1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Лещенко Ольга Юрьевна

В практике педагоги сталкиваются со значительными трудностями при обучении детей чтению и пониманию читаемого, о чем свидетельствуют и результаты международных исследований читательской грамотности обучающихся (PISA, PIRLS).

Возникает необходимость использования  полного потенциала  урочной и внеурочной деятельности для привлечения детей к чтению как средству познавательной деятельности и формирования у них читательских умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В мире книг. Живые страницы» Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир. В. Сухомлинский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №40 »

Слайд 2

Актуальность проекта В практике педагоги сталкиваются со значительными трудностями при обучении детей чтению и пониманию читаемого , о чем свидетельствуют и результаты международных исследований читательской грамотности обучающихся (PISA, PIRLS).

Слайд 3

Актуальность проекта Возникает необходимость использования полного потенциала урочной и внеурочной деятельности для привлечения детей к чтению как средству познавательной деятельности и формирования у них читательских умений.

Слайд 4

Цель проекта 1.Создание условий для продуктивного чтения и расширения читательского пространства у младших школьников путем внедрения в урочную и во внеурочную деятельность работу с книгой, словом. 2. Формирование читательской компетентности обучающихся в образовательной деятельности и потребность в систематическом чтении. 3. Развитие навыка чтения таким образом, чтобы чтение превратилось в добровольную занятость.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Развить читательские умения и навыки , свойственные каждой возрастной группе, с целью достижения скорости чтения и восприятия прочитанного. 2. Расширить читательский кругозор по предметам не только филологического цикла, но и естественнонаучного. 3. Способствовать развитию учащихся от «пассивных читателей» к «активным читателям» , побудить к чтению и открытию для себя возможности именно чтением заполнить свободное время. 4. Привлекать детей к ежегодному участию в таком проекте с целью создания благоприятного фона к чтению в школе 5. За время проекта усилить во всём педагогическом коллективе желание способствовать улучшению навыков чтения у учащихся . 6. Систематизировать все дидактические механизмы для активации навыков чтения. 7. Обучить детей читательскому планированию.

Слайд 6

Содержание проекта Проект представлен во взаимосвязи модулей: 1 модуль: «Педагоги» - Методология Самообразование Мониторинг на основе педагогической диагностики - Внеурочный курс по внеклассному чтению и др. 2 модуль: «Обучающиеся» - Предметная читательская декада - Календарные литературные праздники и др. 3 модуль: «Родители» - Лекторий и др. 4 модуль «Социум» - Школьные библиотечные уроки - Внешкольные библиотечные уроки и др.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Повышение читательского интереса младших школьников. Как следствие - повышения скорости, качества чтения, осмысления прочитанного текста, умения выделить главную мысль. Воспитание базового метапредметного навыка. Как следствие - повышение общего качества обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 2

Приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Слайд 8

Требования к оформлению титульного листа рабочей программы Титульный лист является единым для всех РП, на котором указываются: полное наименование образовательной организации; грифы рассмотрения, согласования и утверждения; название предмета; класс/параллель; название образовательной системы (предметной линии); автор(ы) программы; Ф.И.О. учителя-составителя РП с указанием должности; учебный год; В центре титульного листа делается запись: «Рабочая программа по _____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели )». Требования к оформлению титульного листа рабочей программы

Слайд 9

1, 2, 3 пункты программы См. конструктор рабочей программы

Слайд 10

Таблица 1. Тематическое планирование (по разделам)

Слайд 11

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Слайд 12

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Слайд 13

См. «старые» рабочие программы. Таблица 2. Региональный компонент программы.

Слайд 14

Таблица 3. Поурочное планирование. № урока Дата урока Тема урока Тип урока Количество часов Виды и формы контроля Основные виды деятельности обучающихся план факт всего контр. работы практич. /лабор. работы (См. конструктор рабочих программ - таблица2) (См. примерную рабочую программу по предмету , раздел «Основные виды деятельности обучающихся»)

Слайд 15

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ («свободные» часы для работы в кабинетах информатики) 1 смена понедельник вторник среда четверг пятница 1 урок занят занят 1 урок 1 урок 2 урок занят занят 2 урок 2 урок 3 урок занят занят 3 урок 3 урок занят занят занят занят занят 5 урок занят занят 5 урок 5 урок занят занят занят 6 урок 6 урок занят занят занят 7 урок 7 урок

Слайд 16

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ («свободные» часы для работы в кабинетах информатики) 2 смена понедельник вторник среда четверг пятница 1 урок занят 1 урок занят 1 урок 2 урок занят 2 урок занят 2 урок 3 урок занят 3 урок занят 3 урок 4 урок занят 4 урок занят 4 урок 5 урок занят 5 урок занят 5 урок 6 урок занят 6 урок занят 6 урок 7 урок занят 7 урок занят 7 урок



Предварительный просмотр:

План тематических заседаний методического совета в 2021-2022 учебном году

Дата

Темы заседаний

Ответственный

30.08.2021

Планирование работы МС школы:

1.Утверждение состава МС на 2021-2022 учебный

2.План организационно-методической работы по сопровождению введения ФГОС ООО.

3.Представление и обсуждение планов работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

4.Задачи обновления учебно-методического и ресурсного обеспечения в условиях введения ФГОС ООО.

Зам. директора по УР, ВР, НМР

руководители ШМО

16.11.2021

Совершенствование условий, обеспечивающих повышение качества образования школьников:

1.Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников с учетом профессионального стандарта.

2.Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам.

3. Обеспечение роста числа участников всех этапов всероссийской олимпиады школьников.

4. Увеличение количества платных дополнительных общеобразовательных программ, развитие сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования.

Методист,

зам. директора по УР, ВР, НМР

руководители ШМО

17.02.2022

Реализация основной образовательной программы МБОУ «СШ №40» в условиях введения ФГОС ООО и СОО. Возможные проблемы и пути их решения.

1.Анализ учебной успешности обучающихся за первое полугодие (информационные выступления заместителей директора по учебной работе с анализом состояния успеваемости обучающихся; выработка конкретных решений по возникающим вопросам).

2.Профильное обучение (обмен мнениями об организации предпрофильного и профильного обучения, о программах, содержании и технологиях элективных предметов; корректировка деятельности с учетом выявленных в ходе обсуждения проблем).

3. Проблема объективности оценивания знаний выпускников в подготовке к государственной итоговой аттестации. Разработка плана мероприятий по повышению качества подготовки выпускников к ГИА. Обеспечение 100% выпускников 11-классов, сдавших ЕГЭ и получивших аттестат.

4. Включение в программу развития общеобразовательной организации комплекса мер, направленных на реализацию национальных проектов, Указа Президента РФ.

Зам. директора по УР, ВР, НМР

руководители ШМО

14.04.2022

Мониторинг качества образовательной деятельности:

1.Анализ уроков учителей-предметников: выступления членов методического совета, выявление общих тенденций, наиболее значимых достижений, острых проблем и способов их решения.

2. Организация работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. 

3. Организация работы по формированию УУД обучающихся: проблемы и достижения. Проектная деятельность учащихся как ресурс современного урока и внеурочной деятельности по формированию метапредметных УУД.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ «СШ №40». Реализация программ саморазвития.

Методист,

зам. директора по УР, ВР,НМР

руководители ШМО

16.05.2022

Анализ работы МС школы за 2021-2022уч. год.

Перспективный план работы МС в 2022-2023 уч. году

Методист,

зам. директора по УР, ВР,рук. ШМО