Это интересно!

Василевская Валентина Николаевна

Здесь вы найдёте интересную информацию для любознательных. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Притча о дороге знаний.

Однажды к мудрецу, который стоял на горе со своими учениками, подошли гетеры. И одна предложила спор, что они легко убедят учеников оставить его и уйти с ними. Мудрец не стал спорить, ответ был прост: “дорога вниз легче, чем дорога вверх”.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/175411/pub_5d1260354b902000b02b6e21_5d3199f8f0d4f400adebc04c/scale_2400Метафора "Мудрец и бабочка"

Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.

Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.

Долго он думал и решил: “Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: “Скажи, что у меня в руках?”. Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: “У тебя в руках бабочка”. Тогда я его спрошу: “А какая это бабочка, живая или мертвая?” И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав”. Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:

- Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках

Притча “Рецепт счастья”

Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

Александр Македонский и его военачальники

   http://klio-1.ucoz.ru/_si/0/67109567.jpg

   Однажды сидел Александр со своими военачальниками. Один из них сказал:
   - Всемилостивый, Господь дал тебе великое богатство. Теперь возьми себе много жен, чтобы было у тебя много детей и осталась с ними память о тебе в этом мире.
   - Память о муже - не его дети,- ответил Александр,- а добрые законы и благие деяния. Не умен тот, кто, совершив подвиги в мире, дал себя победить женам.
   Отец не знает наперед - сын будет глуп или умен.
   Не лучше ль самого себя воспитывать
   Для совершенства?
   Потомству женщины вверять надежды все - зачем?
   Ты собственный свой дух считай своим потомством,
   И главенствуй!

Источник: http://sokrnarmira.ru/index/0-220

Персидская притча : о пределе познания... 

http://klio-1.ucoz.ru/_si/0/s68357197.jpg

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

Источник: http://ya-sagadka5.ru

БЛАГОРОДСТВО И КОВАРСТВО

http://sbornikpritch.3dn.ru/_si/2/s20643865.jpg

Богатства Индии не давали покоя многим завоевателям. Одним из них был Махмуд Газнави. Он атаковал Индию восемнадцать раз и восемнадцать раз терпел поражение.
Когда он потерпел поражение в очередной раз, то укрылся в пещере, как побитая собака. Сидя там, обдумывая своё положение, он обратил внимание на паука, плетущего свою паутину. Махмуд начал наблюдать за его действиями. Шёл дождь, паук пытался прикрепить паутину, но срывался и падал вниз. Он падал ровно восемнадцать раз, а на девятнадцатый добился успеха. Махмуд неожиданно воспрял духом, ему показалось, что это знак судьбы. Он уже обдумывал, как бесславно вернётся. Каждый раз он терпел поражение. Тысячи его воинов погибли из-за его неумелого руководства.

Притхвирджай Чаухан, который стоял на границе, был правителем приграничной области Индии. Махмуд был царём в своей стране, у него не было повода вторгаться в Индию. Притхвирджай Чаухан восемнадцать раз нанёс поражение Махмуду: ему советовали пойти дальше и добить врага в его логове. Ему говорили, что тот снова соберёт войско и неожиданно нападёт, поэтому врага надо добить. Но Притхвирджай Чаухан был человеком великой гуманности. Он говорил: "Люди, живущие в стране Махмуда, нам не враги, они ни в чём не виноваты. Моё войско не для того, чтобы завоёвывать страны. Если он придет ещё раз, мы снова его разобьём".

Он не ожидал, что Махмуд нападёт сразу же после поражения. Индийское войско было распущено. Махмуд напал неожиданно и победил. Притхвирджай попал в плен и ему, по приказу Махмуда, вырвали оба глаза. Такова была месть за поражения. Притхвирджай был очень красивым человеком и непревзойдённым стрелком из лука. В ожидании казни он и его друг-поэт, который решил разделить с ним судьбу, сидели в тюрьме. Когда их вывели на площадь, чтобы казнить, поэт обратился к Махмуду с просьбой. Он сказал:

— Притхвирджай — непревзойдённый лучник. Позволь ему сделать последний выстрел перед смертью.
Махмуду стало интересно, как слепой будет стрелять, и он велел подать лук со стрелой. Поэт обратился к Махмуду и тот ответил. В тот же миг стрела, выпущенная на голос Махмуда, поразила его в самое сердце.

Источник: http://sbornikpritch.ru/index/0-578

Мудрость Востока!

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:

« Люди оскорбляют тремя способами:
- Они могут сказать, что ты глуп,
- Могут назвать тебя рабом,
- Могут назвать тебя бездарным.

Если такое случилось с вами, вспомните простую истину:
- Только дурак назовёт дураком другого,
- Только раб ищет раба в другом,
- Только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием.

Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами»Источник:
http://www.liveinternet.ruhttp://s09.radikal.ru/i182/1006/46/1bc486b5d529.jpg

 

Кто ты? Где ты?

http://klio-1.ucoz.ru/_si/0/57993197.jpg

На окраине маленького города за изящной, красивой изгородью находился большой сад. Внутри сада за ветвистыми и плодоносными деревьями был небольшой домик, где жила дружная семья. Отец, мать и сын очень любили свой сад и много времени проводили там. Отец подрезал и окапывал большие деревья, такие как яблони, груши, орех. Мать сажала и ухаживала за участком с овощами, а на сыне лежала ответственность за цветы. Цветов в саду было огромное количество, они были посажены в отдельные клумбы, горшки и вдоль дорожек. Как они радовали глаз, какой аромат шёл от этой благоухающей феерии! Возле самого домика находилась клумба с розами. Каких сортов здесь только не было, как они были подобраны, какой головокружительный аромат излучали! В самом центре клумбы росла одна-единственная роза, привезённая издалека и подаренная хозяину дома. Роза была очень красива и непохожа на своих прелестных сородичей. Она переливалась необычным цветом, в различные часы суток она выглядела по-разному: от ярко-красного до тёмно-бордового цвета.

Внизу, на земле под розами, тоже проходила жизнь. Муравьи, жучки, букашки, кузнечики, червячки — все имели право на жизнь, и жизнь бурлила ничуть не проще, чем в других областях сада. Все эти земляные жители видели розу только снизу. Они слышали о её красоте и запахе, но не могли понять, почему идут такие разговоры. Ну, стоит столб, весь покрытый колючими шипами, и что же здесь красивого? Все сторонились этого уродства, и мало кто хотел залезать на этот колючий и уродливый столб. Где же здесь красота?

Были и другие жители сада — бабочки, пчёлы, птички. Они видели розу сверху, чувствовали её аромат и не могли понять, почему земляные жители возмущаются, и не видят красоту лепестков, и не чувствуют прекрасный запах розы. Как можно не видеть этой красоты?

И спор между верхними и нижними жителями сада был нескончаем. Одни видели колючие шипы, другие — только благоухающие цветы. Ну, а что же человек?

Человек видел розу в общем объёме. Он наслаждался красотой и ароматом чудесного цветка, но при этом никогда не забывал о колючих шипах, скрывающихся в стволе розы. Человек — это подобие Творца, и он должен всегда знать, что есть не только колючки жизни, но есть Великая Мощь Красоты. Красоты, дающей Силу, Радость, Надежду, Веру, Любовь.

источник:http://pritci.ru/publ/41-1-0-2053



Предварительный просмотр:

Мудрые высказывания

История России — борьба невежества с несправедливостью.

(М. Жванецкий)

Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны ее писать. (О. Уайльд)

О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем — журналисты.

(Ж. Петан)

Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать.

(Б. Рассел)

То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.

(О. Хаксли)

Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история.

(Г. Гейне)

В истории любого народа найдется немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой.

(Д. Дидро)

История мира — это биография великих людей.

(Т. Карлейль)

В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений.

(В. Ключевский)

История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися.

(Э. Бёрк)

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

(В. Ключевский)

Революции — локомотивы истории.

(К. Маркс)

История учит, что всюду, где слабые и невежественные люди обладали чем либо, что хотели иметь люди сильные и образованные, первые всегда уступали это по доброй воле.

(М. Твен)

Страница истории стоит целого тома логики.

(О. Холмс)

Всемирная история — это всемирный суд.

(И. Шиллер)

Человеческая история, лишенная идеи прогресса, представляет лишь бессмысленную смену событий, вечный прилив и отлив случайных явлений, которые не укладываются в рамки общего мировоззрения.

(Л. Мечников)

История — это картинная галерея, где мало оригиналов и много копий.

(А. Токвиль)

История повторяется, потому что не хватает историков с фантазией.

(С. Лец)

История — это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф — это ложь, которая в конце концов становится правдой.

(Ж. Кокто)

История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.

(Ш. Монтескье)

Талант историка состоит в том, чтобы создать верное целое из частей, которые верны лишь наполовину.

(Ж. Ренан)

Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка, в умном деле найти смысл сумеет всякий философ.

(В. Ключевский)

Чем менее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия.

(Ф. Бэкон)

Вся наша история — вымысел, с которым все согласны.

(Вольтер)

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

(М. Сааведра)

В истории… ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели.

(Ф. Энгельс)

Что такое человек, можно узнать не путем размышлений над самим собой и даже не посредством психологических экспериментов, а только лишь из истории.

(В. Дильтей)

Нравственность — душа истории.

(Ж. Жубер)