение

организовывать

игровое

пространство,

подбирать

игровой материал

и атрибуты,

закреплять

умение

распределять

роли.

Настольная

игра "Найди и

назови

животных",

развивать мелкую

моторику,

тактильную

память.

С/р. игра

«Путешествие»

- продолжать

учить играть в

сюжетные игры,

развивать сюжет

игры.

Настольная игра

«Собери сказку» -

развивать

внимание,

усидчивость.

Предложить

детям схемы для

выкладывания из

геометрических

фигур

изображения

животных –

развивать

мышление,

логику,

аккуратность в

работе.

Настольный театр

«Волк и семеро

козлят» -

воспитывать

желание

участвовать в

театрализации

сказки.

Самостоятельные

игры детей -

продолжать учить

детей

самостоятельно

организовывать

свой досуг.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

  1. Познавательно-исследовательская деятельностьТема: Животные жарких стран

2.Физкультура (по плану инструктора по ФК).

1. Речевое развитие

В.В. Гербова , занятие 22 «Звуковая культура речи: звук Ч»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.Физкультура (по плану инструктора по ФК).

  1. Математика

И.А.Помораева,

В.А.Позина

1.Лепка/

Аппликация

«Король Лев»

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

1.Рисование

«                     »

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№8 (февраль)      

Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Прогулочная карта

№9  (февраль)  

Тема:«Наблюдение за состоянием природы»«Наблюдение за снегом».

Прогулочная карта

№10 (февраль)    

Тема:«Наблюдение за изменениями в погоде»

Прогулочная карта

№11 (февраль)            

Тема: «Наблюдение за ветром».

Прогулочная карта

№12 (февраль)          

Тема: «Наблюдение небом».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики (февраль)

Картотека, дыхательная гимнастика «Паровозик»

Гимнастика для глаз «Мостик»

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкального руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему:

«Путешествие в Африку».

Беседа на тему:

«Что такое зоопарк?»

Беседа на тему:

«Правила поведения в группе»

Беседа на тему:

«Изменения в природе»

Беседа на тему:

«Жаркие страны»

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры в уголке сенсорики

С/Р игра «Кукла Катя накрывает стол»

Игры с напольным конструктором

С/р игра «Больница»

Раскраски по теме недели

С/р игра «Пожарные»

Игры с крупными машинками на ковре

Игры в маленькими машинками и деревянным конструктором «Город»

С/р игра «Магазин»

Игры в настольные игры по выбору детей

Пазлы

С/р игра «У медведя во бору»

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Чтение В. Бианки «Как слон спас хозяина от тигра»

Чтение А. Куприн «Слон»

чтение сказки Евгений Чарушин «Слон»

Чтение Р. Киплинг «Мартышки»

Серия загадок о животных жарких стран

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Зима»

Карточка №3 (февраль)

Наблюдение за небом. 

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!».

Карточка № 4 (февраль)

Наблюдение за птицами.

Подвижная  игра:«Воробышки и автомобиль».

Карточка №5 (февраль)

Наблюдение  за погодными изменениями.

Подвижная игра: «Вороны и собачка».

        

Карточка №6 (февраль)

Наблюдение за деревьями.

Подвижная  игра: «Зайцы и волк».

Карточка №7 (февраль)

Экскурсия по участку детского сада.

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Беседы с родителями:

1.Инд. беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необх-ти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Кризис трёх лет»

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации о семейном просмотре ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней планеты.

Обратить внимание некоторых родителей на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребёнка.

Беседы с родителями о важности совместного чтения книг.Порекомендовать почитать книжки и рассматривать иллюстрации по теме недели «Животные жарких стран»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребёнка в группе

Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении различных мест отдыха

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР