Проект "Наши семейные традиции"

Джунусова Айгуль Михаметьяновна

Тема работы:

«Наши семейные традиции»

 

 

 

 

 

Автор : Джунусова Аделия Руслановна

6 лет

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

 с.Кинель-Черкассы  Самарской области

«детский сад Аленушка»

Научный руководитель:

Джунусова Айгуль Михаметьяновна,

Должность: старший воспитатель

 

 

2014 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Что такое семья и семейные традиции……………………………..

4

Глава 2. Наши семейные традиции  …...…………………………………….

5

Глава 3. Составление генеалогического древа нашей семьи……………….

6

Глава 4. Секрет приготовления чак-чак……………..……………………….

6

Заключение…………………………………………………………………….

  8

Список используемой литературы…………………………………………...

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наши семейные традиции»

Введение.

Я очень люблю свою семью, по национальности мы татары, и  всегда стараемся поддерживать наши семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Вот и я с каждым днем все больше и больше узнаю  о традициях своей семьи.

Актуальность: Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям оказалось подрастающее поколение. Дети не знают своих корней, нет примера сильных личностей, теряются родственные связи.

Традиционно основную роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет семья. При этом каждый член семьи выполняет различные функции, которые дополняют друг друга. В традиционной многопоколенной  семье в воспитании детей принимало участие большое количество родственников.

Проблема: Моя бабушка сказала мне, что я самая маленькая в нашей большой семье, но мне уже сейчас необходимо начинать прививать традиции, которые передаются у нас от наших предков.

 Цель: Ознакомление с  традициями моей семьи.

Для решения поставленной цели мне необходимо было выполнить следующие задачи:

1.     Рассмотреть, что такое семья и узнать свои корни.

2.     Узнать какие традиции есть в моей семье.

3.     Научиться готовить наше семейное  традиционное блюдо чак-чак.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Семья — маленькая ячейка общества, маленькое государство со своими жителями, которых объединяет  сходный образ жизни, единая цель, моральные ценности, любовь, взаимоуважение.

Семья – великий дар, особый мир. Это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки, понимания, взаимной любви - жить в нем приятно и уютно. А ещё очень важная вещь в жизни семьи - семейные традиции,  которые объединяют всех её членов и я, думаю, что семьи, в которых есть такие традиции самые крепкие и дружные. В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения. Традиции - это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура. Традиция – то, что держит равновесие жизни.

Семейные традиции - это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому, унаследовано от предков.

Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные традиции. Они объединяют, сближают, дарят тепло. Семьи, которые придерживаются своих традиций - крепкие и дружные. И я от души радуюсь тому, что моя семья именно такая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

У нас татарская семья и мы стараемся помнить о наших традициях, которые передаются из поколения в поколение. Мой дед Марат рассказал, что очень важно помнить о наших предках. Мамин папа, мой дедушка Михаметьян всегда говорит мне, что нужно очень внимательно и уважительно относится к взрослым. Оказывается, что это связано с нашими традициями, это было заложено очень давно.

Мне очень нравится колыбельная, которую мне поет моя бабушка Лалагул каждый вечер, когда я остаюсь у них ночевать, которую я буду обязательно петь своим будущим детям.

Татар халык бишек жыры

Элли-бэлли итэргэ
Ал бишеге бар анын,
Озгэлэнеп тирбэтергэ
Уз энисе бар анын.
Элли-бэлли, бэбкэсе,
Чэй хезерли энкэсе,
Бал китерэ эткэсе,
Бармаклар бу бэбкэсе.

А бабушка Балгаша всегда, когда мы бываем вместе,  учит меня татарскому языку. Мой папа Руслан в начале года записал  меня  в музыкальную школу, и я попросила моего педагога Ольгу Николаевну разучить татарскую мелодию. А еще он водит меня в танцевальный кружок, где со мной занимается мой любимый педагог по вокалу и танцам Саенко Елена Владимировна, мы разучиваем татарские песни и даже начали учить элементы татарского танца.

 

 

 

 

Глава 3.

