Используемые технологии, методы, средства при организации учебной и внеучебной деятельности

Высокое качество организации образовательного процесса достигается применением различных образовательных технологий. Организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Транслировала опыт работы на муниципальном уровне, республиканском и международном  уровнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Используемые технологии, методы, средства при организации учебной и внеучебной деятельности

Результат

1

Технология проектного обучения (информационные, исследовательские, индивидуальные, групповые проекты)

Используя проектную технологию, я заметила, что у учащихся появился интерес к изучению бурятского языка, и они с увлечением берутся за выполнение проекта. Моя задача как учителя на первом этапе - мотивировать учащихся, т. е. помочь в постановке целей проекта, выработке стратегии. Вместе с учениками мы определяем продолжительность и масштаб проекта. Обычно это краткосрочные проекты, занимающие 4-6 уроков. Вначале проектной работы дается методическая разработка в виде рабочей тетради, где дается установочное задание в форме технологической карты, словарной работы, составления рассказов, а также рекомендация по составлению паспорта проекта.

Учебные проекты:

Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению бурятским  языком.

Внеучебные проекты: «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Моя семья»,  «Моя малая родина» «Моя родословная», Примеры выполненных работ можно посмотреть на моем личном сайте учителя.

2

Технология проблемного обучения

Применение технологии проблемного обучения активизирует деятельность учащихся  и способствует творческому овладению знаниями и умениями, развивает мыслительные способности. Это положительно влияет на организацию исследовательской деятельности учащихся в дальнейшем.

Разработана и апробирована авторская программа спецкурса «Организация исследовательской деятельности»

Ежегодно учащиеся становятся победителями муниципального и республиканского этапа ВОШ по бурятскому языку, занимают призовые места на НПК и в конкурсах различного уровня.

3

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)

Систематическое использование ИКТ позволяет мне сделать учебный процесс доступным, интересным для детей; рационально использовать время учебного занятия; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Прежде чем научить детей использовать современные инструменты работы с информацией я сама овладела умениями: оформлять рабочую документацию в электронном формате; создавать собственные мультимедийные презентации для уроков и организации внеурочной деятельности и выступать с опорой на мультимедиа презентацию; использовать цифровые образовательные ресурсы Интернет; обмениваться информацией по электронной почте; составлять тесты  с помощью конструктора тестов на сайте «Инфоурок»;создавать персональный сайт. Мною разработаны рабочие тетради в программе Microsoft Publisher к урокам.

4

Интерактивная  технологии

Применение интерактивной технологии, а именно ролевые и деловые игры способствуют развитию коммуникативных навыков, так как язык хорошо осваивается в речевой деятельности. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Учащимся нравится выступать в роли репортеров, корреспондентов, телеведущих. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.  Особенно эффективно его применение на этапе закрепления нового материала, а также на контрольно-оценочном этапе.

В 8-9 классах по некоторым разделам разработаны ролевые игры в различной форме. Например, по теме «Моя малая родина» предлагается учащимся провести пресс-конференцию. Учащиеся распределяют роли, составляют вопросы, учатся выражать свое мнение, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

5

Здоровьесберегающая  технология

Проведение физкультурных минуток, гимнастики для глаз способствует укреплению здоровья учащихся, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами релаксации.

Памятка «Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?» на бурятском языке

Физкультминутки на бурятском языке

Проект «Здоровое питание в культуре бурят»

6

Дистанционные и сетевые технологии

Для оптимизации учебной и внеклассной деятельности школьников, экономии времени, моральных, материальных затрат учащихся, педагога, родителей мной используются дистанционные и сетевые образовательные  технологии.

Использование дистанционных технологий в учебной деятельности:

персональный сайт  Уланова Жаргалма Ринчиновна | АМАР МЭНДЭ, ХҮНДЭТЭ НҮХЭД! ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) страница в социальной сети «ВКонтакте»

страница класса в мессенджере Viber

использование сервиса Zoomдля проведения уроков,  классных часов и родительских собраний

видеоконференции в программе Skype

Я – активный пользователь и участник многих проектов, дискуссий, профессиональных конкурсов в сетевых сообществах учителей бурятского языка и общепедагогических сетей.

https://buryadxelen.com/

http://nomoihan.com/bur/

https://nom.buryat-lang.ru/

http://asiarussia.ru/news/1701,

http://baikal-atv.ru/news/6/294352/, http://ulan.mk.ru/article/2014/01/22/973442-uroki-buryatskogo.html,   http://selorodnoe.ru/news/show/id3666699/,  http://naidal.ucoz.ru/.  

7

Технология формирующее оценивание

Учащиеся знают, каких результатов и по каким показателям можно достичь. Система контроля обеспечивает объективное выявление результатов деятельности учащихся. Обучающиеся умеют проводить взаимо- и самооценку, они демонстрируют больший интерес обучающихся к предмету и самостоятельность в обучении. Учащиеся, вовлеченные в взаимо- и самооценку способны критически оценивать себя и других, что является важным навыком, которым должен обладать современный человек.  

Разработаны инструменты и методики формирующего оценивания, ведется мониторинг учебной самостоятельности и прогресса в обучении. Мною разработаны листы оценивания, самоконтроля.