Увлекательные опыты, проекты

Сахарьянова Нурдана Белешовна

Ребята! Любите ли вы экспериментировать и ставить опыты так же, как я?  Тогда эта страничка  для вас! Только ц-с-с-с-с-с-с! Пусть это будет нашей маленькой тайной!))

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 3 класса МКОУ «Чаган- Узунская СОШ им.П.И . Оськиной» Метреева Ай- Санаа Руководитель проекта Сахарьянова Н.Б. Исследовательская работа "ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Слайд 2

Цель исследования: узнать, как появились краски и получить естественные красители дома. Задачи: 1.Изучить историю возникновения красок; 2.Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях; 3.Провести эксперименты и сформулировать выводы. Объектом исследования в данной работе является краска для рисования.

Слайд 3

Первые краски Наскальные рисунки в пещере Ласко во Франции 14000 лет до н.э.

Слайд 4

Иконописные краски В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Слайд 5

Пурпурный В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

Слайд 6

Индиго Индиго. Так называется один из оттенков тёмно- синей краски. Он ещё старше пурпура. Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия.

Слайд 7

Современные краски

Слайд 8

Изготовление красок в домашних условиях Для приготовления: Мука Вода Соль

Слайд 9

Изготовление красок в домашних условиях Для красного цвета взяли брусничный сок.

Слайд 10

Изготовление красок в домашних условиях В итоге получилась такая смесь красного цвета.

Слайд 11

Итог. Желтый цвет получили из Куркумы. Синий – из варенья Смородины . Зеленый – из сока выжитого Укропа .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК Выполнила: Телесова Зарина ученица 4 класса Руководитель: Сахарьянова Н.Б.

Слайд 4

Цель исследования – исходя из личных наблюдений рассказать об особенностях жизнедеятельности джунгарских хомяков.

Слайд 5

Задачи: 1.Изучить литературу про хомячков. 2.Изучить рекомендации по уходу за хомячками. 3.Понаблюдать за образом жизни и развитием хомячка в домашних у словиях

Слайд 6

Гипотеза: чтобы хомячок чувствовал себя комфортно, нужно создать для него хорошие условия.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ “Чаган-Узунская С ОШ им.П. И. Оськиной” Проект на тему: В чем польза бумаги? Выполнила: Тебекова Ангелина ученица 3 класса МКОУ “Чаган-Узунской СОШ им. П. И. Оськиной Руководитель: Сахарьянова Н. Б.

Слайд 2

Содержание Введение Значение слова “бумага”. История изобретения бумаги. Из чего и как делают бумагу. Виды бумаги. Изучение свойств бумаги (опыты с бумагой) Выводы.

Слайд 3

Цель работы : выяснение пользы бумаги в нашей жизни. Гипотеза : бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага. Актуальность темы: бумага нужна всем.

Слайд 4

Введение . Не проходит ни одного дня, чтобы мы не подержали в руках бумагу. Мы рисуем, раскрашиваем, делаем различные аппликации. В школе пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Бумага настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы иногда забываем – а ведь было время, когда о бумаге люди и не слышали.

Слайд 5

Значение слова «бумага». Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист .

Слайд 6

Древние письмена Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу Глиняные плиты Дощечки, залитые воском На панцире черепахи На костях На бересте На пергаменте (кожа животных) На папирусе

Слайд 7

Первую бумагу изобрели в древнем Китае, в 105 г. н.э. Её изобрел – Цай Лунь, служитель императорского двора. Секрет изготовления бумаги ему подсказали осы и шершни, которые разжёвывали древесные крошки и строили из этой клейкой массы свои гнезда. Бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при царе Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал император Петр I.

Слайд 8

Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради.

Слайд 9

Виды бумаги

Слайд 10

Рассмотрим свойства бумаги Опыт 1. Прозрачна ли бумага? Нет. Чем толще бумага тем меньше света она пропускает. Но, если пропитать бумагу маслом, или намочить водой, то сквозь неё можно прочитать. Опыт 2 . Прочная ли бумага? Нет. Тонкая бумага рвётся легко, толстая с небольшим усилием. И она становится прочнее когда ее складывают гармошкой, такой метод применяют когда делают коробки. Опыт 3. Трудно ли разрезать бумагу? Нет. Любая бумага рвется легко. Опыт 4. Мнется ли бумага? Да. Опыт 5. Издает ли бумага звук? Да. Когда ее сминают он шуршит Опыт 6. Легко ли складывать бумагу? Да. Легко. Линия сгиба сохраняется. Опыт 7. Промокает ли бумага? Да. Берегите бумажные вещи от воды! Опыт 8. Горит ли бумага? Да. Не держите бумажные вещи близко от огня! Опыт 9. Есть ли в бумаге крахмал? Да. При изготовлении бумаги используют модиифицированный крахмал. Если капнуть в бумагу йод он окрашивается в синий цвет.

Слайд 12

Моя работа с бумагой

Слайд 13

Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов и изготовила самые разные поделки. В результате я увидела, что бумага: сминается, рвется,скручивается, разрезается и т. д. Но это только маленькая часть того, на что способна бумага. Благодаря этим свойствам бумагу широко используют во всех сферах жизни человека. Вывод очевиден: Никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Польза бумаги многогранна.

Слайд 14

Спасибо за внимание! 🤗


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский п роект «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнил: Тадыров Алишер обучающийся 3 класса МКОУ « Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» Руководитель: Сахарьянова Н.Б.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОТЬ ПРОЕКТА : Каждый человек любит смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чём-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Мне тоже интересен космосом ! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе.

Слайд 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о планетах Солнечной системы. Для изучения планет Солнечной системы создать свой макет Солнечной системы. Задачи: Изучив литературу, собрать информацию о планетах Солнечной системы; Создать макет Солнечной системы, для подробного изучения планет; Поделиться полученной информацией с одноклассниками . Объект исследования: Солнечная система Методы исследования: Сбор информации, моделирование

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 этап: Сбор материала по теме; 2 этап: Систематизация полученной информации, изготовление макета «Солнечной системы»; 3 этап: Презентация проекта. Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников и Интернет-ресурсов; С истематизация современных данных о планетах; Моделирование, экспериментирование; Обобщение материала, презентация проекта.

Слайд 5

Вопросы на которые мы искали ответы: Как и когда возникла Вселенная? Какие планеты входят в Солнечную систему? Какие интересные факты о планетах Солнечной системы я смогу найти?

Слайд 6

Как возникла Вселенная?

Слайд 7

Наша галактика «Млечный путь»

Слайд 8

Теория «Большого взрыва»

Слайд 9

ПРОТОПЛАНЕТЫ

Слайд 10

Планеты Солнечной системы

Слайд 11

Меркурий ближе всего расположен к Солнцу. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. МЕРКУРИЙ 1

Слайд 12

Венера больше остальных похожа на Землю по размерам и внутренней структуре. Но температура на планете превышает 400 о С ! Венера вращается против часовой стрелки. На Венере сутки длиннее года, Солнце встаёт на западе, а заходит на востоке. ВЕНЕРА Древние люди называли её Люцифером, или Утренней звездой, потому что она сверкает на небе, как настоящая звезда. 2

Слайд 13

Землю называют голубой планетой, потому что вода покрывает 71% её поверхности. Земля, третья планета Солнечной системы, если считать от С олнца , шарообразна и слегка приплюснута у полюсов. Это единственная известная планета, на которой есть жизнь. Она получает от Солнца свет и тепло, на поверхности планеты вода находится в жидком состоянии, а сочетание газов в её атмосфере подходит для дыхания живых организмов . Жизнь на Земле целиком зависит от положения планеты в космическом пространстве, от вращения вокруг собственной оси и вращения вокруг Солнца. Планеты вращаются вокруг звёзд, а вокруг планет вращаются более мелкие небесные тела – спутники. У Земли тоже есть спутник – Луна, которая совершает вокруг нашей планеты полный оборот за 28 дней. ЛУНА – естественный спутник Земли ЗЕМЛЯ 3

Слайд 14

Марс, называют красной планетой, обязан своим именем древнеримскому богу войны. Сухая , выжженная поверхность, разглаженная песчаными бурями, придаёт атмосфере Марса красную окраску. Марс расположен дальше от солнца, чем Земля, но очень похож на нашу планету. Там сутки и год длятся столько же, сколько на Земле, а времена года аккуратно сменяют друг друга . На Марсе найдена вода в виде льда, а атмосфера сильно разрежена. Перепады дневной и ночной температуры достигают 50 С . МАРС Вокруг Марса обращаются два спутника – Фобос и Деймос . 4

Слайд 15

ЮПИТЕР Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, «царь планет ». Знаменитое красное пятно, которое заметно на его поверхности - это шторм, захвативший очень большую площадь . Он начался не менее трех веков назад! Некоторые астрономы говорят о Юпитере как о «странной» планете: у него скорость вращения на экваторе выше, чем на полюсах, в основном Юпитер состоит из газа, в частности водорода и гелия, и излучает больше энергии, чем получает от Солнца! У Юпитера кроме 63 известных спутников есть ещё кольцо из пыли и камней, похожее на кольцо Сатурна 5

Слайд 16

САТУРН Сатурн – самая дальняя из планет, видимых невооружённым глазом. Он представляет собой огромную массу из газа и жидкости, окружённую многочисленными сверкающими кольцами . Кольца состоят из пыли, частичек льда, газа и каменных крупинок Сатурн, излучает больше энергии, чем получает от Солнца. Вращается он неравномерно и очень быстро, поэтому, как и Юпитер, сплющен у полюсов и раздут у экватора. Титан – самый большой спутник Сатурна из 60 известных. 6

Слайд 17

Уран – уникальный объект Солнечной системы: его ось находится под таким наклоном, что она практически параллельна к плоскости орбиты. В результате он вращается не как волчок, а иным, чем остальные планеты, образом – как бы «катаясь». Полагают, что планета так необычно перемещается после сильного столкновения с другим небесным телом. Кажется, что цвет Урана бледно-голубой, потому что планета состоит в основном из льда, метана и аммиака . Вокруг Урана расположена целая система тонких концентрических колец из пыли и кусочков льда. У Урана 27 спутников. УРАН 7

Слайд 18

НЕПТУН Нептун – это сине-голубая ледяная планета, состоящая в основном из водорода, гелия и небольшого количества метана. Как и на Юпитере, на Нептуне подолгу наблюдается большое тёмное пятно – шторм, обнаруженный на самых последних фотографиях, полученных космическим телескопом «Хаббл ». Количество спутников – 13. 8

Слайд 19

Сколько планет в Солнечной системе? 8 или 9?

Слайд 20

До 2006 года 8 или 9 планет?

Слайд 22

После 2006 года 8 планет Солнечной системы

Слайд 23

ПАРАД ПЛАНЕТ

Слайд 24

1 Раз в год 1 Раз в 20 лет

Слайд 25

Интересные факты о Солнечной системе Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд

Слайд 26

В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ

Слайд 27

Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду

Слайд 28

У планеты Земля есть двойник

Слайд 29

Даже на Луне происходят землетрясения, их называют ЛУНОТРЯСЕНИЕ

Слайд 30

Вывод: Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей. Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить. Изучив планеты мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский п роект «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнил: Тадыров Алишер обучающийся 3 класса МКОУ « Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» Руководитель: Сахарьянова Н.Б.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОТЬ ПРОЕКТА : Каждый человек любит смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чём-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Мне тоже интересен космосом ! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе.

Слайд 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о планетах Солнечной системы. Для изучения планет Солнечной системы создать свой макет Солнечной системы. Задачи: Изучив литературу, собрать информацию о планетах Солнечной системы; Создать макет Солнечной системы, для подробного изучения планет; Поделиться полученной информацией с одноклассниками . Объект исследования: Солнечная система Методы исследования: Сбор информации, моделирование

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 этап: Сбор материала по теме; 2 этап: Систематизация полученной информации, изготовление макета «Солнечной системы»; 3 этап: Презентация проекта. Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников и Интернет-ресурсов; С истематизация современных данных о планетах; Моделирование, экспериментирование; Обобщение материала, презентация проекта.

