Контрольные и проверочные работы. Олимпиадные задания.

Сахарьянова Нурдана Белешовна

Предварительный просмотр:

Викторина для 3 класса по произведениям Э.Успенского

Ф.И _______________________________________________________


 На какой улице находилась школа клоунов?

 А) на улице имени космонавта Антона Семенова
б) на улице имени клоуна Юрия Владимирова
в)  на улице имени бабушки космонавта Антона Семенова
 г) на улице имени дедушки клоуна Юрия Владимирова

  Верный друг клоуна Сани - Полкан. Но это не собака, а...

 А) коза
 б) кошка
в) крыса
г)  обезьяна

   На что налетел мотоцикл с Василисой Потаповной в приложении к седьмому дню занятий "Экскурсия по Москве"?

А)  на памятник Пушкину
б)  на памятник Минину и Пожарскому
в)  на Царь-колокол
 г) на Царь-пушку

   Клоун Саня мечтал познакомиться с девушкой ...

А)  с картины художника В. Васнецова "Аленушка"
б)  с картины художника И. Крамского "Неизвестная"
в)  с рекламного плаката
 г) из телепередачи

  Доску с какой надписью сделал Шура для нового здания школы клоунов?

А)  ШКОЛА КЛОУНОВ
б)  Ш+ОЛА +ЛОУНОВ
в)  ШК+ЛА КЛ+УН+В
г)  ЛУЧШАЯ ШКОЛА КЛОУНОВ

    Чем угостил Митя Серого Волка?

a) Пирожком с мясом

б) Пирожком с капустой

в) Колбасой

 

    В чём заключалась работа Чумички?

a) Убирать во дворце.

б) Записывать мысли царя.

в) Подслушивать чужие разговоры.

 

    Сколько лет Кощей Бессмертный сидел прикованный в царском подвале?

a) 200 лет

б) 150 лет

в) 100 лет

 

    Волк обещал Мите помогать. Как Митя мог позвать волка на помощь?

a) Просвистеть в волшебную дудочку

б) Сказать волшебные слова

в) Подбросить в воздух клок шерсти

 

    Как Домовой расправился со Змеем Горынычем?

a) Сделал невидимым

б) Вызвал дубинку, которая забила до смерти

в) Превратил в козлёночка

 

    Почему Иван-коровий сын даже не дрогнул от свиста Соловья-разбойника?

a) Заткнул уши ватой

б) Под шлем надел зимнюю шапку

в) Под шлем надел наушники

C:\Users\OEM\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1952.37096\Бланк с заданиями.jpg

Викторина для 3 класса по произведениям Э.Успенского

Ответы


 На какой улице находилась школа клоунов?

 А) на улице имени космонавта Антона Семенова
б) на улице имени клоуна Юрия Владимирова
в)  на улице имени бабушки космонавта Антона Семенова
 г) на улице имени дедушки клоуна Юрия Владимирова

  Верный друг клоуна Сани - Полкан. Но это не собака, а...

 А) коза
 б) кошка
в) крыса
г)  обезьяна

   На что налетел мотоцикл с Василисой Потаповной в приложении к седьмому дню занятий "Экскурсия по Москве"?

А)  на памятник Пушкину
б)  на памятник Минину и Пожарскому
в)  на Царь-колокол
 г) на Царь-пушку

   Клоун Саня мечтал познакомиться с девушкой ...

А)  с картины художника В. Васнецова "Аленушка"
б)  с картины художника И. Крамского "Неизвестная"
в)  с рекламного плаката
 г) из телепередачи

  Доску с какой надписью сделал Шура для нового здания школы клоунов?

А)  ШКОЛА КЛОУНОВ
б)  Ш+ОЛА +ЛОУНОВ
в)  ШК+ЛА КЛ+УН+В
г)  ЛУЧШАЯ ШКОЛА КЛОУНОВ

    Чем угостил Митя Серого Волка?

a) Пирожком с мясом

б) Пирожком с капустой

в) Колбасой

 

    В чём заключалась работа Чумички?

a) Убирать во дворце.

