Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по приготовлению бутербродов

    Джунусова Айгуль Михаметьяновна

    Технологическая карта по ФГОС на тему "Приготовление бутербродов" для подготовительной группы

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Джунусова Айгуль Михаметьяновна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы «детский сад Аленушка»

    Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.
    Тема (проект. событие): Приготовление бутербродов
    Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
    Форма НОД: занятие, деятельностный подход
    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
    Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
    Средства:
    Наглядные: разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, батон, овощи, сыр.
    Музыкальные: музыка для подвижной игры «», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

    Цель: приготовить бутерброды.
    Задачи:

    ·  -познакомить с открытыми и закрытыми бутербродами;

    ·  -научить заваривать чай;

    ·  -развивать мелкую моторику, навыки социально-бытовой ориентировки, умение сервировать стол, речь;

    ·  -воспитывать доброжелательность, заботу о здоровье, трудолюбие.

    I. Мотивация к деятельности

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Входит в гости Повар с корзиной. В корзине находятся овощи и хлеб.

    Повар:

    Здравствуйте, ребята!  

    Хотите посмотреть, что у меня в корзине? (Смотрят, достают овощи по очереди). Повар: Ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей: суп, борщ, салат, бутерброд).

    Что такое бутерброд?

    Это –НА. И это –ПОД

    Что кладётся сверху –НА?

    Масло, рыба, помидор

    Огурец, икра и сыр,

    И кусочек колбасы.

    Хлеб кладётся снизу,

    ПОД- и выходит бутерброд!

    II. Организация продуктивной деятельности

    Повар: Давайте сегодня мы превратимся с вами в самых настоящих поваров и попробуем сами сделать бутерброды.
    Составление плана работы.
    -нарезать хлеб (батон), колбасу, сыр;
    -намазать хлеб маслом;
    -положить сыр, колбасу и др. продукты;
    -украсить зеленью.
     Повторение правил рабочего человека, техники безопасности при работе с ножом.
    -повязать фартук, надеть нарукавники или закатать рукава, на голове – косынка;
    -вымыть руки с мылом;
    -протереть дощечку и нож;
    -соблюдать правила работы с ножом.
                                       Пальчиковая гимнастика.
    Если я буду осторожен.
    То не пораню себе кожи.
    Чтоб я ни делал – никогда
    Не причиню себе вреда.

    Самостоятельная деятельность детей.
    Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. 
    Первый стол: режут овощи .
    Второй стол: формочками или ножами вырезают из хлеба фигурки для будущих бутербродов.

    Третий стол: Собирают бутерброды.

    Дети делают, повар рассказывает:
     В буквальном переводе с немецкого БУТЕРБРОД – это хлеб с маслом, ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов (сыр, ветчина, колбаса, икра, консервы и др.).
    Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.
    Различают бутерброды открытые, закрытые (сандвичи) и маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки.
    Для открытых бутербродов хлеб нарезают небольшими ломтиками толщиной 1-1,5 см, намазывают сливочным маслом (если для бутерброда не используют жирные продукты) и гарнируют различными закусками. Например, бутерброд со шпротами, украсить лимоном.
    Закрытые бутерброды готовят из двух ломтиков белого хлеба. Оба ломтика намазывают маслом, иногда предварительно смешанным с различными приправами – с горчицей, тёртым сыром, соусом.
    Маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок – круглых, ромбовидных, квадратных и т.п. Поджарить на масле так, чтобы образовалась хрустящая румяная корочка и хлеб при этом не был засушен. Например, канапе с помидорами и огурцами. Тартинки – это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные, рыбные и др. продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб.

    Ребята, как сказать правильно томат или помидор?

    Помидор - это тот, кто растет на грядке, а томат - то, что в банке.

    Томат - это плод, который в народе называют помидором.

    Все ученые люди называют помидор - томатом.

    Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а они бывают красные, розовые, желтые, оранжевые и даже черные) люди думали, что они ядовитые.

    Потом их стали выращивать на окне, как комнатный цветок. И только потом люди догадались, что их можно есть.

    Ребята, где могут расти огурцы? (на грядке, в огороде) .

    В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, метр длиной. Один огурец сорвешь, и на всю зиму хватит.

    Повар: Но одни бутерброды есть нельзя, почему?

    Ответы детей

    Повар: Правильно нужно есть бутерброды с чаем или соком.

     Правила заваривания чая.
    Чай – свёрнутые и высушенные листочки чайного дерева. Самыми распространёнными типами чая являются чёрный и зелёный. 
    Чай часто называют ароматным напитком. Правильная заварка начинается с кипячения воды: вода для чая должна быть вскипячена один раз - до появления небольших пузырьков. Заваривать чай надо в фарфоровом или фаянсовом чайнике, предварительно разогрев его: сполоснуть несколько раз кипятком, обсушить. В горячий пустой чайник засыпать сухой чай, залить наполовину горячей водой, закрыть и дать настояться 4-5 минут для чёрного чая и 6-10 минут для зелёного чая. Чайник накрыть чистой льняной салфеткой. Затем долить чайник доверху и, не разбавляя заварку, разливать в чашки.
    -Что содержится в чае?
    -В чае содержатся дубильные и белковые вещества, эфирные масла, витамины. Они определяют цвет, вкус, аромат, питательность чая, его защитные и тонизирующие свойства. В зелёных чаях витаминов значительно больше, чем в чёрном.
           Зрительная гимнастика.
        Сервировка стола.
    Повар: Чем отличается убранство праздничного стола от ежедневного? И что в них общего?
    -Зачем стол покрывают скатертью?
    -Какое чувство и настроение должен вызвать внешний вид накрываемого стола?
    -Чистый, красиво сервированный стол, вызывает у нас аппетит и хорошее настроение. Это полезно для нашего здоровья.
          Подведение итогов. Чаепитие.
    Чай горячий, ароматный
    И на вкус весьма приятный.
    Он недуги исцеляет
    И усталость прогоняет,
    Силы новые даёт
    И друзей за стол зовёт.
    Я желаю вам добра и здоровья!