Слайд 5

Вопросы на которые мы искали ответы: Как и когда возникла Вселенная? Какие планеты входят в Солнечную систему? Какие интересные факты о планетах Солнечной системы я смогу найти?

Слайд 6

Как возникла Вселенная?

Слайд 7

Наша галактика «Млечный путь»

Слайд 8

Теория «Большого взрыва»

Слайд 9

ПРОТОПЛАНЕТЫ

Слайд 10

Планеты Солнечной системы

Слайд 11

Меркурий ближе всего расположен к Солнцу. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. МЕРКУРИЙ 1

Слайд 12

Венера больше остальных похожа на Землю по размерам и внутренней структуре. Но температура на планете превышает 400 о С ! Венера вращается против часовой стрелки. На Венере сутки длиннее года, Солнце встаёт на западе, а заходит на востоке. ВЕНЕРА Древние люди называли её Люцифером, или Утренней звездой, потому что она сверкает на небе, как настоящая звезда. 2

Слайд 13

Землю называют голубой планетой, потому что вода покрывает 71% её поверхности. Земля, третья планета Солнечной системы, если считать от С олнца , шарообразна и слегка приплюснута у полюсов. Это единственная известная планета, на которой есть жизнь. Она получает от Солнца свет и тепло, на поверхности планеты вода находится в жидком состоянии, а сочетание газов в её атмосфере подходит для дыхания живых организмов . Жизнь на Земле целиком зависит от положения планеты в космическом пространстве, от вращения вокруг собственной оси и вращения вокруг Солнца. Планеты вращаются вокруг звёзд, а вокруг планет вращаются более мелкие небесные тела – спутники. У Земли тоже есть спутник – Луна, которая совершает вокруг нашей планеты полный оборот за 28 дней. ЛУНА – естественный спутник Земли ЗЕМЛЯ 3

Слайд 14

Марс, называют красной планетой, обязан своим именем древнеримскому богу войны. Сухая , выжженная поверхность, разглаженная песчаными бурями, придаёт атмосфере Марса красную окраску. Марс расположен дальше от солнца, чем Земля, но очень похож на нашу планету. Там сутки и год длятся столько же, сколько на Земле, а времена года аккуратно сменяют друг друга . На Марсе найдена вода в виде льда, а атмосфера сильно разрежена. Перепады дневной и ночной температуры достигают 50 С . МАРС Вокруг Марса обращаются два спутника – Фобос и Деймос . 4

Слайд 15

ЮПИТЕР Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, «царь планет ». Знаменитое красное пятно, которое заметно на его поверхности - это шторм, захвативший очень большую площадь . Он начался не менее трех веков назад! Некоторые астрономы говорят о Юпитере как о «странной» планете: у него скорость вращения на экваторе выше, чем на полюсах, в основном Юпитер состоит из газа, в частности водорода и гелия, и излучает больше энергии, чем получает от Солнца! У Юпитера кроме 63 известных спутников есть ещё кольцо из пыли и камней, похожее на кольцо Сатурна 5

Слайд 16

САТУРН Сатурн – самая дальняя из планет, видимых невооружённым глазом. Он представляет собой огромную массу из газа и жидкости, окружённую многочисленными сверкающими кольцами . Кольца состоят из пыли, частичек льда, газа и каменных крупинок Сатурн, излучает больше энергии, чем получает от Солнца. Вращается он неравномерно и очень быстро, поэтому, как и Юпитер, сплющен у полюсов и раздут у экватора. Титан – самый большой спутник Сатурна из 60 известных. 6

Слайд 17

Уран – уникальный объект Солнечной системы: его ось находится под таким наклоном, что она практически параллельна к плоскости орбиты. В результате он вращается не как волчок, а иным, чем остальные планеты, образом – как бы «катаясь». Полагают, что планета так необычно перемещается после сильного столкновения с другим небесным телом. Кажется, что цвет Урана бледно-голубой, потому что планета состоит в основном из льда, метана и аммиака . Вокруг Урана расположена целая система тонких концентрических колец из пыли и кусочков льда. У Урана 27 спутников. УРАН 7

Слайд 18

НЕПТУН Нептун – это сине-голубая ледяная планета, состоящая в основном из водорода, гелия и небольшого количества метана. Как и на Юпитере, на Нептуне подолгу наблюдается большое тёмное пятно – шторм, обнаруженный на самых последних фотографиях, полученных космическим телескопом «Хаббл ». Количество спутников – 13. 8

Слайд 19

Сколько планет в Солнечной системе? 8 или 9?