б) Записывать мысли царя.

в) Подслушивать чужие разговоры.

 

    Сколько лет Кощей Бессмертный сидел прикованный в царском подвале?

a) 200 лет

б) 150 лет

в) 100 лет

 

    Волк обещал Мите помогать. Как Митя мог позвать волка на помощь?

a) Просвистеть в волшебную дудочку

б) Сказать волшебные слова

в) Подбросить в воздух клок шерсти

 

    Как Домовой расправился со Змеем Горынычем?

a) Сделал невидимым

б) Вызвал дубинку, которая забила до смерти

в) Превратил в козлёночка

 

    Почему Иван-коровий сын даже не дрогнул от свиста Соловья-разбойника?

a) Заткнул уши ватой

б) Под шлем надел зимнюю шапку

в) Под шлем надел наушники

C:\Users\OEM\AppData\Local\Temp\Rar$DIa11480.28221\Бланк с ответами.jpg



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Русский язык

Контрольные и проверочные работы за I четверть

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец года.

1-й класс*

Цель работы – проверить умения выделять в речи предложения, записывать их графически с учетом количества слов, делить простейшие слова на слоги (учитывая их слоговую структуру) и составлять слова из слогов.

1. Графический диктант.

КОТЯТА

У нас живут котята. Они малы и милы. Котята любят играть.

ГРИБЫ

У речки стоял густой лес. Там ели. Соня нашла много маслят. Хороши были грибы.

НОРКА

Вот елка. У елки норка. Там живет ежик.

2. Раздели слова на слоги.

Нина, Никита, Слава, Иван
капли, сосны, сок, липа
козлик, трава, ветка

3. 

а) Выпиши буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука.

и ы о э ё е у ю

б) Собери слова из данных слогов.

ре ту ка ут пи мал ро ла

Запиши, подчеркни гласные буквы.

в) Из данных слогов составь и запиши по два слова.

но ра ро сы

4. К данным словам подбери слог так, чтобы получилось новое слово.

... розы за, ли, ле, ка, мо
пол ... ра, ну, ка, ты, си

Запиши новые слова.

5. Какие слова ты научился писать письменно? Запиши 2–3 слова.

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с написанием гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, с записью слов с мягким знаком на конце и середине слова, с написанием большой буквы в названиях населенных пунктов, рек.

Объем работы: 25–35 слов.

ПОМОГ ПТИЧКЕ

В гнезде у ласточки жили птенчики. Один птенчик упал на землю. Мать кружилась и пищала. Петя поднял птенца и посадил в гнездо. Живи долго!

МОЯ ДЕРЕВНЯ

Я живу в деревне Веселки. Рядом лес и река Ворона. В лесу под кустами бегают ежи. На речке тихо шумят камыши. На краю леса рыбаки устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Хороша будет уха!

КОТ

Жил у Ольги кот. Звали его Мурзик. Был он жирный, хвост пушистый. Кот умел хорошо ловить мышей. Чуть зашуршит в углу мышка – Мурзик уже там. Чует он добычу.

Примечание. Предупредить о постановке запятой и тире.

ВОРОБЕЙ

Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Ты видел на картинке морских животных? Вот моржи. Вместо лап у них широкие ласты. Они не похожи на лесных зверей.
На дне моря живут большие улитки, м
орские звезды и морские ежи.

В ГОСТЯХ

Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Звенигород и деревня Ложки. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река Белая и пруд Озерки. Степашка угощает друзей душистым чаем.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Изложение.

БАРСУЧОНОК

В дом принесли маленького барсучонка. Его назвали Киса. Подошел тихо кот Барсик. Он обнюхал барсука. Прибежал пес Джек. Звери подружились, ели из одной чашки. Я часто брал их гулять в лес.
Наступила осень. Барсук пр
опал. Он залез в нору и спал там до весны.

