Профориентационная работа

Профессиональная ориентация школьников  на уроках технологии заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Цель профессиональной ориентации – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении.

В образовательной области «Технология» имеется особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися.  Профориентационный материал тесно связан с темами уроков, содержит сведения о значении той или иной профессии, её распространённости, о требованиях профессии к человеку, об условиях труда и возможностях профессионального роста и отбирается в зависимости от их навыков и умений учащихся.

На уроках используются сведения по истории профессий, перспективах их развития,  новаторах производства. На каждом уроке учащимся  представляются профессии, в которой применяются операции , выполняемые учащимися на данном уроке.

В работе используются наиболее распространённые методы профориентации:

  • производственные иллюстрации и практические примеры;
  • задачи и упражнения с практическим содержанием;
  • учебно-практические и лабораторно-практические работы, близкие по характеру к производственным;
  • контрастные профориентационные вставки в учебный материал;
  • организация и проведение экскурсий.
  • выполнение творческих проектов на тему «Мир профессий»
  • участие в фестивалях детских театров костюма "Моя будущая профессия"
  • организация встреч с учащимися средних профессиональных учебных заведений.