1 Методическая разработка квест-игры

Методическая разработка квест-игры для обучающихся 1-2 классов и воспитанников детского сада. «Путешествие в город Профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Харатиргенская начальная школа – детский сад»

669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49

e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru

                                Методическая разработка квест-игры

                            для обучающихся 1-2 классов и воспитанников детского сада.

                                                                                                        Творческая группа:

                                                                                                           МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С

.                                                                               Саляхова Н.А. Наерханова Е.А    Нигаметзянова И.М.,

                                                                                       

                                                                     

                                                                 

2023 г.

Квест - игра

«Путешествие в город Профессий»


Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, развитие функциональной грамотности, формирование коммуникативной компетентности обучающихся и воспитанников.
Задачи:
образовательные: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий.
развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;  расширение кругозора младших школьников и воспитанников;
воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение к различным профессиям жителей села, воспитывать профессиональные умения и навыки у ребят, слушать и слышать друг друга, уметь работать в команде.
Ожидаемые результаты: активизация процесса профессионального самоопределения, улучшения качества знаний детей младшего школьного и дошкольного возраста;    развитие интереса к обучающему и воспитательному процессу; развитие функциональной грамотности.

Актуальность:  квест - технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе совместных действий со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Подготовительная работа: формирование команд учащихся; подбор вопросов для квест-игры, составление  карточек с вопросами и заданиями для учащихся и воспитанников, оформление станций.

Сюжет игры: сквозной - участвует несколько команд/игроков и каждая команда начинает маршрут согласно дорожной карте мероприятия.

Оборудование: рабочие листы - задания для учащихся и воспитанников, билеты для каждой команды, дорожные карты, цветные опознавательные эмблемы, сертификаты, наградные листы  для победителей.

Описание игры: команды передвигаются по станциям в соответствии с дорожной картой. (Приложение 1). На станциях учащиеся решают предложенные задания, связанные с определённой профессией. В дорожной карте выставляются баллы, которые получает команда на каждой станции.

Состав команд – обучающиеся 1- 2 классов, воспитанники ДОУ. На каждой станции детей встречает учитель - куратор, который дает задания. Работу оценивают независимые эксперты - учителя. Для выполнения заданий на каждой станции отводится 10 минут. После окончания выделенного времени по звонку, команды переходят на следующую станцию.

Ход игры:

1. Общая часть

Участники собираются в фойе школы .

Ведущий: Здравствуйте! Уважаемые участники мероприятия, вам предстоит сегодня пройти увлекательный квест-игру, отправится в  путешествии в город Профессий. Город этот уникальный. Его нет на картах. В этом городе есть станции, на которых вы сегодня побываете, они так и называются «Супермаркет», «Пожарная часть», «Полицейский участок», «Больница», «Школа». Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий.

Знакомство с Правилами квест-игры 

  • Каждая команда передвигается по станциям в соответствии с дорожной картой. 
  • Условия: посетить все станции, отлично справиться с поставленными  задачами, выполнить все задания и получить высшие баллы.
  • На каждой станции находится учитель - куратор, который будет давать  Вам различные задания, оценивать вашу работу будет жюри, из присутствующих учителей.  За каждый верный ответ команда получает  баллы.
  • Время работы на каждой станции – 10 минут. По истечении времени по звонку команды переходят на следующую станцию.
  • Проводить движение от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой. Активность должен проявлять каждый участник квест-игры. Движение команд осуществляется согласно дорожной карте. Куда идти, написано в маршрутном листе. Будьте внимательны, не нарушайте правила игры!
  • Призёром квест- игры будет считаться команда, набравшая наибольшее  количество баллов. Удачи вам!

2. Командная часть

Все участники команды определяют свои места по цветам. Команды отправляются на 1-ю станцию согласно дорожной карте. Кураторы  по сигналу одновременно начинают работу с группами. Время выполнения заданий на каждой станции – 10 минут. По завершению работы на станции, жюри заполняет дорожную карту, команда отправляется на следующую станцию.

Инструктаж кураторам

На каждой станции командам предлагается 5 типов заданий. Участники за строго ограниченный промежуток времени читают задания, записывают на специальных бланках относящиеся к данной сфере профессии ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Подведение итогов. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Объявляются победители.

Идет церемония награждения.

Закрытие мероприятия.

Задания для станций в Приложении

ПРИЛОЖЕНИЕ

        Дорожная карта

Название задания

Количество баллов

1

Станция «Пожарная часть»

2

Станция «Больница»

3

Станция «Полицейский участок»

4

Станция «Школа»

5

Станция «Супермаркет»

Итого