Подготовить письменно ответы на вопросы:

1. Кого принесли в дом?
2. Как назвали барсука?
3. С кем он подружился?
4. Куда часто все х
одили гулять?
5. Где провел зиму барсук?

Обратить внимание детей на подчеркнутые «опасные» места.

2. Приготовься писать по памяти.

Промчался по лесу дождь. Промокла земля. Листья покрылись шариками капель. Выгнала вода из листвы маленького зверька. Вот из-за тучки и солнышко вышло. Зверек выскочил на полянку. Теплые лучи его согрели.

Выдели «опасные» места.

3. Допиши предложения.

Улетели ... и ... . В саду пусто и голо. Тишина. Дома играют ... . У Миши – ... . Он рисует ежика ... . Алеша читает ... . На коврике у печки спит ... .

3-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение выделять в тексте предложения (повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные); проследить закрепление ранее пройденных тем.

Объем диктанта: 35–45 слов.

КРАПИВА

Почему крапива жжет? Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками. Их кончики очень острые. Они попадают под кожу и ломаются. Под кожу попадает кислота. Она вызывает зуд и боль.
Не сп
еши ругать крапиву. Так и о пчеле можно судить по жалу. А пчела дает нам мед.

СКУЧНО

Последние осенние дни. Скучно. Раскисли дороги. Озеро застыло в ожидании новых крепких морозов. Ночью часто дуют сильные ветры. В такую погоду я с сестрой бываю дома. Мы рисуем. А ты любишь рисовать? Пусть каждый рисунок радует твой глаз!

ОПЯТА

Луговые опята высыпали на лесной поляне. Глаза разбегались. Желтые колечки быстро наполнили корзину. Маленькие грибки мы оставляли. Пусть растут, всех радуют.
Скоро мы зашли в густую чащу. В глазах у сестры был ужас.
Наша собака Чики услышала гол
ос папы. Мы были спасены. Пора идти домой.

МУРАВЬИ

Огромный муравейник под старой елью кипел жизнью. Мы с папой стояли рядом и наблюдали за муравьиными ручейками. Все они текли к кучке из веток и хвои. Рыжие работники несли травинки и сухие цветы. Они тащили все это на один из этажей своего жилища.
Дружно живут муравьи!

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

ПЛЯЖ

Вы знаете, где живут пингвины?
Около Антарктиды есть маленький островок. Его покрывают высокие скалы и огромные льды. И вокруг острова плавают льдины. Всюду крутые берега, только один остров пологий. Здесь любят бывать пингвины. Это пингвиний пляж. На пляж бегут имп
ераторские пингвины.

Примечание: подчеркнуть «опасные» места.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Записать текст по памяти.

Глаза распахните!
См
отрите!
Растущая дико
Цв
етет земляника.
Не рвите!
И любку не рвите,
Н
очную фиалку.
Не делайте палку
На случай
Из маленькой елки к
олючей.

(Л. Николаенко)

2. Продолжи текст, используя данные слова и выражения.

Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака и поспешили домой...

– Оглушительный гром;
– косые струи дождя;
– река закипела, забулькала;
– искать укрытие;
– постепенно стих;
– влажная земля;
– свежий, пахучий воздух.

Подумай, какой заголовок точнее подходит к тексту, который ты составишь:

  • ГРОЗА
  • ПЕРЕД ГРОЗОЙ
  • В ГРОЗУ

Озаглавь текст и запиши.

3. Подготовь после чтения текста ответы на вопросы.

...После чаю я уходил на охоту... Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел и, может быть, с этим не встречался в своей жизни.

(М. Пришвин)

Вопросы

1. Что было главным для автора на охоте?
2. Как ты думаешь, каким находкам радовался автор?
3. Озаглавь свой текст.
4. Запиши ответы на вопросы.

* * *

Ночью по лесу пробежал дождь. Солнышко поднималось над деревьями. Лес засветился яркими огнями. Каждая травинка блестела на солнце. Огромные листья медленно падали с кленов. Какая красота вокруг! В воздухе повисли прозрачные паутинки. На каждой паутинке сияли крошечные жемчужины.