Слайд 20

До 2006 года 8 или 9 планет?

Слайд 22

После 2006 года 8 планет Солнечной системы

Слайд 23

ПАРАД ПЛАНЕТ

Слайд 24

1 Раз в год 1 Раз в 20 лет

Слайд 25

Интересные факты о Солнечной системе Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд

Слайд 26

В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ

Слайд 27

Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду

Слайд 28

У планеты Земля есть двойник

Слайд 29

Даже на Луне происходят землетрясения, их называют ЛУНОТРЯСЕНИЕ

Слайд 30

Вывод: Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей. Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить. Изучив планеты мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайна священного источника Аржан-суу Автор: Кашетова Алия, 3 кл. Руководитель: Сахарьянова Н.Б. МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной»

Слайд 2

Аржан-суу – это природные водные источники, с древних времен используемые алтайцами как лечебные. Слово «аржан» означает – «святая» или «целебная вода».

Слайд 3

Родники республики Алтай

Слайд 4

Минеральный родник Аржан-суу статус «памятника природы »

Слайд 5

Актуальность исследовательской работы Важно не только уметь показывать красивые места нашей природы, но и уметь рассказывать о том, откуда они появились, какие легенды связаны с этими местами, знать историю своего края.

Слайд 6

Целью исследования является изучение особенностей целебного источника Чаган-Узунский – Аржан-Суу. Задачи: 1 ) разыскать и изучить информацию по данной теме и легенду святого источника; 2) побывать в окрестностях источника и изучить свойства воды; 3) сравнить качество воды из источника и минеральную воду купленную в аптеке.

Слайд 7

Объект исследования : история, легенды и предания, связанные с лечебным источником Чаган-Узунский.. Предмет исследования : вода из источника Чаган-Узунский.

Слайд 8

Методы и приемы исследования - теоретический анализ и обобщение литературы, периодических изданий об истории села из архивов и фондов школьного музея, библиотеки; - опрос среди местного населения о целебных свойствах воды; -экскурсии в окрестностях источника. фоторепортаж; -опыты по изучению свойства воды.

Слайд 9

Место исследования . Село Чаган-Узун Республики Алтай, Чаган-Узунский лечебный источник. Район исследования. Исследование проводилось в окрестностях моего села Чаган-Узун, расположеного вблизи слияния рек Чаган-Узун и Чуя на 864 км Чуйского тракта .

Слайд 11

Легенда про родник

Слайд 13

По своему составу вода Чаган-Узунского источника является сульфатно-гидрокарбанатная, магниево-кальциевая. Она слабоминерализованная (0,5 – 0,7 г/л) при этом умерено жесткая (6-7 мг/л). В воде содержится двуокись углерода, селен, железо, марганец, алюминий, цинк и другие элементы

Слайд 14

Глаза любят прохладу и воду, поэтому-то в состав многих кремов и эмульсий для глаз входит вода и ментол.

Слайд 15

Опыты по изучению воды из лечебного источника

Слайд 16

Опыты по изучению воды из лечебного источника

Слайд 17

Выводы: Проделанная нами работа позволила прийти к следующим выводам: 1.Изучив литературу, мы многое узнали про родники и родниковую воду. 2. Мы познакомились с историей нашего родника. 3. Люди нашего села предпочитают родниковую воду, потому что она чистая, прозрачная, постоянно движется и несет в себе положительную энергию, так как она течет из недр земли. 4. Экспериментально мы доказали, что родниковая вода практически не отличается от купленной в аптеке воды.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема моей исследовательской работы : Шоколад: вред или польза? Выполнил: Демчинов Тимур Ученик 3 класса. Руководитель: Сахарьянова Н.Б. 2021 г. МКОУ «Чаган-Узунская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Оськиной»

Слайд 2

поиск аргументов, которые доказывают вредность или полезность такого продукта как шоколад

Слайд 3

изучение литературных и электронных источников информации; систематизация и обобщение найденного материала; Методы исследования:

Слайд 4

Краткая историческая справка

Слайд 5

Родиной шоколада, как и дерева какао является Центральная и Южная Америка

Слайд 6

Первым европейцем, открывшим силу какао-бобов, был Христофор Колумб в 1502 г. С этого момента шоколад начал своё триумфальное шествие по Европе.