 

Изучением генеалогии своей семьи в прошлые века занимались не из праздного любопытства, а из жизненной необходимости: родословной семьи занимались только знатные люди, которым  нужны были доказательства своей принадлежности к знатному, благородному семейству. Сейчас же большинство людей начинает составлять свою родословную книгу, чтобы оставить для потомков сведения о себе и своих предках (многим весьма обидно, что родословную своих животных они изучили лучше, чем свою собственную).  Мы с мамой тоже решили составить наше генеалогическое древо. Самое главное правило в составление родословного древа: каждое поколение находится на одном уровне.

Глава 4.

Когда к нам приходят гости мы всегда печем чак-чак, это национальное татарское угощение, секрет приготовления моей маме передала её мама, а ей бабушка. Для его приготовления потребуется:

1.     3 яйца

2.     1 ст. муки

3.     раст. масло

4.     мед.

Муку просеиваем в большую миску. Добавляем яйца, сахар, соль. Замешиваем тесто по густоте как пельменное. При необходимости подсыпаем муку. Готовое тесто должно получится густым и не должно прилипать к ладоням. Накрываем тесто пищевой пленкой и даем постоять минут двадцать. От большого куска теста отщипываем маленький кусочек, скатываем его  в тонкую колбаску (примерно 6-8 мм в диаметре). Обваливаем колбаску в муке, чтобы тесто не липло и нарезаем ее на мелкие кусочки. Если кусочки будут тонкие, то в процессе обжаривания они превратятся в шарики. Необходимо нарезанные кусочки обвалять в муке, чтобы они не слипались. В глубокой сковороде нагреваем до кипения стакан растительного или топленого масла. Высыпаем нарезанные кружочки теста в кипящее масло. Кусочки теста быстро раздуваются и увеличиваются в размере. Жарятся чак-чак  очень быстро, около минуты. Как только тесто начинает приобретать кремовый оттенок, вынимаем его шумовкой и кладем в дуршлаг, чтобы стекло лишнее масло. Данное количество теста жарится в 3-4 приема. Если масло начинает коричневеть, то лучше его заменить на новое. Теперь необходимо сварить медовый сироп. Смешиваем мед и сахар и увариваем на медленном огне до тех пор, пока взятая зубочисткой капля сиропа, стекая, не станет ломкой.

Обжаренный чак-чак кладем в широкую миску, заливаем медовым сиропом и хорошо перемешиваем лопаткой. Затем перекладываем на блюдо и, смоченными в холодной воде руками, придаем ему форму горки.

К столу чак-чак обычно подается целиком. По желанию его можно украсить леденцами и орехами.

Мама мне открыла наш  семейный секрет: перед замешиванием теста мама обязательно читает молитву, а готовить чак-чак необходимо только с хорошим настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Я еще самая маленькая в семье, но уже многое знаю о наших семейных традициях и в дальнейшем,  эти знания  передам  своим будущим детям. Научу их уважать старших, беречь историю семьи, помнить о предках и передам им рецепт приготовления любимого лакомства –чак-чак.

А еще у меня есть мечта:  отправиться в путешествие в столицу  Татарстана город  Казань. Цель этого путешествия для меня будет продолжить ознакомление с традициями всего татарского народа.

Моя работа может быть использована детьми и родителями в качестве рекомендаций при изучении семейных традиций.

Материал моей работы может быть использован на мероприятиях, посвященных Дню семьи, Дню толерантности, родительских лекториях по воспитанию семейных ценностей для детей любого возраста.

Вывод: Я очень рада, что расту в татарской семье, где все очень дружные и поддерживают семейные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Алишев С.Х. По следам минувшего .- Казань , 2003 г

2.     Газета « Родник Алтая» № 1 2011г

3.     Газета «Татарские новости» № 6 2007 г

4.     Журнал « Сюмбике» № 5 2003г

5.     Исхаков Д.М. Татары и татарстан. Казань, татарское книжное издательство,1993 г 

6.     Мусская И.А. Домоводство. Ижевск. РНО «Квест». 1992г

7.     Мустафин Г.Ф. История татарстана . Казань , 2003 г 

8.     Халиков Н.А. Обычаи и обряды татар – Казань , 1998 г

9.     http://ru.wikipedia.org/tatar-media.ru

10.                       www.tatar-rifs.ru