(По В. Бианки)

Задание: подчеркнуть «опасные» места.

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили темы «Однородные члены предложения», «Безударные окончания существительных I склонения».

Объем текста: 60–65 слов.

ЧУДЕСНАЯ ПОРА ОСЕНИ

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словн
о похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

УДАЧА

Меня встретил холодный сухой лес. Я потянулся к опушкам, к просторным голубым небесам. В корзине лежали корешки, яркая рубиновая гроздь калины.
Я переходил от тропинки к тропинке и насторожился. Около одной из тропинок пробился маленький крепкий боровичок. Рядом сидел увесистый боровик. Вот удача!
Послышался шум. Это был зверек с полосками на спине. По дороге домой я оставлял то грибок, то кусочки хлеба.
Зверькам пр
игодится!

(По В. Коржикову)

ВСТРЕЧА

Бабуля каждый день водила меня в лес. Там мы собирали лекарственные травы, ягоды, грибы и орехи. Раз мы вышли на большую поляну и сели отдохнуть. Я зашел за деревья. Из чащи показалась серая собака. Мне хотелось подбежать к собаке и погладить ее. Собака изогнулась, посмотрела на меня зеленым взглядом холодных глаз. Я свистнул. Она дико бросилась в кусты. Это оказался волк. Хорошо, что летом волки смирны.

(По А.М. Горькому)

РЫБАЛКА

Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она раскинулась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.
Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла теплая. Я проверил удочки, наживку. Должен быть хороший улов.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

ЕЛКА

С елкой ты знакомился еще малышом. Запах ее хвои был запахом праздника. Под Новый год ее принесли в ваш дом. Но ты не расстался с ней и в школьные годы. Она была с тобой когда ты читал книжки писал в тетрадке слушал на школьном утреннике скрипку или рояль. Без елки не обойтись при изготовлении бумаги музыкальных инструментов. Это поющее дерево, ее слоистая древесина способна усилить звук.

(Из книги «Круглый год»)

Задание: поставить пропущенные знаки препинания.

ЧТОБЫ КРЕПКО СТОЯТЬ

Стоял теплый осенний день.
Нашел я в канаве дубочек. Это был маленький кривой прутик с двумя листочками. Его могли затоптать прохожие или коза Матрена съела бы. Я решил пересадить дубок и взял лопату. Много земли откопал. А корень в глубине сидит не показывается. Устал, лопата сделалась тяжелой. Конца корня не видать. Где же он.
Зачем такому махонькому дубочку такой длинный корень.
Чтобы стоять крепко!

(По Э. Шиму)

Задание: поставить пропущенные знаки препинания.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Изложение.

РЫБКИ В КЛЕТКЕ

Однажды я заметил на дне реки железную клетку. В клетке были рыбки. Я схватил клетку и выдернул из воды.
Кто их запер и зачем опустил на дно? Ершей я вынул и выпустил в воду, а клетку забрал в деревню. В деревне оказался хозяин. Это он потерял ее в прошлом году. Наловил ершей, посадил в клетку, привязал за бечевку и спустил за борт лодки. Перетерлась бечевка, и садок с рыбками утонул.
Так и просидели ерши в клетке под водой целый год. Вот чудеса!

(По Н. Сладкову)

Слова для справок:

  • I часть: заметил.
  • II часть: запер, бечевка.

2. Изложение.

СПАСЕНИЕ РЫБАКОВ

Рыболовное судно застиг жестокий шторм. Четыре дня носилось оно в бушующем море без пищи и воды. Машины заглохли.
Военному кораблю было приказано разыскать судно и оказать помощь. Огромные волны бросали корабль из стороны в сторону. Трудно было в такую погоду обнаружить рыболовное судно. Однако корабль разыскал их.
В течение семи часов он пытался взять на буксир судно. Наступала ночь. Шторм усиливался. Шли долгие часы. Моряки корабля боролись со стихией. Наконец все рыбаки были спасены.