Слайд 8

Овощи - полезны для здоровья

Слайд 9

От какао – к шоколаду Сортировка Очистка Обжарка Измельчение

Слайд 10

Какао-бобы Какао тертое Масло какао Какао-жмых Шоколад Какао порошок Процесс обработки

Слайд 11

Виды шоколада По структуре: Жидкий и твердый; По вкусовым качествам : Горький, молочный, сливочный; По цветовой гамме: Темно-коричневый(черный), коричневый, белый. По составу: С добавлением различных ингредиентов : изюма, орехов, печенья и др. Без добавления- чистый шоколад.

Слайд 12

Питательные вещества и микроэлементы вещества какао масло какао их воздействие на организм человека укрепляет иммунную систему уменьшает выработку холестерина, покрывает зубы защитной пленкой и предохраняет их от кариеса

Слайд 13

Питательные вещества и микроэлементы вещества кальций, фосфор железо фтор, фосфаты катехин их воздействие на организм человека предупреждает развитие Остеопороза(снижение плотности костей). повышает гемоглобин в крови предупреждают появление зубного камня и кариеса. защищает от сердечных болезней и рака

Слайд 14

Вывод В результате проведённого исследования, я сделал вывод: Шоколад действительно положительно воздействует на организм человека. Только следовало бы добавить, что во всём нужна мера.

Слайд 15

Литература: https://candiland.ru/interesno-o-shokolade/polza-shokolada https://ru.siberianhealth.com/ru/

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»

"Слайд № 1. Добрый день! Я хочу Вам представить свой проект «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 2

Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! 

На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе. Поэтому я решил собрать как можно больше информации об этом в проекте «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.

Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:

  1. Как и когда образовалась Вселенная?
  2. Узнать, что является центром Солнечной системы?
  3. Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
  4. Создать макет Солнечной системы;
  5. Найти интересные факты о Солнечной системе.

Слайд № 4

Работа над проектом была разделена на 3 этапа.

На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.

Слайд № 5

Как и когда возникла Вселенная? Вселенная возникла более 15 миллиардов лет назад, в результате «Большого взрыва». До взрыва, вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно разлетелось с огромной силой и скоростью.

Слайд № 6

Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.

Слайд № 7

Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.

Слайд № 8

После «Большого взрыва», ударная волна была такой силы, что газово-пылевое облако стало сильно вращаться и разделилось на 10 или 11 скоплений веществ, которые после разделения назвали ПРОТОПЛАНЕТАМИ.

Слайд № 9

В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар - Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.

Слайд № 10

Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.

Слайд № 11 Меркурий - САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. 

Слайд № 12 Венера - больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.

Слайд № 13 Земля - сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.

Слайд № 16 Сатурн - газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.

Слайд № 17  Уран - Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.

Слайд № 18 Нептун - Среди четырёх газовых гигантов (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.

Слайд № 19

В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.

Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?

Слайд № 20

Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.

Слайд № 21

Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.

Слайд № 22

С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.

Слайд № 23

Изучив подробно информацию о Планетах Солнечной системы, мы приступили к созданию макета «Солнечная система». 

Слайд № 24

Вот такой макет «Солнечной системы» у нас получился! С помощью этого макета, можно наблюдать как планеты совершают движение вокруг Солнца.

Слайд № 25

А знаете ли вы, что такое парад планет?

Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.

Слайд № 26

Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.

Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.

С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.

Слайд № 27

Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.

Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!

Слайд № 29

В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ. Он образовался после «Большого взрыва».

Слайд № 30

Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду, это происходит от солнечного ветра.

Слайд № 30

А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.

Слайд № 31

Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.

Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.

Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…