Методы,формы и средства организации деятельности

Смагина Александра Валерьевна

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03-07.04.23)

Группа: подготовительная

Тема: «Озеро Байкал-жемчужина Земли»

Цель: расширить знания детей об озере Байкал, его флоре и фауне, сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении , уникальности водоема, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Итоговое мероприятие: Викторина «Байкал»

Взаимодействие с родителями: пополнить книжный уголок на тему «Байкал»,сделать макет озера

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 3 апреля 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Утренний круг

Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Апрель. Беседа с детьми на тему «Вода-наше богатство». Расширять представления детей о многообразии водоемов, рассказать о пользе воды, бережное отношение к водному ресурсу.

Дидактическая игра Игра "Найди маму".

Цель: обогатить словарный запас детей, закрепить название зверей живущих в лесах Байкала и их детенышей, развивать память и внимание.

3.Игра "Кто чем питается"

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких животных леса, образе жизни, классифицировать их по образу питания (хищные, всеядные, растительная пища).

 

Рассматривание журналов Сибирячок о природе Байкала

Цель: Расширять знания и представления детей  о природе Байкала, Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Путешествие по географической карте Республики Бурятия

Цель: Вызвать интерес к природе родного края.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Объявить родителям тему недели «Байкал» Рекомендовать родителям рассказать и показать детям все об озере.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП

№1, стр.138 Пономарева И.А., Позина В.А.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2.Бурятский язык по плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

                Убежать никак нельзя?

                Неотвязно в ясный день

                Рядом с нами бродит…  (тень

Индивидуальная работа по развитию ОВД:

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.

П/и  «Иголка,нитка,узелок »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Самостоятельные игры на площадке по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Труд:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном.

Чтение х/л: «Ангарские бусы» В. Стародубов

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни Байкала.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Обед. Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну.

Вечер:

Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна- комплекс №3 Март, воздушные ванны).

Полдник (воспитание навыков самообслуживания).

Составление детской энциклопедии «Байкал-Жемчужина Сибири» Цель: развитие моторных навыков

Ужин, Вечерний круг

Индивидуальная работа . 

Работа с книгой.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/ упр.«Что произойдет,если исчезнет вся вода в Байкале»        Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей. Закреплять знания об окружающей среде. Развивать речь детей.

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

 «Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, что интересного узнал.

Прогулка.

П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 4  апреля 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренний круг.

Воспитание навыков общественного поведения, КГН. Утренняя гимнастика:комплекс-1Апрель.

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Дежурства. Завтрак.

Рассматривание энциклопедии о Байкале

Цель: продолжать знакомить детей с флорой и сауной прибайкалья, его заповедников. Развивать речь детей.

Подготовка к НОД.

Игра " Кто где живет"

Цель: сформировать у детей представление о диких животных Байкала и местах их обитания.

 

5.Игра "Где чьи следы".

Цель: развить у детей умение распознавать и различать животных Байкала по отпечаткам лап;

 

Д./и. «Рыбы,звери,птицы»

Цель: Выявить знания детей о перечисленном. Активизировать развитие речевого  словаря. Попорнить знания о фауне Байкала

Внесение иллюстраций «Байкал» и игр.

Ведение календаря природы.

Дежурство по занятиям.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи.

Чтение стихотворения «Ты был на Байкале» Н.Ярославцев, «Байкал» Ц.Жимбиев

2.Физкультура на свежем воздухе

Занятие 13        

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Стр.81

3. Рисование

Тема: «моя поездка на Байкал»,

Прогулка:

Наблюдения за деятельностью человека.

Продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Упражнение «Составь предложение»

Цельупражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).

П/и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Индивидуальная работа по развитию ОВД:

Вспомнить попевку «Самолет». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Майдара

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Адису

П/и на ориентировку в пространстве.

«Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, организация игр по желанию детей.

Труд: Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с инвентарем, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Работа перед сном

Чтение: «Медведь и бурундук»  Тороев А.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о Байкале.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Вечер:

Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна: комплекс№1-Апрель, воздушные ванны). Полдник (формирование правил культуры еды).

Составление детской энциклопедии «Байкал-Жемчужина Сибири» Цель: развитие моторных навыков

Ужин, Вечерний круг

Индивидуальная работа. Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Игра по приобщению к русскому-народному творчеству

Поговорки и пословицы: Апрель

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Назови животных» 

Цель: Закреплять знание названий животных, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Прогулка.

Наблюдение за ветром - формировать знания детей о ветре.  П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Цель: Охранять жизнь и здоровье детей.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 5 апреля 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Воспитание навыков общественного поведения, КГН. Утренняя гимнастика.

Дежурства. Завтрак.

Подготовка к НОД.

Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относится к природе

Д./и. «Противополож-ности».      Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Д./упр «Назови одним словом.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

С\р игра «Поездка на Байкал»

Цель:экологическое воспитание

Внесение настольных  игр.

Ведение календаря природы .

Дежурство по столовой

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка по плану муз.руководитела

ФЭМП.

2.№2, стр.140  Пономарева И.А., Позина В.А.

3. Развитие речи.

Чтение легенды «Богатырь Байкала»,обсуждение

4. Физкультура на свежем воздухе

Занятие 14        

.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Стр.82

Прогулка:

Целевая прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

     Насекомые хлопочут,

     Наполняя жизнью сад:

     Там кузнечики стрекочут,

     Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

     Вот в кустах возле тропинки

     Деловитый муравей,

     Уцепившись за травинку,

     Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»

 Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

 

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.

П/и с бегом.

П/игра «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Продолжать учить играть дружно, не ссорясь.

Труд: уборка  игровой площадки. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры .Чтение:  «Муравьи» Т. Нуждина

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

 Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну.

Вечер:

Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам). Полдник , Ужин(воспитание навыков самообслуживания, формирование правил культуры еды).

Вечерний круг

Прослушивание аудиозаписи: «Славное море,священный Байкал» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе,.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Составление детской энциклопедии «Байкал-Жемчужина Сибири» Цель: развитие моторных навыков

Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям   страны. Воспитывать  худож. – эстетический вкус.

ИОС «Приключение Муравьишки».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения.

Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям   страны. Воспитывать  худож. – эстетический вкус.

Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Д/и «Песня, танец, марш»

Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Прогулка.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 6 апреля 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Воспитание навыков общественного поведения, КГН. Утренняя гимнастика.

Дежурства. Завтрак

Игра по ОБЖ

Д/и «Бережем лес от мусора»

Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря.

.

Подготовка к НОД.

Д./и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление. Привлечь Аламжа,Ира..

Рассматривание  и беседа о «Красной Книге

 Бурятии»

Цель: познакомить с миром насекомых Бурятии. Проявлять заботу  о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к насекомым.

Организовать выставку книг о насекомых. Цель: поддерживать интерес к художественной литературе.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование

Тема: «Байкал»

2.Бурятский язык По учебному плану учителя.

Физкультура

Занятие 15

 «Физическая культура в детском саду» Пензулаева

Стр. 82

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа                                                Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку

«Зима весну пугает, да сама тает»?

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Айдар и Сабина

П/и с лазанием.

«Перелет птиц». Цель: закреплять умение залазить на предметы, приподнятые над полом (землей), лазать по лесенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Труд:  уборка   мусора, подметание дорожек. Цель: Воспитывать трудолюбие..

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживанияОбед. Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну.

Вечер:

Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные ванны,).

Полдник (воспитание навыков самообслуживания).

Вечерний круг

Совместный групповой выезд в кинотеатр на фильм 0+

«Волшебные приключения нерпененка Юмы»

Коллективно-трудовая деятельность.«Наведем порядок в уголке природы». Цель: формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей.

Беседа с родителями как провести выходной с ребенком.

Прогулка.

П/и «Иголка,нитка,узелок»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Прослушивание Звуков Байкала.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 7 апреля 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Воспитание навыков общественного поведения, КГН. Утренняя гимнастика.

Дежурства. Завтрак

Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев 

Цель:развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря.

.

Подготовка к НОД.

Д./и «Как заботиться о диких животных»

Цель: развитие мышления,активация словаря

Занятие по теме:флора и фауна Байкала

Цель: закрепить тему.

Организовать выставку рисунков  Байкала. Цель: поддерживать интерес к художественному искусству.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация/ лепка.

«Нерпа» интернет-ресурс

2. Знакомство с окружающим миром.

Знакомство с Красной книгой Байкала

3. Ритмика

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Загадка: Что выше леса,

                Краше света,

                Без огня горит? (солнце).

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Иголка,нитка,узелока»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Повторить пословицы и приметы о байкальских животных.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением животных..

П/и «Футбол». Цель: закреплять умение играть по правилам в командную игру, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Труд:  уборка   мусора, подметание дорожек. Цель: Воспитывать трудолюбие..

Работа перед сном

Чтение: «Омулевая бочка» В. Стародубов

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о Байкале.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер:

Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные ванны,).

Полдник (воспитание навыков самообслуживания).

Домино «Флора и фауна Байкала»»

Цель: Продолжать знакомить детей с озером Байкал. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на природе. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря

Ужин

Вечерний круг

Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память, действовать слаженно. Привлечь Чингис, Амур

Викторина «Озера Байкал»-итоговое мероприятие недели

Сюжетно – ролевая игра  «Пожарные на вызове»

Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Коллективно-трудовая деятельность.«Наведем порядок в группе». Цель: формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей.

Беседа с родителями как провести выходной с ребенком.

Прогулка.

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Игорка,Нитка,узелок»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.