3. Вспомни, какие ты знаешь предложения по цели высказывания.

Запиши их (записать предложения с соответствующими знаками препинания).



Предварительный просмотр:

Контрольные и проверочные работы за I четверть по русскому языку

2-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; умение переносить слова.

Вариант 1

Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

Грамматические задания

1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова:
пёстрые, слушать.

Вариант 2

Белка

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

Грамматические задания

1. В словах белочка, зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова:
рыжая, орехи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок.

Вариант 1

Русские луга

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей.

Примечание: повторить по слогам подчёркнутые слова.

Вариант 2

Петушок

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения по вопросам.

Ёжик спит

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

Вопросы

1. Что увидели дети в саду?
2. Что они узнали от деда Ивана?
3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика?

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Куда привёл детей дед Иван? (В сад.)
2. Что он показал им? (
Холмик земли под кустом.)
3. Кто это вырыл ямку? (
Ёжик.)
4. Что он сделал? (
Натаскал травы, залез.)
5. Что теперь делает ёжик? (
Спит.)
6. Когда он проснётся? (
Только весной.)

II. Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня.

Солнце, ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло, холодно, сыро.

III. Восстановить деформированный текст

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы.

У неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу.
В парке Петя увидел больную ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

Ёлочка

Прошло лето. Всю неделю шли дожди. На краю леса притаилась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка тянулась к свету. Дождь поил её чистой водой. Деревья бросали свой яркий наряд на неё. Берёза укрыла её золотыми листиками. Расти, ёлочка, и радуй нас!

Грамматические задания

1. В третьем предложении обозначить части речи.
2. Разобрать по составу слова
маленькая, ёлочка, золотыми.

Вариант 2

Всё цветёт

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.
К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Грамматические задания

1. В первом предложении обозначить части речи.
2. Написать два слова с таким же корнем, как в слове
захолодало.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

Репка

В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабку, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

На берегу моря

Ночью был шторм. Дул сильный ветер. Весь дом дрожал. Грозно ухали волны.
К утру шторм стих. Наташа и Серёжа пошли к морю. Наташа подняла с песка маленького рачка. Волны его выбросили на берег. Он слабо шевелил лапками. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался в зелёной воде и уплыл.
В луже на боку плавала рыбка. Серёжа поймал её и выпустил в море. Потом он нашёл двух улиток. Они почти высохли.
В этот день дети спасли много морских зверьков.

Слова для справок: подняла, с песка, шевелил, нашёл, улиток, почти.

План

1. Что произошло ночью?
2. Куда утром отправились Наташа и Серёжа?
3. Кого спасла Наташа?
4. Кого спас Серёжа?

II. Свободный диктант.

Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.
Он осмотрел молоденькую осинку, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.
Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.
На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.

III. Продолжить рассказ по данному началу.

В цирке

В воскресенье мы всем классом пошли в цирк. Там было много детворы. Цирк сверкал огнями. Вот звонок позвал всех на места. На арену вышел... .

4-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

Осень

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму.
За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути!

Грамматические задания

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.

2. Указать падежи всех существительных шестого предложения. (Ранний... .)

Вариант 2

Ёж

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Указать, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста два любых имени прилагательных, имеющих такой же состав, как в слове вкусный. (Ответ: например, лесные, осенние, снежный, …)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Задания

1. Прочитайте. Выпишите описание внешности Насти, а затем Митраши.

2. Опишите внешность своего друга (подруги). Составьте 3–4 предложения.

Настя и Митраша

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые.
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Оленёнок

Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Он смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи не обнаружили. С ней, видимо, что-нибудь случилось. Пограничники взяли оленёнка с собой.
На заставе прежде всего решили покормить его. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску, и оленёнок жадно начал сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Он охотно ел печенье и конфеты, которые ему давали пограничники.
Оленёнок подрос, стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Пограничники часто навещали его.

