Итоговая диагностика детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Алтан Сэсэг»

Смагина Александра Валерьевна

Итоговая диагностика и мониторинг усвоения учебной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная и итоговая диагностика детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Алтан сэсэг»

Дата обследования: сентябрь 2021г., апрель 2022г.

Группа: подготовительная

Обследовано детей: 20

Проведена воспитателем: Смагиной А.В.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий,
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; ориентироваться в пространстве.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 69%(первое полугодие) до 90,4% (второе полугодие).

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый ,но один ребенок  не может  распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Практиковалось изучение иностранных языков ограниченной тематики-цвета, фрукты.

При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Некоторые дети прекрасно освоили механические часы, и с небольшим трудом (подсчетом) могут назвать верное время.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области речевого развития повысился с 34,2%(первое полугодие) до 77,4% (второе полугодие).

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области познавательного развития повысился с 49,4%(первое полугодие) до 83% (второе полугодие).

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 73,6%(первое полугодие) до 92,1% (второе полугодие).

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция, теплые и холодные цвета). Дети умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски, часть детей могут вырезать ровный круг из квадрата.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 46,2%(первое полугодие) до 76,5% (второе полугодие).

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.

В учебной зоне собран  материал по  разделам программы.

Образовательная программа усвоена детьми в полном объеме, психологическая готовность в школе, в основном,  находится на уровне «средний» и «высокий».

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

на начало года

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммукникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Итог. Средний% по уровням

Высокий

0%

0%

47,3%

0%

0%

9,4%

Средний

90%

89%

47,3%

89%

79%

85,6%

Низкий

10%

11%

6%

11%

21%

11,8%

Диаграмма итогового среднего % по уровням освоения программы

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

на конец года

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммукникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Итог. Средний% по уровням

Высокий

94,7%

         63%

94,7%

57,8%

68,4%

85,3%

Средний

5,3%

37%

5,3%

42,2%

31,6%

25%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Анализ диагностики в 12 подготовительной группе

Мною проведена входная и итоговая диагностика в этой группе.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021-2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Отсутствует  процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы  благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной  группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Высокая готовность к школе.



Предварительный просмотр:

Анализ усвоения учебной программы детьми

подготовительной группы № 12 (начало и конец года)

 МБДОУ детский сад «Алтан сэсэг»

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2022 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года.

Характеристика группы: диагностировано 22 ребенка старшего возраста (6-7 лет). Из них 14 мальчиков и 8 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по пяти направлениям:

  • Образовательная область «Физическое развитие»;
  • Образовательная область «Познавательное развитие»;
  • Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Образовательная область «Речевое развитие».

Проведена воспитателем: Смагиной А.В.

Физическое: имеют начальные представления о здоровом образе жизни, выполняют  ОРУ согласуя движения рук и ног, умеют прыгать, кувыркаться, строится в 2-3 шеренги, перестраиваться, метать предметы правой и левой рукой, умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, развиты такие качества, как выдержка, инициативность, самостоятельность.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 34%(первое полугодие) до 61,3% (второе полугодие).

Познавательно-речевое:  Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Умеют составлять рассказы по картинкам, рифмовать слова, пересказывать, делить слова на слоги, находить местоположение тех или иных звуков в слове. Развиты мелкая моторика, сформированы элементарные математические представления, знают о растительном и животном мире.

При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Некоторые дети прекрасно освоили механические часы, и с небольшим трудом (подсчетом) могут назвать верное время.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области речевого развития повысился с 34,2%(первое полугодие) до 79,5% (второе полугодие).

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области познавательного развития повысился с 30%(первое полугодие) до 73% (второе полугодие).

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, привиты все навыки самообслуживания и трудовой деятельности, ОБЖ и т.д.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 36%(первое полугодие) до 77% (второе полугодие).

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция, теплые и холодные цвета). Дети умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски, часть детей могут вырезать ровный круг из квадрата.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 38,6%(первое полугодие) до 75% (второе полугодие).

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.

В учебной зоне собран  материал по  разделам программы.

Образовательная программа усвоена детьми в полном объеме, психологическая готовность в школе, в основном,  находится на уровне «средний» и «высокий».

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

на начало года

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммукникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Итог. Средний% по уровням

Высокий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Средний

62,5%

62%

54,1%

75%

75%

65,7%

Низкий

37,5%

38%

45,9%

25%

25%

34,3%

Диаграмма итогового среднего % по уровням освоения программы

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

на конец года

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммукникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Итог. Средний% по уровням

Высокий

22,8%

55%

55%

50%

68%

50,1%

Средний

77,2%

45%

45%

50%

32%

49,9%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Вывод

Мною проведена входная и итоговая диагностика в этой группе.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022-2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Отсутствует  процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы  благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной  группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Высокий уровень готовности к школе.