Примерный план

1. Пограничники нашли в лесу оленёнка.
2. Пограничники ухаживали за оленёнком.
3. Оленёнка отдали в питомник.

Справка: застава – воинское подразделение, несущее охранение; питомник – место разведения животных.

II. Сочинение-описание «Моё любимое дерево».

Опишите своё любимое дерево таким, каким его можно увидеть издалека, с большого расстояния.

План

1. На кого оно похоже? (На танцующую девушку? На сгорбленного старика? На какого-нибудь зверя лесного? На кого?)
2. Какой у дерева наряд? (
На что похожа его крона? А ветви на что похожи? На руки? На чёрные молнии? На рукава зелёного платья? На что?)
3. Что сейчас делает твоё дерево? (
Наклонилось, чтобы дотронуться до травы? Застыло в танце? Откинулось назад? Тянется к небу?)

Опиши своё любимое дерево так, чтобы каждому захотелось его увидеть.

III. С данными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящим по смыслу именем существительным.Выделить родовые окончания имён прилагательных.

праздный, праздничный
почётный, почтительный
понятный, понятливый
стекольный, стеклянный
запасной, запасливый
памятный, памятливый

занятие, платье
гражданин,
поведение
малыш,
объяснение
ваза, завод
колесо, зверёк
человек, подарок

TopList



Предварительный просмотр:

                   Входной контрольный срез по окружающему миру 3 класс

Ф.И.______________________________________________________

ВАРИАНТ 1.

Часть 1

1.Укажи,что относится к живой природе.

А) почва           Б) рыбы         В) человек

Г) растения      Д)осадки       Е)воздух

2.Укажи транспорт, который не является специальным.

1)скорая машина              2) пожарная машина

3)трамвай                          4)милицейская машина

3.Укажи культурное растение.

1)незабудка      2)крыжовник     3)берёза      4)крапива

4.Укажи растение,которые относятся к кустарникам.

1) Растения,у которых от корня отходит один толстый стебель — ствол.

2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

3) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.

4) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

5.Укажи место, где река впадает в другой водоём.

1)устье 2)приток 3)исток 4) русло

6.Укажи внутренний орган,который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.

1)кишечник  2) лёгкие  3)сердце  4)мозг

7.Укажи профессию,которая относится к торговле.

1)кассир   2) шофёр    3)пчеловод    4)кузнец

Часть 2

8.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

Ответ:______________________________________________

9.Как называется граница горизонта,   где небо как бы сходится с земной поверхностью?

Ответ:______________________________________________

Часть 3

Определи, о каком времени года идёт речь.

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,озёра,пруды сковал лёд,замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным,снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.

Ответ:________________________________________________

                   Входной контрольный срез по окружающему миру 3 класс

Ф.И.______________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Часть 1.

1.Укажи, что относится к неживой природе.

А)рыбы           Б)облака           В)птицы

Г)насекомые     Д)водоёмы     Е)камни

2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.

1)похолодание               2)появление проталин

3)увядание трав             4) замерзание водоёмов

3.Укажи дикорастущее растение.

1)осока       2) жимолость     3) пшеница      4) яблоня

4.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

1)  зверобой, ромашка, клён

2) брусника, черника, голубика

3) рябина, яблоня, сосна

4) можжевельник, смородина, пион

5.Укажи искусственный водоём.

1)река  2)водохранилище  3)озеро  4) океан

6.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.

1)полотенце,  2) расчёска  3) зубная щётка  4) шампунь

7.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.

1) институт, концертный зал, театр

2) лицей, школа, университет

3) гимназия, библиотека, музей

4) библиотека, музей, цирк

Часть 2

8.Что теряет лось каждую зиму?

Ответ:________________________________________

9.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

Ответ:_______________________________________

Часть 3

11.Определи ,о каком времени года идёт речь.

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

Ответ:_________________________________________



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа 4 класс.

1 вариант.

1  Реши задачу:

    За 5 кг лука мама заплатила 100 рублей. Сколько денег она заплатит за 8 кг лука?        

2  Вычисли:

    23 * 4           85 : 17               8 *(360 : 90)+54 : 6

    96 : 3            560 : 80             720: 90 * 6 - 18        

3  Реши , записывая в столбик:

   792 -485          253+ 556                675 : 5                     232 * 4

4  Реши уравнения:

   Х : 18 = 5                               63 - Х = 27

5  Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.  Найди его периметр и площадь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Входная контрольная работа 4 класс.

2 вариант.

1 Реши задачу:

   Швея сшила 4 халата из 32 м ткани. Сколько метров ткани надо взять, чтобы сшить 6 таких халатов?

2 Вычисли:

   34 * 2               80 : 16                    120 : 4+ 180 : (2*5)

   84 : 2                480 : 60                  810 : 90* 5 – 15

3 Вычисли, записывая в столбик:

   873 - 365                472 + 237                548 : 4              118* 5

4  Реши уравнения:

    Х : 16 = 6                        72 - Х = 39

5  Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.  Найди его периметр и площадь.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

2 класс  

Вариант 1

1. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа?

2. Запиши результаты действий.

3 + 7                  9 + 6                        14 – 5

12 – 3                        6 + 5                       4 + 8        

11 – 6                9 – 5                       2 + 7

3. Заполни пропуски.

1 дм 8 см = ___ см                                                  

  16 см = __ дм __ см

4. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см.

5*. На парте 5 тетрадей и 3 карандаша. Таня положила в ранец все карандаши столько же тетрадей. Сколько тетрадей осталось на парте?

Вариант 2

1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?

2. Запиши результаты действий.

15 – 7                           7 + 2                                11 – 3

6 + 5                                   5 + 8                             10 – 6        

9 + 8                            16 – 8                            17 – 4

3. Заполни пропуски.

15 см = ___ дм ___ см

1 дм 7 см = ___см

4. Начерти отрезок длиной 8 см.

5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?

3 класс

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

34 + 29               100 – (60 + 29)                47 + (100 – 89)

41 – 16                87 – (13 – 7)                    25 + 16 + 45

2. Реши задачу:

Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок положила бабушка в корзину?

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

9 *     = 14                  * 6 = 13           12 *     = 7

4. Сравни

83 – 20 … 83 – 2                                            20см … 2дм2см

74 + 6 + 2 … 74 + 8                                        1дм8см … 20см  

5*.

В первой вазе 7 гвоздик, во второй столько, сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй, и еще 6 гвоздик. Сколько гвоздик в третьей вазе?

Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

27 + 36                 100 – (13 + 30)                  58 – (26 + 14)

83 – 26                  48 + (100 – 57)                  36 – (51 – 29)

2. Реши задачу:

Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

8 *     = 15                  *7 = 11           14 *     = 6

4. Сравни:

37 – 20 … 37 – 2                    30см … 3дм3см

53 + 7 + 2 … 53 + 9               5дм6см …50см

 

5*. Реши задачу:

 На одной клумбе 6 роз, а на другой – столько же, сколько на первой, а на третьей столько же сколько на второй, да еще 7. Сколько роз расцвело на третьей клумбе?

4 класс

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

281 + 437                          263 ∙ 2                 430 + (150 – 90)

984 – 623                          314 ∙ 3                  820 – 500 + 60

2. Реши задачу:

В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет?

3. Сравни:

3ч … 300мин                        36 ∙ 2…63 ∙ 2

249 +1 … 249  1                 2м6дм … 6м2дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери?

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

526м + 238                       281 ∙ 2               220 +  (130 – 60)

837 – 562                          329  ∙ 3               940 – 700 + 20

2. Реши задачу:

Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма?

      3.Сравни:

400мин … 4ч                               28 ∙ 2…82  ∙ 2

573 – 1…573 : 1                         3м2дм … 2м3дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну?